Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

14-15 компрессия в оке - это нормально?
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1453
Страница 1 из 2

Автор:  Alexandrg [ 21 май 2013, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  14-15 компрессия в оке - это нормально?

Всем привет, решил спросить у бывалых, стоит ли бить тревогу. Пробег 80 тыс. Машина вот уже год как стала слабовата в тяге, есздит, все ок, но чуть хуже чем была с новья. Больше года уже прошло как заметил, что стал прилично потеть маслом воздухан и карб стал в камерах черный. Машина не дымит, за 8 тыс масло ушло по щупу от мах до мин. масла долил, на станции проверили компрессию, показало 14,5 и 15, мастер сказал это много, в книге 9,9 написано. Компрессию проверял прошлым летом, не изменилась на сегодняшний день, если открыть на ХХ крышку долива масла, оттуда пыхкает не слабо, кроме воя в коробке и звона стаканов клапанов, ничего особо не беспокоит. В итоге, на одной СТО сказали "прорыв картерных газов" капиталить за 1000 баксов срочно, на другой сказали, катайся и не парься.... Кому верить?

Автор:  Vik [ 21 май 2013, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

9.9 это степень сжатия

Автор:  AlexVP [ 21 май 2013, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Alexandrg , проверь компрессию другим компрессметром. Поставь сифон в шланг боьшой ветви
вентиляции, что в карб из ГБЦ идет - будет чище в карбе, масяные пары задержатся сифоном.

Автор:  Alexandrg [ 21 май 2013, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

компрессию проверял в трех разных местах, показания совпадают.... я так и думал, что какую-то колбу нужно приделать для улавливания масла, но пока смутно представляю как именно. смотрел у товарища на оке, из масляной горловины пыхкает на много меньше... это смутило и собственно тяга, карб посностью перебирали, ситуация не изменилась....

Автор:  Dmitryleon [ 22 май 2013, 01:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Думаю смысла лезть в движок нет. Работает? Устраивает тяга? Не стоит лезть в движок ради "может быть будет чуть лучше". Это всё моё скромное мнение

Автор:  AlexVP [ 22 май 2013, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Alexandrg , я сделал из тормозного бачка. Снизу вкрутил саморезы на герметик, где должны быть тормозные шланги, в крышку штуцер сантехнический на нем поливинхлоридная трубка почти до дна
одной секции бачка, сюда же запихнул сеточку или две для мытья посуды. В другой секции вбок
второй штуцер - это выход. С тех пор в кастрюле чисто. Сеточку раз в год меняю. Ну это как вариант
конструкции, конечно. Делают и из 300мЛ бутылочек из под напитков..

Автор:  oka275 [ 22 май 2013, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Alexandrg писал(а):
за 8 тыс масло ушло по щупу от мах до мин.

Если не дымит, то значит где то течет. Как то иначе потерять СТОЛЬКО МАСЛА за такой пробег не реально. Ну третий вариант - инопланетяне ночью выпили.

Alexandrg писал(а):
показало 14,5 и 15, мастер сказал это много, в книге 9,9 написано.

где моя стенка для битья башкой? 1001й рассказ о дуболомстве сервисгоблинов. Компрессии много не бывает. Кроме того 9.9 - это степень сжатия.

Alexandrg писал(а):
если открыть на ХХ крышку долива масла, оттуда пыхкает не слабо

у всех так. Два горшка, ходЯщих одновременно, не хило гоняют воздух туда-сюда.

Alexandrg писал(а):
В итоге, на одной СТО сказали "прорыв картерных газов" капиталить за 1000 баксов срочно

обычно это связано с обильным выделением дыма из сапуна (двигатель "сапунит"). Не езди больше в это СТО.

Alexandrg писал(а):
на другой сказали, катайся и не парься.... Кому верить?

Себе, этому форуму и здравому смыслу :)

Если сильно беспокоит выделение масла в корпусе фильтра, то надо проверить резиновый клапан в крышке клапанов. Ну или сделать маслосборник.

А вообще конечно компрессия 14-15 это очень хорошо.

Автор:  Vik [ 22 май 2013, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

oka275 писал(а):
А вообще конечно компрессия 14-15 это очень хорошо.
С таким расходом масла это скорее всего "масляная" компрессия.

Автор:  oka275 [ 22 май 2013, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Тогда двигатель должен дымить как паровоз.

Автор:  Vik [ 22 май 2013, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

"за 8 тыс от мах до мин" это ещё не паровоз.

Автор:  oka275 [ 22 май 2013, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

все равно коптить должно добро.
Кроме того считаю, что "за 8 тысяч от МАКС до МИН" - это не паровоз, однако и не полная убитость, позволяющая маслу буквально плавать в камере сгорания и давать показания сверх-компрессии.

Автор:  Vik [ 22 май 2013, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Поднять с 10 до 14 не так уж много масла надо на кольцах. В это я верю больше чем в чесную компрессию 14 на машине которая "стала слабовата в тяге".

Автор:  oka275 [ 22 май 2013, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

10 тоже нормально. Во всяком случае не катастрофа.

кстати про дымность. Смесь, которая заметно дымит (на мотоциклах), бодяжится маслом в соотношении 40 к 1. То есть 1л масла на 40 литров бензина.. Между отметкой "Макс" и "Мин" в Оке пусть.. ну тот же самый 1 литр. Ока топик-стартера съела этот литр за 8000км. и спалила при этом не 40, а не менее 500 литров топлива. Соотношение "Бензин/масло" в разы отличается от мотоциклетной формулы 40:1 и потому эта дымность могла быть действительно не замеченной (а то и вовсе этот литр потерялся благодаря течи).

Даже если течей 10000% нет, то конечно расход 1 литр масла на 8000км это многовато. Да и двигатель не новый. Но тем не менее предлагаю ездить и не париться!!!!!! Лучше проверить момент зажигания по стробоскопу, состояние ДМИ и трубки опережометра, сменить заправку, помыть карбюратор, проверить сход развал и накат.

Автор:  Vik [ 22 май 2013, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Да, 10 нормально и не катастрофа. А честные 14 для старого движка это фантастика. В данном случае число 14 практического значения не имеет. Хвастатся этим можно, но к реальному состоянию мотора это мало относится.

P.S. к делу это не относится, но "от мах до мин" это далеко не литр.

Автор:  oka275 [ 22 май 2013, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Vik писал(а):
"от мах до мин" это далеко не литр

При общем объеме заливаемого масла в 2.5 литра, где то так и есть.

http://www.redmotor.ru/oka/298.html

В прочем, надо прибиваться к одному берегу: пусть ездит и не парится. Так? Нет?

Автор:  Alexandrg [ 22 май 2013, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Ребята, всем спасибо за участие! я пока наблюдаю за машиной, буду делать выводы из написанного! машина не дымила, это факт, с воздухана я трубку снимал на зиму, в крышке клапанов маслоотделитель смотрел, сеток там нет, простая пластина металлическая образовывыает камеру перед выходом в трубку, в ней все чисто. так вот за время зимы из сопуна промаслилась защита и подрамник немного и двигло в нижней части, не обильно, чисто прибило пыль маслицем. А вялость машины по большей части я заметил еще 40 тыс назад, когда заменил сцепление, ставил диск ВИС и корзину фенокс, если не ошибаюсь, так вот тогда еще только из гаража выкатил и почуял разницу педаль стала мягче, момент трогания более плавный (вялый). 3 года уже езжу... и еще, про масло в котлах, может это имеет значение, свечи чистые, кирпичного цвета, копоти, нагара не наблюдаю.
Был инцидент как-то, обнаружил дырку в стенке трамблера, открыл, датчик холла потерял один винт, скорее всего его и выдавили грузики через стенку, вкрутил другой, в остальном механизм подозрений не вызвал, смазал и закрыл. вакуумный ускоритель вроде фурычит, при наборе скорости провалов нет.

про уровень масла, от замены до замены никогда не доливал раньше, так что с изначальным уровнем могу ошибиться, может и не максимум там был, я с коробкой попутал, туда мне посоветовали масла под завязку, чтоб меньше гудела.

Автор:  Kolhoznik [ 23 май 2013, 04:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Alexandrg,из всего прочитанного,можно сказать что ездить ещё можно и нужно,рано капиталить.Вот когда масло со всех щелей попрет и сальники вышибать будет,то тут приехали.
oka275.На мото без раздельной смазки применяется 2т масла 1:40-1:50,эти масла повышенного сгорания и как правило не дымят.Те кто по старинки заливает ас-8 в соотношении 1:20,то да,дымить будет ужасно. Мото с раздельной смазкой(чаще скутеры 2т)и имеют пропорцию в зависимости от оборотов от 1:40 до 1:80

Автор:  Vik [ 23 май 2013, 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

oka275 писал(а):
В прочем, надо прибиваться к одному берегу: пусть ездит и не парится. Так? Нет?
Полностью согласен.

Автор:  томичка [ 29 июл 2013, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Долго думала куда засунуть свой вопрос и решила таки в эту тему)
С недавнего времени из выхлопной при холодном старте валит синий дым
Причём стоит пару тройку раз газануть и всё нормально, никаких признаков сизого дыма не наблюдается
Когда на горячую заводишь,то не дымит.
В чём причина? начала потихоньку умирать поршневая?

Автор:  Aquinas [ 30 июл 2013, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: 14-15 компрессия в оке - это нормально?

Может, маслосъемные износились или задубели. Один из признаков - масло на резьбе свечи.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/