Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 06:14

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 00:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В общем, еще раз все обсмотрел и обдумал - не катит там решетка :( Во всяком случае такая большая. У нее жесткости ноль, чуть сильней надавишь и провалится все внутрь. И сама жестина тоже хлипкая. В общем, решил я это дело перекрыть текстолитом, как и планировал изначально:

Изображение

Разумеется, куллер будет снизу через слой фильтрующего поролона - это обеспечит прохождение воздуха, но предотвратит попадание внутрь мелких предметов и пыли.

Что будет сверху? А вот не знаю. Варианты:


решетка пластиковая


или металлическая

Последняя будет выглядеть примерно так:
Изображение

Однако есть вариант отрезать от пластмасски все лишнее и засунуть это вместо вырезанной кругляшки. И заподлицо будет, и хоть что то вообще будет! Точнее этот вариант смогу просчитать тогда, когда та пласмасска окажется у меня в руках. Для этого надо скататься на Ленина 48. Может быть завтра.. Или может в субботу лучше, пробок поменьше.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 01:36 
Не в сети
Везде успел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 17:26
Сообщения: 1140
Откуда: Новосибирск
Авто: ваз-11113
Имя: Дмитрий
Металлический гриль, хорошо смотрится.
А донором для ЗУ не мой БП послужил?

_________________
Связался с лучшим умри как все


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 09:02 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
celeron1200 писал(а):
Металлический гриль, хорошо смотрится.
+1
Должно быть надёжнее пластика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 10:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
celeron1200 писал(а):
А донором для ЗУ не мой БП послужил?

Неа, по двум причинам:

1. Он собран на неправильной микросхеме, а так же расположение деталей на плате не оптимальное
2. Корпус не удачный - винты крепления находятся сбоку, и верхняя крышка налазит на лицевую панель, составляя ее часть. Это очень не удобно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 15:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Automaster писал(а):
Долго следил за темой и никак не мог придумать что же мне не нравится. И таки придумал:

И таки придумал? Хорошо сказал! :ROFL:


Цитата:
Вот нафига нужны силовые выходы спереди, да еще с разъемами?

Затем, что бы оперативно к ним что то подключать. Потому что зарядник планируется еще и как просто блок питания, с регулировкой напряжения от 1 до 18 вольт. И меня заманало каждый раз решать проблему "а как бы быстро подключиться, вот бы ли бы "барашки"....". Последние правда жуткий китай, с резьбой в пластике. Долго не проходят, но можно найти и нормальные. Пока время есть - буду поискать.

Цитата:
Конечно перекраивать получившийся девайс смысла нет, а вот если задумаешь новый городить - лучше выходы сделать сзади, вместе со шнуром питания, жёстко припаянные.

Возможно, если зарядник будет использоваться только как зарядник.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 22:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Крайние новости:
Закончил с 1wire_slave шиной. Отныне у меня есть прекрасная возможность делать в своем устройстве столько микроконтроллеров, сколько душа пожелает :)) (и пока шина не начнет тормозить). Противники усложнений сразу скажут, что мол зачем, и на одном МК все работает прекрасно. Да, вы правы. Но ведь можно еще сделать проще и вообще не использовать ни МК, ни LCD - сделать все на крутилках (переменных резисторах). А еще можно вообще взять трансформатор и, подобрав мощное проволочное сопротивление, менять ток и заряжать АКБ. А можно еще проще - взять лампу 220в, диод и подключить все это последовательно с АКБ. Тоже получится зарядка! Проще - только выкинуть АКБ и не иметь машины.

Зачем мне еще один МК? Для того, что бы сделать плавное управление вращением куллера и плавное управление дополнительной цепью разряда. Зачем? Что бы иметь больше возможных состояний, нежели чем "включено/выключено". Зачем вообще управлять куллером, когда можно его зацепить на постоянку, заряжать АКБ вне жилых помещений и не париться? Да, можно. Но у меня нет возможности заряжать АКБ кроме, как в помещении, в котором живу (то есть в коридоре). И вой куллера там не нужен. Цеплять куллер от 5-7 вольт - не наш метод. И если у меня есть возможность что-то изменить в прошивке и схеме, то мне и карты в руки. Кто будет собирать потом ЗУ по моей схеме, тот волен принимать свои решения. Кроме того, если воспринимать МК, который будет генерировать этот ШИМ за простую микросхему стоимостью 50 рублей, то вообще все становится просто и понятно.

В общем, разобрался я с управлением удаленного микроконтроллера, по скидал все платы на место и вернулся к написанию основной прошивки. Вчера/сегодня занимался калибровкой показаний вольтметра. Выяснилось наличие (и это подтверждается даташитами на МК) нелинейности. Я думал она не будет заметна! Но при наличии сотых долей вольта это оказалось заметно :( То есть, например, мультиметр показывает 2 вольта, то на дисплее 1.97в. А если 16.6 в, то на дисплее 16.5. То есть чем выше напряжение, тем точнее измерение. Придумал процедуру в коде, которая рассчитывает поправку - чем напряжение ниже, тем больше поправка. Благодаря этому показания стали более-менее ровными на всем диапазоне напряжений.

Изображение
Это идеальный результат, но бывают расхождения на 0.01-0.02 вольта. Хотя, если разобраться, это ПОЛНЫЙ ПУСТЯК. Для АКБ не так критично 13.8 или 13.7, а тут сотые доли! Но я рад, что смог достичь такой точности. Развиваюсь, значить.

Дальше - писать код калибровки амперметра. Там вообще дикая нелинейность (или у меня мультиметр врет).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 00:21 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 15:00
Сообщения: 50
Авто: WV CADDY
Имя: Сергей
Ув. ока275 не поделитесь схемой и п.п хотелось бы собрать ваше детище если прошивка будет обнародована


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 01:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
zel1122, уважаемый! Во-первых спасибо за ответ и за то, что не поленились зарегистрироваться! :Yahoo!:

zel1122 писал(а):
е поделитесь схемой и п.п

Сергей! Схема допиливается чуть ли не ежедневно. Заметил, что штатный опорник МК - полное Г! Вместо положенных 2.56 вольт на одном МК было 2.57, на другом 2.54 вольта. Собрал свой на TL431. Благо, что деталь широко известная, не дефицитная. Их самих деталей - 2 постоянных резистора и один переменник на 1кОм.

Выставил по своему мультиметру 2.56в и счастье появилось. Во-первых, показания на дисплее перестали "плясать". И это с применением методики усреднения по 10 замерам! Во-вторых, результаты оцифровки стали совпадать с формулами из даташита. А это значит то, что какое напряжение будет на входе в АЦП, то и будет показано на дисплее - это сильно облегчит настройку. Останется только сделать делитель ровно 1:10 на входе и счастье будет. Пока применяю обычные многооборотистые переменники, правда, по простой схеме - резистор 20кОм переменник и 2ком в землю постоянник. Хотя лучше применять нечто вроде этого:


Это будет стабильней, да и при настройке его не надо будет ловить градусы оборота.

Что касается прошивки, то она пока представляет из себя набор библиотек, которые я сейчас привожу в человеческий вид. Если сравнивать меня с дирижером, а библиотеки с оркестром, то сейчас происходит настройка инструментов. Когда все будет настроено, тогда начнется написание основной части кода, где эти библиотеки запляшут как куклы на пальцах кукловода :) Вот такие аллегории :ROFL:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 01:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ну вот, с вольтметром кажется закончил, хотя душа не спокойна. Ибо я подгонял показания под показания мультиметра, а по идее надо следовать графикам в даташите на МК Атмега16. Ну ничего, впереди калибровка амперметра. Так бы ничего, но дело осложняется наличием как положительных показаний (заряд), так и отрицательных (разряд). Кроме того имеется три возможных коэффициента усиления (КУ) показаний токового шунта. У каждого КУ свои заморочки, свои множители, свой рабочий ноль. Моя задача добиться не только правдивых показаний, но и легкой калибровки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 11:50 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:12
Сообщения: 11
Имя: Олег
Огромное спасибо oka275, что продолжили и взяли на себя доработку ЗУ!!! Подскажите, может есть смысл всё же "размотать" трансформаторы в БП и конкретно знать моточные данные, а то из БП доноров действительно трансы с разной цоколёвкой и разными моточными данными. 3 шт. разобрал, Ключи, микрухи одинаковые, правда мощности разные 250, 300, 350Вт, а цоколёвка и трансы разные. А вообще может есть смысл уйти от транса, который управляет силовыми ключами и поставить опто драйвер типа HCPL3120 или что то подобное (в сварочниках ставят)? В них как никак фронты и спады гораздо лучше чем на трасе, да и дежурку всё равно сооружаем, так что запитать их не проблема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 12:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Олег, спасибо за отзыв!

На счет размотки трансов и вообще вмешательства в силовую часть БП.. Дело в том, что импульсная техника не любит меня (или я ее?). В своей жизни три раза пытался собрать что то импульсное, но оно постоянно у меня не работало или вообще взрывалось :) Починить что то? Пожалуйста. А собирать что-то, да еще и перематывать.. Нет, я пока от этой мысли далек. Мне с логикой пока задач хватает, тут не паханное поле идей!

Кроме того мои наблюдения показывают, что размер самодельной платы и платы компового БП не многим меньше. Ну не увидел я большой разницы, которая заставила бы меня забыть про зарок и полезть в "кишки" снова. Смысл есть, пожалуй, только если планируется мелкосерийное производство. Я угадал? :) В противном случае я не пойму зачем что-то переделывать и получить почти то же самое по размерам и полностью тоже самое по тех.характеристикам.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 13:17 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:12
Сообщения: 11
Имя: Олег
Нет, на счёт производства не угадал, мне хотяб один толковый собрать, как у Вас)) У меня просто 2 блока уже сгорело, под нагрузкой было около 3А, и звуки издавал какие то звенящие... вот я и подумал, что дело в трансах (неправильный режим работы ключей под такие трансы или частота преобразования не та или ещё чего...).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 13:29 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:12
Сообщения: 11
Имя: Олег
Кстати, на счёт замены импульсного транса для управления ключами на оптодрайверы есть большой смысл задуматься, останется только 1 силовой транс, который можно и самому качественно изготовить))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 13:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Олег, мне кажется, что проблема не БП, а в чем то другом. Предположения разные, может даже и обидные. Но я не знаю Ваш уровень подготовки, потому напишу возможные причины:

1. Неправильно запрограммировали FUSE у МК и он выдавал ШИМ частотой, далекой от номинальной. От того и странный звук, который издавал БП
2. Ошиблись с маркировкой резисторов/конденсаторов. Или подсунули конденсаторы другой емкости (на них не написано, а Вы не проверили)

Это что касается "БП издавал какие то звенящие звуки". Если что, не хотел обидеть :) Или что то не то выкусывали в БП. Например, я выкинул из БП чуток лишнего и при включении БП в розетку у меня загорелась 220 вольтовая лампа в полный накал (подключена как мера защиты последовательно с БП). И кстати БП тоже тарахтел как то подозрительно! БП не пыхнул (спасибо лампе), но TL494 отдала душу без мучений. Потом понял, что случайно зацепил и выпаял все из 5 вольтовой цепи дежурки. А ведь там идет обратная связь через оптрон. Отсутствие обратной связи снесло крышу цепи в первичной обмотке и на TL494 полетело может быть 50, может и больше вольт. Потому она и улетела на небеса. Это еще одна вероятная причина.

Цитата:
Кстати, на счёт замены импульсного транса для управления ключами на оптодрайверы есть большой смысл задуматься, останется только 1 силовой транс, который можно и самому качественно изготовить))

Если бы я во всем этом понимал так же, как в написании прошивок, то давно бы сделал ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 15:39 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 15:11
Сообщения: 10
Авто: -
Имя: Александр
Жду с нетерпением появления новой зарядника. Уже как месяц собирал потихоньку комплектующие для первой версии зарядника. Но тут Ваша тема... :) Источник уже переделал, осталось за блоком управления )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 20:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо за ожидание! Сам жду.. :)

Последние новости, комментарии:
А меж тем проверил еще раз работу вольтметров (все ок) и приступил к амперметру. Это тихий ужас :(
Например, напряжение и ток полностью отсутствуют (сила отключена). Должны быть везде нули, так же? В случае с вольтметрами - да, но не с амперметром. Беда в том, что показания плывут при изменении напряжения с БП. То есть напряжение 1 вольт и нагрузки нет - ток показывает "0". Все ок. Делаем напряжение 16 вольт и так же без нагрузки, ток показывает ток 1 ампер.

Выяснилось, что если делители настроены не точно, то есть не 1:10, а хотя бы 1:9.99, то будет зависимость показания тока от напряжения. Если делители точно 1:10, то на изменение напряжения реакции нет (повторюсь, нагрузки нет ни в одном из случаев). Получается, что настраивать делители придется в двух режимах - с минимальным напряжением на выходе БП (1-2 вольта) и с максимальным 18-19 вольт. И добиваться того, что бы в обоих случаях влияния напряжения на измерения не было. Или............. вернуться к использованию резисторов космической точности.

Кто за? :no:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 21:03 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 15:11
Сообщения: 10
Авто: -
Имя: Александр
А может использовать для определения тока датчик ACS712. Есть вариант на 5 Ампер (185mV/A) , 20 Ампер (100mV/A), 30 Ампер (66mV/A) и цена ее - 100...200 рублей. Минимум обвязки. Правда ошибку он дает 1,5% при 25 градусах и я не знаю, как это может повлиять на алгоритм работы. Ее даташит http://lib.chipdip.ru/242/DOC000242949.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 23:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Игрался я с этим датчиком, когда задумал лабораторный БП. Шуму получается много, а толку мало.
1) усилитель датчика реально шумный. В своей задаче кое-как заборол, применив активный ФНЧ (много лишнего городить пришлось, и упала скорость реакции на быстрое изменение нагрузки)
2) низкая точность на околонулевых токах (мне необходимо мерить до 5 А с точностью 0.01 А)
3) датчик чувствует любые магнитные поля. В том числе поле Земли (включаю без нагрузки, выставляю 0, поворачиваю плату - нуля как ни бывало).
4) температурный дрейф уже упоминался

Для себя вижу 2 варианта:
1) Over-the-top rail-to-rail опер (например, LT1637)
2) делители напряжений до и после шунта: высокоомные постоянные резисторы и низкоомный подстроечный из поста Oka275 от 02 фев 2013, 21:25

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 23:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Володя, а как себя показала система управлением напряжения на ЦАПах? У меня БП под нагрузкой шумит :( ШИМ 32кгц, а все равно пролазит наверное. Хотя я по осциллу этого не вижу. Убираю управляющий провод (который с МК идет на 2ю ножку TL494) и шум пропадает.

PS. Шумит дроссель ГС.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 23:25 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
ЦАПы хорошо работают: какой байт заслали, такое напряжение получили (плюс-минус описанные в ДШ погрешности). В общем, если опора чистая, то и на выходе чисто. Причем для дальнейшего снижения шума сначала в регистр задвигается байт, затем этот байт копируется (уже внутри ЦАПов) в еще один регистр, и только потом (когда уже нет никакой активности на SPI) дается "добро" на активацию собственно ЦАПов и на выходе появляется (или меняется) напряжение.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB