Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 24 авг 2025, 05:53

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, 02:54 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 04 янв 2016, 02:41
Сообщения: 25
Откуда: Тульская область
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Асат
Всех с наступившим! 

На Оке катаюсь с 2008 года, с ремонтами проблем не возникало, да и не так часто они требовались. Что мог делал сам, что не мог, у местных ремонтёров. Но в этот раз впервые столкнулся с проблемой, которую так и не смог решить.

Суть такова: травили выхлопные газы под фланец приёмной трубы. Шумно, вонь в салоне при стоянке, плюс риск, что прогорит привалочная поверхность блока. Решил исправлять.

Чтобы долезть до фланца, нужно снять карбюратор, впускной коллектор и открутить собственно приёмную трубу. Фланец зашлифовал, заменил все прокладки, собрал обратно. Завести не удалось. Во время прокручивания стартером бывают единичные вспышки, периодически стреляет огнём из карбюратора. Даже если выстрела не было, при открывании заслонок карбюратора, в приёмном коллекторе задымление. И началось шаманство.

В ходе поиска проблемы были исключены все явные и не очень моменты:
- В первую очередь возникло нехорошее подозрение, что в ходе возни с коллекторами, что-то попало в отверстия блока и подвесило клапана. Замерил компрессию - норма.
- Симптомы похожи на зажигание. Поочерёдно заменил на запасные катушку зажигания, коммутатор и датчик Холла. Никакого эффекта.
- При кручении с выкрученными свечами искра есть.
- Проверил ремень ГРМ - метки совпадают. Заодно покрутил коленвал за шкив в районе ВМТ - искра есть и в нужном месте.
- Выкручивал по одной свече и пробовал крутить двигатель, прикрывая карбюратор ладонью - всасывание есть на каждом цилиндре.
- Плюнул и разобрал коллекторы ещё раз - не знаю как, но может выхлопная перекрылась - нет, всё нормально. Собрал обратно. Не заводится, стреляет в карбюратор.
- Замерил компрессию ещё раз - всё равно норма.
- Разобрал карбюратор. Жиклёры чистые. Каналы продул очистителем. Подрегулировал привод заслонок. Проверил уровень топлива. Без толку.
- Бензонасос качает, ускорительный насос работает.
- Стартер крутит уверенно, иногда бывают частые единичные вспышки, так, что обороты коленвала растут, но они есть только пока крутит стартер. Стоит стартер выключить, и всё, никакого подхвата нет.
- Да, двигатель стандартный, никаких переделок нет, до того, как полез в коллекторы, работал отлично (хоть и шумно).

Собственно, на этом у меня фантазия иссякла. Куда ещё смотреть и что проверять, не знаю. Нужна помощь знатоков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, 12:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Было что то подобное по симптомам, когда зимой перемерзла банка глушителя. И стреляло, и задымление было, но не заводилась. В Вашем случае это практически исключено, если только кто нибудь не вставил в глушитель картошку. Других вариантов пока нет, при условии, что все исправно, но ничего не работает.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, 14:29 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2012, 17:55
Сообщения: 99
Откуда: г. Оренбург
Авто: ВАЗ-11113
Имя: Сергей
Может дернуть попробовать еще? Прокакается и поедет))

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, 16:25 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Может свечи загадились?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, 22:12 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 04 янв 2016, 02:41
Сообщения: 25
Откуда: Тульская область
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Асат
oka275 писал(а):
Было что то подобное по симптомам, когда зимой перемерзла банка глушителя. И стреляло, и задымление было, но не заводилась. В Вашем случае это практически исключено, если только кто нибудь не вставил в глушитель картошку. Других вариантов пока нет, при условии, что все исправно, но ничего не работает.

Нет, когда всё началось, ещё стабильные плюсы были. Более того, резонатор я пока не ставил. Только штаны торчат. Их проверял на забитость, не подтвердилось. Кстати, глушитель никогда не перемерзал, но когда очередной сгнил от собирающейся внизу воды, просверлил в нижней части отверстие на 3.5мм. Как раз, чтобы конденсат стекал.

СерыйЗаяц писал(а):
Может дернуть попробовать еще?

Можно было бы, но некому рулить, если я сяду в буксировщик. Хотя сколько стартером крутил, оно бы пустилось, будь там всё в порядке. Если крутить после перерыва, оно сходу делает несколько вспышек, практически сразу. И всё. Потом или вспышек нет, или единичные, при этом часть стреляет в карбюратор. Действительно, очень похоже на забитую выхлопную, но ничего забитого так и не нашёл. В момент выключения зажигания в выхлопной иногда стреляет. Что тоже не подтверждает забитость.

Vik писал(а):
Может свечи загадились?

Проверял. Во время одной из попыток запуска их залило, поставил другие - вообще никакой разницы. Те же единичные вспышки и периодические хлопки в карбюратор. Ещё пробовал по одной свече выкручивать и заводить на другом цилиндре. Вспышки становились реже, но были. В остальном картина не менялась.

В общем, явно какую-то деталь я упускаю из виду, но не могу понять, какую именно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2016, 23:22 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Попробовать поставить заведомо исправный комутатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 01:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да меняли коммутатор уже.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 02:17 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 02:16
Сообщения: 204
Откуда: НСО сДоволное
Авто: ВАЗ-11113
Имя: александр
может замок зажигания ,искру проверял как?напрямую стартер замыкал а с ключа искры нет или с пребоемями .такое на копейке раз делал!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 07:38 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 04 янв 2016, 02:41
Сообщения: 25
Откуда: Тульская область
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Асат
upimm писал(а):
может замок зажигания ,искру проверял как?напрямую стартер замыкал а с ключа искры нет или с пребоемями .такое на копейке раз делал!

По разному проверял. И напрямую замыкал, и замком. Пробовал крутить замком с выкрученным свечами. При этом свечи лежали на клапанной крышке и искрили, наблюдал за ними через щель под капотом. Когда метки ремня проверял, поставил поршни в ВМТ, включил зажигание и за шкив качал коленвал взад-вперёд, свечи тоже искрили при прохождении шторки через датчик Холла.

Да, ещё имеется электронный тахометр, довольно примитивный, но обороты показывает. Подключается к проводу, идущему на катушку. Правда, у него минус, ниже 200 оборотов он не берёт. Но если батарея бодрая и крутит хорошо, или без свечей, показывает стабильно. Помнится, лет несколько назад затупил датчик Холла, так вот, двигатель вполне себе работал, хотя иногда дёргался и стрелял в резонатор, а вот тахометр хаотично скакал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 янв 2016, 21:24 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Ну если тахометр показывает,то до катушки доходит.Значит менять всё что дальше.(саму катушку,провода,свечи.)Объясню.Однажды машинка перестала заводится,поменял всё по кругу и по несколько раз.Оказалось катушка,при этом выкинул две,которые считались рабочими.Провода,до какого то времени работали,а потом раз и не заводится.Заменил на новые-поехал.Оказалось провод угольный и выгорел внутри почти полностью.Тестером не звонился даже на 20Мом.Ну и свечи,на воздухе могут прикидываться добропоря́дочными,а в цилиндрах ведут себя омерзительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 06:44 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 04 янв 2016, 02:41
Сообщения: 25
Откуда: Тульская область
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Асат
Меня смущает только, что на двух катушках оно ведёт себя одинаково. Впрочем, можно попробовать их проверить на какой-то другой технике. Посмотрю, куда её можно приспособить. Сейчас морозы держатся, при таких температурах и в рабочем состоянии было сложно завестись, так что пока нет смысла и пытаться. Но через несколько дней потеплеет и продолжу.
Провода тоже проверю, это просто - нужно покрутить двигатель в темноте. Даже исправные провода еле заметно светятся, а выгоревшие будет видно издалека. Свечи поставлю новые, уже третий комплект получится. Хотя опять же смущает - получается, уже четыре свечи глючили одинаково? Тоже не очень похоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2016, 06:53 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Можно ещё эфир применить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2016, 02:21 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 04 янв 2016, 02:41
Сообщения: 25
Откуда: Тульская область
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Асат
О! Вот эфир не пробовал. Как в автомагазин попаду, надо взять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 18:33 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 598
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Провода то проще тестером проверить сначала. а потом уж кто-то крутит стартером. кто-то смотрит в темноте.
Может с злектромагнитным клапаном ХХ что не так? Может жутко обедненная смесь получается? - Подсос лишнего воздуха? Звиняюсь за банальный вопрос - шланг от ВУТ на патрубок на впускном коллекторе одет? Как я понял -
штаны с трубой резонатора еще не соединены и выхлоп идет со штанов? Т.е. затык в выхлопной магистрали , как причина пока отключен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 00:00 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Эфир выявит неполадки с питанием или зажиганием.Если заведется на пару секунд,то зажигалка в норме.
Пшикать эфир нужно строго по инструкции,на оку хватит одного пшика не более 2 сек.При запуске обе заслонки должны быть открыты,двигатель не залит бензином(свечи сухие)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 08:18 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 04 янв 2016, 02:41
Сообщения: 25
Откуда: Тульская область
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Асат
AlexVP
К вечеру ожидается потепление, так что продолжу возню. Пока нашёл один запасной ВВ провод (куда делся второй, выяснить не удалось), и ещё одну катушку. Клапан стоит с выломанным штоком - лет несколько назад были проблемы с холостыми, несколько штук их поменял - без толку. В итоге обратился к карбюраторщику, который проблему устранил и клапан из схемы исключил, оставив в качестве заглушки. И ведь работало как надо всё это время. Глушилось нормально, холостые не плавали.
Шланги подключены, все три. Под прокладку коллектора тоже не должно сосать - при снятии проверял, выгнутости фланца там не было. Под карбюратором тоже прокладка новая.
Да, резонатор пока снят. Из штанов иногда стреляет в момент выключения зажигания, но это уже особенность коммутатора, кстати, косвенно намекающая, что смесь в цилиндры идёт, и в выхлопную тоже попадает.

Kolhoznik
Пока не удалось купить. Магазин на праздниках был то ли вообще закрыт, то ли работал по странному графику, в общем, в рабочем состоянии его не застал. Буду там на днях. А пока может попытаться в качестве эфира применить очиститель карбюратора? Помнится, у него был похожий эффект, правда, летом по жаре. Я пытался двухтактный движок запустить, так вот, на бензине глухо, но если пшикнуть очистителем, было несколько вспышек. Как оказалось, там сальник коленвала выбило. На машине, тем более зимой, так не экспериментировал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 15:11 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 02 окт 2007, 10:09
Сообщения: 598
Откуда: Новосибирск, Камаз-1111
Все же надо добавочно перестраховаться от подсоса воздуха под фланцем карба и в стыке входой трубы с ГБЦ -
промазать бы стыки снаружи герметиком, предварительно обезжирив уайтспиритом или ацетоном ( правда при отрицательных температурах?)
Ну, и если один из ВВ проводов в обрыве, то очередная, устанавливаемая катушка зажигания может выходить из строя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016, 23:24 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 04 янв 2016, 02:41
Сообщения: 25
Откуда: Тульская область
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Асат
Сегодня удалось завести! Без эфира, которым пока так и не обзавёлся. Правда, допустил ошибку, сделав сразу несколько действий, теперь непонятно, что именно помогло. Я стараюсь этого избегать, но в данном случае всё уже настолько достало, что не было никакого желания делать по одному действию. Итак - вернул старую катушку, с которой начинал попытки, предварительно её просушив в тёплом месте больше двух недель. Поменял один ВВ провод, второй так и не нашёл. В итоге так и стоит - один силиконовый, второй старый, как бы не родной с завода. Но явно оба рабочие. Заменил бензин - имеющийся уже довольно старый и его в баке мало. Сливать не стал, просто засунул под капот бутылку и опустил в неё шланг от бензонасоса. Но на бензин не похоже - запуск был на том, что в карбюраторе, а там старый из бака. Ещё раз заменил свечи, на этот раз на finwhale. Пошевелил разъёмы в очередной раз. В итоге оно почти сразу же схватилось и завелось. Теперь непонятно, в каком месте была проблема, но перебирать всё в обратную уже не буду. Сколько же можно. Как на ходу, тоже ещё не пробовал - пока постепенно начал собирать всё, что было снято в процессе возни. Ну и надо ставить резонатор, а то несколько шумно получается. Завтра постараюсь сменить резину на зимнюю и можно будет сделать пробный выезд. Посмотрю, как оно на ходу.

А по катушке - не должна вообще-то убиваться от плохого провода. Был у меня такой эпизод, зимой 08 года. Приехал, отметил, что под капотом какие-то посторонние звуки. Открыл и проникся - один наконечник с катушки соскочил и висел где-то в 2 см, удерживаясь на втором проводе. От вывода катушки до провода проскакивала длиннющая искра. С характерным щелчком. И двигатель работал вообще без нареканий и дёрганий. Точно не помню, но вроде это и есть одна из двух имеющихся катушек. Кстати, как с резонатором закончу, верну вторую, посмотрю, будет ли с ней работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2016, 09:08 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Асат писал(а):
Пошевелил разъёмы в очередной раз

Это самое главное в ремонте оки :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2016, 22:16 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 04 янв 2016, 02:41
Сообщения: 25
Откуда: Тульская область
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Асат
В данном случае маловероятно, так как с этого я и начинал. А потом ещё раз проверял в процессе. Нашёл две подозрительных клеммы в колодке коммутатора и привёл их в порядок. Эффекта это не дало.

Вообще, проводка у меня основательно доработана. Решены известные оковские проблемы в виде выгорания клеммы 10-го предохранителя (установлена перемычка на клемму 9-го), убрана просадка на 2-м предохранителе, стопы с 10-го перекинуты на 9-й, сделаны нормальные туманки, работающие в режиме ближний/дальний, ну и так далее. Много чего насобиралось за годы. В принципе, могу выложить обзоры по основным доработкам.

А что касается проблем с проводкой, последние годы да, стали наблюдаться. Прежде всего в виде вялого стартера и просадки напряжения по силовым цепям. Связано это с особенностью крепления клемм - они просто обжимаются. А провода нелужёные. Через 10-12 лет медь постепенно окисляется, прежде всего в моторном отсеке. При этом провода прозваниваются нормально, но под нагрузкой дают просадку. Иногда на 2-3в и больше. Лечится это пропайкой. Клемма вынимается из колодки, дремелем зачищается торец провода и клемма вокруг и заливается оловом. Проблему полностью решает, хотя возни много. Также имеет смысл пропаять провода от батареи до стартера и корпуса. На них та же проблема и обстукивание мест обжима не помогает - жилы уже основательно окислены. Ну и разумеется, зачистка и смазка всех мест вывода минусовых проводов на корпус. На заводе их сажали на краску, так что проблемы в тех местах начинаются обычно раньше проводов. Эти места могут выдавать самую интересную светомузыку, но находятся и устраняются достаточно легко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB