Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 23:37

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 06:46 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Решил создать отдельную ветку т.к. это не переделка БП.
Суть проблемы: БП стоял на компе долгое время 24/7 и несколько лет. На новый год сделал сюрприз, стал перегружаться. Выявилась не исправность БП. Поменял кондёры (пара была вздутых), но ситуацию это не спасло. Проверил напряжения +3.3 +5 +12 +5(дежурка) +21(на tl494) в норме и ни скачут. -12 (-11 и под нагрузкой падает до 9) -5 (-4.5 просаживается но не сильно 4.1, 4.2) не нормальные. Сажусь осциллографом на 8 и 11 ногу (tl494) на одной ноге импульсы порядка 14 Вольт на другой 7-8 вольт. Но импульсы на вид нормальные. Смотрю на высоковольтных транзисторах, на одном нормальные импульсы на втором ПОЧТИ их нет (очень маленькой амплитуды). менял tl494, транзисторы которые она раскачивает, ситуация не поменялась. Емкости в их цепях тоже менял, резисторы вроде в норме.
Может подскажете куда ещё покопать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 14:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Executor писал(а):
Смотрю на высоковольтных транзисторах, на одном нормальные импульсы на втором ПОЧТИ их нет (очень маленькой амплитуды).

Интересно, а на аналогичных БП, при аналогичных условиях замера (относительно той же точки), такие же амплитуды? Если при одинаковых точках замера на другом БП амплитуды на транзисторах одинаковые, то значит в БП действительно есть дефект, и примерно в этой области. А если в другом БП картина по амплитудам одинаковая с неисправным БП, то значит проблема вообще не здесь и может быть Вы что то не так замеряете.

И еще. Не вздутые конденсаторы тоже могут быть причиной неисправности. То есть параметр "вздулся/не вздулся" не может быть единственным определяющим его состояние. Он может быть сухим, в обрыве, с критическим ESR и так далее. Оценить состояние позволяет даже китайский тестер транзисторов https://youtu.be/9GMKuEtoZgE Пусть он не точен, но именно оценить дальнейшую пригодность использования конденсатора позволит. Свою цену в 1300 руб он уже давно оправдал, не однократно указав на вполне себе приличный с виду конденсатор.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 15:07 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 02:16
Сообщения: 204
Откуда: НСО сДоволное
Авто: ВАЗ-11113
Имя: александр
ЕСЛИ привыкать то к хоршему ERS- метру без демонтожа не сочтите за рекламу сам юзаю года -4 -http://www.radiodevices.ru/esr/esr4.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 18:24 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Почему то, не сказано про транзисторы буфера после тлки494. Что там на коллекторах? Их надо проверить и диоды в эмитерах и шунтирующий кондер. Если замеры проведены правильно, то судя по описанию проблема там. Кстати попался тут блок питания причиной не работы был 1000 мкф на 16в, емкость была 500 мкф, а еср было 20 ом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 00:23 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
По поводу ESR-метра,посмотрите этот вариант, Измеритель ESRLCFPt на PIC16F876A/РадиоКот.Пользуюсь таким уже давно,дешево и сердито,да и измеряемые другие функции есть полезные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 00:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Сергей! Хотел я его спаять, да то ли обленился.. Готовое не дорого купить - лучший выбор.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 01:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Раз уж тема про ремонт БП.
Сегодня чинил вот точно такой же БП, только на 450 ватт http://wasp.kz/articles.php?article_id=940
Симптомы: дежурка (5в и примерно 15в) есть, но нет запуска, и разумеется никаких напряжений - БП мёртвый. На базах силовых транзисторов видны импульсы, но они следуют пачками, типа как попытки запуститься. На силовом трансформаторе полная тишина.
Виновником проблемы стал N-P-N транзистор, который открывает другой n-p-n транзистор, который в свою очередь управляет подачей 15в с дежурки далее на плату. Схемы от БП у меня нет, но если следить по дорожкам, то с трансформатора дежурки идет диодик, а затем дорожка следует прямо до этого самого транзистора. Он оказался исправным, а вот транзистор, который им управляет, нет. Этот транзистор в свою очередь управляется сигналом с материнки PS_ON. Платка ШИМ-контроллера тоже "слушает" этот сигнал. При замыкании его на землю, ШИМка запускается, а вот вся остальная "сила" нет, по указанной выше причине. Замена транзистора вернула БП к жизни.

Вот что значит дешевый БП!!!!! Во-первых этот БП не проработал сновья и трех месяцев, потом год лежал дома и ждал своей участи быть препарированным. Так еще по каналу +12в у него аж 13.1В, а по +5 каналу едва 4.8в набирается. Хоть бери и ставь по каналу +12 мощный диод на радиатор, или виток убирай с трансформатора. И может ничего страшного, ибо в основном комповая техника вся импульсная, вплоть до фазового управления в двигателях жестких дисков.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 01:20 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
Добрый вечер,Алексей,да и не спорю с вами,сейчас много чего можно купить,да и не дорого стоит.Просто,стараюсь пользоваться приборами своей сборки,можно сказать,хобби такое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 05:40 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Ну есть такой момент, что не правильно замерил. Попробую снова. Но вот что ещё:
Менял емкости в цепи базы выходных транзисторов (одна емкость был 4-5 мкФ в место 10, согласно китайской цешки)
в цепи эммитеров 945 тоже менял.
на 5 ноге TL494 нормальная пила ( т.е. к TL494 вопросов нет уже)
В принципе то блок запускается, но комп через секунд 5-10 перегружается (если блок питания прогрелся). Может такое быть из-за напряжений? Или сигнала P.g. Я насколько понимаю, если сигнала p.g. нет, мать должна отключится. Или если питание какое либо пропало. Выходные емкости поменял.

P.s. Просто интересная неисправность, вроде всё работает, а комп с ним ни-как.
P.s.s. схема примерно как в архиве у зарядного тут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 28 янв 2016, 00:41 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:25
Сообщения: 68
Откуда: Тамбов
Авто: Hyundai Getz
Имя: Юрий
rv3sbq писал(а):
Почему то, не сказано про транзисторы буфера после тлки494. Что там на коллекторах? Их надо проверить...

С этим согласен. И лучше не просто проверить, а заменить, было такое, после вылета силовых транзисторов один из транзисторов С945, был "подгоревшим", по проверке исправным, но коэффициент усиления чуть меньше минимального, после замены (обоих сразу) работает отлично.
Дальше. перезагружается тот же самый комп или другой. Чтобы всё исключить необходимо к старому подцепить заведомо исправный блок питания.
oka275 писал(а):
Executor писал(а):
Оценить состояние позволяет даже китайский тестер транзисторов https://youtu.be/9GMKuEtoZgE Пусть он не точен
.
Не такой уж он и китайский, но и не наш и довольна точно показывает, вот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 23:55 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
Ну на транзисторах нормальная была амплитуда. Заменил транзисторы и ещё что-то. Не помогло. дальше ковырял и ничего странного не нашёл. На комп на тот поставил другой БП и он уехал в работу. После долгих поисков, подумал дай поставлю на комп (другой) посмотрю. Он завелся и стал работать, не знаю что произошло, но на другом компе стал работать. Не знаю на сколько времени, но пока полёт нормальный. Комп по слабее может по этому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 05:21 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
Executor Был у меня как то раз на ремонте Б.П. но на 700 Вт.Мучился с ним тоже долго.Тоже,на родном компе сваливался в защиту после некоторого времени работы.Ставил его на другой комп послабее,на нем работал без проблем.Чего с ним только не делал,ничего не помогало.Потом,просто,на авось,взял и поменял групповой дроссель и как не странно Б.П. ожил и стал работать и на родном компе.Потом,где то случайно прочитал что от нагрева кольцо на этом дросселе теряет свои параметры и напряжения из за этого начинают просидать,а защита из за этого и отрабатывала при максимальных нагрузках.Такая же беда часто встречается на блоках питания с фазовой коррекцией.На этих блоках питания управляемый дроссель греется сильно и часто из за этого выходит из строя по причине изменения параметров самого кольца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт БП.
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 07:13 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 08 янв 2015, 06:38
Сообщения: 100
Авто: АЗЛК-2144R7
Имя: Сергей
serg1968-09 писал(а):
Executor Был у меня как то раз на ремонте Б.П. но на 700 Вт.Мучился с ним тоже долго.Тоже,на родном компе сваливался в защиту после некоторого времени работы.Ставил его на другой комп послабее,на нем работал без проблем.Чего с ним только не делал,ничего не помогало.Потом,просто,на авось,взял и поменял групповой дроссель и как не странно Б.П. ожил и стал работать и на родном компе.Потом,где то случайно прочитал что от нагрева кольцо на этом дросселе теряет свои параметры и напряжения из за этого начинают просидать,а защита из за этого и отрабатывала при максимальных нагрузках.Такая же беда часто встречается на блоках питания с фазовой коррекцией.На этих блоках питания управляемый дроссель греется сильно и часто из за этого выходит из строя по причине изменения параметров самого кольца.

Ну к стате дроссель и радиатор выходных диодов грелись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB