Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
Обслуживание аккумулятора http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=233 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Sonar [ 07 окт 2008, 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | Обслуживание аккумулятора |
Ремонтировал на СТО электрику, мастер нелестно отозвался об аккумуляторе. Ну, а что ждать - с момента покупки машины (2002 г) только иногда подливали дист. воду. С другой стороны, до последних дней никаких проблем не замечал. Может, не менять сам аккум, а заменить электролит ? Нынче что ни покупай - все лотерея, повезет - не повезет. Не факт, что новый аккум окажется лучше старого... Не в курсе, занимаются где-нибудь подобными вещами ? |
Автор: | oka275 [ 07 окт 2008, 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня тоже машинка 2002 года ![]() 6 лет для аккумулятора, это два срока службы, и над этим стоит задуматься. Потому мастер отчасти прав и я бы рекомендовал уже заранее подыскивать варианты замены (копить деньги). Тем более, что впереди зима. Смена электролита вряд ли к чему приведет. Тем более, если сливаться он будет путем переворачивания аккумулятора вверх дном, с неизбежным взбалтыванием уже осевшего на дне шлама и попаданием оного между пластин. После этого, чаще всего, аккумулятор выбрасывают. Но есть одно важное НО! Надежность аккумулятора определяется способностью прокрутить вал двигателя в зимнее время. Но если ездить зимой не планируется, то предлагаю не париться! ![]() Цитата: Нынче что ни покупай - все лотерея, повезет - не повезет
Как то весьма скептично ![]() |
Автор: | Sonar [ 08 окт 2008, 07:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
oka275 писал(а): Надежность аккумулятора определяется способностью прокрутить вал двигателя в зимнее время.
Я и говорю - жалко выбрасывать проверенный акк. До сих пор зимой никаких проблем не было. Обычно заряжал в домашних условиях только в декабре и то не каждый год и все нормально заводилось. Правда ниже -25 не ездил и не столько из-за акка, сколько из-за того, что при таком холоде в Оке ездить невозможно... Спасибо за инфу, буду соображать ... |
Автор: | Vik [ 08 окт 2008, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
oka275 писал(а): Но менять аккумулятор преждевременно конечно же не надо. Перед зимой цены заметно возрастают.
|
Автор: | Vik [ 08 окт 2008, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sonar писал(а): Правда ниже -25 не ездил и не столько из-за акка, сколько из-за того, что при таком холоде в Оке ездить невозможно... А кстати почему? Изза слабой печки? Я и в -33C ездил, только одевался потеплее ;)
|
Автор: | oka275 [ 08 окт 2008, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я ездил и в -38 (возвращался из деревни). Когда ехал туда, было -16 и я забыл укутать двигатель. И по-этому я не мог его нагреть больше 70 градусов, когда ехал обратно. Два пятна на лобовике, в машине прохладно, но не смертельно ![]() |
Автор: | Sonar [ 09 окт 2008, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vik писал(а): Sonar писал(а): Правда ниже -25 не ездил ... при таком холоде в Оке ездить невозможно... А кстати почему? Все промерзает и дребезжит, просто страшно, что тряханет и машинка развалится ![]() |
Автор: | oka275 [ 09 окт 2008, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну не знаю. У меня не дребезжит. Или я не замечаю просто. А вообще есть такое хобби - "охота на сверчков" ![]() |
Автор: | WtD [ 12 окт 2008, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
oka275 писал(а): У меня тоже машинка 2002 года
![]() 6 лет для аккумулятора, это два срока службы, и над этим стоит задуматься. Смена электролита вряд ли к чему приведет. Тем более, если сливаться он будет путем переворачивания аккумулятора вверх дном, с неизбежным взбалтыванием уже осевшего на дне шлама и попаданием оного между пластин. Но есть одно важное НО! Надежность аккумулятора определяется способностью прокрутить вал двигателя в зимнее время. Но если ездить зимой не планируется, то предлагаю не париться! Цитата: Нынче что ни покупай - все лотерея, повезет - не повезет Как то весьма скептично ![]() Про два срока службы - это несколько пессимистично... Аккумы в среднем при должном уходе живут около 5 лет. Наши, совковые, СТ которые. Главное - следить за уровнем электролита и его плотностью, а так же зарядкой. Сейчас же, пока заводится машина, в них не лезут - именно поэтому они в среднем и живут 3 года. Насчет смены электролита - совершенно верно! С очень высокой вероятностью просто коротнем пластину в одной из шести банок - и все, приплыли! 6 лет - аккум уже в возрасте, и заморачиваться с ним не стоит. Кста, 62 Ач для нашего генератора несколько великовато - для его действительно беспроблемной эксплуатации его надо будет чаще подзаряжать (ну или ездить на высоких оборотах), поэтому хорошим выбором (да и влезет он без проблем) будет 55-й. Так что покупай на зиму новый аккум, после покупки _обязательно_ зарядить (ибо они продаются так называемо сухозаряженные, и заряд у них примерно как в сотовых - около 1/4 емкости - запустить хватит а дальне на генераторе, но емкость у него не полная!), а нынешний заряди и поставь в сухое прохладное (+5 градусов) место. На лето снимешь зимний аккум, зарядишь и поставишь на хранения, а ездить будешь на летнем. По осени сменишь опять на зимний - при хранении аккумы не теряют своих свойст (заряженные, сухие, прохладные). Т.е. у тебя на след. зиму будет очень бодрый новый аккум. А летом они от перегрева под капотом дохнут - электролит кипит, да и просто слишком жарко. |
Автор: | oka275 [ 12 окт 2008, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Аккумы в среднем при должном уходе живут около 5 лет Кто им этот уход даёт то... Цитата: именно поэтому они в среднем и живут 3 года Угу. Я так и написал. Цитата: 6 лет - аккум уже в возрасте, и заморачиваться с ним не стоит. Однако сильно спешить не стоит - пусть аккум умрет своей смертью. К тому же если его сейчас сменить, то хозяин лишится возможности попрыгать вокруг машины в 30-ти градусный мороз. ![]() Цитата: Кста, 62 Ач для нашего генератора несколько великовато Типичное заблуждение. Тема уже аскомину набила. Получается, что ЗИЛки, со своими "девяностыми" аккумами, ездят только вокруг аккумуляторной будки? У них генератор может и мощнее (по току), но напряжение в борт-сети у них такое же (13.8в). Это значит, что пусть генератор имеет мощность миллион ампер, при напряжении 13.8в, то один фик он не зарядит аккумулятор на 100%. Но этот генератор будет способен питать несколько тысяч галлогенных 100Ваттных ламп. Элементарный закон Ома. И высокие обороты тут не при чем. Потому что сколько не газуй, выше 13.8 с генератора не получишь (хоть турбину к нему подключай). Ток - да, будет увеличиваться, но напряжение НЕТ. Аккумулятор заряжается ТОКОМ. А зарядный ток (не путать с обычным током) можно получить только повысив НАПРЯЖЕНИЕ зарядки. Что бы обеспечить аккум нормальным зарядным током в 6.2 ампера, в него нужно вдуть не менее 18 вольт. Где вы видели бортсети с таким напряжением?? Цитата: нынешний заряди и поставь в сухое прохладное (+5 градусов) место Идеальное место - погреб. Или холодильник ![]() Цитата: А летом они от перегрева под капотом дохнут - электролит кипит, да и просто слишком жарко.
+200. Еще аккум очень не любит обеспечивать весь пляж музыкой, вплоть до состояния "заводили с толкача". И может не такими серьезными были последствия, если бы его сразу после поездки ставили на зарядку. Обычно не ставят, а недозаряд в жару - это моментальная сульфатация пластин. |
Автор: | WtD [ 12 окт 2008, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
oka275 писал(а): Цитата: Кста, 62 Ач для нашего генератора несколько великовато Типичное заблуждение. Тема уже аскомину набила. Получается, что ЗИЛки, со своими "девяностыми" аккумами, ездят только вокруг аккумуляторной будки? У них генератор может и мощнее (по току), но напряжение в борт-сети у них такое же (13.8в). Это значит, что пусть генератор имеет мощность миллион ампер, при напряжении 13.8в, то один фик он не зарядит аккумулятор на 100%. Но этот генератор будет способен питать несколько тысяч галлогенных 100Ваттных ламп. Элементарный закон Ома. И высокие обороты тут не при чем. Потому что сколько не газуй, выше 13.8 с генератора не получишь (хоть турбину к нему подключай). Ток - да, будет увеличиваться, но напряжение НЕТ. Аккумулятор заряжается ТОКОМ. Именно! током заряжается аккум. Мда... Вопрос на засыпку: генератор выдает максимальный ток где-то на 55 ампер. На очень высоких оборотах. При этом напряжения он может выдать до 50 вольт (вообще-то это нередко случается на грузовиках - когда реле-регулятор умирает), но его осаживает реле-регулятор. Сколько тока жрет машина при этом - подсчитайте сами - фары, обогрев заднего стекла, магнитолка, стартер при пуске. Так вот - от максимальных 55 А останется где-то 5-10 - вот ими то и будет подзаряжаться батарея. Это при максимальных оборотах. Зачастую обороты - холостые или чуть выше, соответственно и тока аккум выдает где-то 5-10 А (всего!). Что остается для зарядки аккума? Всего то ничего (а то и в минус уходит, т.е. с аккума недостающий ток берется). зы: по секрету скажу, что заряжаю аккумуляторную батарею полностью малым (около 1.5-2 А) током в течении скажем двух суток. Если 5-6 А - то за 10-12 часов. Так что аналогия с Зилом совершенно неуместна - у них с генератора дикий ток (а потребителей меньше, кроме стартера естетственно). |
Автор: | oka275 [ 12 окт 2008, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Так что аналогия с Зилом совершенно неуместна - у них с генератора дикий ток (а потребителей меньше, кроме стартера естетственно).
И опять по кругу. Дальнейший спор считаю не уместным в связи с невменяемостью аппонента. |
Автор: | Sonar [ 13 окт 2008, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
OK, стал пристальней присматриваться к акку, действительно, подходит время покупать новый... В любом случае, экспериментировать проще, когда есть подмена и не страшно окончательно запороть единственный акк. |
Автор: | oka275 [ 13 окт 2008, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Но следует учесть, что с покупкой нового аккума, у последнего начнется срок эксплуатации. Другими словами "время пошло". И конечно, речь не идет об экспериментах длинной в года, я бы лучше держал деньги под ковриком ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Sonar [ 13 окт 2008, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
oka275 писал(а): Деньги легче
![]() Дорога ложка к обеду ... Не все так сташно, стараюсь придерживаться здравого смысла. |
Автор: | Sonar [ 26 окт 2008, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Продолжаю метод практического тыка. Снял АКБ с машины, проверил плотность : в 4-х банках около 1,27, в одной ~ 1.25 и в последней ~ 1,20. Лезу в и-нет. Пишут, что выравнивать переливанием электролита - неправильно, нужно заряжать длительным малым током в течении 20 час. и более. ОК, достаю старый, еще советских времен зарядник, который до сих пор всегда рвботал - фиг вам, не работает. Проверил предохранитель, полазил во внутренностях - ничего не понял, не раотает без видимых причин. Ладно, пора купить нормальную зарядку, тем более что пригодится при любом АКБ. Пошел по магазинам. Альтернатива : в "Плутоне" - 1700, дороговато. В магазине на Линейной - автоматический Орион за 800. Почитал его инструкцию - вау ! Все предусмотрено и малые токи тоже. То, что нет стрелочного амперметра - неудобство, но ладно... Дома врубил заряд. Сначала все шло нормально, даже пару раз, как это и должно было быть, отключалась подача тока. Зато потом, похоже, пошла тупая подача большого зарядного тока - электролит кипит, побрызгивает, АКБ не горячая, но уже близко... Через 4 часа достало, отключил. Сегодня утром проверил плотность электролита : соответственно : 1,32; 1,30; 1,25... Зашел на сайт производителя, а там в форуме эту марку уж слишком часто упоминают. На всякий случай тоже отметился - по их "реализации оптимального алгоритма зарядки"... Народ, берите зарядник с индикаторами. Будет хоть понятно, что происходит. |
Автор: | oka275 [ 26 окт 2008, 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Ладно, пора купить нормальную зарядку - автоматический Орион за 800. Почитал его инструкцию - вау
И это нормальная зарядка? ![]() ![]() ![]() Зарядное устройство Кулон - 205 предназначено для заряда 12-вольтовых аккумуляторных батарей емкостью от 1,0 до 95 Ач, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах, и т. д. Зарядное устройство Кулон - 205 имеет автоматический режим заряда аккумуляторной батареи с цифровой индикацией и возможностью задания зарядного тока, напряжения ограничения и времени заряда. Алгоритм работы данного зарядного устройства реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита. Зарядное устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту прибора и аккумуляторной батареи от перегрузок и неправильной полярности подключения выходных зажимов. Быстродействующая схема электронной защиты снимает напряжение с выходных клемм при отключении аккумуляторной батареи, обеспечивая защиту прибора от короткого замыкания выходных зажимов. В процессе заряда аккумуляторной батареи на индикаторе прибора отображаются основные параметры процесса - ток заряда, напряжение на аккумуляторной батарее и количество АмперЧасов. Вот такой вот зарядник. По описанию тоже выглядит не хуже Ориона, но у этого хоть экран есть и можно выставить какие то параметры. Конечно лучше всего стрелочный амперметр - ему бы я доверял на все 100%, но я так и не удосужился приобрести этот зарядник. Но в описании сказано, что "процессе заряда аккумуляторной батареи на индикаторе прибора отображаются основные параметры процесса - ток заряда, напряжение на аккумуляторной батарее и количество АмперЧасов", а вот это можно было бы проверить, подключив в разрыв между аккумом и зарядным обыкновенный мультиметр. Зарядник не купил скорее по причине, что мне удалось восстановить свой аккум старым советским зарядником. Хоть он и не выдает ток равный положенным 1/10 от ёмкости батареи (6.2А), а выдает всего 3 ампера, то мне пришлось гонять зарядник не 10 часов, а почти сутки. Меньший ток он даже полезней. |
Автор: | Sonar [ 26 окт 2008, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я что-то настолько заморочился с ремонтом, что с трудом воспринимаю окружающее. Поэтому - сколько стоит и где продается ? Покупать не собираюсь, но сравнить интересно. Пока жду ответа от производителя Ориона. Догадываюсь, что ответят - мол, на неисправные АКБ наш аппарат не рассчитан... Надо будет отвезти старую зарядку электрикам, если сделают - попробую позаряжать малым током и уж если не выйдет - со спокойной совестью куплю новый АКБ. Попутно попытался выяснить - можно ли сдать старый АК на утилизацию. По ДубльГИС и инету нашел только один телефон. Позвоню в понедельник. |
Автор: | oka275 [ 27 окт 2008, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Где он в Новосибирске продается я не знаю. Если бы знал (и были бы свободные деньги в тот момент) - не удержался, купил бы ![]() |
Автор: | Vik [ 28 окт 2008, 09:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для малого тока у меня есть простейшая схема из лампочки диода и амперметра: Вообщето изначально это делалось для мотоцикла. Там пол-ампера это не малый а нормальный ток зарядки. Но поскольку на машине мне зарядник нужен редко (ну всреднем может раз в год) то покупать нормальный не стал. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |