Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
Задние подшипники http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1107 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | МаксФактор [ 03 июл 2012, 02:55 ] |
Заголовок сообщения: | Задние подшипники |
Всем привет! Вот я тоже перекочевал на этот ресурс. Спасибо создателям! Ребята, на моей машине загудели задние колеса. На большой скорости вой как у электрички. Это что, "накрылись" подшипники? Если да, то как узнать, какие - которые в барабане или же на которых вращается ступица? Их как-то можно смазать или же нужно менять однозначно? Дело в том, что месяцев семь назад менял барабаны в сборе и подшипники. Жалко если "прилетели". Всем заранее большое спасибо за советы. |
Автор: | Aquinas [ 03 июл 2012, 03:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
Цитата: На большой скорости вой как у электрички. Это что, "накрылись" подшипники? Если да, то как узнать, какие - которые в барабане или же на которых вращается ступица? Проверь, есть ли люфт: вывеси колесо и подергай вправо-влево. Колесо не должно болтаться. Если люфт есть, возможно, достаточно убрать его (отрегулировать зазор в подшипниках, но без фанатизма, перетянутый подшипник долго не проживет). Не поможет - значит подшипникам ёк. Вторая часть вопроса немного не понятна: раз поют задние подшипники, то только в барабанах, других там просто нет. Цитата: Их как-то можно смазать Смазка закладывается в подшипники и колпачок при установке барабана на место. |
Автор: | Automaster [ 03 июл 2012, 03:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
Цитата: как узнать, какие - которые в барабане или же на которых вращается ступица Если менять, то менять оба. Новые же попробовать поискать приличных фирм: SKF, FAG, NTN, FBJ, NSK, SNR. Искать в специализированных магазинах по подшипникам, взяв с собой образцы. В автомагазинах видел только говно - Kraft, Totti и другой мусор, который удивительно что 7 месяцев проездил ![]() |
Автор: | Kolhoznik [ 03 июл 2012, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
МаксФактор,приветствую на стабильно рабочем форуме. Значит по подшипникам,возможно ты при установке их перетянул или не дотянул,и то и другое плохо.Тянуть надо до упора,потом ослабить до еле заметного люфта,повторюсь еле заметного.Регулировать надо при установленном и затянутом колесе на все три гайки.Потому как качая колесо удобнее ощутить этот минимальный положенный люфт.Дергать и стучать руками по колесу тоже полезно,так подшипник быстрее найдет своё место.После замены подшипников, нужно через десяток километров(без частых торможений) пути, остановится и потрогать колпачки ступиц,они не должны быть горячими,это говорит о том что подшипники не перетянуты.А через пробег побольше(может пару сотен километров) стоит проверить люфт,не увеличился ли он.Что со старыми подшипниками?Нужно вынуть подшипники из ступицы, наружные обоймы пока можно не выбивать,всё тщательно вымыть и потом рассмотреть(не помешает лупа).Ролики и дорожки качения не должны быть в кратерах,рисках и с цветом перегрева,такие подшипники нужно менять. Допустимо слегка матовый,равномерный вид дорожек качения.Ну как то так. |
Автор: | Aquinas [ 07 июл 2012, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
По цвету на перегрев похоже. Ну, и Херцог, мягко говоря, не лучший подшипниковый брэнд. На замену постарайся добыть что-нибудь из того, что Automaster рекомендовал. Дальше логично вытащить сальник и внутренний подшипник, и искать им замену. |
Автор: | МаксФактор [ 07 июл 2012, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
Спасибо! Выложу результаты вскрытия ступицы. Еще вопрос - при установки подшипников нужен динамометрический ключ. Без него можно? Если же он нужен, то какой лучше взять - диапазон усилий и размер? |
Автор: | Aquinas [ 07 июл 2012, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
Усилия затяжки небольшие и ключ нужен не суровый (не такой, каким болты ГБЦ затягиваются). Собственно процесс: поворачивая барабан, затягиваем гайку усилием 2 кгс*м, отпускаем и снова затягиваем 0.7 кгс*м. Далее отпускаем до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием шплинта. Если без ключа, то как описал Kolhoznik: затягиваем гайку до упора (т.е. пока не станет тяжело закручивать), а потом отпускаем до еле заметного люфта (его можно только почувствовать, но не увидеть) и также до совпадения прорези шплинта. |
Автор: | Automaster [ 07 июл 2012, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
Цитата: Выложу результаты вскрытия ступицы. Чего толку их выкладывать ![]() Так что выколачивай остальные, парочку (наружный и внутренний, вместе с обоймами) оботри тряпкой и неси в магазин, пускай по их размерам подберут чего-нить приличное. |
Автор: | wundr [ 07 июл 2012, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
МаксФактор писал(а): впервые вижу там сальник... |
Автор: | oka275 [ 08 июл 2012, 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
wundr писал(а): впервые вижу там сальник... Здрааасьте... Ну ты даешь ![]() |
Автор: | Kolhoznik [ 08 июл 2012, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
oka275 писал(а): Здрааасьте... Ну ты даешь К сведению. В данном месте эти сальники работают как пыльники, и в отличие от классики менять их часто не обязательно,можно только пружинку подрезать и обратно ставить,если конечно этот пыльник не рваный и не пролетает со свистом на оси. |
Автор: | Automaster [ 14 июл 2012, 02:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
Цитата: Или надо кольцо покупать и ставить? Если в продаже найдешь - купи и поставь. Если не найдешь - ничего страшного не случится. Цитата: Нужно ли менять сальник? Желательно. Но если снятый в хорошем состоянии, можно его оставить. Как уже было замечено выше, он там выполняет функцию пыльника и задачи "держать давление" у этого сальника нет. Цитата: Но особого смысла в этом не увидел. Опять дваццать пять. Кольца эти - НАРУЖНЫЕ ОБОЙМЫ ПОДШИПНИКОВ. Они тоже убиваются. И их НУЖНО МЕНЯТЬ вместе с внутренними частями подшипников. Цитата: В мурзилке надо смазать Литолом-24. Пойдет? Нет. Цитата: Можно же и так все там промыть и смазать. Тогда уж можно было в вообще ничего не разбирать ![]() |
Автор: | МаксФактор [ 14 июл 2012, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
Автомастер, большое спасибо за ответы! Хотелось бы еще уточнить. Какую смазку лучше заложить в ступицы? И по подшипникам. Вот я сейчас буду подбирать подшипники, постараюсь фирмовые. А с внешними кольцами как быть? Или их тоже можно подобрать? |
Автор: | Automaster [ 14 июл 2012, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
Цитата: Какую смазку лучше заложить в ступицы? Например Liqui Moly 7569, или какую-нибудь другую высокотемпературную смазку. Цитата: А с внешними кольцами как быть? Никак не быть ![]() |
Автор: | МаксФактор [ 14 июл 2012, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
Спасибо! Будем искать ![]() На СмаллКаре нашел список аналогов по подшипникам |
Автор: | Automaster [ 15 июл 2012, 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
Цитата: На СмаллКаре нашел список аналогов по подшипникам Выложи сюда. Может там белиберда какая, а ты искать побежишь. |
Автор: | Vik [ 15 июл 2012, 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
А чем плохо Литол? |
Автор: | wundr [ 15 июл 2012, 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задние подшипники |
Vik писал(а): А чем плохо Литол? название не нерусское, неимпортный, непрестижный, дешевый и доступный! Его от этого воротит!!! |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |