Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 27 апр 2024, 06:07

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 фев 2016, 16:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Блин, на 4ю ногу может приходить сигнал на ограничения тока при КЗ или перегрузке, и если отрезать все бездумно от 4й ножки, как указано выше, то можно и защиту отключить... Но тут уж или всё, или ничего. Я не могу знать все нюансы вашей схемы, а схемы перед глазами у меня нет. Если потрудитесь найти ее 100% аналог, то будет полный расклад.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2016, 16:47 
Не в сети
Заслуженный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 17:09
Сообщения: 31
Откуда: СПб
Имя: Василий
нууу, точная маркировка бп 200x а другой 300x1.
(да и фиг с ней, с защитой)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2016, 16:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Это не важно, потому как схема может быть 100% аналогичной, только электролиты ёмкостью больше, и трансформаторы крупней. Ну и транзисторы силовые, с диодными сборками, мощнее. А схематика 99-100% аналогичная.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 05:12 
Не в сети
Заслуженный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 17:09
Сообщения: 31
Откуда: СПб
Имя: Василий
Еле дождался пока все домашние спать улягутся и бегом на кухню - рукожопить. -)
первый блок codegen 200x (но почему-то 300 ватт)
Алексей, следуя Вашим объяснениям, бодро нашел резюк на 5в - вынул одну ногу у него, потом потыкал мультиметром вокруг 2й и 3й ноги - оказалось что там только кондер и резюк последовательно стоят между ногами, а на лм393 в прямую ничего не идет - ну и хорошо.
на 4й ноге не нашел резюк идущий в землю. есть соединение на резюк на транзистор и на стабилитрон...
предварительно я перецепил резюк на 4й ноге с транзистора на землю и оставил припаянные к 1й ноге в ранней попытке заводской резюк 30ком + переменник 33ком с 1й ноги на 12 вольт.
включил в сеть - кулер завыл - мульт показал 23вольта - я обрадовался, тоже немного завыл, потом испугался и выключил...



зы: пока оставил ветку со стабилитроном на 4й ноге, от резюка с 4й ноги вывел на выключатель к земле, поставил попеременник на 1ю ногу и 12в 33 ком все отлично регулируется.
Алексей скажите пожалуйста, вы говорили что подойдет переменник 1ком (как я понял с 1й ноги на 12 вольт), а у меня 33 ком.догребает до нужного диапазона. Зто ииз3а неотцепленного участка со стабилитронами на 4й ноге или еще почему-то? пПросто я не допер какой номинал кондера нужен для 13-14 ноги и Вы намекнули что туда может идти сигнал от кз. поэтому я и оставил... :oops:

ззы: обнаружил загадочное для меня. когда в начале в бп не копался и мерил напряжение на 12 вольтах, то под нагрузкой оно проседало на 0.5-1в.
А сечас выставил 13.48в без нагрузки, подцепил 150ватт света, а напряжение упало аж до 13.47в, на целую 0.01в!
что разработчики так сразу не могли сделать чтобы напруга не валилась в блоках?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 10:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Не многое понял конечно, но по порядку ответить постараюсь.

vasvas писал(а):
на 4й ноге не нашел резюк идущий в землю.

Странно, обычно он всегда есть. А вот стабилитрону там делать наооброт нечего, там диод скорее всего стоит. Это разные детали!

vasvas писал(а):
и оставил припаянные к 1й ноге в ранней попытке заводской резюк 30ком + переменник 33ком с 1й ноги на 12 вольт.

здесь не понятно. С первой ножки идет штатный резюк 30ком, последовательно с ним 33ком переменник - и все это приходит на выход канала 12в? А где резистор с 1й ноги в землю????? Кроме того, получается суммарное сопротивление аж 63ком, что просто дофига.

oka275 писал(а):
мульт показал 23вольта

как выходные кондёры не повылетали еще.. Они там обычно на 16в стоят и начинают жутко греться при превышении напряжения. Может и бабахнуть..

vasvas писал(а):
поставил попеременник на 1ю ногу и 12в 33 ком все отлично регулируется.

то есть переменник стоит между 1й ногой TL494 и выходом канала +12в? Это не хорошо. В одном из крайних положений вы подключаете выход канала +12в со входом TL494 практически напрямую. Вход у TL494 5ти-вольтовый, а на выходе БП могут быть разные по размаху импульсы, потому ну бы её нафик. Опять же, если будете этим БП пользоваться в режиме "поставил 14.4 вольта и забыл", тогда вариант еще гожий.

vasvas писал(а):
Алексей скажите пожалуйста, вы говорили что подойдет переменник 1ком (как я понял с 1й ноги на 12 вольт), а у меня 33 ком.догребает до нужного диапазона. Зто ииз3а неотцепленного участка со стабилитронами на 4й ноге или еще почему-то? пПросто я не допер какой номинал кондера нужен для 13-14 ноги и Вы намекнули что туда может идти сигнал от кз. поэтому я и оставил... :oops:

Что-то всё в одну кучу :) Резистора и на 1ком хватит, если его поставить с первой ноги в землю, но тогда диапазон напряжений будет от примерно 10 вольт до максимума, то есть минималка будет высокой. Вот его никто не запрещает поставить на 33 ком! :) Тогда и минималка упадет. Но для Вашей задачи регулировать напряжение в диапазоне 12-15в этого более, чем достаточно. А вот для лабораторного БП я настоятельно не рекомендую использовать переменник в цепи первой ножки!!!! Там нелинейность регулировки будет дикая! То есть в диапазоне малых напряжений, 10 градусов поворота будет составлять прибавку не несколько вольт, когда в диапазоне более высоких напряжений счет пойдет на единицы градусов. То есть буквально взялся руками за ручку переменника ничего не крутив - напруга изменилась на пол-вольта. Особенно это заметно, если этим БП заряжать автомобильный аккумулятор. Выставить ток в 6.5А бывает крайне сложно - или 7-8А выставляется, или 4.

"Неотцепленный участок со стабилитронами" - это защита от перенапряжения, и она вообще то должна сильно мешать TL494 работать. Не понимаю как с этим неотцепленным от 4й ножки фрагментом схемы, она регулирует напругу в таком диапазоне. В общем, запарился я, нарисовал схему. Нужно привести всю обвязку вашей TL494 к ней и тогда можно будет от чего то отталкиваться.

Номинал кондера с 4й на 13-14 ножку никак не влияет на диапазон регулировки и тд. Этот кондер нужен для плавного вступления БП в работу после включения (пока этот кондер заряжается, импульсы плавно увеличиваются, зарядился - БП вышел на полную мощность. Это все длится секунду может, не заметно, но облегчает запуск БП). "Сигнал от кз" - это вообще отдельная тема. Приказ на глушение БП по КЗ или перегрузке (или перенапряжении!!!) может приходить или на 4ю ножку, или схема ограничения тока (защиты от КЗ, без защиты от перенапряжения) может быть собрана на 15-16 ножках TL494. Как у Вас - без понятия.

Вот схема, к которой должна быть приведена обвязка Вашей TL494:
Вложение:
img-2016-02-08-08-47-54.png
img-2016-02-08-08-47-54.png [ 8.58 КБ | Просмотров: 15530 ]

тут регулировка напряжения от примерно 10в до бесконечности. Пожалуста, убедитесь 100% соответствию схемы! То есть не допускается никаких конденсаторов с первой ножки на землю, которые оказываются незамеченными. Все, что помечено серым, не трогается и оставляется по умолчанию. Номиналы деталей не указаны специально - они остаются штатными! Просто на схеме нарисовано то, что они должны быть (и они как правило в реальности действительно есть, только номиналы в разных БП немного разные). Если надо номинал заменить, то номинал этой детали приведет на схеме.

Вложение:
img-2016-02-08-08-51-05.png
img-2016-02-08-08-51-05.png [ 10.38 КБ | Просмотров: 15530 ]

Рекомендуемая "по уму" схема регулировки. Подстроечником VR1 подгоняется соответствие максимального положения резистора RV2 максимальному напряжению на БП. То есть что бы максимальное напряжение на выходе БП соответствовало максимальному повороту переменника. А то возможна ситуация, когда максимальное напряжение достигается при 80% его хода, например. Просто не комфортно!

PS. С такой схемой регулировки могут ожить "сверчки" в БП - может начать подсвистывать. Не уверен, но могут. Хотя могут ожить в любое время и при ЛЮБОЙ схеме, так что не панацея (уж такая капризная эта TL494). Удачи!

vasvas писал(а):
ззы: обнаружил загадочное для меня. когда в начале в бп не копался и мерил напряжение на 12 вольтах, то под нагрузкой оно проседало на 0.5-1в.
А сечас выставил 13.48в без нагрузки, подцепил 150ватт света, а напряжение упало аж до 13.47в, на целую 0.01в!
что разработчики так сразу не могли сделать чтобы напруга не валилась в блоках?

Никакой загадки. Все дело в организации обратной связи, то есть цепи(цепей) самокотроля TL494 за напряжением, которое она сама же вырабатывает. Просто в комповых БП это слежение производится не только за каналом +12в, но и за каналом +5В. При чем приоритет отдан последнему. Но Вы выпаяли резистор, идущий на 1ю ножку с +5в? Значит переключили TL494 на слежение только за каналом +12в, не оставив ей шансов на халяву.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 фев 2016, 14:23 
Не в сети
Заслуженный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 17:09
Сообщения: 31
Откуда: СПб
Имя: Василий
ну да, насмотревшись видео с Паяльника по простой переделке бп в автозарядку где переменники ставят между 1й ногой и 12 вольтами я чей-то тупанул решил что и Вы о том же.
oka275 писал(а):
Делаете разрывы в указанных местах, напряжение регулируете или резистором 1ком (если его нет в схеме - добавьте), или парой резисторов в 3ком по первой ножке, но там будет жутко нелинейный график регулировки.

хотя в личке Вы явно написали "4. Отрезать все, что сидит на первой ноге TL494, прицепить к ней подстроечник на 1ком в землю и резистор 3ком на выход БП по каналу +12в.
ну да ладно, бп будет юзаться на постоянку в 13.5в и пусть эти будут так.

следующие буду стараться ковырять в соответствии с Вашей схемой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 19:23 
Не в сети
Заслуженный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 17:09
Сообщения: 31
Откуда: СПб
Имя: Василий
следующий бп на sp 494, с компаратором lm 339
https://img-fotki.yandex.ru/get/69376/2 ... fcc0a_orig
думаю из него сделать регулировку до 38 вольт.
сначала привезти обвяку 494й микры к рекомендуемой схеме, а потом либо домотать трансформатор, либо второй полумост добавить...
(а эти компараторы можно вообще удалить из схемы?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 19:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Не только можно, но и нужно. Все равно мы деактивируем его воздействие на TL494 по 4й (как правило) ноге.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 19:55 
Не в сети
Заслуженный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 17:09
Сообщения: 31
Откуда: СПб
Имя: Василий
так, лм 339 выпаял, резистор с первой ноги на 5 вольт выпаял,
а какие дороги на месте компаратора замкнуть для старта бп для проверки?
тк получаестся убранный компаратор освободил 4ю ногу, только в цепи со 2й на 3ю ногу конденсатора нет..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 21:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vasvas писал(а):
а какие дороги на месте компаратора замкнуть для старта бп для проверки?

Никаких.
Извините, но если Вы задаете такие вопросы, то Вы далеки от устройства работы компьютерного БП на основе ШИМ TL494, или все мои объяснения были напрасными. Почему я так расстраиваюсь? потому, что по сути схема на TL494 проста, как валенок. Прежде всего надо усвоить раз и навсегда то, что для запуска TL494 необходимо две вещи: около-нулевое напряжение на 4й ножке и напряжение выше 8 вольт на 12й ножке. Это минимальные требования, после которых любая TL494 худо-бедно запустится. Компаратор глушит TL494 по 4й ноге, но ведь на 12ю ногу он никак не влияет! Если условия, указанные выше, соблюдены, TL494 просто обязана работать. Или нет напруги на 12й ноге?? Смотрите схему, которую я давал download/file.php?id=2004&mode=view , смотрите как 12я нога получает питание. А получает его она по этой схеме с двух мест - с дежурки (левый нижний угол схемы) и с выхода БП (верхний правый угол). Нас интересует левый нижний. Если на дежурке есть напряжение, то и на 12й ноге должна быть. Если же не доходит, то ищите на плате транзистор, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ это напряжение с дежурки попадает на 12ю ногу, выпаяйте его и восстановите цепь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 22:26 
Не в сети
Заслуженный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 17:09
Сообщения: 31
Откуда: СПб
Имя: Василий
"ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус", так и я поплакал над своей тупостью, и продолжу дальше ковырять бп.
на 4й ноге 3.5в, на 12й - 14 вольт, выпаян лм339, отпаян резистор в 5 вольт. бп не стартует...
еще меня смущает что между 3й и 2й ногой нет кондера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2016, 22:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vasvas писал(а):
меня смущает что между 3й и 2й ногой нет кондера.

вас должно смущать наличие 3.5 вольт на 4й ножке TL494. Отрежьте от нее все и замкните на 7ю ножку. Запустилось? Если да, то лучше найти место, откуда на нее приходит это напряжение. Вероятно по той дорожке, которую я жирно и красно отметил в районе 4й ножки и её резистора 2.1к в землю? Не?

А то, что нет кондера между 2-3 ножками, то хоть что то между ними есть? Если будет трещать или петь, то поставите как в других схемах. Это никогда не поздно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 01:18 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20 фев 2016, 01:05
Сообщения: 6
Авто: ВАЗ-1111
Имя: Владимир
Приветствую всех. я вкурил всю тему, сложного вроде ничего нет, но хочу спросить чтобы зря не курочить БП.
Есть БП на шиме uc3845b. Возможно ли с него вытянуть 24 вольта? В теме вроде о таком напряжении ничего нет. Хочу его использовать как питание для паяльной станции. Где то встречал что данный шим не стабильно работает в широком диапазоне, но понятие диапазона тоже растяжимое и мне не нужно регулировать напряжение.
Я сначала надеялся что переделаю его на TL494 чтоб не заморачиваться, но схема оказалась не стой оперы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 02:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте! Лучше Вам поискать таки на TL494. А что касается понятия диапазона, то лично я конечно не проверял, но в моем понятии это 10-15 вольт, или чуть больше. И это максимум. В случае же с TL494 - да хоть до 30 вольт! Лишь бы не уперлось в перемотку трансформатора. Кстати, uc3845 тоже наверняка можно так обмануть. Какая ей разница в количестве витков вторичной обмотки? Главное пересчитать цепи обратной связи под новые напряжения.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 02:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте! Лучше Вам поискать таки на TL494. А что касается понятия диапазона, то лично я конечно не проверял, но в моем понятии это 10-15 вольт, или чуть больше. И это максимум. В случае же с TL494 - да хоть до 30 вольт! Лишь бы не уперлось в перемотку трансформатора. Кстати, uc3845 тоже наверняка можно так обмануть. Какая ей разница в количестве витков вторичной обмотки? Главное пересчитать цепи обратной связи под новые напряжения.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 03:07 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20 фев 2016, 01:05
Сообщения: 6
Авто: ВАЗ-1111
Имя: Владимир
что бы не перематывать можно же в 12 вольтовую добавить 5 вольтовую обмотку. вроде как 5 в. обмотка намотана 3-4 проводами параллельно в 3 витка.
потом подкрутить как сказано выше. ну а если не хватит, то вместо шотки поставить мостовой выпрямитель или без накрутки сразу мост. ну и ОС подобрать... может просто делителями заткнуть контроль напряжений
во нагородил)))
но теоретически вроде должно прокатить)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 12:54 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 150
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
Полный выпрямительный мост вместо шотки не поставиш, этож однотактный преобразователь, а вот соединить 5+12 и подкоректировать обратную связь можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 17:59 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 20 фев 2016, 01:05
Сообщения: 6
Авто: ВАЗ-1111
Имя: Владимир
uni-el писал(а):
Полный выпрямительный мост вместо шотки не поставиш, этож однотактный преобразователь, а вот соединить 5+12 и подкоректировать обратную связь можно.

Ставится и работает как положено, только косу с земли снять нужно. на tl494 даже разгоняется до 45в без перемотки транса
Ну думаю и не понадобится мост, хватит коррекции и 12+5Х2=22


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 18:35 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 150
Откуда: Новосибирск
Авто: nissan patrol
Имя: Константин
Вы не путаете, 494 двухтакт, ее можно как Вы пишете разогнать, uc3845 однотакт, схема бп компа построена прямоходом, там выпрямитель с дросселем совсем по другому работают, не как в духтакте на 494.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2016, 18:37 
Не в сети
Заслуженный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2016, 17:09
Сообщения: 31
Откуда: СПб
Имя: Василий
oka275 писал(а):
vasvas писал(а):
меня смущает что между 3й и 2й ногой нет кондера.

вас должно смущать наличие 3.5 вольт на 4й ножке TL494. Отрежьте от нее все и замкните на 7ю ножку. Запустилось? Если да, то лучше найти место, откуда на нее приходит это напряжение. Вероятно по той дорожке, которую я жирно и красно отметил в районе 4й ножки и её резистора 2.1к в землю? Не?
А то, что нет кондера между 2-3 ножками, то хоть что то между ними есть? Если будет трещать или петь, то поставите как в других схемах. Это никогда не поздно.


:oops: По невнимательности не заметил с 4й ноги отвод в схему кроме резюка в землю. Перерезал дорожку(оставив только резюк в землю) и все запустилось.
свист чуть есть , а кондер между 2й-3й из какого диапазона ставить? если прям 0.1мкф нет?

Максимальный напряг на линии 12 в получился 27в, на5в- 10в.
если их последовательно соединить то напряга впритык, может нехватить. Можно ли подцепить последовательно еще трансформатор с 3,3в?
и еще, как правильно сфазировать обмотки на выпаянном трансформаторе? можно ли первичку сунуть в 220? или сгорит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB