Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 06:12

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 76  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 мар 2018, 23:43 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 143
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Здравствуйте, Александр!
Цитата:
ТГР заведомо исправный ставил-не помогло.
А фазировка вторичных обмоток ТГР-а соблюдена?
Так же необходимо убрать резисторы автозапуска R23, R27, R24 и R30.
И, т.к. он у Вас "горелый", то тщательно проверьте ВСЕ элементы базовых цепей обоих транзисторов (с выпайкой). Силовые транзисторы хорошо бы проверить на рабочем напряжении.
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2018, 22:41 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 23 янв 2018, 13:06
Сообщения: 125
Откуда: новокузнецк
Авто: subaru xv
Имя: Александр
теперь на выходе то,что нужно, но выходные по прежнему греются без нагрузки. Проблема была - сдох диод в цепи э-к транзистора перед ТГР - заменил все диоды на 522. Проверил кондеры на выходе - ESP разные. завтра поеду новые куплю. Импульсы в цепи баз силовых по амплитуде немного разные. Сложно проследить - иголки. Транзисторы поэтому греются по разному. У нас на форуме вроде Сергей спец по ИПБ, с ним бы пообщаться. Блин, сообщение отправил и удел ответ Сергея:
А фазировка вторичных обмоток ТГР-а соблюдена?
Так же необходимо убрать резисторы автозапуска R23, R27, R24 и R30.
И, т.к. он у Вас "горелый", то тщательно проверьте ВСЕ элементы базовых цепей обоих транзисторов (с выпайкой). Силовые транзисторы хорошо бы проверить на рабочем напряжении.

Все элементы в этой цепи выпаивал и менял, Тгр снова поставил родной.
Силовые транзисторы сразу проверял с лампой и без, но попробую еще раз заменить- у меня их достаточно. Попробую резисторы убрать, TLку запитать от другого бп?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2018, 00:05 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 23 янв 2018, 13:06
Сообщения: 125
Откуда: новокузнецк
Авто: subaru xv
Имя: Александр
Алексей, привет тебе передали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2018, 00:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
мухомор писал(а):
Алексей, привет тебе передали?

Это мне вопрос? Если да,то я не замедлил с благодарностями viewtopic.php?f=21&t=1316&p=48319#p48319
И спасибо еще раз! *DRINK*

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2018, 00:55 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 143
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Здравствуйте, Александр!
Специалист по ИБП - serg1968-09 (Сергей).
А я, хотя тоже Сергей, просто по-необходимости, достаточно подробно изучил принципы работы ИБП и применил неоднократно эти знания на практике.
Если в распоряжении есть осциллограф, то сложностей в настройке быть не должно, т. к. литературы по ИБП огромное количество (и информации в Internet-е тоже).
В своей практике встречались силовые транзисторы, в "горелых" ИБП , которые не работали на повышенном напряжении. Также встречались транзисторы "раскачки" ТГР-а (тоже из "горелых" ИБП), которые транзистор-тестер определял, как рабочие, а на напряжении 25 В они не работали. Поэтому пришлось изготовить прибор для определения Uкэ max.
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2018, 09:48 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 02 янв 2015, 21:55
Сообщения: 48
Откуда: Иркутская обл.
Авто: T16
Имя: Владимир
Специалист по ИБП - serg1968-09 (Сергей).
Поэтому пришлось изготовить прибор для определения Uкэ max.

Поделитесь схемой, печаткой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2018, 16:53 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 143
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Здравствуйте, Владимир!
Я изготавливал прибор "по мотивам" статьи Жуковского В. А. из журнала "Радиоаматор" №7, 2004 г., стр. 26-28. Печатная плата не разрабатывалась - все собрано на "монтажке". Если нужно, могу скинуть на Email скан этой статьи.
До этого пользовался обычным регулируемым выпрямителем, что не совсем удобно, но для "разового" применения вполне подходит. Пример схемы из Internet-а прилагаю.
Вложение:
Измерение Uмакс.JPG
Измерение Uмакс.JPG [ 206 КБ | Просмотров: 8364 ]
Кроме того эта тема популярна у "аудиофилов", можно найти массу схем.
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2018, 17:54 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 02 янв 2015, 21:55
Сообщения: 48
Откуда: Иркутская обл.
Авто: T16
Имя: Владимир
Спасибо, журнал у меня есть. Вот ссылки на похожие.

http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=148664
http://vrtp.ru/index.php?s=9bf2f35859d1 ... opic=29515


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 20:45 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 23 янв 2018, 13:06
Сообщения: 125
Откуда: новокузнецк
Авто: subaru xv
Имя: Александр
товарищи сведущие, выход на тлке вот такой сигнал косячный? По моему да, как это можно исправить? Пила хорошая. Выходные транзюки греются, но БП напряжение выдает нормальное.


Вложения:
555.jpg
555.jpg [ 45.11 КБ | Просмотров: 8296 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 22:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А другого БП на TL494 нет под рукой? или TL494 запасной?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 22:18 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 23 янв 2018, 13:06
Сообщения: 125
Откуда: новокузнецк
Авто: subaru xv
Имя: Александр
Уже поменял на новый- без изменений осцилка та же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 23:59 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Мухомор! Почему думаете что осцилы кривые? По моему все нормально, мертвое время есть. Надо мерить непосредственно на трансформаторе силовом или на соединении емитера и коллектора силовых. Тлка как правило выдает нормально , вся проблема в смещении силовых транзисторов и дополнительной обмотке трансформатора раскачки( её надо удалять,я писал ранее об этом) пока не сделаете эти манипуляции хорошего не ждите. Поэтому Вы будете переделывать эти блоки Ваши, будут возбуды, свечки и все в этом духе. Конкретно! Питаем блок от отдельного источника 12-15 вольт(тлка + тгр)(никаких дополнительных запиток с основного транса).Далее удаляем смещение с баз. Далее физически удаляем обмотку с тгр. Соединяем тот конец обмотки который оторвали от тгр с средней точкой емитера и коллектора силовых транзисторов напрямую. И только в этом случае можно прогнозировать нормальную работу блока питания. Чесно говоря я не понимаю почему игнорируется эти доработки, которые я предлагал ранее и предлагаю,ведь только они приводят к нормальной работе для данной разработки. Да ещё в основной ветке выкладывалась схема блока питания для самостоятельного изготовления(в целом она классическая и рабочая но), там проблема- запитка тлки с дополнительной обмотки силового транса.У нас выход от 1 допустим до 26 вольт. Как Вы думаете что будет на этой обмотке самопитания? правильно! почти тоже самое. Что я хотел сказать собственно, а то что тгр будет питаться в зависимсти от выходного напряжения- попробуйте предугадать последствия??? Если не можете готов рассказать!!! Да ещё последнее если сдохли силовые транзисторы, то народ правильно пометил про короткозамкнутые витки силового транса, но кто освобождал тгр от поиска короткозамкнутых витков???


Последний раз редактировалось rv3sbq 27 мар 2018, 00:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 00:19 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 23 янв 2018, 13:06
Сообщения: 125
Откуда: новокузнецк
Авто: subaru xv
Имя: Александр
rv3sbq, спасибо. ( удаляем смещение с баз)- убираем дополнительную обмотку, тгр ставил с заведомо исправного БП. С силовым единственное- ничего не делал. Что ж, завтра попробую, Да, кстати, тлку питал отдельно и нет, всяко одинаково. завтра выложу осцилки между базой и эмиттером выходных. за ранее можно сказать -здесь разные амплитуды, отсюда один транзюк греется боьше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 00:36 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Да нет!, тгр с заведомо исправного -это хорошо конечно. Осцилки надо мерить относительно каждого эмитера, а не относительно минуса электролита. При данной методике замера осцилы должны быть одинаковы. если нет, то проблема есть! и транзисторы греться должны одинаково. При питании от отдельного блока или нет, если не выкусили именно физически эту обмотку, результата к сожалению не будет. Я выкусывал эту обмотку без выпайки транса, сверху она намотана. Удалите и будет Вам счастье и исчезнут возбуды и плохие осцилки!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 01:34 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
rv3sbq писал(а):
Чесно говоря я не понимаю почему игнорируется эти доработки, которые я предлагал ранее и предлагаю,ведь только они приводят к нормальной работе для данной разработки.
Потому что не понятно наверно. Я сам не с первого раза понял. *SCRATCH*

Если я правильно понял, то так?

Изображение

Что это дает, можно какие то сравнения штатная схема и эта? И желательно источник данной переделки, где почитать можно?

И еще, то что выделено коричневым и синим, это одно и тоже действие или 2 разных?
rv3sbq писал(а):
Далее удаляем смещение с баз. Далее физически удаляем обмотку с тгр


Последний раз редактировалось NuSen 01 фев 2019, 14:35, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 04:14 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Да Валера! Все правильно Вами понято. (Это очень ценная информация с моей стороны!!!). Кстати в моём предыдущем посте упоминал именно Вашу схему. Что делает схема в родном варианте? Напомню что напряжение на выходе фиксировано до переделки, а значит тгр и тлка питается от условно фиксированного напряжения(тгр от вхождения в насыщения никто не отменял). Резисторы совместно с этим отводом делают первоначальный импульс для запуска- далее появляется напряжение на вторичке и происходит запитка тлки и тгр. В родном варианте то все вроде бы правильно, но тгр как и основной транс тоже рассчитывается и может войти в насыщение. Но это только ода сторона медали. А вторая более проблемная. Тлка пытается управлять вошедшим в самовозбуд выходным каскадом(который вроде после запуска должен исчезнуть) об этом как раз свидетельствуют многочисленные сообщения форумчан о сверчках и возбудах и выходах и строя выходников при переделке и никто не может с этим до конца справиться. Значит методика это моя, я проанализировал схемотехнику и пришел к данному выводу конечно не сразу, после того как пожег раза 3 силу по непонятным причинам (не в процессе доработки ,а уже в эксплуатации). Возникает резонный вопрос, как же все это работает до переделки? Соглашусь вопрос сложный и не поддающейся на сто процентов объяснению. Но тем не менее факт на лицо, после устранения следствий самовозбуда(обмотка + резисторы) все встаёт на свои места. Ключи начинают управляться нормальными импульсами без сверчков и возбудов. На счет рц цепочки которую якобы надо подобрать и весь возбуд якобы пропадёт (по моему с 3 на 4 ногу)- Это полная туфта если действительно понимать зачем она нужна, но тем не менее в отдельных случаях это может помочь, но только в отдельтных случаях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 04:35 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
А ещё Валера(ремарка) в Вашей схеме самозапит происходит с выходной обмотки через два диода. То есть напряжение питания тлки +тгр будет не меньше чем питание дежурного блока. А максимум это максимальный выход, то есть примерно от12 до 24-26 вольт. А теперь мы настраиваем блок - все вроде хорошо, но стоило навалить вольт 20, как здравствуй кремневый рай!!! Как то так. Ответ на вопрос последний- по Вашей схеме смещения уже нет, а обмотка да правильно на схеме удаляется.


Последний раз редактировалось rv3sbq 27 мар 2018, 04:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 04:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Цитата:
Напомню что напряжение на выходе фиксировано до переделки, а значит тгр и тлка питается от условно фиксированного напряжения(тгр от вхождения в насыщения никто не отменял
Хочу обратить внимание. Если взять компьютерный БП без переделки, запустить его и замерить напряжение на микросхеме, оно будет там в районе 22 вольт. Почему 22, ведь на выходе бп 12 вольт? Да все потому, что подпитка берется до дросселя, а напряжение для регулировки, снимается после дросселя. То есть что хочу сказать, что не переделанный блок, что переделанный блок, на микросхеме всегда 22 вольта ну или рядом.
Цитата:
после устранения следствий самовозбуда(обмотка + резисторы)
А про какие резисторы идет речь? Можно нумерацию по моей схеме назвать (та что выше на срине)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 05:06 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Да не Валера ты не прав.(То что я не прав тоже конечно допускаю).Значит дроссель в полумостовой схеме и в мостовой тоже не играет ни какой роли Вы можете его вообще выкинуть и принципиально ни чего не изменится(главное электролты чтоб были). То что до дросселя 22 а после 12 это вообще нонсенс. Напряжение на вторичной обмотке зависит от коэфициэнта заполнения шим и ни как не от дросселя. Дроссель имеет ключевую роль в прямоходовом преобразователе, но это не наш случай. Возможно в Вашем случае обмотка отдельная и имеет в 2 раза больше витков, поэтому и 22 вольта. Но я обсуждал конкретно Вашу схему. Эти резисторы на Вашей схеме уже удалены это база коллектор порядка 330 килоом(для каждого транзистора).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 10:28 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 23 янв 2018, 13:06
Сообщения: 125
Откуда: новокузнецк
Авто: subaru xv
Имя: Александр
rv3sbq Все сделал по вашей рекомендации: это на тгре. тлка запитана отдельно


Вложения:
Комментарий к файлу: это на тгре. тлка запитана отдельно
22.jpg
22.jpg [ 45.23 КБ | Просмотров: 8250 ]


Последний раз редактировалось мухомор 27 мар 2018, 10:49, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1507 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB