Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 12:46

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 00:08 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:27
Сообщения: 42
Имя: Михаил
Я бы сказал не свист, а низкочастотное "рычание", полторы секунды и исчезает. Сначала запустил через лампочку - зарычал. лампочку снял - тоже самое. Вот сейчас намотал по примеру Сергея, но неупел поставить - посмотрю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 00:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
в порядке бреда: Может так эл.конденсатор заряжается через термистор?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 00:12 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
[quote="oka275"]а если дроссель не перематывать (впаять штатный, с донора компового БП), то что происходит? Первое, что меня интересует, это появляется ли свист? Второе - конечно же нагрев. Но появляется ли свист в работе меня интересует особенно остро. И не только меня.

Оka 275, Вам нужно понять принцип работы дросселя. Может конечно такое разьеснение с моей стороны, Вас обидит и вы знаете его работу лучше чем я, но я все же расскажу, может кому познательно будет почитать. И так представим себе, что дроссель это маркизатор машины в сборе с пружиной(спиралью). Сердечник в дросселе, это собственно сам амортизатор, который имеет определенную длину хода, а пружина это витки на дросселе. И так как работает амортизатор. При наезде колеса на камень, пружина сжимается и запасает энергию. Предельная степень сжатия пружины , зависит от длинны хода штока амортизатора. Получается, что при наезде на выпуклость, пружина поглощает энергию. При наезде на яму, пружина распрямляется и отдает энергию. Так же и дроссель работает. Витки дросселя, это и есть пружина и чем больше витков, тем длиннее пружина а значит и мягче, и тем больше количество энергии он может в себе аккумулировать. От длинны и упругости пружины в амортизаторе, зависит плавность хода машины, а в дросселе уровень пульсаций на выходе. При выбросах на входе дросселя, он поглощает их и на выходе получается напряжение без помех. При сильных пиковых нагрузках на выходе, дроссель, как и пружина, выдает запасенную енергию. Свист дроселя происходит, когда мало витков(малая индуктивность). На примере амортизатора , это слишком жесткая и короткая пружина, которая не в состоянии погасить колебания. Нагрев дросселя, это сердечник не рассчитанный на данный ток. На примере амортизатора, это ситуация когда пружина достаточной длинны, но запаса хода штока амортизатора не достаточно. Конечно на нагрев может влиять и малый диаметер провода. При прохождении тока через дроссель, вокруг него возникает магнитное поле и если витки намотаны не плотно, то магнитное поле может их двигать и в этом случае тоже может возникать свист. проверить от чего свистит дроссель, можно осциллографом. Если дроссель не греется и на выходе нет повышенных пульсаций, виновата быстрее всего плохая намотка. Если же дроссель греется а сечение провода достаточное для данного тока то виноват сердечник. Если дроссель свистит но не греется а на выходе повышенные пульсации, то нужно домотать количество витков. Это конечно обьяснение так себе, но ориентироваться должно помочь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 00:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
Тут даже и сказать ничего не могу,потому как,ни когда не сталкивался с таким эффектом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 00:17 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:27
Сообщения: 42
Имя: Михаил
Ребята, а может такой звук изавать однин незапаяный конец обмотки, он у меня остался со стороны радиатора (невидимый) а сейчас , когда оду сторону выпаял - увидил???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 00:21 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
MihaM писал(а):
Я бы сказал не свист, а низкочастотное "рычание", полторы секунды и исчезает. Сначала запустил через лампочку - зарычал. лампочку снял - тоже самое. Вот сейчас намотал по примеру Сергея, но неупел поставить - посмотрю.

Подключи вольтметр на выход блока. Напряжение там должно появляться не мгновенно после включения блока в сеть. Вот интересно, рычания пропадает после появление напряжения на выходе? Причиной может быть конденсатор на 4 ноге TL494, который отвечает за задержку включения ШИМ. Если он потерял емкость, то блок может стартовать до завершения зарядки высоковольтных кондеров и может издавать похожие звуки :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 00:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cергей 78, про описание понятно, только Вы забыли про электролитический конденсатор, который так же активно работает вместе с дросселем. Ну да ладно, это мелочи. А может я и сам заблуждаюсь. Только вот Вы пишите про проходящий через дроссель ток.. Да какой там ток при 12 вольтах и нагрузке в 200 ом? А свистит будь здоров! Если вернуть обвязку второй ножки TL494 к штатной схеме, то ничего не свистит. А стоит применить схему переделки (мою или схему ув.Слона), где на вторую ножку приходят два резистора по 100 кОм и обратная связь 100 нан со 2й но 3ю ножку, так начинается свист. При чем свистит не только у меня, но и у других. У меня есть два абсолютно одинаковых комповых БП. Если не трогать схему обвязки второй ножки, то ничего не пищит. И есть третий ИБП формата АТ, заказывал из китая отдельно. Вот тот не пищит ВООБЩЕ! Работает как положено, ни звука, от той же самой платы управления, с теми же проводами и так далее. Я ХОЧУ ПОНЯТЬ - ПОЧЕМУ, И КАК С ЭТИМ СВИСТОМ БОРОТЬСЯ! Читал, что некоторые решили этот вопрос перемоткой дросселя. Сам пока не пробовал, попробую несколько позже.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 00:38 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Если ткнуть осцылом на выход трансформатора, то там наверняка будут видны высокочастотные помехи. Некоторые экземпляры TL494 очень чувствительны к наводкам а иногда и плохая разводка платы блока влияет. При переделке, появляются дополнительные емкостя, между дорожками и деталями, а при такой частоте емкость даже в 1-2 пикофарада уже может влиять на работу. Если свистит дроссель, то попробовать домотать витков. Это потому что на входе дросселя есть помехи, которые он не может поглотить. Эфект короткой пружины в моем описании. Проблема усугубляется тем, что эти помехи проходят на выход дросселя и опять же попадают на вход микросхемы. Получается уже автогенератор. А електролит на выходе не фильтрует высокочастотные помехи а та керамика что там стоит, не в состоянии справится с таким уровнем помех.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 00:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cергей 78 писал(а):
Если ткнуть осцылом на выход трансформатора, то там наверняка будут видны высокочастотные помехи.

Да ничерта там не видно, какая то сплошная каша. Хотя я осцилл использую в основном для отслеживания цифровых сигналов, пачек импульсов с датчиков или RFID брелков, шины SPI, хоть для этих вещей лучше использовать логический анализатор. В том смысле, что опыта работы осциллографом в импульсной технике у меня мал. Конечно посмотреть форму импульсов, которые управляют транзисторами, я смогу. Но разобраться в той каше на выходе для меня пока сложно. Как там вообще можно что то разобрать?.. :no:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 00:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
У меня цифровой осцыл. Остановить осцилограму и увеличить .Да и на 8 и 11 ногах микросхемы должно быть видно помехи.
Если честно, то я в своей жизни ни разу не переделывал комповские блоки. У меня разработана своя плата. Распаиваю блок и перепаиваю, предварительно проверяя, все детали на новую плату. Стараюсь, что бы ТГР и силовой трансформатор были с одного блока. Перед изготовлением проверяю распайку выводов ТГР и силового трансформатора и в случае неоходимости коректирую плату. Меня прям из себя выводит, когда смотрю на растрепанные кишки блока. Мне легче с нуля сделать. Сверчки у меня появились только один раз, и то по причине не идентичности намотанных обмоток. Решилось установкой на 1 ножку конденсатора на 0.5 мкф. Реакция микросхемы конечно замедлилась, но поскольку делалось зарядное, то нестабильность в 50 мв на выходе были не существенны.


Последний раз редактировалось Cергей 78 15 фев 2015, 00:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 00:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
У меня тоже цифровой. Даже если я и увижу какую то кракозябру на экране, то один фик мне она совершенно ничего не скажет. Нужно иметь опыт и знания, что бы по осциллограммам понять чего импульсному БП не нравится. Не каждый обладает этими знаниями.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 01:08 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:27
Сообщения: 42
Имя: Михаил
Ребята, всем большое спасибо. Перепаял дроссель, запустил блок нагрузил чем нашел под рукой (три жиговских лампочки по 65Вт) полет пока нормальный. пятнадцать минут - все детали (силовые) чуть теплые. Буду дальше ковырять. Допаяю чуток БУ и буду соединять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 01:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
MihaM писал(а):
Ребята, всем большое спасибо. Перепаял дроссель, запустил блок нагрузил чем нашел под рукой (три жиговских лампочки по 65Вт) полет пока нормальный. пятнадцать минут - все детали (силовые) чуть теплые. Буду дальше ковырять. Допаяю чуток БУ и буду соединять.

То есть ушло рычание при включении - только и всего? В любом случае поздравляю!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 01:13 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
На 8 и 11 ногах должна быть осцыллограма как на верхнем рисунке. Если есть такие иголки, как на нижнем, значит это и есть помеха.Получается, что во время импульса проскакивает еще несколько импульсов. В принципе, на цифровом осцыле можно выделить помехи, только я никогда не пользовался этим. А изучать инструкцию на 100 листов как то не охота :D


Вложения:
11111111111.GIF
11111111111.GIF [ 3.22 КБ | Просмотров: 16882 ]


Последний раз редактировалось oka275 15 фев 2015, 01:22, всего редактировалось 3 раз(а).
сильно большое разрешение рисунка (поправил)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 01:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ну да, есть отклонения от эталона. Но для несведущего человека это не более, чем изображение кардиограммы сердца, в которой он понимает ровно столько же, сколько в осциллограммах.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 03:49 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Pavel я вот не парился, а просто заказал здесь http://ru.aliexpress.com/item/A25-US-Pl ... dVersion=1 Подождал 2 недельки, как раз занимался другими вещами, приехал блок, я его растрепал - обыкновенный обратноход на IRF620. Судя по 5 амперному выходному диоду свои заявленные 2 ампера он будет держать. А этого с головой. Думаю может как-то его еще присобачить параллельно для запитки ШИМа при случаях когда ШИМ нужно запустить отдельно - как это сделать, кто подскажет? Не хочу я с дежуркой в ИБП связываться почему-то.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 04:16 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
ileksus Да,обыкновенно,если есть зазор между обмотками и железом,намотать дополнительную обмотку ничего не разбирая,а диод и лит можно присобачить навесом или посадить где нибудь на клей.Ну,или,в крайнем случае,запитать ШИМ по бустрепной схеме и будет вам счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 04:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 05 сен 2013, 04:35
Сообщения: 9
Имя: Сергей
Доброго времени суток.
Вопрос к serg1968-09, подскажите что за третий проводник идет к силовому трансформатору


Вложения:
silovaya.JPG
silovaya.JPG [ 93.32 КБ | Просмотров: 16869 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 05:28 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 20:24
Сообщения: 41
Имя: Victor
на 90% закончил я сборку силового блока ( то бишь ИБП)
что могу интересного рассказать спаял его, - глаза боятся а руки делают - подключил я его с опасением в сеть через лампу 75 Ватт, лампа мигнула и погасла. я обрадовался, по крайней мере ничего не бабахнуло но уши пронзил противное трещание трансформаторов. напоминающее звук десятка сверчков.
Напряжение на выходе 14 вольт при максимальном сопротивлении подстроечного резистора. затем замкнул 2 и 14 ноги TL и начал проверять максимальное напряжение на выходе, регулировалось оно скачками до 20 вольт дошло плавно затем я кручу резистор в меньшую сторону а напряжение так и стоит 20 вольт, еще пару оборотов и резко становится 24 вольт, в обратную сторону так же 24 и потом резко 19. Вообщем максимум что я увидел это было 24.5 вольт. При всем том что звуки трансформатора меняли свою тональность. После этого проверил под нагрузкой (уже без лампы в цепи 220) 9А нагрузки БП вполне нормально себя чувствовал не считая звуков, транзисторы, диоды и дроссель имели температуру не более 45 градусов за 30 минут работы. После этого решил я еще раз посмотреть на максимальное напряжение и при выкручивании резистора напряжение начало расти 24...25...26...27...28 и......БаБаХ вылетели 2 транзистора 13009 и 4 диода обвязки. Расстроился, перепаял все на исправное, БП запустился но проверять максимальное напряжение не отваживаюсь, противный писк никуда не делся. и тут я решил поставить не достающий электролит на самом выходе (1000*50в) и чудо свершилось блок питания замер, вернее напряжение есть а звуков нет. погонял его еще под нагрузкой - все стабильно. Но никак не решусь проверить максимальное напряжение при замкнутой 2-й ноге TL. Я склоняюсь что взрыв компонентов был связан и писками, т.е. нестабильной работы цепи.


Вложения:
IMG_1126.jpg
IMG_1126.jpg [ 647.56 КБ | Просмотров: 16869 ]
IMG_1125.jpg
IMG_1125.jpg [ 619.74 КБ | Просмотров: 16869 ]
IMG_1124.jpg
IMG_1124.jpg [ 485.47 КБ | Просмотров: 16869 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 06:02 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
serg0203 Это вывод экранов встроенных в трансформаторе между первичными полуо-обмотками.В сущности их можно и не использовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB