[quote="oka275"]а если дроссель не перематывать (впаять штатный, с донора компового БП), то что происходит? Первое, что меня интересует, это появляется ли свист? Второе - конечно же нагрев. Но появляется ли свист в работе меня интересует особенно остро. И не только меня.
Оka 275, Вам нужно понять принцип работы дросселя. Может конечно такое разьеснение с моей стороны, Вас обидит и вы знаете его работу лучше чем я, но я все же расскажу, может кому познательно будет почитать. И так представим себе, что дроссель это маркизатор машины в сборе с пружиной(спиралью). Сердечник в дросселе, это собственно сам амортизатор, который имеет определенную длину хода, а пружина это витки на дросселе. И так как работает амортизатор. При наезде колеса на камень, пружина сжимается и запасает энергию. Предельная степень сжатия пружины , зависит от длинны хода штока амортизатора. Получается, что при наезде на выпуклость, пружина поглощает энергию. При наезде на яму, пружина распрямляется и отдает энергию. Так же и дроссель работает. Витки дросселя, это и есть пружина и чем больше витков, тем длиннее пружина а значит и мягче, и тем больше количество энергии он может в себе аккумулировать. От длинны и упругости пружины в амортизаторе, зависит плавность хода машины, а в дросселе уровень пульсаций на выходе. При выбросах на входе дросселя, он поглощает их и на выходе получается напряжение без помех. При сильных пиковых нагрузках на выходе, дроссель, как и пружина, выдает запасенную енергию. Свист дроселя происходит, когда мало витков(малая индуктивность). На примере амортизатора , это слишком жесткая и короткая пружина, которая не в состоянии погасить колебания. Нагрев дросселя, это сердечник не рассчитанный на данный ток. На примере амортизатора, это ситуация когда пружина достаточной длинны, но запаса хода штока амортизатора не достаточно. Конечно на нагрев может влиять и малый диаметер провода. При прохождении тока через дроссель, вокруг него возникает магнитное поле и если витки намотаны не плотно, то магнитное поле может их двигать и в этом случае тоже может возникать свист. проверить от чего свистит дроссель, можно осциллографом. Если дроссель не греется и на выходе нет повышенных пульсаций, виновата быстрее всего плохая намотка. Если же дроссель греется а сечение провода достаточное для данного тока то виноват сердечник. Если дроссель свистит но не греется а на выходе повышенные пульсации, то нужно домотать количество витков. Это конечно обьяснение так себе, но ориентироваться должно помочь.
|