Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
Подушки двигателя - качество, особенности замены, результат http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1549 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | RTDS [ 22 окт 2013, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Подушки двигателя - качество, особенности замены, результат |
Есть что рассказать по подушкам. С фотками и трехэтажными комментами ![]() Думаю, кому-то это может быть полезно.... Сперва предыстория. Был мотор, купленный по случаю, неизвестной судьбы. Разобран до винтика. Все оказалось в отличном состоянии, поэтому были заменены только кольца на свежие, и перебрана башка. Карб и зажигание отрегулированы по стробоскопу и газоанализатору. Результат. "Инжекторный" запуск, стабильные холостые, машина едет. Однако... Все знают, как бывает, когда включаешь передачу, выше, чем нужно - мотор колбасит, идет вибрация. Вот у меня сейчас такой эффект - на оборотах, соответствующих передаче, втыкаешь ту, что нужно - идет вибрация, как если бы включил на передачу выше. Вибрация ощущается, пластик дрожит... При этом если на каждой передаче набирать обороты, выше, чем положено, то с 1 до 4 разгоняешься ровно, без вибрации. Просто приходится перекручивать мотор - , чтобы переключиться на вторую - крутишь, как для третьей, чтобы переключиться на 3 - крутишь, почти как для 4, и т.д. Итак. После поисков причин сего трабла, остались под подозрением подушки мотора, ибо при его замене были заменены и они - все три. Подушки двигателя (передняя и задняя) - сохранились старые (оригинал заводской, машина 2004 г), а подушку КПП успел выкинуть. Начал менять новые на старые обратно, на пробу. Начал с задней подушки мотора. Откручиваю и вижу, что сайлентблок из неё вылез на сантиметр примерно! Извлек подушку и... сайлентблок вытащил просто руками! Корпус подушки - как будто отлитый из алюминиевых вилок из общепита, легкий, щербатый... Сайлентблок с маркировкой APC. Поставил старую подушку. Эффекта нет, все такая же вибрация. Далее. Заехал в Авто-49, случайно купил сайлентблок ОТДЕЛЬНО от девяточной опоры. Оригинал. 130 рублей (взял последний, ибо отдельно их уже не возят). Думаю, поменяю его в передней опоре КПП. Снимаю опору и вижу, что в ней сайлентблок не поменяешь - он приварен к ней, а не запрессован.... Вырезаю его болгаркой и привариваю свежекупленный сайлентблок. Резина, конечно, начала дымить и отслаиваться, но один черт новую опору покупать - а сейчас хотя бы надо было определить причину вибрации. Поставил опору КПП с переваренным сайлентблоком, прокатился - все вибрации остались, увы... Далее. Меняю переднюю опору двигателя. Из новой, так же, как и из задней, выехал сайлентблок в сторону... Поменял опору на старую - и свершилось чудо. Выбрации ушли полностью, разгон ровный, все плавно и тихо! Продолжение следует. Про замену опор и другие факты и мысли. А, да - и фотки будут. |
Автор: | RTDS [ 22 окт 2013, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль |
Замена передней опоры двигателя. Вернее - по следам замены... Ни в одной книжке или просто чьих-то статьях в интернете я не нашел упоминания об особенностях откручивания и прикручивания передней опоры двигателя - той, что с кронштейном под генератор. Она крепится в блоку 3 болтами на ключ 17. КАК откручивается нижний болт???? Доступу к головке болта мешает ответный кронштейн для опоры, приваренный к подрамнику. Выкрутить нижний болт я смог, только изрезав болгаркой рожковый ключ на 17 - укоротив его вдвое, и сделав более узкими губки. Иначе подлезть не мог никак! Прикрутить назад - вообще пистец. Два болта - без проблем, а вот тот, нижний - мне пришлось этот болт укоротить болгаркой на полсантиметра-сантиметр, и болгаркой же переточить его головку под ключ на 14! Только тогда я смог его закрутить, для чего пришлось искромсать ключ на 14, сделав из него два "полуключа" - рожковый и накидной... Новые опоры (те, которые я сейчас менял взад на старые), я менял вместе с двигателем - поэтом откручивал и прикручивал их на моторе, извлеченным из под капота. Поэтому вышеупомянутый аццццкий геморрой был мне неведом. Сейчас же я хлебнул говна по полной программе.... Вопрос, конечно, решен, но осталось недопонимание - что я делал не так? |
Автор: | step_nso [ 22 окт 2013, 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль |
Все правильно, за исключением того что нужно было сразу прикрутить именно переднюю опору, а после устанавливать ДВС. Есть еще вариант, открутить опоры двигателя(три длинных болта) поднять ДВС на лебедке немного отведя его в сторону. Дальше прикручиваем сам кронштейн на 3 болта к ДВС |
Автор: | RTDS [ 22 окт 2013, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль |
Когда двигатель устанавливал, все было иначе - опоры к нему прикручивались, когда он еще стоял рядом с машиной.... Сейчас же я их менял повторно, на уже установленном двигателе, и уже, разумеется, лебедки над ним не было. Везде пишут, что достаточно подпирать двиг снизу домкратом, и этого вполне достаточно. Но в этой ситуации я и столкнулся с отсутствием доступа к нижнему болту передней опоры... |
Автор: | step_nso [ 22 окт 2013, 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль |
RTDS писал(а): Когда двигатель устанавливал, все было иначе - опоры к нему прикручивались, когда он еще стоял рядом с машиной.... Сейчас же я их менял повторно, на уже установленном двигателе, и уже, разумеется, лебедки над ним не было. Везде пишут, что достаточно подпирать двиг снизу домкратом, и этого вполне достаточно. Но в этой ситуации я и столкнулся с отсутствием доступа к нижнему болту передней опоры... Так можно же не подвешивать ДВС, а как вы написали "подпирать двиг с низу домкратом" только нужно открутить и вытащить три длинных болта, ну или два болта убрать, а болт крепления коробки ослабить. Далее поднимайте и сдвигайте как и куда вам будет удобнее. |
Автор: | RTDS [ 22 окт 2013, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль |
Дык это я и понял.... Но поздно. И зело удивился тому, что в разного рода мануалах по ремонту и постах в форумах нигде не уточняется, что у замены подушек есть РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ И ОЧЕРЕДНОСТЬ! То есть, нужно: 1 - откручивать и вынимать все три болта крепления сайлентблоков к кронштейнам, подпирая мотор домкратом или гидрохуем, если делаешь на подъемнике 2 - откручивать сами опоры в произвольной последовательности 3 - устанавливать новые опоры, начиная с передней, затем заднюю, а затем опору КПП. |
Автор: | step_nso [ 22 окт 2013, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль |
RTDS писал(а): Дык это я и понял.... Но поздно. И зело удивился тому, что в разного рода мануалах по ремонту и постах в форумах нигде не уточняется, что у замены подушек есть РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ И ОЧЕРЕДНОСТЬ! То есть, нужно: 1 - откручивать и вынимать все три болта крепления сайлентблоков к кронштейнам, подпирая мотор домкратом или гидрохуем, если делаешь на подъемнике 2 - откручивать сами опоры в произвольной последовательности 3 - устанавливать новые опоры, начиная с передней, затем заднюю, а затем опору КПП. Лучше поздно чем никогда, а это уже не ко мне ![]() Я сам учусь методом проб и ошибок ![]() |
Автор: | RTDS [ 22 окт 2013, 19:20 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль | |||
Опора КПП. Сайлентблок невозможно заменить, поскольку он не запрессован, а просто приварен...
|
Автор: | RTDS [ 22 окт 2013, 19:25 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль | ||
Передняя опора. Как и из задней, сайлентблок начал самопроизвольно "выползать", после чего был легко извлечен руками....
|
Автор: | Kolhoznik [ 23 окт 2013, 06:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль |
Пипец,я родной еле вытащил,распилив его внутри ножовкой,а запрессовать не смог,лопнул кронштейн.Конечно надо было греть его и быстро запихивать,но я решил так попробовать. Не могли ли быть эти опоры "восстановленные",некоторые дельцы такими вещами занимаются?Расковыряли отверстие в кронштейне и засунули туда вставку руками(крюками). |
Автор: | RTDS [ 23 окт 2013, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль |
Kolhoznik писал(а): Пипец,я родной еле вытащил,распилив его внутри ножовкой,а запрессовать не смог,лопнул кронштейн.Конечно надо было греть его и быстро запихивать,но я решил так попробовать. Не могли ли быть эти опоры "восстановленные",некоторые дельцы такими вещами занимаются?Расковыряли отверстие в кронштейне и засунули туда вставку руками(крюками). Думаю, это не восстановленные, а хуже - вообще с нуля сделаные.... Новые подушки в сборе значительно легче родных - у них и корпуса какието легкие и тоненькие.... Ну точно из переплавленных кастрюль отлиты в армянском подвале. Причем - интересный фактъ! Сайлентблок "APC", который стоял в этих армянских опорах, засовывается и вынимается руками с легким усилием, а сайлентблок вазовский (оригинальный, без дураков, от девяточной опоры - тот, что я умудрился в Авто-49 отдельно купить в количестве 1 штуки - выше об этом писал) - вообще проваливается с зазором около миллиметра! |
Автор: | RTDS [ 27 окт 2013, 15:57 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль | ||
Вернусь ненадолго к этой истории, которая уже, в принципе завершена... Передняя и задние СТАРЫЕ опоры возвращены на место, новые с ненавистью выброшены... Двигатель работает стабильно, все ОК. Слабым местом осталась боковая опора КПП, которая, как я писал выше, оказалась тоже паленой - с сайлентблоком не запрессованным, а приваренным (!!!). Приваренный сайлентблок я вырезал, и вварил на пробу вазовский оригинальный, но без отслоения резины не обошлось - это было предсказуемо. Поэтому боковая опора нуждалась в замене по-прежнему. Сегодня поехал в Южный порт (известный московский автомобильный говнорынок - если кто не в курсе в НСК). Купил в оковской палатке опору КПП. Стоимость - 450 р, опора замечательная, явно оригинальная, с запрессованным, а не приваренным сайленблоком, с дополнительным резиновым упорным элементом (тот, который с загибаемыми усиками)! Думаю - дай-ка погляжу на переднюю и заднюю опоры, которые они продают - неужели тоже качественный оригинал из старых запасов? Авотхyй! Жуткий самопал, причем, в алюминиевый корпус не ЗАПРЕССОВАН сайлентблок, а сразу в него вварена резина, без внешней обоймы!!!! Убедился с уверенностью, ибо долго ковырял и отгибал кромку! Пипец... Вот так вот в одном месте продаются оригинальные и паленые опоры одновременно!
|
Автор: | RTDS [ 13 ноя 2013, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подушки двигателя - качество, особенности замены, резуль |
Короче, вывод простой. С опорами - реальная проблема. Во всяком случае, в московском регионе. То, что продается - не выдерживает никакой критики, ибо 100% самопал. Так что если где видите в продаже оригинальные старые опоры ( в особенности две в алюминиевых корпусах - переднюю и заднюю моторные) - покупайте не раздумывая, даже если они в даный момент не нужны. Полежат, не испортятся. У меня родные опоры, которым 7 лет от роду, оказались лучше тех, что купил под видом новых.... Покупайте смело, и можно даже в запас - товар, как мне кажется, ликвидный. Всегда лишний комплект опор можно продать коллегам-оководам или сменять у них же на что-либо полезное ![]() С точки зрения хранения, если беспокоитесь за иссыхание резны, можно сделать очень просто - растворить в глотке бензина кусок парафиновой свечи и этой "сметаной" помазать резину. После высыхания бензина она окажется покрытой слоем парафина, защищающего от иссыхания на воздухе. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |