Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Обрыв ГРМ
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1080
Страница 1 из 1

Автор:  abezruk [ 19 июн 2012, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Обрыв ГРМ

Прошло около 10 тыс после капремонта. Ставили ГРМ какой-то фирменный, бош или что-то вроде. Оборвался вчера на обгоне в Ельцовке, на Зелёной горке.
Привезли мне туда новый, лузар какой-то питерский. Поставил. За метку шестерни коленвала по неопытности принял отверстие в шестерне, поэтому завести не смог и меня на галстуке оттянули домой. Дома почитал, -- понял ошибку. Не охота снимать шкив.
Можно как-то без снятия выставить коленвал верно? Метку на маховике не разглядел... По ней можно?

Автор:  oka275 [ 19 июн 2012, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

Не пойму зачем снимать шкив? Кроме того шкивы неправильно не поставишь, ввиду наличия шпонки. Хотя если постараться, то наверное можно :)

Далее: удаляем резиновую заглушку под ДМИ и во что бы то ни стало находим таки метку на маховике. Метка представляет из себя поперечную прорезь, будто ножовкой по металлу резанули. Сопоставляем метку, делаем поршни ВМТ.
Потом ослабляем натяжной ролик, снимаем с шестерни распредвала ремень и вращаем ее до совпадения ЕГО метки. Надеваем ремень с учетом натяжения в сторону вращения коленчатого вала. Натягиваем ремень. При этом очень желательно пользоваться специально предназначенным для этого ключом - он не дорогой (рубле 100-150), но сэкономите нервы, не погнете шпильку (из за чего можете потом огрести кучу проблем в виде смещения ремня), да и вообще получите удовольствие от работы.
По окончанию работ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!!!! прокрутить коленвал на 360 градусов и проверить совпадение меток. Метка на шкиве распредвала наверняка не будет совпадать на пол-зуба, НО НЕ БОЛЕЕ!!! Редко бывает, что метки совпадают идеально (ни разу не видел). Правильным будет, если метка на шкиве будет выше метки на кожухе на ползуба. Если метка на шкиве будет на пол-зуба ниже метки на кожухе, то это чревато невозможностью сделать зажигание раньше (ДМИ просто не хватит хода), а иногда и вообще его выставить правильно (надеюсь не перепутал - где выше, а где ниже).

Автор:  abezruk [ 19 июн 2012, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

шкив снимал, чтобы надеть ремень... спасибо, попробую сейчас исправить... но от чего порвало ремень, -- не могу понять

Автор:  Aquinas [ 19 июн 2012, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

Может ремень паленый был, а может подшипники помпы умирают (в какой-то момент их клинит, и превед ремню).

Автор:  oka275 [ 19 июн 2012, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

Цитата:
шкив снимал, чтобы надеть ремень

нет, что бы поправить метки, ничего снимать не нужно.
Почему его порвало - уже высказали предположения. Добавлю только, что ремень, в силу гнутости шпильки, подклина помпы или прочих радостей, мог сместиться в сторону и сам себя изжевать. Кстати, ремень не имеет характерного износа с одной из сторон? или он тупо порвался? надо исследовать разрыв. Если видно, что рвался он насильно (а не из за брака, например), то это точно помпа подклинивает и неприятность повторится.

Автор:  wundr [ 19 июн 2012, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

oka275 писал(а):
Не пойму зачем снимать шкив?

Кроме того шкивы неправильно не поставишь, ввиду наличия шпонки. Хотя если постараться, то наверное можно :)
Далее: удаляем резиновую заглушку под ДМИ и во что бы то ни стало находим таки метку на маховике. Метка представляет из себя поперечную прорезь, будто ножовкой по металлу резанули. Сопоставляем метку, делаем поршни ВМТ.
Потом ослабляем натяжной ролик, снимаем с шестерни распредвала ремень и вращаем ее до совпадения ЕГО метки. Надеваем ремень с учетом натяжения в сторону вращения коленчатого вала. Натягиваем ремень. При этом очень желательно пользоваться специально предназначенным для этого ключом - он не дорогой (рубле 100-150), но сэкономите нервы, не погнете шпильку (из за чего можете потом огрести кучу проблем в виде смещения ремня), да и вообще получите удовольствие от работы.


затем, что не снимая шкив невозможно одеть целый новый ремень на КВ, т.к. КВ снизу и с боков закрыт защитными рёбрами маслонасоса, и торцевой зазор к шкиву пара миллиметров в которые ремень не пролезет.
а вот старый порванный вытащить за один конец можно!

Автор:  3.14 [ 19 июн 2012, 23:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

Найти ВМТ можно выкрутив одну свечу у Оки или свечу первого цилиндра у других, и засунув в отверстие что-то типа отвертки или карандаша, аккуратно ничего не царапая. Очень помогает когда метка засрана и ее фиг увидишь.

Автор:  Automaster [ 20 июн 2012, 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

Про методы совмещения меток выше уже рассказали, поэтому добавлю про ремни.
Ремни Бош - дерьмо. Об этом следует помнить и, следовательно, не покупать. Как не покупать и всякое дерьмо типа финвала и подобных.
Ремень надо брать БРТ (балаковорезинотехника, продаваемый исключительно в коробке), Gates, Contitech (если надо - каталожные номера выложу).

Автор:  Kolhoznik [ 20 июн 2012, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

wundr писал(а):

затем, что не снимая шкив невозможно одеть целый новый ремень на КВ, т.к. КВ снизу и с боков закрыт защитными рёбрами маслонасоса, и торцевой зазор к шкиву пара миллиметров в которые ремень не пролезет.
а вот старый порванный вытащить за один конец можно!

oka275,говорит что повторно шкив снимать не надо.
А у меня ремень рвался скорее всего из-за попадания инородного предмета.Была прорезь насквозь около 5мм,почти посередине,а остальное рваное.

Автор:  abezruk [ 20 июн 2012, 01:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

Сходил только что, поставил коленвал по метке на маховике, заменил жиклёр электроклапана хх с 41 на 42 из ремкомплекта карбюратора (с 41 почему-то глох, наверное я его перекрутил), подкрутил хх на глазок винтом 1.
всё работает, но на хх по моему надо поднять обороты.
Помпу я менял тыщ 8 назад. Предыдущая подтекала.
Ремень разорвало, фото завтра приложу. Покупал в оковском киоске на Петухова, дали лучший. Хотел балаковский купить после обрыва, но не было его, взял лузар, тоже говорят ходит. Посмотрим. Претензии интересно по порванному ремню примут в киоске? :)

Где карбюратор настроить, чтобы расход, СО и обороты были в норме, посоветуете?

Автор:  Automaster [ 20 июн 2012, 01:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

Цитата:
Покупал в оковском киоске

Что вас туда так тянет-то :). Ремень от 2108. Еще раз: двацать один ноль восемь! Это значит, что есть в любом нашемарочном магазине.

Цитата:
Претензии интересно по порванному ремню примут в киоске?

Заедь да спроси.

Автор:  Kolhoznik [ 20 июн 2012, 03:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

abezruk писал(а):

Где карбюратор настроить, чтобы расход, СО и обороты были в норме, посоветуете?

Подъезжай,у меня прибор есть :ROFL:

Автор:  abezruk [ 20 июн 2012, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

Kolhoznik писал(а):
abezruk писал(а):

Где карбюратор настроить, чтобы расход, СО и обороты были в норме, посоветуете?

Подъезжай,у меня прибор есть :ROFL:


Последний раз в Жуковском был в 2004... Стадион отремонтировали?

Автор:  oka275 [ 20 июн 2012, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обрыв ГРМ

Kolhoznik писал(а):
Подъезжай,у меня прибор есть :ROFL:

Да, у нас сайт начитает становиться междугородним, если не сказать интернациональным! :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/