Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 20:38

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 16:52 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 20:56
Сообщения: 56
Откуда: молдавия
Имя: степан
здравствуйте форумчане когда переделывал бп для ЗУ Слона тоже столкнулся с проблемой нагрева дроселя .в начале тоже решил сделать зазор в колечке - результат ноли,оказывается само колечко сделано из распыленного
железа номер 26 с распределенным зазором и с низкой магнитной проницаемостью.из выше сказанного следует что зазор то уже есть в колечке и его распил нечего не даст,обычно зазор ставится в сердечниках из феррита.в поисках решения проблемы узнал что в даном случай важна индуктивности самого дроселя и чем больше ток тем выше должна быть,просто китайцы видати в целях экономий не доматывают до нужного значения полагаяси на кулер.при малой индуктивности и большом токе сердечник входит в насыщения ,начинается разогрев,падает магнитная проницаемости от чего его индуктивности падает еще больше и если бы не кулер результат скорее всего был бы плачевный.serg1968-09 домотал дроссели тем самым увеличив индуктивности до нужного значения ,подтвердив мои догадки.получается что в данной ситуаций выходы один-домотати недостающий витки на колечко.удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 17:05 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 20:56
Сообщения: 56
Откуда: молдавия
Имя: степан
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=48242 в этой теме много чего интесного можна узнати про дросели и их изготовления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 21:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
Вот,попробовал прогнать больше 20-ти минут,на фото время видно.Так же,на фото видно температуру нагрева за время прогонки.


Вложения:
Комментарий к файлу: Начало прогонки
SNC11429.JPG
SNC11429.JPG [ 389.55 КБ | Просмотров: 13041 ]
Комментарий к файлу: Завершение прогонки
SNC11432.JPG
SNC11432.JPG [ 380.2 КБ | Просмотров: 13041 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 22:34 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 15:00
Сообщения: 50
Авто: WV CADDY
Имя: Сергей
serg1968-09 А можно по подробней про силовой блок.Как велась намотка трансов ,фазировка,размеры сердечников и тд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 23:50 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
Сергей если можно фото- платы с низу ? спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 23:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
Andrey68 Всегда пожалуйста,вид платы снизу.


Вложения:
SNC11433.JPG
SNC11433.JPG [ 398.31 КБ | Просмотров: 13030 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 02:12 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Сергей, а вы температуру ключей, простите пальцем прямо под напряжением пробуете? дроссель ладно, там 12 вольт, а вот 310 вольт по зубам неохота получить...да и по дросселю, нужно брать в идеале Epcos 35 или наши кольца с проницаемостью не менее 2000-2500 Тл, вот тогда нагрев будет меньше и жужжаний всяких тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 02:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 20:56
Сообщения: 56
Откуда: молдавия
Имя: степан
Здравствуйте Алексей не слишком ли большая магнитная проницаемости для дросселя?обычно для дросселя выбирают сердечники с проницаемостью от 50....200 а с высокой проницаемостью используют для трансформаторов.его конечно можно использовать в качестве материала для дросселя но придется делать зазор иначе не избежать насыщения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 02:59 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
ileksus Вы меня конечно же извините,но подобный вопрос как то глупо звучит из ваших уст если вы не юный радиолюбитель.Мне,честное слово,даже смешно стало,не обижайтесь на меня,обидеть не хочу.
Хоть и не еврей,но отвечу вам на вопрос вопросом:- Вы никогда транзисторы от радиатора не изолируете? А если изолируете от радиатора,то,что,не доверяете своей же работе?
Для начала,радиатор не соединен ни с одним из проводником,ни с минусом,ни с плюсом,это ведь очень хорошо видно по печатной плате.
Во-вторых,на фото видно хорошо,что,температуру показывает прибор,а не мой палец.Вам просто стоит посмотреть на фото.
А по дросселям,хоть мало чего в них понимаю,с такой проницаемостью,которую вы указали,не мотают.В подобных дросселях обычно используют распыленное железо.Но здесь могу и ошибаться,повторюсь,я не спец по дросселям.Но и не встречал в компьютерных блоках питания выходные дросселя намотанных на ферритовых кольцах с проницаемостью 2000-2500 Тл.А я собирал именно компьютерный блок питания только в урезанном виде и с небольшими изменениями.
И потом,у меня ничего не жужжит и не шумит и,не греется на данный момент.Написал вроде понятно выше,что,меня на данной стадии в силовом блоке все устраивает,в его режимах работы,можно приступать к чистовой сборке,на новой печатке,так как ту,на которой блок собран на данный момент,во многих местах попортил с экспериментами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 03:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
Вы никогда транзисторы от радиатора не изолируете? А если изолируете от радиатора,то,что,не доверяете своей же работе?

Тоже удивило. Нагревы там не адские, как например в линейном разряднике. А потому можно использовать хоть слюду, хоть китайский силикон. А изолировать такие цепи не только можно, но и архи-нужно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 04:19 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Да, каюсь не увидел, термопару, извините. А по поводу 310 вольт, попал я как-то решил потрогать температуру радиатора на БП комповом, вот и прошило...х.з. Свои блоки питания делаешь конечно со всеми мерами предосторожности, но что делают друзья китайцы только им известно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 04:36 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
ileksus Согласен с вами,Алексей,если бы был блок заводской,то конечно же я бы перестраховался.Но так как блок полностью собирал сам,то полностью доверяю самому себе.

oka275 Добрую ночь,Алексей.В моем случае,даже высоковольтные ключи посадил на радиатор через керамические изоляторы.Коль купил их 100 штук,то нужно же куда то их распихивать,вот и посадил их через керамику.Вреда не будет,а польза есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 05:00 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 22:44
Сообщения: 57
Откуда: Донецкая обл. Украина когда-то была...
Авто: GW Hover 2,4l Turbo
Имя: Андрей
Привет Всем! Для тех кто собирает конструкцию Алексея именно для зарядки аккумуляторов в лютые морозы, применяйте в ИБП ШИМ 494 именно в DIP корпусе с индексом температурного режима IN ( в SO-16 их просто не бывает, по крайней мере я не встречал ). Чтоб не пришлось сначала греть зарядку, а потом заряжать аккумулятор :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 05:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 143
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
serg1968-09 По поводу все тех же 310 Вольт. Радиатор транзисторов преобразователя часто соединяют с "-" 310 В или, через конденсатор, с сетевой "землей" для уменьшения помех (т. к. ни с чем не соединенный радиатор представляет из себя антенну, которая излучает наведенный через емкость между коллектором и самим радиатором импульсный сигнал, который присутствует на коллекторе).
По поводу зазора в выходном дросселе. Значение имеет только ширина зазора, а не их количество.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 05:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
Baron76 Сергей,попробовал в кольце сделать зазор 1 мм,то есть,распилил в одном месте.Намотал по расчетным данным,греется даже при нагрузки в 5 ампер.Завтра попробую ради интереса распилить пополам и намотать по расчетным данным,то есть,распилю кольцо на две половины.Хоть у меня последний дроссель работает нормально и почти не греется.Но все равно попробую,может кому и пригодится,уже будем знать результат.Вот что еще хотел спросить у вас,может быть вы в курсе.Ведь есть кольца синие с белыми торцами,есть полностью желтые,а еще есть желтые с белыми торцами.Вот какое из них лучше использовать? Я пробовал мотать на желтом кольце с белыми торцами с наружным диаметром 33 мм.
С блоком управления на этих выходных попробую скрестить,так что,скоро узнаем как он себя поведет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 05:25 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
SergeyVB Да,в курсе того,что в некоторых блоках соединяют минусовую шину высокой стороны с радиатором,встречал такие блоки.Но я этого не делаю в своих блоках никогда.У меня был случай,соединил один раз радиатор с общей шиной,по началу вроде все работало нормально,а когда силовой блок соединил с цифровым блоком управления,стали идти помехи на клавиатуру.То есть,клавиатура самопроизвольно набирала комбинации.Долго мучился,пока чисто случайно не открутил радиатор от корпусной шины и все заработало нормально.Вот после того и зарекся радиаторы должны быть изолированы.Не знаю,может я и не прав.Но все равно спасибо вам за совет.
И еще спасибо за совет по дросселям,завтра попробую увеличить зазор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 05:34 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
Смотрим в даташит на 494-ую и что мы там видим,а видим мы там,что и в SOIC корпусе есть 494-ые с хорошими температурными режимами.


Вложения:
tl494.pdf [954.71 КБ]
Скачиваний: 281
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 06:46 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Ну вот, я и собрал ПУ и начал шить контроллеры, мега 8 прошилась нормально, а 32 прошилась, но почему-то eXtreme burner не захотел сьесть прошивку последнюю Алексея. Пишет, что типа не подходит прошивка, пришлось шить Шазамой, прошил и все, хотел выставить фьюзы - программатор перестал видеть 32 мегу. Долбился с ней 5 часов - так и не победил, выпаивал часовой кварц, подавал внешнее питание - все впустую. Сдул старый чип, поставил новый, все ок. Залил прошивку, закрыл прогу(случайно), запустил(надо же фьюзы ставить) - все, программатор не видит чип, 8 мегу видит с первого раза, а 32 пишет, что не видит. Программатор USBASP китайский самый простой. Что делать? Может попробовать прилепить внешний кварц, может с ней увидит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 12:17 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:25
Сообщения: 68
Откуда: Тамбов
Авто: Hyundai Getz
Имя: Юрий
ileksus писал(а):
Что делать? Может попробовать прилепить внешний кварц, может с ней увидит?

Тут надо пробовать все варианты: другой кварц (разные частоты), RC-цепочка (тоже могут быть на разные частоты) или внешний генератор. Тоже разок попал так, помогла RC-цепочка (частоту не помню).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 12:57 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
ileksus писал(а):
Что делать? Может попробовать прилепить внешний кварц, может с ней увидит?

Вместо кварца можно попробовать внешний такт - 1...16 МГц от какого-нибудь генератора подать на XTAL1.
Но как бы не пришлось параллельный прогер искать...

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB