Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 23:00

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 окт 2013, 20:56 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Полгода назад был куплен лабораторный БП Dazheng PS-305D, максимальное напряжение на выходе- 30 (по факту 31.6) Вольт, максимальный ток- 5 Ампер. Блок довольно дешевый, стоил около 2500 рублей, брался с рассчетом на приведение в нормальное состояние, если потребуется. Потребовалось, само собой.
Первым делом были изготовлены нормальные провода вместо той лапши сечением не больше 0.2 кв.мм, которая шла в комплекте. К крокодилам идут провода сечением 0.75 кв.мм, к крючкам- 0.5 кв.мм:
Изображение

Также налицо была проблема с недостаточным охлаждением выходного транзистора и полное отсутствие охлаждения диодного моста. Мост был прикручен на радиатор (простая пластина толщиной 3 мм), к ней прикрутил пару радиаторов из своих запасов, чтобы хоть как-то улучшить положение. В качестве светофильтров перед индикаторами стояли крашеные куски пластика- видимо, красились в разное время, т.к. слой краски на фильтре амперметра толще и его индикатор был тусклее чем у вольтметра. Заменил пластик на оргстекло, тонированное автомобильной пленкой. В таком состоянии БП и проработал полгода, пришло время тотального приведения его в порядок.

Так как монтаж плат традиционно китайский- криво стоящие элементы, ужасного качества пайки (некоторые уже с волосяными концентрическими трещинами), непромытый флюс- начать следовало именно с этого. Кстати, от флюса (видимо, электропроводного) на плате индикации у амперметра горели 1 или 2 лишних запятых, по настроению. Провода от плат были отпаяны, были сняты подстроечные резисторы, после чего платы были нормально смонтированы- косые элементы установлены ровно, все без исключения точки пайки пропаяны, платы были отмыты сначала FluxOff'ом, а затем в ультразвуковой ванне с дистиллированной водой и высушены в термокамере.
Вот как, к примеру, выглядела основная плата до исправлений:
Изображение
Изображение

Готовая плата индикации:
Изображение
Изображение

Основная плата. Термоклеем подклеил некоторые тяжелые элементы:
Изображение

Плату переменных резисторов в ультразвуке не мыл- после пайки помыл спирто-бензиновой смесью. Собрал аппарат, чтобы убедиться в том, что ничего не умерло. На фото, кстати, виден штатный радиатор с моими "костылями":
Изображение
Изображение

Блок питания заработал нормально. Радиатору отчаянно не хватало производительности. Набросал чертеж нового радиатора:
Изображение
И изготовил из чистого алюминия толщиной 10 мм. Грубо выпилил лобзиком, затем фрезеровка, сверление, нарезание резьб и проточка плоскостей, после чего- раззенковывание отверстий:
Изображение
Изображение

Чистый алюминий тяжело обрабатывать резанием- очень вязкий, липнет на резцы и сверла, зато он проводит тепло лучше сплавов. Новый радиатор сделан с таким рассчетом, чтобы через его отверстия проходил поток воздуха (радиатор стоит поперек корпуса БП, штатный радиатор вообще толком не охлаждался, т.к. воздух шел по кратчайшему пути, проходя между гранями радиатора и кожухом блока- площадь китайского радиатора, таким образом, особого значения не имела.
Ну а дальше все просто:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Провода, показавшиеся мне недостаточно толстыми, были заменены на соответствующие. Сначала хотел связать жгут вощеными нитками, но решил обойтись нейлоновыми стяжками. Щели в корпусе, защищающие вентилятор, были заменены на нормальную решетку из проволоки. И шуму меньше, и поток воздуха не так тормозится.
Подстроил показания вольтметра и амперметра, сверившись с хорошим тестером (Uni-T UT-70C). Прогон на токе в 5 ампер показал, что перегрева диодного моста и транзистора можно больше не бояться, охлаждение достаточное.
Кстати, несмотря на "китайскость" блока питания, основное в нем- трансформатор- хорошего качества: под нагрузкой чуть теплый, а на холостом ходу вообще не греется. Обычно китайцы очень любят экономить как раз на трансформаторах. Если-бы транс был горячим, блок питания не имело-бы особого смысла доводить до ума.

Ну и итоговое фото аппарата:
Изображение

Все, RZ296 доклад закончил.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2013, 21:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Масштабная работа и достойный результат. Не долюбливаю чистый алюминий из-за того, что он тянется за инструментом (впрочем, чистая медь еще хуже). Обрабатывать стараюсь под маслом или хотя бы WD-40. Конечно грязно, но металл меньше налипает на режущие кромки. А по возможности стараюсь использовать Д16. Теплопроводность не сильно хуже, а обрабатывать его гораздо легче.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2013, 21:55 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 20:40
Сообщения: 405
Откуда: Московская область, г. Климовск
Авто: 217230
Имя: Александр
Aquinas писал(а):
Масштабная работа и достойный результат. Не долюбливаю чистый алюминий из-за того, что он тянется за инструментом (впрочем, чистая медь еще хуже).

О да! Особо доставляет сверление отверстий- даже после острого сверла с использованием чистого керосина в качестве СОЖ со стороны выхода сверла имеем выдавленный конус, в итоге после каждого просверленного отверстия этот конус нужно сточить напильником, чтобы была возможность ровно положить деталь на столик сверлилки. И так 44 раза, по количеству просверленных отверстий.

_________________
SHIVA SPACE TECHNOLOGY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB