Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 18 апр 2024, 21:08

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 фев 2021, 19:52 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
Ну 40А 40В достаточно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2021, 20:26 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 08 фев 2021, 12:31
Сообщения: 251
Авто: нет
Имя: Дмитрий
NuSen писал(а):
Ну 40А 40В достаточно?

Да. Это большие возможности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2021, 20:43 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Никто не принуждает делать ЗУ с привязкой к стандартному БП АТХ. Не каждому требуются большие выходные токи и напряжения, поэтому большинству достаточно штатного силового трансформатора. Алексей разработал по сути отличный универсальный контроллер заряда/разряда + контроллер вентиляции и на его основе каждый может разработать свою силовую часть под свои нужды. Думаю, что развитие проекта в схемотехнике началось с версии NuSen 1.5. Вот и версия 2.0 уже вышла. Вроде как развитие имеется и нет застоя пока. Можно версию 3.0 разработать высокой мощности (от 1кВт) на базе схемы силовой части от Oleg-82. В чём ещё должно быть развитие проекта? На форуме давно уже никто ничего не предлагает изменить или доработать. Активность в основном от новичков с вопросами, а старейшины форума видимо потеряли интерес к теме и к её развитию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2021, 21:30 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 08 фев 2021, 12:31
Сообщения: 251
Авто: нет
Имя: Дмитрий
Активность в основном от новичков с вопросами, а старейшины форума видимо потеряли интерес к теме и к её развитию.
Да,несомненно, изделие получилось более,чем отличное. это даже не обсуждается.За это огромное спасибо. Коллекцию ЗУ собрать не планирую. Надо хотя бы одно закончить. Вопросы - да,их много. Прежде всего потому, что уровень подготовки и собственных знаний в этом направлении явно недостаточен. беда. ..Что делаь. учимся...
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 17:12 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 08 фев 2021, 12:31
Сообщения: 251
Авто: нет
Имя: Дмитрий
Прошу извинения, снова вопрос. Наверное не понял из описаний форума.
Почему нельзя в качестве проводов вольтметра использовать зарядные провода? Вроде по схеме от блока коммутации ( с контактов реле) провод идет прямо к крокодилам на аккум. Понятно, что вставляя штекер вольтметра в гнездо, мы размыкаем "перемычку". Ну а если эта "перемыка" выполнена в виде обыкновенного тумблера? Было бы меньше проводов, кабель вольтметра паяется прямо на гнезда разъемов зарядки. Что я неправильно понял из описаний?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 20:27 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
junaco2 писал(а):
Почему нельзя в качестве проводов вольтметра использовать зарядные провода?
Что то я не понял, что значит использовать зарядные провода, то есть к аккумулятору должно идти всего два провода или про что речь?
junaco2 писал(а):
Понятно, что вставляя штекер вольтметра в гнездо, мы размыкаем "перемычку"
Не штекер вольтметра, а штекер с зарядными проводами и не размыкаем, а замыкаем цепь включения измерительного реле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 20:47 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 08 фев 2021, 12:31
Сообщения: 251
Авто: нет
Имя: Дмитрий
1. Да, зарядные провода. Почему не может идти 2 провода? Дальше же все провода так или иначе соединяются. А тумблером, к примеру, мы замыкаем/размыкаем перемычку.
2. А почему размыкаем перемычку, когда вставляем Зарядные провода? Ведь отдельное "защищенное" гнездо с перемычкой использовано для проводов вольтметра?
Вложение:
Провод2.JPG
Провод2.JPG [ 16.04 КБ | Просмотров: 3242 ]

3. Вот на этом фото данный тип разъемов вообще не имеет подвижных контактов...
Вложение:
Провод1.JPG
Провод1.JPG [ 27.2 КБ | Просмотров: 3242 ]

А чем в этом случае вкючается/отключается внешний вольтметр?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 22:06 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
junaco2 писал(а):
Да, зарядные провода. Почему не может идти 2 провода?
Если будет два провода, то измерять напряжение будем не на аккумуляторе, а в точке подключения этих проводов к плате, так как в проводах имеется падение напряжения и чем больше ток, тем больше падение. Поэтому к аккумулятору идут дополнительные провода, по которым идет измерение непосредственно на крокодилах.
junaco2 писал(а):
А почему размыкаем перемычку, когда вставляем Зарядные провода? Ведь отдельное "защищенное" гнездо с перемычкой использовано для проводов вольтметра?
Не размыкаем, а замыкаем. Нет этого гнезда в версии 1.5. Фото готовых зарядных версии 1.5 можно посмотреть тут..
viewtopic.php?p=48590#p48590
viewtopic.php?p=49411#p49411

Как устроен сам разъем можно посмотреть тут..
https://disk.yandex.ru/d/rpRtb_LDqsp3mg?w=1

И еще одна картинка как эта перемычка работает. На ней все понятно, что коммутирует измерительное реле во время подключения/отключения разъема с этой перемычкой.
Текст свернут
Вложение:
219611881.jpg
219611881.jpg [ 104.99 КБ | Просмотров: 3241 ]

junaco2 писал(а):
Вот на этом фото данный тип разъемов вообще не имеет подвижных контактов...
А чем в этом случае вкючается/отключается внешний вольтметр?
Перемычкой, которая находится в этом разъеме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2021, 23:51 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 08 фев 2021, 12:31
Сообщения: 251
Авто: нет
Имя: Дмитрий
ОК, по первому пункту более-менее. Хотя тоже вопрос, ведь вх. диф.усилителя соединен с аккумом Тоже проводами, а не виртуально.
И на тонких проводах доп. вольтметра падение напряжения выше за счет меньшего сечения. Что у нас меняется, если контакты разъема вольтметра запаяны на выходные клеммы зарядных проводов? Единый провод, соединен прямо на аккум. Происходит только коммутация релюхой.
По второму вопросу тоже непонятка. Перемычка запаяна на штырьках разъема.Далее идет на плату коммутации. Питание на реле подано, перемычка коммутирует Массу. А чем происходит переключение реле для измерения напряжения или заряда? Насколько понял в версии( фото выше) реле включалось именно за счет замыкания контактов внутри р-ма, соединяя обмотку реле с Массой..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2021, 00:30 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
junaco2 писал(а):
И на тонких проводах доп. вольтметра падение напряжения выше за счет меньшего сечения.
Я бы не сравнивал величину падения напряжения в проводах для диф. усилителя с силовыми проводами. В данном случае если к примеру сопротивление проводов для измерения 1 ом, то падение напряжения будет примерно 0,0015 вольт при 30 вольтах на выходе (это без учета внутреннего сопротивления ОУ, на самом деле падение еще меньше). Это падение даже мультиметром не измерить.
junaco2 писал(а):
По второму вопросу тоже непонятка. Перемычка запаяна на штырьках разъема.Далее идет на плату коммутации. Питание на реле подано, перемычка коммутирует Массу. А
Перемычка находится не в папе, а в маме этого разъема. То есть в той части разъема, которая с проводами для крокодилов. Подключаем этот разъем и эта перемычка замыкает цепь реле, отключаем разъем. размыкает цепь.


Последний раз редактировалось NuSen 06 мар 2021, 00:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2021, 00:36 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
Вот еще для понимания.
Вложение:
01.jpg
01.jpg [ 232.14 КБ | Просмотров: 3221 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2021, 00:45 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 08 фев 2021, 12:31
Сообщения: 251
Авто: нет
Имя: Дмитрий
1)-ок
2) - ну отупел совсем к концу недели, не понимаю!... Перемычка, естественно, на Маме. Но это же коса проводов с аллигаторами ДЛЯ подключения к АКБ в режиме зарядки и в режиме измерения напряжения... Мы что, Акк соединяем с гнездами разъемов БП, что левее на корпусе?? А измерительный провод с крокодилами подключаем только в режиме измерения напряжения?
Но если коса с крокодилами из серии "соединил и забыл" , то чем происходит управление реле для коммутации вн. вольтметра?
Для того, чтобы запитать реле, надо замкнуть перемычку, т.е соединить разъем на лицевой панели с зарядной косой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2021, 01:01 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
junaco2 писал(а):
Но это же коса проводов с аллигаторами ДЛЯ подключения к АКБ в режиме зарядки и в режиме измерения напряжения
Что еще за режим измерения напряжения?
junaco2 писал(а):
Мы что, Акк соединяем с гнездами разъемов БП, что левее на корпусе??
Да и когда разъем подключен, измерение идет с крокодилов. Когда отключен, тогда идет с разъема левее.
junaco2 писал(а):
Но если коса с крокодилами из серии "соединил и забыл"
Почему соединил и забыл, подключил аккумулятор и заряжаешь. Нужен бп, отключил разъем и пользуешься разъемом тот что левее.
junaco2 писал(а):
Для того, чтобы запитать реле, надо замкнуть перемычку, т.е соединить разъем на лицевой панели с зарядной косой...
Да, для этого и нужен этот разъем с перемычкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2021, 02:26 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 08 фев 2021, 12:31
Сообщения: 251
Авто: нет
Имя: Дмитрий
1) по первому вопросу. для меня получилась полная путаница. Я понимаю так: заряжаем акк. напряжение выводится на вольтметр. Но, это же только напряжение, которое поступает с ЗУ. Далее, надо проверить Реальное напряжение на аккуме. Подключили Внешний вольтметр, реле скоммутировало контакты. При этом заряд аккума приостановлен. Далее,отключили внешний вольтметр, продолжаем заряжать.
Если не так, какой смысл измерять какое либо напряжение внешним вольтметром? Какая от этого польза? Это же не заряд LiIon, где важно напряжение в третьем знаке после запятой...
Ну и соответственно, если внешний вольтметр постоянно мониторит напряжение на ЗАРЯЖАЕМОМ аккумуляторе, каково назначение коммутирующего реле?
2) По тексту, написанному выше, я вижу вот такую схему подключений:
Вложение:
акк3.JPG
акк3.JPG [ 152.23 КБ | Просмотров: 3199 ]

вопрос, а Зачем так? выводы же запараллелены...
3) "Соединил и забыл" - имеется ввиду, что для зарядки аккумов нет необходимости вообще извлекать штекер косы проводов из гнезда на лицевой панели. В принципе, можно и без разъема обойтись. Остается вопрос "ПЕРЕМЫЧКА". Источник в режиме "БП" , перемычка должна быть в каком состоянии? Отличном от режима Заряда аккумов?
4) из написанного выше следует, что вместо перемычки легко можно использовать тумблер. Вот только понимать,как задан предыдущий вопрос: В каком положении перемычка в режиме "БП" , и в каком в режиме "ЗАРЯД" ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2021, 03:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
junaco2 писал(а):
1) по первому вопросу. для меня получилась полная путаница. Я понимаю так: заряжаем акк. напряжение выводится на вольтметр. Но, это же только напряжение, которое поступает с ЗУ. Далее, надо проверить Реальное напряжение на аккуме. Подключили Внешний вольтметр, реле скоммутировало контакты. При этом ЗУ отключается от аккума. Далее,отключили внешний вольтметр, продолжаем заряжать.
Да, действительно каша. :)
Когда заряжаем аккумулятор, то напряжение измеряется не с бп, а конкретно с клемм аккумулятора и ничего не нужно отключать/подключать для проверки.
junaco2 писал(а):
2) По тексту, написанному выше, я вижу вот такую схему подключений:
Неверно, правый - крокодилы для аккумулятора, а для режима бп, тот что левый.
junaco2 писал(а):
Если не так, какой смысл измерять какое либо напряжение внешним вольтметром? Какая от этого польза? Это же не заряд LiIon, где важно напряжение в третьем знаке после запятой...
Ну например, на выходе зарядного 15 вольт, на клеммах аккумулятора во время зарядки будет 13 вольт. Зарядное думает, раз 15 вольт, значит заряд заканчиваем. В итоге недозаряженный аккумулятор.
junaco2 писал(а):
"Соединил и забыл" - имеется ввиду, что для зарядки аккумов нет необходимости вообще извлекать штекер косы проводов из гнезда на лицевой панели. В принципе, можно и без разъема обойтись. Остается вопрос "ПЕРЕМЫЧКА". Источник в режиме "БП" , перемычка должна быть в каком состоянии? Отличном от режима Заряда аккумов?
Если имеется в виду жесткое соединение проводов с крокодилами с платой, то и измерительное реле не нужно (диф. усилитель подключается к крокодилам, силовые от крокодилов к выходу бп), но тут есть нюанс при калибровке. Будет надпись нет ответа бп или нет ограничения и зарядное не откалибруешь. Это нужно изменять прошивку, а в данном варианте 1.5 и 2.0 была подстройка схемы под прошивку.
junaco2 писал(а):
4) из написанного выше следует, что вместо перемычки легко можно использовать тумблер. Вот только понимать,как задан предыдущий вопрос: В каком положении перемычка в режиме "БП" , и в каком в режиме "ЗАРЯД" ?
По поводу тумблера, замкнут, значит аккумулятор, разомкнут, значит бп. Но тут опять с калибровкой возникнут проблемы. Нужно будет возможно переключать тумблер для какого то режима калибровки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2021, 03:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
NuSen писал(а):
Если имеется в виду жесткое соединение проводов с крокодилами с платой, то и измерительное реле не нужно (диф. усилитель подключается к крокодилам, силовые от крокодилов к выходу бп), но тут есть нюанс при калибровке. Будет надпись нет ответа бп или нет ограничения и зарядное не откалибруешь. Это нужно изменять прошивку, а в данном варианте 1.5 и 2.0 была подстройка схемы под прошивку.
Хотя сейчас подумал, наверно и не будет никакого конфликта с прошивкой. Жесткий вариант соединения крокодилов вообще не рассматривался в принципе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2021, 03:40 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 08 фев 2021, 12:31
Сообщения: 251
Авто: нет
Имя: Дмитрий
Ок. по первому пункту что-то стало понятно. Однако (спрашивать уже не буду, возьму почитаю теорию), ситуация следующая: ЗУ гонит 15В на аккум. Далее, по алгоритму заряда,ориентируясь на падение напряжения за nn.. промежуток времени при I= ... ЗУ решает,что акк зарядился и отключается. А в то же время на аккуме всего 13В. И он, конечно же не зарядился. Но, эти 13В можно увидеть только при отключении аккума от ЗУ, в противном случае мы видим напряжение, накачиваемое зарядным, т.е. 15В... куда делись 2В, потерялись в проводах? Ладно, буду изучать вопрос. PS. Ставлю на зарядку аккумулятор. Начальное напряжение 11,5В. Даю ток 5А и контролирую напряжение на клеммах аккумулятора тестером. Вижу - 16В (во время зарядки). Через 5 минут отключаю зарядное, измеряю напряжение - 12В...
2) изначально так и думал. Смутило это: "..Мы что, Акк соединяем с гнездами разъемов БП, что левее на корпусе??
Да и когда разъем подключен, измерение идет с крокодилов. Когда отключен, тогда идет с разъема левее.."

3) по последнему пункту вроде понятно. Перемычка есть - режим Зарядка, Перемычки нет, значит - БП.
Тогда вопрос, при Калибровке какое состояние предусмотрено, Провода подключены или нет? По тумблеру,опять таки, Замкнут -значит провода подключены. Разомкнут - значит проводов нет. Может менее удобно при транспортировке (не отсоединять провода) но принцип остается прежний.
Не знаю, может положение тумблера (перемычки) и оказывает какое либо влияние на калибровку, но мы же не измеряем сопротивление,емкость проводов, и не учитываем их в дальнейшем..?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2021, 04:01 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
junaco2 писал(а):
Но, эти 13В можно увидеть только при отключении аккума от ЗУ, в противном случае мы видим напряжение, накачиваемое зарядным, т.е. 15В... куда делись 2В, потерялись в проводах?
Еще раз, на дисплее зарядного мы видим не 15 вольт, а 13 вольт, так как напряжение измеряется на клеммах аккумулятора через измерительные провода.
Про два вольта это как пример, просадка зависит от толщины проводов.
junaco2 писал(а):
Тогда вопрос, при Калибровке какое состояние предусмотрено,
Я уже не помню, надо включать и смотреть в каком из режимов надо подключить или отключить крокодилы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2021, 15:20 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 08 фев 2021, 12:31
Сообщения: 251
Авто: нет
Имя: Дмитрий
ок. с первым вопросом тогда понятно. измерение Только по внешнему вольтметру. без него измерение не производится никак.
Попробую пранализировать кусок вот этого видео: https://www.youtube.com/watch?v=XMLjJAYwYME . ( 12:03 - 13:03 ).
Дальше - читаю Теорию.
По процессу калибровки буду читать и смотреть обучающие видео. надеюсь, разберусь в нюансах. спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2021, 03:54 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 08 фев 2021, 12:31
Сообщения: 251
Авто: нет
Имя: Дмитрий
Вот вопрос: можно ли увидеть схему и плату разрядника в диптрясе?
Вложение:
разрядник.JPG
разрядник.JPG [ 32.55 КБ | Просмотров: 3091 ]
хочу проверить, куда идут +5В и +12В. В архивах именно этой платы не представлено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB