Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Проблема с стеклоочестителем лобового стекла
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=187
Страница 1 из 1

Автор:  dvs [ 16 ноя 2007, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с стеклоочестителем лобового стекла

Всем привет!
образовалась проблема с передним дворником. В конце лета стал замечать, что дворник стал заметно медленнее чистить. А один раз после непрерывной работы около часа просто встал и перестал реагировать на включение\выключение. После прохождения 20 минут дворник опять стал нармально работать. Приехал на СТО, там раскрутили электродвигатель и убрали предохранитель от перегрева на самом электродвигателе. После этого проблема с остановкой дворника под дождем повторилась.
После этого я заменил реле дворника. проблема все равно не исчезла. На днях заменил сам электродвигатель. Надеялся, что новый будет шустрей двигать щетку. Но скорость движения щетки осталась такой же! Поэтому есть подозрения, что он так же может встать в снегопад.
Подскажите пожалуйста, куда рыть, чтобы дворник работал как на новенькой окушке :)

Автор:  Vik [ 18 ноя 2007, 00:10 ]
Заголовок сообщения: 

Похоже гдето в механие трение большёе. Тоесть моторчику просто тяжело прокрутить какойто из шарниров трапеции. Изза этого и вылетал предохранитель перегрева.

Я ниразу не снимал трапецию на Оке, даже незнаю как она выглядит, поэтому подробней не могу сказать где и как искать тугость. Возможно самый простой вариант это просто поменять трапецию.

Автор:  oka275 [ 18 ноя 2007, 02:40 ]
Заголовок сообщения: 

Трапеция старого образца (с кулисой) стоит порядка 750 руб. Новая механика (редуктор) вроде дешевле..

Если вылетал предохранитель перегрева, то это точно подозрение на повышенное трение в механизме. Если предохранитель не вылетал, то могу предположить, что напряжение до моторчика просто не доходит. Тут в помощь "Ц-ешка" и поиск проблемного места. Может в колодке не контакт, или по пути провод перетерся/окислился/сгнил. Но еще раз - это если точно известно, что термопредохранитель не срабатывал.

Для привода старого образца (с кулисой) есть вариант поставить двигатель от ВАЗ-2110 (правда подходит не каждый, но есть и которые подходят по креплениям 100%). После небольшой переделки проводки, проблема с дворником исчезает надолго. При чем количество махов щетки достигает 50-75 в минуту. А если поставить модное реле дворника (тоже требуется некая переделка проводки), то приобретаем дополнительные фичи в виде регулировки паузы, а так же автоматическое включение щетки на три маха сразу после брызганья "пысалкой".

Автор:  the_mozart [ 19 ноя 2007, 11:27 ]
Заголовок сообщения: 

У меня была похожая проблема с дворником: он останавливался и потом был мной сломан (был моторчик без кулисы нового образца). После этого, так исторически сложилось, я переделал моторчик от заднего дворника вперед, но проблема осталась. И она была частично решена "убиванием" тонкого провода от клеммы "+" аккумулятора, который был переподключен на стартер.
Сейчас дворник работает на "удовлетворительно": зависает, если очень много снега или очень чистое стекло, как в рекламе "Fairy", когда там пальцем по чистой посуде проводят. Таким образом, по большей части проблема закопана в электрике.

Сейчас задумываюсь об установке кулисы и моторчика дворника от десятки, только вот не знаю насколько это будет лучше штатной системы с кулисой и родным моторчиком.

Автор:  oka275 [ 19 ноя 2007, 12:32 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Таким образом, по большей части проблема закопана в электрике

Если срабатывает термопредохранитель, а срабатывает он только от перегрева, который возникает при нештатной работе двигателя (перегрузка или короткое замыкание, но моторчик меняли) - тут электрика не при чем. Перегрузку мотору создает механика!

Цитата:
Сейчас задумываюсь об установке кулисы и моторчика дворника от десятки

Уже все придумано. Берем Оковскую кулису старого образца + берем моторчик от 2110 (подходят не все, примерять при покупке!!!). Можно еще модное реле дворников приколхозить. Подробности тут.

Автор:  the_mozart [ 19 ноя 2007, 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Если срабатывает термопредохранитель, а срабатывает он только от перегрева, который возникает при нештатной работе двигателя (перегрузка или короткое замыкание, но моторчик меняли) - тут электрика не при чем. Перегрузку мотору создает механика!


Да, я согласен, что перегрузка именно в механике, однако механика приводится в движение электричеством. И тогда стоит оценить проводку, как в моём случае, когда контакт пропадал на плохом разъеме и это существенно сказывалось на махе.

Автор:  oka275 [ 19 ноя 2007, 14:04 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
когда контакт пропадал на плохом разъеме и это существенно сказывалось на махе

Но от этого не срабатывал термопредохранитель?? Именно. Тут либо он срабатывает - значит мотору тяжело крутить и с электричеством все в порядке (ибо именно ОНО его нагревает до срабатывания), либо не срабатывает - значит до мотора не доходит нужное напряжение - тут электрика 100%

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/