Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 12:21

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 май 2013, 20:48 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
А по печати что-нибудь видно? Если D14 и D15 физически в одном корпусе, то такое соединение невозможно: BAV99 - последовательно соединенные диоды.

В любом случае состояние любой части U2 не должно приводить к просадке Uref.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 22:39 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Aquinas писал(а):
А по печати что-нибудь видно? Если D14 и D15 физически в одном корпусе, то такое соединение невозможно: BAV99 - последовательно соединенные диоды.

В любом случае состояние любой части U2 не должно приводить к просадке Uref.


D14 и D15 (SOT23) два отдельных корпуса, с задействованым по одному диоду.

Я старый слепой дурак дико извеняюсь, сегодня под лупой разглядел, что "просадка" происходид на выходах 1-7 U2 до 2 вольт, но это видимо недостаточно чтобы ШИМ прекратил работу.
Да и вообще судя по Даташиту (которые мне тяжело даются, изучал немецкий), все будет работать и без U2 с его якобы защитой для ШИМ.

И вот ещё одна интересная особенность возникла, если раньше схема заводилась при 15,6, потом при 15,8 то сейчас только 16,1 Вольт ей подавай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 11:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
ШИМ может и не прекратить работу, а сильно уменьшить коэф. заполнения. Или пропустить несколько импульсов.

С питанием вроде бы не видно криминала. По ДШ запускаться он должен в диапазое 14.5...17.5 (типично 16), а отключаться в диапазоне 8.5...11.5 (типично 10). На всякий случай можно попробовать оторвать от платы 7 ногу и запитать ШИМ отдельно от регулируемого (лабораторного) БП. Если напряжения запуска и останвки укладываются в приведенные значения, то с контроллером все в порядке.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 21:37 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Да Вы правы Владимир, запускается ШИМ при 15.9В, а отключается при 11.8В.
Но защита в данной схеме не работает вообще, коэффициент заполнение не меняется, да и пропусков не видно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 14:53 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
А компараторы работают? Если принудительно в них потыкать (Uпит. на 1 ноге при замкнутом J8; Uпит. на 7 ноге при замкнутых 5 ноге компаратора и 8 ноге ШИМ).

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2013, 17:10 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Да компараторы работают, тыкал и менял на новый.
При замкнутом J8 на ногах 1и7 4,9 вольт, при разомкнутом 2В. Хотя должно быть Uпит.
В точке D14-D15-R25 всегда 2В. На ноге 1 ШИМ 3.3В вроде было .

Плата SMD, без лупы ничего не вижу. Завтра досконально просмотрю с разрезом дорожек U2 (завал на работе, времени нет).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2013, 19:04 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Владимир, может просто перенести J8 в обрыв вых. U1.
Или такой же датчик найти на замыкание и повесить его на вывод 1+земля U3?
С U2 ничего не получается.
Как лучше сделать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2013, 21:10 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Пожалуй, датчик на замыкание можно повесить между 3 и 8 ногами ШИМа. Уровень выше 1 В на токовом входе гарантированно остановит ШИМ. Датчик последовательно с резистором порядка 330 Ом. Тогда ток с опоры получится не более 15 мА (меньше предельного для 8 ноги ШИМа), а напряжение на 3 пине будет порядка 1.25 В (тоже меньше предельно допустимого).

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 22:03 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Что то я замучался с этим зверем.
Вообщем собрал как в оригинале. Включил.
Через секунду загорелся D102, на выходе ШИМ иногда проскакивали пачки импульсов. На 3 выводе осцилографом просматривалось(через помехи) от 0 до 5В(хотя мультиметр показывал 0,2 В ). Отключил трансформатор тока-то же самое.
При отключении J8 сгорели два моста PD1.
U1 греется что ненормальная, хотя на входе 30В, да и все после T2 немного нагрелось.

Хотя управление отдельно работало отлично.

И еще на выходе сварочного всегда было 78В вне зависимости есть что либо на выходе ШИМ или нет.


P.S. Мало опыта в ИП, практически никакого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 23:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Мультиметру тут нельзя верить: он СКЗ показывает. Измерения по импульсам только осциллом. А что за помехи (просто шум, или какие-нибудь иголки с частотой ШИМа)?

Стабилизатор будет греться, если кто-то жрет сверх меры. Природа у него такая, лишнюю мощность (которая в нагрузку не лезет) он на себе в тепло рассеивает. Если это не КЗ где-то в обвязке (диоды, конденсаторы, резистор не того номинала), то жрущая микруха (опер или ШИМ) тоже как утюг разогреваться должна.

Если отключить трансформатор тока, ШИМ будет пытаться задрать этот самый ток, увеличивая коэф. заполнения и дольше держа открытыми силовые транзисторы. Как следствие - насыщение феррита T1, увеличение тока через транзисторы и выпрямитель, и пробой того, что слабее.

Вот упрощенный принцип действия ШИМ-контроллера с обратной связью по току. Контроллер не видит тока и подает лог. 1 на выход (открывает силовые ключи). Ток в первичке силового транса и в датчике тока начинает увеличиваться. Как только ток дойдет до некоторого порога (обычно близко к насыщению феррита, для лучшего КПД; все это расчитывается и подгоняется под характеристики контроллера, т.е. под порог срабатывания токового входа), контроллер отключает силу и ждет какое-то время (задается тактовым генератором). Далее все повторяется. Пока насыщения в сердечнике силового транса не происходит, ток через обмотку (а также силовые ключи, датчик тока) меняется почти линейно. При насыщении резко увеличивается (грубо говоря, транс из индуктивности превращается в перемычку).

Еще раз внимательно посмотрел схему и сопоставил ее с ДШ на контроллер. С компаратором (U2) полная фигня. Вход обратной связи ШИМа (2 нога, инверсный вход встроенного усилителя ошибки) заземлен. А неинверсный вход этого же усилителя внутри подключен к опоре 2.5 В. Т.е. на выходе усилителя (он же нога 1 ШИМа) постоянно лог. 1. А U2 иногда пытается долбить по ней лог. 0. Конечно, не смертельно (через R25 и D14 ток небольшой), но бессмысленно.

Как на выходе (OUT+, OUT-) может быть какое-то напряжение при отсутствии сигналов с ШИМа - не могу понять. Разве что межвитковое (даже межобмоточное) КЗ в T1.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 22:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Владимир огромнейшее вам СПАСИБО, проблема решена, а была она в Т1-было именно межобмоточное КЗ.
Устранив, все заработало, защиту по перегреву поставил по Вашей рекомендации(все работает), три дня гонял аппарат опытный сварщик, вроде как все нормально.
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 00:02 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Вот и хорошо, хоть сварочник и помучил. Для общего развития рекомендую к изучению пару книг:
http://yadi.sk/d/azRpOUQs0ETaV О сварочниках
http://yadi.sk/d/iLO-bm7z5alTY Основы импульсных БП

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB