Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 26 апр 2024, 09:32

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Цифровой ОК со стабилизатором ХХ.
СообщениеДобавлено: 22 янв 2012, 23:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я все таки надеюсь, что когда то я вернусь к идее создания собственного корректора с функцией стабилизации холостого хода (что бы не просаживало ХХ при включении мощной нагрузки).

Чуть подробней о том, для чего нужен этот прибор. В последнее время качество топлива серьезно ухудшилось, в связи с чем я был вынужден перейти исключительно на 95й бензин. 92й же бензин часто напоминает что-то среднее между 92м и 80м. Да и 95й тоже часто похож на 92й. Иногда и "пальцы" побрякивают даже, и брыкается при глушении. Отзывы других автомобилистов сталкиваются с аналогичными случаями, а значит проблема существует.

Как известно, незначительные отклонения качества топлива можно скомпенсировать установкой зажигания по-позже, но если мы залили 80й (под видом 92го), то тут уже ничем не поможешь, ибо, в силу высокой степени сжатия, только зажиганием проблему не исправишь - нужно ставить прокладку и тем самым эту степень сжатия снижать. Потому все корректировки (и вообще разрабатываемый прибор в целом) направлены на слегка некачественное топливо, но никак не на возможность замены АИ-92 на А-80. Это подразумевается здесь и далее везде в данной ветке.

Зажигание можно сделать по-позже, если сдвинуть ДМИ (трамблер) в определенную сторону. На некоторых трамблерах даже был специальный калиброванный механизм, позволяющий сдвинуть зажигание вплоть до градуса в нужную сторону, сгладить последствия последней заправки. Этот механизм и называется "Октан-корректор". Но каждый раз, как только это требуется, лазить под капот не удобно. Везет конечно инжекторникам, там есть специальный датчик детонации и по нему компьютер "видит" ее и делает соответствующие корректировки.

Но для того, что бы облегчить жизнь владельцам карбюраторных авто, придумали возможность корректировать зажигание из салона автомобиля. С одним из таких приборов можно познакомиться здесь: http://www.neva-pl.ru/oktankorrektor-impuls310.html

Чего же мне не хватает? Ну купи себе такой и не парься?

Отвечу сразу - я и не парюсь. Занимаюсь радиоэлектроникой с детства. Принцип, по которому "ОК" работает знаю, а значит могу сделать такое устройство сам. Почему бы не попробовать свои силы?

И второе: ни в одном из указанных приборов нет функции стабилизации холостых оборотов. Вещь особо нужная, особенно в Оке. Дело в том, что наш движок не особо может похвастаться мощностью на холостых оборотах. Еще в этом ему сильно мешает генератор, который становится вращать тем трудней, чем больше приборов мы включаем. Объясняется это тем, что генератор это устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. Чем больше электрической энергии потребляем, тем больше надо ее механической. Все просто - чистая физика. Нагрузив генератором двигатель, мы просаживаем его обороты. Просадка может достигать 200 или даже 300 об\мин, что очень часто приводит к его вибрации и еще более часто к недостаточной зарядке, потому как более-менее нормальная зарядка у нас начинается при оборотах двигателя от 1000 об.мин и выше. Все, что ниже, при включенных электроприборах - источник разрядки аккумулятора на холостых обротах (а на них мы стоим в пробке!).

И единственный вариант лечения данной проблемы - задирании холостых до уровня 1100....1300 об.мин (с выключенными электроприборами). Единственный, кроме установки девайса, умеющего их автоматически увеличивать, когда надо, и уменьшать. Но умеет это, по моим сведениям, только Микропроцессорная Система Зажигания (МПСЗ). Что бы увеличить обороты, она сдвигает зажигание раньше и наоборот. При нажатии на педаль газа функция отключается, что бы не мешать. Как работает эта система можно ознакомиться в ролике ниже:


Вот тот ролик про цифровую стабилизацию ХХ в составе микропроцессорного зажигания

Я хочу разработать нечто вроде этого, но только ограничиться Октан-корретором, но с функцией стабилизации ХХ.

литература: http://www.radioradar.net/radiofan/moto ... 58-31.html
отзыв об установке октан-корректора на Оку http://okuha.narod.ru/uluch/zajiganie-05.htm

ВНИМАНИЕ
Проект дошел до стадии физического воплощения и тестирования:

Однако я столкнулся с проблемой подклина двигателя при его зимнем холодном пуске из за хаотичной ранней искры. Проблема кроется в нестабильности вращения коленчатого вала и потому невозможности рассчитать правильную задержку. Так же невозможно спрогнозировать грядущее возможное изменение оборотов Коленчатого Вала (КВ).

Потому есть два варианта: либо отказываться от стабилизации и оставлять только октан-корректор, либо переименовывать проект в "микропроцессорное зажигание", деактивировать все регуляторы опережения в трамблере (ДМИ) и делать так, что бы окно в шторке вала трамблера входила в прорезь Датчика Холла ровно на ВМТ двигателя. По этому сигналу будет производиться точная по времени искра и обеспечивать без проблемный пуск двигателя. Сразу после пуска прибор будет переключаться на отслеживание ухода окна шторки из прорези ДХ и обеспечивать программный расчет опережения, в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Но я пока не могу решиться продолжить разработки, проще купить уже готовое МПСЗ (http://mpsz.ru Хотя возможно я решусь продолжить, но пока нет времени на это.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Последний раз редактировалось oka275 05 фев 2013, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Обновление


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 13:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вчера поднял свои наработки, написанные еще год назад. Сдул с них пыль. Самое важно в них - это формула расчета требуемой задержки искры в микросекундах для микропроцессора, необходимой для формирования нужного угла опережения зажигания. Разумеется с учетом текущих оборотов.

Я пока сам не знаю что делать: стабилизатор ХХ или навертывать на нем полноценный октан-корректор. Или вообще заморочиться графиками опережения, отказаться от механических опережометров и перейти на цифру. Это пока в самых дальних планах. Пока что надо просто поиметь опыт на более простой задаче - обычный регулируемый ОК с функцией стабилизации ХХ.

Суть программы проста: управлять задержкой сигнала с ХХ. Чем дольше задержка, тем позже зажигание. Разумеется, сам ДМИ должен быть выставлен еще больше "по-раньше". Короче говоря руля задержкой сигнала, пришедшего с датчика холла, мы управляем зажиганием (раньше-позже). Чем больше выкручена ручка переменника, тем больше задержка, тем зажигание позже. Прямо противоположно при перемещении ручки в другом направлении.

При стабилизации ХХ алгоритм такой: если обороты находятся в пределах ХХ (указаны жестко в программе), то включается режим стабилизации. Если ХХ меньше заданного, то сделать зажигание на 1 градус раньше (при раннем зажигании обороты повышаются!). Продолжать это делать до тех пор, пока ХХ не станет заданным. Тоже самое делать, если ХХ больше заданного (делать зажигание на 1 градус позже, пока ХХ не станут заданными). Ну и гистерезис небольшой, что бы не гуляло.... Если обороты резко вышли из диапазона, значит водитель нажал на газ и стабилизация отключается, иначе смажет всю картину графика опережения зажигания.

Как бы вот такой алгоритм... Было бы время и желание. Управление карлсоном так и осталось на бумаге, но там есть объективные причины того, что мотор очень мощный и что бы им эффективно управлять посредством ШИМ, нужна хорошая подготовка. Иначе будет все греться, сеять помехи на километр, глючить и тд. Потому я эту идею временно отложил, хотя кое какие результаты меня очень радовали. Например, использовать штатный термодатчик и точно снимать с него показания независимо от перепадов напряжения в борт.сети.

Цитата:
а комутатор только оковский нужен?

Окушный или 2108/09 - не важно. Главное что бы по разъему подошел.

Не хочу я ничего резать в штатной проводке. Экпериментальная модель будет собираться в корпусе битого коммутатора. А уже оттуда все будет идти такой же разъем уже на штатный коммутатор. В случае чего все нафик выключается, разъемы перетыкаются, ДМИ возвращается на место - будто ничего не было. Разъемы для коммутаторов, кстати, продают. Но лучше найти проводку Оки/2108/09 и взять с необходимой длинной проводов.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Последний раз редактировалось oka275 23 янв 2012, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
Добавлен ответ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 19:15 
Не в сети
Умник

Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:50
Сообщения: 498
Откуда: Екатеринбург
Не взлетит. Почему? Кто настраивал уоз со стробоскопом в руке - тот поймет.
Ибо при номинальном УОЗ (-4 -6 градусов) максимальные обороты получаются не при таком угле, а где-то близком к 0. Так что задирая УОЗ (опережая сверх меры) обороты будут... еще больше падать.
И это при том, что при настройке УОЗ необходимо отключать вакуум-корректор. Который при своей работе (а она вещь в себе между прочим) еще больше задирает УОЗ (но при _оборотах_ и _нагрузке_).

По-уму или делать _полностью_ цифровое управление УОЗ (забивать таблицы) и рулить этим через тахометр, датчик детонации и ДАД. Но дад - это уже хороший такой шажок к впрыску.

_________________
VBR, Yury!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 23:35 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
кароч не мути воду, Леха всё прально грит. При более раннем УОЗ обороты растут - покрути проверь. Стабилизация - весчь! Посмотрел на ока-клубе МПЗС - штука, но Лехина идея АЙС! Только себестоимость дороговато выйдет, или в китае заказывать... =( от 10000шт...

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 04:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну вот, подточил алгоритм задержки, уперся в быстродействие самого камня - вносит паразитную задержку в проходящий с ДХ на коммутатор сигнал в размере 7,5 микросекунд, что соответствует погрешности 0.5 градуса при оборотах коленвала 10 000 об.мин. Думаю, что такой погрешностью можно пренебречь чуть более, чем смело, ибо нам на таких оборотах не ездить.

На днях еще подумаю как сделать стабилизацию и можно собирать макет. Оч.сильно пригодился бы неисправный коммутатор от 2108/Оки (нужен корпус от него, вернее даже сам разъем). В связи с чем средней неспешностью разыскивается!

На картинке: генератор прямоугольных импульсов иммитирует работу ДХ двигателя (на осциллографе желтый верхний луч). Синий луч, тот что ниже - это уже ЗАДЕРЖАННЫЙ микропроцессором сигнал ровно на 8641 микросекунду, с таким расчетом, что бы при текущих оборотах получилось опережение зажигания ровно на 4 градуса до ВМТ. Весь вечер и до пол-четвертого ночи сидел считал по кубикам на осциллографе совпадение задержки на табло и реальной задержкой. Сначала меня сильно не устраивала процедура задержки. Дубовенькая, да. Попытался переделать, из чего вообще ничего хорошего не вышло. Потом нашел пути! Сейчас вроде все ок, хотя все таки еще поработал над процедурой задержки.


Вложения:
stabXXjpg.jpg
stabXXjpg.jpg [ 171.22 КБ | Просмотров: 27994 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 23:21 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Впринципе практически готов профинансировать разработку в данной части. Но с условием что буду первым на ее установку после получения рабочего образца :) А то все себе понаставили автоподсосов а я чет пролетел, так хоть октан корректором со стабилизатором разживусь :)

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 00:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
гы. Уже очередь :)) С карлсоном так же было, но что то я остыл к нему. Хотя большинство радиодеталей уже прикуплено и ждет своего часа. Но я уже писал, что основная сложность там - силовая часть. Надо брать осциллограф, карлсон, блок питания, калькулятор, формулы - и расчитывать фильтры, которые будут гасить индуктивность. Я по образованию не инженер-разработчик, я радиоблюбитель-самоучка. И в работе с индуктивностями у меня образовался большой пробел в свое время, который пока сложно восполнить. С низкоточными цепями (логикой) я как то больше дружу. Кстати, часы я уже дописал. Можно еще наворотить там отображение даты и тд, но функционал можно раздувать вечно, а пока денег нет на запчасти, что бы уже сделать вариант в железе. Да и не срочно это. Меня пока больше привлекает корректор-стабилизатор.

Что надо сделать до того, как раздастся первая команда "ключ на старт"?

1. Продумать и написать алгоритм стабилизации ХХ, определения зоны срабатывания стабилизации и возможность ее как то менять с кнопок, не бегая до компьютера что бы перешить МК.
2. Сделать макетную плату, собрать прототип схемы (деталей там не много, может с десятка два наберется).
3. Подключить ЖК дисплей и разъем от неисправного коммутатора. Вывести кнопки.
4. Купить или раздобыть бэушный коммутаторный хвост (еще один коммутаторный разъем с хвостом из проводов) для подключения коммутатора (потому что штатный разъем будет включаться в корректор, дабы ничего не переделывать в электропроводке). Все подсоединить.

Первый запуск:

Взять стробоскоп и посмотреть какой реальный УОЗ до установки.
Подключить устройство, выставить нулевую задержку.
Завести машину (если конечно она заведется! :) ) и снова глядеть на метку.
Выставить ее на 0 градусов. Затем дальше следить за меткой и прибавлять по 1 градусу на корректоре - реальная метка и градусы на корректоре должны совпадать вплоть до ухода метки за люк. Если так и будет, то можно открывать шампанское!!!!!! Это значит, формула, процедура задержки и прочее работает так, как и рассчитывалось. Далее стоит переходить к проверке функции стабилизации ХХ, в которой наверняка найдутся какие то глюки. Но будем надеяться, что их будет минимальное число и чего самое желаемое - не будет трудно искомых.

Отттакие планарии)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 00:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
стоит новый коммутатор, наверное, рублей 350. Да и кощунственно курочить новый коммутатор только для того, что бы поиметь от него корпус. А не исправных коммутаторов не напасешься, если вдруг девайс получит жизнь и будет востребован. Или нужно будет открывать киоск "принимаем неисправные коммутаторы" :D Или проще уж тогда заказать, но с партией 5-10 штук никто связываться не станет.

Кстати, можно разорвать провод на ДХ вот такой такой вот клеммой:

Изображение
Изображение

только придется брать питание для корректора с аккумулятора или еще откуда то. Но это исключает необходимость курочить новые коммутаторы. Да и потерь меньше будет, особенно по силовой части.

Все, решено! Нах коммутаторы! Корпус и другой найти можно, которые уже изготавливаются.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 00:18 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
Чет не могу понять как эта клема работает....

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 00:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
одна клемма - мама. Другая - папа. С обратных сторон каждой из клемм вставляется провод и тупо пережимается пассатижами. Лучше, если специальными.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 09:58 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Кстати, можно разорвать провод на ДХ вот такой такой вот клеммой:
А у меня (у меня Силыч, он тоже в разрыв провода с ДХ) тумблер которым выбирается пойдёт сигнал на комутатор напрямую или через контроллер.

Это удобнее клемм - можно не глуша двигатель переключать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 19:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Всю ночь сегодня снились алгоритмы стабилизации ХХ. Варианты и различные ходы.. :lol:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 19:52 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
может чтобы не сдвигать ДМИ использовать для измерения не опереженный УОЗ а нормальный но с предыдущего оборота коленвала, чтобы уж совсем ничего не перенастраивать если в пути откажет, а перевоткнул и усё?!

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 19:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
хм.. идея

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 07:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
wundr писал(а):
может чтобы не сдвигать ДМИ использовать для измерения не опереженный УОЗ а нормальный но с предыдущего оборота коленвала, чтобы уж совсем ничего не перенастраивать если в пути откажет, а перевоткнул и усё?!

До двух ночи прикидывал возможности.. Пока все грустно. Дело в том, что я опираюсь на импульс с ДМИ, расчитываю задержку ОТ НЕГО. То есть импульс пришел - жду нужное кол-во микросекунд и после этого делаю импульс на коммутатор. И эти два импульса не могут пересекаться! А если у нас задержка ровно на 360 градусов (4 градуса до ВМТ, допустим, или 364 градуса для более веселого пуска двигателя) - то импульсы пересекутся, наложатся друг на друга. Если будет хоть небольшая погрешность в расчете задержки, то начнет накапливаться ошибка. Да и отсчитывать придется огромные интервалы времени - в диапазоне от 5000 до 400 000 микросекунд. При текущей процедуре задержки сигнала, такие временнЫе задержки приведут к тому, что проц только и будет на них висеть.

В прочем, я не сдаюсь. Отсчитывать такие задержки процу проще, чем организовать задержку, скажем, в 3 микросекунды. Для этого он будет каждые свои три такта, из 8 миллионов в секунду, отвлекаться на отсчет этой задерки и будет очень сильно тормозить.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 11:01 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
а зачем еще и коммутатор пасти?
принял с ДМИ первых два импульса - передал коммутатору без задержки и заодно замерил время (время1) между ними.
Отмерил время1 минус УОЗ (с поправкой на +4°) - дал импульс коммутатору (импульс2), а заодно пасешь ДМИ (импульс1), если импульс1 будет раньше импульса2 (ускорение двигателя), то импульс1=импульс2 и передать их без задержки на коммутатор, и время1 пересчитать. далее по циклу. как-то так, только одновременно надо опрашивать ДМИ и подсчитывать УОЗ и время передачи импульса коммутатору.

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 15:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я не говорил про то, что надо коммутатор "пасти" или ты не так понимаешь мной написанное выше. В остальном более-менее верно рассуждаешь, но процессор не умеет делать что-то одновременно, во всяком случае одноядерный и однопоточный, каким является АТмега8. Достигается лишь эффект многозадачности посредством прерываний, но об одновременности процессов речи не идет.

Что касается мной написанного в прошлом посте, то я имел ввиду, что я вынужден опираться на каждый новый импульс с ДХ. И они не должны пересекаться, потому как если придет новый импульс с ДХ, процессор БУКВАЛЬНО ВСЕ бросит и побежит обрабатывать событие, которое назначено по приходу этого импульса. Одновременно с этим должно истечь время задержки прошлого импульса, потому как колено прокрутилось ровно на 360 градусов и нужно посылать импульс в коммутатор - а МК занят обработкой импульса с ДХ.. Короче лажа получается.

Конечно можно сдвинуть ДХ на 0, или даже на пару градусов после ВМТ, но:

1. Если уж двигать ДМИ, то пофигу в какую сторону и лучше его двигать в сторону "раньше". Но перед этим поставить одну четкую риску, на которую в случае чего можно передвинуть ДМИ в течение 1 минуты.

2. Я уже говорил, что задержка импульса на <=360 градусов влечет за собой огромное время ожидания: от 5000 до 400 000 микросекунд. Шаг изменения этой задержки может достигать 10 микросекунд, что требует очень высокой (прям ювелирной) точности расчетов этой задержки, огромных четырехбайтовых переменных, дохрена плавающих цифр после запятой, изменение любой из которой может влиять на время расчета задержки.....короче вся эта хрень выливается в огромные и не предсказуемые погрешности, а погрешность - в реальные градусы задержки.

в общем, еще подумаю, но скорее всего ответ будет "нет" по объективным причинам.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 22:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В обсчем... посовещался со старшими товарищами... Задержку в 360 градусов не делает никто. Единственная схема такая, что ДМИ задирается на угол, который необходим для регулировок.. Например, для успешного регулирования оборотов ХХ требуется до 36 градусов опережения. Потому ДМИ ставят на эти 36 градусов и далее рулят задержкой, что бы получить нужные градусы в реале. Полноценное цифровое зажигание на языке "Си" писать все равно не получится (быстродействие не то, код большой и тд), так что максимум чего получится - корректор + стабилизатор. Собсно, что и задумывалось изначально.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 09:52 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2009, 10:55
Сообщения: 2064
Откуда: Новосиб, Ленинский район, пл.Станиславского
Авто: 21013-1976
Имя: Антон
ну всё понятно. Ну хоть так и то хорошо. туда же можно было бы еще и центробежный опережометр запихать но мы же за быстрое возвращение к истокам =)

_________________
Наша ОКА в контакте http://vkontakte.ru/club22262761


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 03:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Сегодня похерил процедуру задержки. Забодала! Делает полную хрень. Говоришь ей "задержка 400 микросекунд" - задерживает на 420, а "задержка 500" - уже 490, а 600 задержит на 550. То есть совершенно не предсказуемо!
Заметил давно, но думал, что гонит осциллограф. Однако выяснилось, что он не гнал. Несколько дней вынашивал идею новой процедуры и придумал делать вставки из текста на ассемблере в код "Си". А как еще точно отсчитывать МИКРОсекунды, когда один только переход по пустой метке, при частоте 8 мегагерц, сжирает больше 1 микросекунды, и еще до кучи описанная выше штатная команда задержки delay_us() такая глючная..или она глючила в составе конструкции case?.(мысли в слух).. В общем, отказался как от delay, так и от конструкции switch/case/break.

В общем.. код сократился на целый лист, а точность задержки гарантируется. Во всяком случае до 999й микросекунды, ибо дальше точно не проверить - осцилл переходит в отображение миллисекунд и я теряю одну запятую. То есть если задержка 10 010 микросекунд, то я вижу только 10.01мsec. Но при десяти тысячах и более микросекунд наверное можно и простить одну/две микросекунды? :)

Завтра проверю по всему диапазону задержки и если все ок, то подчищу код и буду думать чего делать дальше.

Вообще уже конечно сильно хочется спаять опытный образец, воткнуть и посмотреть что получится :) Как минимум - заведется ли вообще? Как движок будет реагировать на изменение УОЗ кнопками в разрабатываемом девайсе, а главное - на сколько точно будет совпадать это все по стробоскопу!!!! Пока морозы - можно еще поразрабатывать, да и собирать можно по-тихоньку опытный образец.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB