Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 июн 2025, 06:46

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Пишу в новом сообщении, так меньше шансов, что оно будет незамечено.

Значитца, сценарий таков:

1. сообщаешь плотность, при этом обращаешь на его разницу с другими банками, попутно смотришь на электролит - он чистый или мутный, или с осадком.. И еще сообщаешь были ли попытки долить в ЭТОТ аккум чего либо КРОМЕ дистилированной воды.
2. если плотность низкая, то ставим на зарядку. Контролируем ток, скажем, 2-3 ампера. Контролируем плотность во всех банках. Ждем пока она поднимется. Если поднялась, но не одинаково, можно снизить ток и дождаться выравнивания
3. идем заводить, берем с собой цешку
4. если и сейчас не крутит, то клацаешь цешку прямо на клеммы аккума (ВАЖНО!!!!! ТОЛЬКО ТУДА) и врубаешь стартер. По просадке напряжения понимаешь в чем трабл - если просело не сильно, но не крутит, то это масса. Если просело жоско и не крутит, то аккум говно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
никаких зарядок паять не надо. Ты обеспечь выпрямленный ток 2-3 ампера. Как ты это будешь делать - не важно.
что касаемо пробок, то посмотри внимательней - пробки закрыты крышкой, которая проходит вдоль всего аккума. С первого взгляда кажется, что вообще никаких крышек нет. СМОТРИ!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:34 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
аккум говно - стартер садит его до слабого свечения лампочек, из салона мерял при заводке - около 10В вроде, ничего не доливал.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Почитал сейчас тут статейку http://www.otk.by/article-60.html С кальциевыми аккумами не все так гладко. Кальцием заменили сурьму, чем (коротко говоря) устранили проблему выкипания воды. Но приобрели головняк, что у кальциевых аккумуляторов при длительной глубокой разрядке положительные пластины начинают покрываться сульфатом кальция, который блокирует электрохимические реакции. В отличие от образования сульфата свинца, данный процесс является необратимым, что приводит к порче батареи.

Когда я покупал свой кальциевый, меня предупредили, что он боится не только глубоких разрядов, но даже незначительного понижения уровня бортового напряжения. От этого, как уже сказано выше, пластины начнут покрываться сульфатом кальция, что блокирует электрохимические реакции. Это тоже самое, что достать пластину из аккума, положить ее в пакет и снова погрузить в аккумулятор. Или тоже самое, что заниматься любовью в трех презервативах.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 13:50 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
пошол паять регулируемую зарядку на irfz44n

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 14:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
... и все таки - зачем? :oops:
Я так понял есть регулируемый транс. Есть диод. Есть амперметр. Чего еще надо? Если ток сильно большой, можно поизвращаться с медной проволкой в качестве резистора. В общем, добиться тока зарядки 3 ампера. Конечно он будет со временем падать, придется менять сопротивление. Но имхо все равно это быстрей, чем паять зарядники.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 15:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Хотя то, что я вычитал про кальциевые аккумы, лишает всякую надежду на их восстановление. Сульфат можно удалить, но только сульфат свинца. Удалить его можно асимметричным током зарядки или заливкой десульфатирующей жидкости с чудо-пакетика. Удалить сульфат кальция им не получится, он его просто не возьмет. Нужен другой химикат, который может смыть сульфат кальция, но не трогал свинцовые пластины. Долго не искал, но поиски выводят на средства удаления накипи с чайников. И во всех случаях надо либо кипятить, либо механически счищать размягченную накипь со стенок, что невозможно проделать с пластинами в аккумуляторе. Потому, либо искать химикат с нужными свойствами, либо.. выкинуть такой аккум.

Вывод: не покупать кальциевые аккумы!!!! Его главное отличие от простых сурьмянистых в том, что он не боится повышенного напряжения в бортсети и не выкипевает. За то боится любого разряда, особенно глубокого - одна такая разрядка уже неминуемо сокращает часть его ёмкости, то есть 62й аккум превращается в 55й. Еще раз разрядил - 50й и дальше все зависит от глубины разряда и времени пребывания в нем. Так что лучше купить обычный аккум и почаще заглядывать в него для проверки уровня электролита.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 15:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
аккум говно - стартер садит его до слабого свечения лампочек, из салона мерял при заводке - около 10В вроде, ничего не доливал.

Если это замеряно под нагрузкой (стартер), то это не может на 100% утверждать, что аккум конченый. Хреновая масса может проявлять себя так же. Потому надо мерять напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Я не пойму почему это не принимается во внимание. Напряжение замеряется не ради самого факта замера. Напряжения, правильно снятые в разных точках, дают ключ к разгадке.

Если знающий человек просит замерить напряжение НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, то надо так и делать. Если он просит замерить напряжение на "+" клемме аккума относительно кузова, то надо так и делать. После можно сопоставить полученные цифры и понять - есть ли просадка в проводе с "-" аккума до массы. Так же вычисляются и другие просадки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 15:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
еще раз вчитался в твой пост про 10В. Хрень какая то. Если показывает 10 вольт при включении стартера, то у меня стартер крутил и при 8 вольтах. И заводил! Если 10в это БЕЗ какой либо нагрузки, то это явно косяк с аккумом, и как минимум - КЗ одной из банок. Или он полностью разряжен. В общем там хрен чего поймешь, все как в мутном сне.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 20:19 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
10 В было в салоне при кручении стартером, похоже плохая масса стартера. Поскольку не завелся - напругу в разных точках не мерял!
Сварганил зарядку
http://content.foto.mail.ru/mail/wundr/10/i-80.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/wundr/10/i-83.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/wundr/10/i-79.jpg - схема

выход транса перем. 29 В, с подключенным на выход аккумом 23 В
Напряжение после диодного моста 13,4В, транзистор открыт полностью
напряжение на входе без нагрузки 36,5
падение напряжения на диодах шоттке 8,7В!
максимальный ток 1,5 А...
Что не так?! почему не дает больше?! что заменить?!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 21:05 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
wundr писал(а):
10 В было в салоне при кручении стартером, похоже плохая масса стартера. Поскольку не завелся - напругу в разных точках не мерял!
Сварганил зарядку
http://content.foto.mail.ru/mail/wundr/10/i-80.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/wundr/10/i-83.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/wundr/10/i-79.jpg - схема

выход транса перем. 29 В, с подключенным на выход аккумом 23 В
Напряжение после диодного моста 13,4В, транзистор открыт полностью
напряжение на входе без нагрузки 36,5
падение напряжения на диодах шоттке 8,7В!
максимальный ток 1,5 А...
Что не так?! почему не дает больше?! что заменить?!

На фото плохо видно что за транс,но имхо сечение вторички маловатое поэтому и мал ток

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 22:02 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
angor писал(а):
wundr писал(а):
10 В было в салоне при кручении стартером, похоже плохая масса стартера. Поскольку не завелся - напругу в разных точках не мерял!
Сварганил зарядку
http://content.foto.mail.ru/mail/wundr/10/i-80.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/wundr/10/i-83.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/wundr/10/i-79.jpg - схема

выход транса перем. 29 В, с подключенным на выход аккумом 23 В
Напряжение после диодного моста 13,4В, транзистор открыт полностью
напряжение на входе без нагрузки 36,5
падение напряжения на диодах шоттке 8,7В!
максимальный ток 1,5 А...
Что не так?! почему не дает больше?! что заменить?!

На фото плохо видно что за транс,но имхо сечение вторички маловатое поэтому и мал ток


а мне думается что ДА, но и настораживает падение напруги на диодах.эх, надо было ставить советские на-гайках! эх, да, еще, стрелка не меряет ток в замкнутом положении выключателя U-I

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2011, 22:12 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
Мож где нибудь найдёшь от старых телевизоров транс,там мощности транса хватит(особенно у цветный телеков ламповых) трансы были путёвые и удобные к перемотке и разборке.
р\с диоды лучше бери 10А

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 01:47 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
angor писал(а):
Мож где нибудь найдёшь от старых телевизоров транс,там мощности транса хватит(особенно у цветный телеков ламповых) трансы были путёвые и удобные к перемотке и разборке.
р\с диоды лучше бери 10А

транс от ибп норм нашел (позже), а диоды буду брать несколько сборок параллельно. А от телевизоров - все сестра пару лет назад выкинула вместе с кучей ламповых (в том числе военных) приемников и рессиверов, а теперь они (трансы) по 1,5т.р. (интересовался, т.к собираюсь вновь заняться ламповой современной техникой на коммерческой основе)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 12:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):

Да.. Я думал зафига там полевик.. не ужели в линейный режим его загонишь? Точно, так и есть. :( В полуоткрытом состоянии он будет греться так, что можно будет кипятить на нем воду. В принципе, это самый главный минус схемы. Что бы ничего не грелось, нужен ключевой режим работы, управлять длительностью открывающего импульса. Чем дольше импульс в одну единицу времени, тем больше ток зарядки. В целом, я говорю о технологии ШИМ. А если прицепить параллельно аккуму какую нить нагрузку, то получится чистеший десульфатирующий зарядник! Либо.. жарить яичницу.

Цитата:
выход транса перем. 29 В, с подключенным на выход аккумом 23 В

Считаю просадку не катастрофической. Тем более для 29 вольт. Обмотки обычно мотают такие, что чем выше напряжение, тем меньше ток. Иначе придется применять толстую проволоку и транс получится размером с аккумулятор, за то будет выдавать нужный ток при таком напряжении. А вообще 25в вторички заглаза.

Цитата:
Напряжение после диодного моста 13,4В,

Значит такие диоды. При такой просадке в 10 вольт(!) они должны греться аки паяльник. У меня где то лежит диодная сборка на советских больших диодах "под гайку". Отдам.

Кстати, прозвони диоды. Может один из них битый?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 12:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Перечитал все новые сообщения. Считаю, что будущее - за импульсной техникой. Да она уже заполонила все вокруг, но скоро силовых трансов вообще не будет. Видел в инете зарядник, размером с 4 пачки сигарет, ток до 15А, почти не греется, имеет светодиодный семисегментный вольт\амперметр, несколько программ зарядки, в том числе ручной режим. Слабо такое сделать на классическом трансформаторе и полевике, загнанном волей мастера в кабальные условия? ;)

Я уже давно себе переделал под зарядник обычный комповый БП. Сделал его регулируемым до 25 вольт, добавил вольт\амперметр с ЖК-экраном. Осталось много недоработок, но основную функцию выполняет и вообще не греется. В планах (которым тоже надо выделять время) добавить ему микропроцессорное управление (схемы готовые есть) и получится крутой зарядник со всеми плюшками. Можно и не наворачивать, только нужно сделать более плавную подстройку тока. А то сейчас подстройка весьма грубая. Притронешься к ручке резистора - и уже ток с 3 до 5 А подскакивает.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 12:34 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
Импульс конечно хорошо,но зарядник подмышкой не таскать.А по надёжности ещё фору даст,ежели конечно правильно сделан.

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 12:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Если правильный транс с запасом по току, то почему нет - будет надежно. Диоды хорошие, с запасом и может быть даже на небольшом радиаторе, для нуващщще запаса. Одно тонкое место - транзистор, работающий в линейном режиме. Это не инженерно, да и вообще неправильно. ИМХО. Тогда уж лучше перемотать вторичку, сделать штук 10 отводов и поставить галлетник. И переключать ток. А ВЕДЬ ТАК И ДЕЛАЮТ В ЗАВОДСКИХ ЗАРЯДНИКАХ!!! Нигде в них я не видел транзисторов, работающих в линейном режиме.

Что бы не ставить транзистор в качестве регулятора, есть еще один вариант - регулировать переменку со вторички. Или еще круче - регулировать напряжение на первичку! (ищите в инете по слову "диммер", то есть схему регулятора яркости лампочки, только вместо лампочки - трансформатор). Только надо такую схему, которая нормально будет работать на трасформаторную нагрузку. И все - никаких греющихся полевиков :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 12:43 
Не в сети
Гвоздетерапевт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:39
Сообщения: 1302
Откуда: искитим
Авто: ВАЗ-111130
Имя: Анатолий
У МЕНЯ ИМЕННО ТАК И СДЕЛАНО! хороший транс,мощные диоды на радиаторах,галетник,и регулировка ступенчатая на первичке кондёрами.

_________________
Если есть вода,должна быть и рыба!!!!!С Уважением angor!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 12:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
С диммером можно плавную сделать, и не надо кондеров :) Кондеры могут и высохнуть :P

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB