Ока в Новосибирске http://www.oka-nsk.ru/forum/ |
|
Газовый самолет http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=1661 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Delta [ 17 июл 2014, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Газовый самолет |
Речь пойдет о самолетах КБ Антонова с поршневыми двигателями, любящими 92-й бензин... Началось всё с того (а я тут давно не появлялся) что я купил ГАЗель. На этой машине чаще чем на других стоит ГБО поэтому пришлось втягиваться в тему (На Оку и Ниву я бы никогда ГБО не поставил а теперь думаю ставить на 66) У авиационных двигателей воздушное (маслянное) охлаждение, но есть редукторы BRC которые можно греть маслом. А т.к. масло горячее тосола, то и мощность с редуктора можно снять больше. Плюс есть подогреватели газа... Вопрос в выборе газа. Метан не мёрзнет, чем больше качаешь, тем больше влезает. Автомобильные баллоны на 200 кг/см но можно заказать композитные на 400, повесить снаружи (под крыльями или фюзеляжем например) и брать запас метана на 3000 км, причём весить он будет немного. Цитата: Кубометр метана приблизительно равен 1 литру бензина, а в 60 литрах объема помещается 12 кубометров газа то есть в 2-3 раза увеличиваем давление и получаем 24 или 36 кубометров. А т.к. баллоны снаружи и композитные то навесить 3000 литров не проблема и мы получаем от 600 до 2100 кубометров метана. А можно понавешать 6000 литров в баллонах...а заправлять при помощи компрессора-дожимателя с приводом от ДВС, тоже двухтопливного, даже 1111 ![]() В принципе есть заправщики но такой нужно ставить на каждом аэродроме, а так один баллон скинул и мотаешься на газозаправку пока все не заполнишь. Ну и главное - чтобы не рвануло. Точнее пусть бабахает, но наружу. В случае отказа летим до ближайшего места посадки на бензине... Цитата: При атмосферном давлении и нормальной температуре в кубометре газа содержится 1000 / 22.4 = 4.46 молей газа. Метана CH4 в основном, его молярная масса 12+4 = 16. Значит масса кубометра будет 4.46 * 16 = 71 грамм То есть наши 2100 кубометров будут иметь массу 149,1 кг. Плюс баллоны и оборудование. Пропан тяжелее, мерзнет, зато сжиженый и небольшое давление. Баллоны любой формы и размеров легче и тоньше. Цитата: литру бензина соответствует 1.19л пропан-бутановой летней смеси или 1,25л пропан-бутановой зимней смеси то есть взяв 1200л метана мы пролетим столько же сколько на 1000л бензина.Цитата: Масса одного литра жидкого пропана – 0, 51 кг То есть 1200л будут весить 612 килограмм. Вполне возможно, что масса запаса газа будет примерно одинаковая, но зато уменьшив ГП на тонну мы увеличиваем запас хода в 2 раза. Хотя каждый по-разному пишет |
Автор: | Vik [ 23 июл 2014, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Газовый самолет |
Delta писал(а): в 2-3 раза увеличиваем давление и получаем 24 или 36 кубометров. А т.к. баллоны снаружи и композитные то навесить 3000 литров не проблема и мы получаем от 600 до 2100 кубометров метана. А можно понавешать 6000 литров в баллонах... Увеличиваем давление - растёт толщина стенки баллона и соответственно вес.
|
Автор: | Kolhoznik [ 24 июл 2014, 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Газовый самолет |
Новые композитные баллоны легче железных,правда я не знаю можно ли в них большое давление сувать |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |