Сегодня сидим ужинаем, никого не трогаем. В ванной привычно тарахтит стиральная машина. И тут мы слышим, что звуки, доносящиеся от нее, не такие как обычно. Первая мысль, пришедшая в описании услышанного, была "порвался или слетел ремень". Порваться он конечно мог, но машине всего 4,5 года - ее "пробег" еще слишком мал для этого. Слететь он мог, но это случается еще реже - чуть ли не единичные случаи в моей практике бывшего мастера по ремонту импортных автоматических стиральных машин.
И вот этот опыт пригодился. Привычными (руки блин помнят!!!) движениями снимаю верхнюю крышку и смотрю в район шкива - ремень на месте. На всякий случай крутанул барабан и убедился, что он не просто висит на шкиве, а вращается вместе с ним.
Ага.. Ремень цел. Что еще не так? Машина воду не слила! Ну правильно, она же ведь стирала и вдруг ремень рвется. Но он же целый, а звуки были странные, словно мотор получил свободу, ну или "сцепление буксует". Включаю слив и вот оно - помпа гудит, но слива нет (еле-еле, струйка тонкая)
В чем может быть причина? Первое, что может быть - что то попало в полость выпускного фильтра и перекрыло вход в помпу. На счастье, в моей стиралке есть этот фильтр, и не придется разбирать пол-машины.
Что это за фильтр? Зачем фильтровать СТОКИ? Хороший вопрос. Действительно, стоки фильтровать нет смысла и фильтр там стоит не для этого. Он стоит как раз для того, что бы отсечь возможное попадание мелких вещей (мелочь из карманов, детский носочек и тд) непосредственно в водяной насос и тем самым не дать выйти ему из строя (цена его от 500...1000 руб и выше, плюс столько же замена)
одна из разновидностей фильтра СМА SAMSUNGПрежде всего сливаю воду. Основную массу воды удалось слить естественным путем через шланг, но перед этим я его открутил его крепление сзади, вытащил из канализационной трубы и постелил как можно ниже к полу. Все это для того, что бы облегчить слив, что бы она шла чуть ли не самотёком. Остальное слил с помощью аварийной дренажной трубки.
Выкручиваю фильтр - а там болтается здоровенный "пятак" - пяти рублевая монета (и еще старый ржавый десятничек)! Вот жеж блин. Спасибо тебе, фильтр! Довольный собираю все назад, заливаю воду, демонстративно для жены включаю слив и........ то же самое - помпа шумит, а вода не уходит! А вот это уже интересно. В момент работы помпы дунул в выпускной шланг. Дулось тяжело, и мне удалось увидеть пузыри в баке, но помпа не оклемалась и по прежнему гудела впустую. Смысл дутия в том, что бы на время полностью разгрузить помпу от воды и дать ей стартануть по-человечески (старые мастерские уловки).
Снова все слил, вынул фильтр - пусто. Включаю слив и вижу, как крыльчатка помпы крутится. Попробовал ее остановить - останавливается, но по звуку слышно, что она продолжает вращаться!!!! Ага, вот оно в чем дело!
Что такое помпа? Это электродвигатель с крыльчаткой на его роторе (см.фото ниже). Единственное предназначение узла - перекачивать воду из стирального бака в канализацию. По сути, устройство простейшее. Но есть там один хитрый узел - "узел свободного хода" (мое личное название). Я уж не знаю точно почему, но помпа не сможет надежно запускаться, если крыльчатка будет роторе мертво! Со временем уплотнение в сальниках ухудшается, начинает попадать вода и все это начинает дружно ржаветь. Что приводит к самоустранению люфта и вызывает указанные глюки. Но у меня то не качает!!! (слабая производительность).
сама помпа, крыльчаткапомпа в сборе с корпусом фильтраВ общем, снял помпу. Это отдельная история - матов было много, потому что ни подходящего наработанного инструмента, ни условий.
Вскрытие моего экземпляра показало, что:
1. Перекрывший поток "пятак" создал на узле свободного хода дополнительную нагрузку и его "прокрутило". Короче там начало пробуксовывать то, что должно надежно передавать вращение.
2. Помпа уже подустала. Появились неплотности и вода тихо-тихо, но вымывает смазку.
В общем, худо-бедно починил тот узел. Теперь работает как положено - люфт 30-40 градусов и далее упор. Все обильно смазал и собрал. Сборка была еще сложней, но потом вспомнил, что в машине лежат пассатижи с бОльшим углом захвата. После чего работа пошла куда веселей.
Так я увлекательно и внепланово провел пятничный вечер
PS. У кого есть вопросы по стиралкам - задавайте. Конечно много времени прошло с тех пор, когда я работал в сервисном центре - сменилось железо, модули и тд. Но по сути там ничего нового не появилось - тот же мотор, та же плата управления, те же глюки. Помогу советом, если что.