Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Газовый самолет
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=1661
Страница 1 из 1

Автор:  Delta [ 17 июл 2014, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Газовый самолет

Речь пойдет о самолетах КБ Антонова с поршневыми двигателями, любящими 92-й бензин...
Началось всё с того (а я тут давно не появлялся) что я купил ГАЗель. На этой машине чаще чем на других стоит ГБО поэтому пришлось втягиваться в тему (На Оку и Ниву я бы никогда ГБО не поставил а теперь думаю ставить на 66)
У авиационных двигателей воздушное (маслянное) охлаждение, но есть редукторы BRC которые можно греть маслом. А т.к. масло горячее тосола, то и мощность с редуктора можно снять больше. Плюс есть подогреватели газа...
Вопрос в выборе газа. Метан не мёрзнет, чем больше качаешь, тем больше влезает. Автомобильные баллоны на 200 кг/см но можно заказать композитные на 400, повесить снаружи (под крыльями или фюзеляжем например) и брать запас метана на 3000 км, причём весить он будет немного.
Цитата:
Кубометр метана приблизительно равен 1 литру бензина, а в 60 литрах объема помещается 12 кубометров газа
то есть в 2-3 раза увеличиваем давление и получаем 24 или 36 кубометров. А т.к. баллоны снаружи и композитные то навесить 3000 литров не проблема и мы получаем от 600 до 2100 кубометров метана. А можно понавешать 6000 литров в баллонах...
а заправлять при помощи компрессора-дожимателя с приводом от ДВС, тоже двухтопливного, даже 1111 :wink:
В принципе есть заправщики но такой нужно ставить на каждом аэродроме, а так один баллон скинул и мотаешься на газозаправку пока все не заполнишь.
Ну и главное - чтобы не рвануло. Точнее пусть бабахает, но наружу. В случае отказа летим до ближайшего места посадки на бензине...
Цитата:
При атмосферном давлении и нормальной температуре в кубометре газа содержится 1000 / 22.4 = 4.46 молей газа. Метана CH4 в основном, его молярная масса 12+4 = 16. Значит масса кубометра будет 4.46 * 16 = 71 грамм

То есть наши 2100 кубометров будут иметь массу 149,1 кг. Плюс баллоны и оборудование.
Пропан тяжелее, мерзнет, зато сжиженый и небольшое давление. Баллоны любой формы и размеров легче и тоньше.
Цитата:
литру бензина соответствует 1.19л пропан-бутановой летней смеси или 1,25л пропан-бутановой зимней смеси
то есть взяв 1200л метана мы пролетим столько же сколько на 1000л бензина.
Цитата:
Масса одного литра жидкого пропана – 0, 51 кг

То есть 1200л будут весить 612 килограмм.
Вполне возможно, что масса запаса газа будет примерно одинаковая, но зато уменьшив ГП на тонну мы увеличиваем запас хода в 2 раза.
Хотя каждый по-разному пишет

Автор:  Vik [ 23 июл 2014, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газовый самолет

Delta писал(а):
в 2-3 раза увеличиваем давление и получаем 24 или 36 кубометров. А т.к. баллоны снаружи и композитные то навесить 3000 литров не проблема и мы получаем от 600 до 2100 кубометров метана. А можно понавешать 6000 литров в баллонах...
Увеличиваем давление - растёт толщина стенки баллона и соответственно вес.

Автор:  Kolhoznik [ 24 июл 2014, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газовый самолет

Новые композитные баллоны легче железных,правда я не знаю можно ли в них большое давление сувать

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/