Ока в Новосибирске
http://www.oka-nsk.ru/forum/

Особенности пения в микрофон
http://www.oka-nsk.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=1761
Страница 1 из 2

Автор:  oka275 [ 28 май 2015, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Особенности пения в микрофон

В общем, жизнь дала непредвиденный поворот - брат открыл не дорогую столовую в центре (если проголодаетесь - заходите на Мичурина, 3, это рядом с Оперным Театром). От постоянного посетителя поступил первый запрос на проведения юбилея, но среди пожеланий значился пунт "наличие звуковой аппаратуры для исполнения заранее поставленных концертных номеров-поздравлений для юбиляра". Ну колонки какие-никакие нашлись. Конечно с точки зрения профессионалов это смех, но играют вроде не плохо (не только громко, но и читаемо, для небольшого помещения в самый раз) - в дальнейшем обзаведёмся более подходящими. Вчера купил микшер BEHRINGER UB1202FX и уже опробовал в деле - интересная штучка! Подключал микрофон и гитару, игрался с эффектами. Короче - годится!

Плавно подхожу к вопросу. Играясь с микрофоном я заметил такую вещь, что его нужно держать все время на строго определенном расстоянии от источника звука (речевого аппарата). Сантиметр дальше или ближе - и громкость или резко увеличивается, или резко снижается. Нет, я понимаю физику процесса, но что-то здесь не так! Да, микрофон конечно полное ггг - чистый китаец, скорее всего самый дешевый на то время. Покупался лет 12 назад для развлечений попеть в караоку через компьютер, но в нем ли только дело? Я понимаю, что дорогой микрофон более правильно передаст звук, ну и может быть у него чутьё более лучшее (благодаря этому не нужно выкручивать Gain на микшере почти на 80%, а значит меньше будет пш-ш-ш-шшш-шумов). Но только и всего, и от главной проблемы это не избавит. Меж тем я не замечал, что бы певцы при живом исполнении как то особо заморачивались расстоянием до микрофона. Специально смотрел - он то 5см от него поет, то чуть не губами его лижет. Но звук по громкости, при этом, почти одинаковый. Если я начну вплотную так же говорить в свой микрофон, то попрет перегруз по каналу и придется прибирать gain, но при возвращении 5 сантиметров расстояния уже ничего не будет слышно.

А не должно в обязательном порядке быть наличие какого нибудь компрессора в канале микрофона, что бы звук был более стабильным???

Автор:  forserg [ 28 май 2015, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

А у микрофона случаем не джек на выходе? Если джеком включаешь, то конечно придется выкручивать чувствительность, потому как джековый вход на микшере - инструментальный, а для микрофона - XLR. Нужно джек перепаять на XLR.
По хорошему нужно какой-нибудь хороший микрофончик, я не говорю про shure, akg, senhaiser - это лидеры и дорогие, хотя есть среди них и бюджетные варианты. Можно взять подешевле behringer или еще какой, и поюзать его в магазине. Нормально петь в микрофон на расстоянии спичечного коробка, держа его таким образом, чтобы центральная ось была направлена в рот, а не в потолок.
Есть еще у них важная характеристика - угол направленности - для вокала идеально суперкардиоидный (и заводиться почти не будет, так как звуки со стороны будет отсекать) для муз.инструментов - кардиоидный.

Вокалисты расстоянием до микрофона компенсируют изменения громкости голоса. Тихо поют - микрофон ближе и наоборот. Этот навык специально тренируется.

Автор:  oka275 [ 28 май 2015, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

Это понятно, что микрофон другой бы.
И что, без лимитеров/компрессоров все обходятся что ли? Неужели на столько бесполезная штука?

Про входы микшера - спасибо, учту. Кстати, логично!
А в магазине мне дали понять то, что эти входы равноценны по чувствительности.

Автор:  forserg [ 28 май 2015, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

Лимитеры-компрессоры нужны вокалистам, не умеющим работать с микрофоном. (дополнил предыдущий пост)

Автор:  oka275 [ 28 май 2015, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

forserg писал(а):
Вокалисты расстоянием до микрофона компенсируют изменения громкости голоса. Тихо поют - микрофон ближе и наоборот. Этот навык специально тренируется.

Интересно, по какой методике? Исключительно ради любопытства спрашиваю. По-моему этой наукой нужно овладевать десятилетиями, что бы, кроме всего прочего, слышать в колонках себя, а так же контролировать свою громкость в них в зависимости от десятка обстоятельств.

Автор:  forserg [ 28 май 2015, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

Ну громкость своего голоса - ощущение субъективное, на него и равняются. Все экспериментами, слушают свои записи, анализируют насколько получилось сгладить перепады, корректируют.

Автор:  oka275 [ 28 май 2015, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

forserg писал(а):
Лимитеры-компрессоры нужны вокалистам, не умеющим работать с микрофоном. (дополнил предыдущий пост)

Другими словами автомобили с автоматической коробкой нужны только тем, кто не умеет ездить? С автоматикой же комфортно, и не надо заморачиваться со всякими сцеплениями... Это авторитетное заверение, или просто денег на него жалко? :)

Автор:  forserg [ 28 май 2015, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

oka275 писал(а):
forserg писал(а):
Лимитеры-компрессоры нужны вокалистам, не умеющим работать с микрофоном. (дополнил предыдущий пост)

Другими словами автомобили с автоматической коробкой нужны только тем, кто не умеет ездить? С автоматикой же комфортно, и не надо заморачиваться со всякими сцеплениями... Это авторитетное заверение, или просто денег на него жалко? :)


Вот как раз здесь работают преимущества РКПП) Если хочется тихо спеть, и не нужно чтобы аппарат уровень поднимал? Или наоборот пробить звучание оркестра, спеть очень громко?

Автор:  oka275 [ 28 май 2015, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

хм.. :pardon: :) Логично. Спасибо! Отпустило..

Автор:  oka275 [ 28 май 2015, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

Ты Сергей, кстати, можешь закинуть в раздел объяву и постить свои фотки с выступлений, видео и анонс предстоящих выступлений. Худо бедно, но еще одна площадка, бесплатная :) Начать ветку можно с общего описания своего хобби)) Разумеется ссылки на вконтаке группу (если есть) и тд. В общем, подойди к вопросу коммерчески :)

Автор:  forserg [ 28 май 2015, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

Ок. спасибо, попробую)

Автор:  Aquinas [ 29 май 2015, 03:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

Вот на счет вокала не подскажу (я вообще не профи в музыке, так, в свободное время иногда занимаюсь), а в целом компрессор может сюрприз выдать. После нескольких разбирательств из разряда "куда деваются одни инструменты, когда включаются другие" перестал пользоваться компрессором и стал чаще контролировать уровни.

Сравнение с АКПП удачно: на более более-менее ровной дороге удобно, а если условия чуть посложнее (например, двор не вычищен от снега) - начинаются выкрутасы (речь об обычном автомате, про внедорожники не знаю). Часто езжу на машинке с автоматом.

Автор:  walkerru [ 29 май 2015, 04:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

Потрахавшись на съёмках с различными микрофонами, могу сказать, что «дешёвый китаец» — вообще не вариант. Даже не всякий экземпляр Шура удаётся вменяемо настроить. И бывает подстава уже при исполнении, когда загибается микрофон. Нужен запас проверенных микрофонов (и шнуров всяких, естественно).
Кроме того, на концертах всегда есть звукооператор. А перед концертом — саундчек (если выступают несколько групп, то чек производится для каждой группы), когда звукооператор со звукорежиссёром настраивают профиль группы. Запоминаются/записываются регулировки микшера под любимую манеру _каждого_ исполнителя и под _каждый_ конкретный инструмент.

PS: Кстати, обычный МКЭ-3 с пальчиковой батарейкой, оказался не самым плохим вариантом ;) Правда, на него пришлось из поролона вырезать набалдашник, а то от ветра посвистывал.

Автор:  Vik [ 29 май 2015, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

oka275 писал(а):
forserg писал(а):
Лимитеры-компрессоры нужны вокалистам, не умеющим работать с микрофоном. (дополнил предыдущий пост)
Другими словами автомобили с автоматической коробкой нужны только тем, кто не умеет ездить? С автоматикой же комфортно, и не надо заморачиваться со всякими сцеплениями... Это авторитетное заверение, или просто денег на него жалко? :)
А часто ли в спорте применяется АКПП?
Ты уж определись - тебе караоке или выступления. ;)

Автор:  oka275 [ 29 май 2015, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

Vik, я не понял твоего сообщения. Выступление бывают разные - профессиональные и любительские, равно как и караоке. Последние разделяются еще на три: пьяное "румка вотки настале", нормальное и качественное. Что то среднее, но ближе к любительскому, планируется в той столовой. И все таки меня Сергей не убедил. Я его знаю как большого любителя сэкономить :) Ну, мне так показалось, во всяком случае. Потому, в отношении необходимости применения компрессоров, это было его личное субъективное мнение, не смотря на то, что он в музыке профессионал (или во всяком случае близок к этому). Хотелось бы еще мнений..

Автор:  Vik [ 29 май 2015, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

Я в музыке не разбираюсь совершенно. Просто прокомментировал твоё мнение о том что АКПП вещ абсолютно полезная, тоесть без недостаков и единственное преимущество механики это цена. Подозреваю что с тем "костылём" для пения может быть подобная фигня. Что для караоке оно будет полезно, а специалисту будет только мешать.

Автор:  oka275 [ 29 май 2015, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

Не знаю, вот сегодня был в пиццерии (отмечали ребёнкин выпускной из садика). Там был подвешен на стену телик, крутили какой то живой концерт Пола Маккартни. Специально присмотрелся - ну расстояние разное даже на одной и той же ноте и громкости. В моем случае громкость в колонках неминуемо бы плавала. Нет же - все ровно! Ну не вяжется никак, что у них микрофон воткнут напрямую в колонки. Как минимум добавляется какое то эхо, корректируется по частотам (что бы не бубнело и тд), ну и стопудов какой то компрессор стоит. Я не слепой и способен увидеть фрагмент, при котором в моем случае звук бы плавал по громкости. Но у того исполнителя один хрен все ровно. Надо идти на форум к профи и у них узнавать.

Автор:  oka275 [ 29 май 2015, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

Aquinas писал(а):
После нескольких разбирательств из разряда "куда деваются одни инструменты, когда включаются другие" перестал пользоваться компрессором

Применив компрессор только по каналу микрофона, совершенно странно то, что могут начать куда то деваться остальные инструменты. Да и играют они в других каналах микшера, к которым данный эффект не применяется.

forserg писал(а):
Или наоборот пробить звучание оркестра, спеть очень громко?

Ну, на сколько я понимаю, все песни перед выступлением неоднократно репетируются, потому все заранее знают то, где певцу придется "пробивать" оркестр. На этот случай как правило есть звукорежиссер, который постоянно крутит ручки на своем пульте - все в его силах. Никаких неожиданностей тут быть не должно, да и никто их не жалует. Думаю, что компрессор (а они бывают как с компрессией вверх, так и с компрессией вниз) все равно стоит и они его используют. Кроме того можно ведь не применять его на 100%, а только в определенных пределах, что позволит получить некую зону комфорта перед микрофоном со стабильным уровнем громкости.

Автор:  forserg [ 29 май 2015, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

oka275 писал(а):
Не знаю, вот сегодня был в пиццерии (отмечали ребёнкин выпускной из садика). Там был подвешен на стену телик, крутили какой то живой концерт Пола Маккартни. Специально присмотрелся - ну расстояние разное даже на одной и той же ноте и громкости. В моем случае громкость в колонках неминуемо бы плавала. Нет же - все ровно! Ну не вяжется никак, что у них микрофон воткнут напрямую в колонки. Как минимум добавляется какое то эхо, корректируется по частотам (что бы не бубнело и тд), ну и стопудов какой то компрессор стоит. Я не слепой и способен увидеть фрагмент, при котором в моем случае звук бы плавал по громкости. Но у того исполнителя один хрен все ровно. Надо идти на форум к профи и у них узнавать.

Серьезные концерты как правило записывают на несколько дорожек, потом для выпуска на видео их сводят, обрабатывают. Звук живого выступления и на видео может кардинально отличаться. К примеру для телепрограмм звук определенным образом обрабатывают, учитывая характеристики рядовых телевизионных динамиков.

Автор:  Aquinas [ 30 май 2015, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Особенности пения в микрофон

oka275 писал(а):
Применив компрессор только по каналу микрофона, совершенно странно то, что могут начать куда то деваться остальные инструменты. Да и играют они в других каналах микшера, к которым данный эффект не применяется.

По умолчанию компрессор [был] на выходе микшера (канал Main). А инструменты раскиданы по входам и имеют разный уровень. При постепенном вводе инструментов в игру уровень на выходе растет, пока не упрется в заданное компрессором ограничение. Общий уровень перестает расти, а субъективно это ощущается как "потеря" более "тихих" инструментов. Попытка же увеличить уровень отдельного инструмента (не важно, на микшере или инструменте) рано или поздно приводит к искажениям звука.

Компрессор в конкретном канале действует не так жестко, но если внезапно потребуется "перекричать" - будет облом. Впрочем, если все прочие уровни предварительно выведены как надо, компрессор поможет уменьшить косяки исполнителя.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/