Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 19:20

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 03:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
oka275 Добрую ночь,Алексей.Дико извиняюсь за свой вопрос,вы не подскажите,где можно почитать про калибровку режима блока питания? Что то потыкался и не могу найти.

Доброй ночи, Сергей! :Bravo:
Почитать пока негде (нет инструкции), но есть видео. Оно выложено на первой странице, дублирую тут. На самом деле калибровки простейшие, как картошка. Лишь бы датчик не вытрёпывался, да ИБП выдавал чистенькое напряжение. Тогда все пройдет гладенько. Старайтесь добиваться совпадения показаний амперметра с контрольным мультиметром до 4,5 Ампер. Если вдруг ушли выше, то по возвращению обратно не стОт сильно доверять показаниям в течение нескольких минут (пока датчик не остынет).

http://youtu.be/vZANSK0j0ck
http://youtu.be/23KvlQMQ1iw

И еще одно видео, про датчики. Хоть там я сравниваю 5А датчик с 20А собратом, но есть и другая информация, необходимая для более тонкого понимания характера этого элемента.
http://youtu.be/RVSGw-oI18I

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 03:29 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
Спасибо,Алексей.Хочу пока без разрядника откалибровать блок питания,вернее сказать попробовать.Увязал сегодня блок управления с силовым блоком,вроде все нормально.Да и соловой вроде работает нормально,на выходе напруга вроде чистая и ровная,без скачков.Посмотрим что получится.Если что,у меня на плате блока управления предусмотрено установка экрана на датчик.
Алексей,все забываю у вас спросить,пробовали с помощью фоторезиста делать платы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 03:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
Алексей,все забываю у вас спросить,пробовали с помощью фоторезиста делать платы?

Стыдно сказать, но еще не пробовал. Коплю злость! :D Сегодня порывался даже, но вспомнил что стекло, которым я прижимаю шаблон, лежит где то на балконе. Потом прикинул, что принтер, ламинатор, и все прочие шурушки - все придется тащить к себе на кухню. А так как выходные, то все домашние дома. И так $опами бьемся, а тут еще папа будет злой так, что не подойти (потому что сильно увлечён, занят и не уверен в конечном результате - потому и злой). Решил, что опять не судьба - занялся ремонтом рацеек 27мГц (принесли тут на днях целый пакет в ремонт).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 20:53 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:28
Сообщения: 56
Авто: ваз-2106
Имя: Юрий
serg1968-09,скажите,какие данные трансформатора TR-3,на вашей плате?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 22:30 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 23:56
Сообщения: 36
Авто: ланос
Имя: Сергей
serg1968-09, если можно по подробней, пожалуйста, о трансформаторах TR-2, TR-3? С какого донора Вы использовали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 23:23 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
oka275 Алексей,у меня к вам такой вопрос,подойдет ли сюда датчик из той же серии,но только на 30 ампер,то есть,датчик ACS712ELCTR30A-T.Можно ли его поставить вместо датчика ACS712ELCTR20A-T? Если можно,то по какой схеме его включать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 00:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Согласно мануалу, внешне он ни чем не отличается от своих более младших собратьев по линейке. Даже корпус и схема подключения та же. Единственное, что сильно отличается, так это количество милливольт на один измеряемый Ампер. На что это повлияет? А на то, что при подгонке показаний амперметра под эталонный мультиметр (меню "калибровка амперметра"), придется проявить настойчивость при верчении энокдера, вот и всего делов. Больше, вроде как, ничего.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 00:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
28.12.2014
Увеличил возможность калибровки ограничителя тока с 20А до 30А. Можно пробовать ставить датчик ACS712ELCTR30A-T вместо ACS712ELCTR20A-T. Должно все работать, только при калибровке амперметра придется серьезно покрутить энкодер, потому как у 30А версии датчика другое соотношение мВольт на 1 измерянный Ампер. Потом сделаю менюшку выбора типа используемого датчика - 5,20 или 30А. Жду отзывов.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 00:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
28.12.2014
Увеличил возможность калибровки ограничителя тока с 20А до 30А. Можно пробовать ставить датчик ACS712ELCTR30A-T вместо ACS712ELCTR20A-T. Должно все работать, только при калибровке амперметра придется серьезно покрутить энкодер, потому как у 30А версии датчика другое соотношение мВольт на 1 измерянный Ампер. Потом сделаю менюшку выбора типа используемого датчика - 5,20 или 30А. Жду отзывов.
ДАННАЯ ПРОШИВКА ТРЕБУЕТ СБРОСА EEPROM ПОСЛЕ ПРОШИВКИ!!!!!

PS. Для новичков: данное сообщение означает обновление прошивки на первой странице в архиве, с подробным описанием самих изменений.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 02:15 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
oka275 Алексей,огромное вам спасибо.Прошивка пошла нормальна.Попробовал поверхностно откалибровать режим блока питания на 30 Амперном датчике,все прошло чудесно.Крутить пришлось не много,просто замечательно.Так что,можно приступать к чистовой сборке силового блока питания и разрядника.

bond и Skyler-tm Подождите немного,все будет,скрывать не собираюсь.Просто пробую все варианты,чтобы потом не было каких либо неприятностей.Проверю еще выходное напряжение,чтобы оно не гуляло и чтобы стабильность была хорошей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 03:39 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
28.12.2014
Увеличил возможность калибровки ограничителя тока с 20А до 30А. Можно пробовать ставить датчик ACS712ELCTR30A-T вместо ACS712ELCTR20A-T. Должно все работать, только при калибровке амперметра придется серьезно покрутить энкодер, потому как у 30А версии датчика другое соотношение мВольт на 1 измерянный Ампер. Потом сделаю менюшку выбора типа используемого датчика - 5,20 или 30А. Жду отзывов.
ДАННАЯ ПРОШИВКА ТРЕБУЕТ СБРОСА EEPROM ПОСЛЕ ПРОШИВКИ!!!!!

PS. Для новичков: данное сообщение означает обновление прошивки на первой странице в архиве, с подробным описанием самих изменений.


serg1968-09 писал(а):
oka275 Алексей,огромное вам спасибо.Прошивка пошла нормальна.Попробовал поверхностно откалибровать режим блока питания на 30 Амперном датчике,все прошло чудесно.Крутить пришлось не много,просто замечательно.Так что,можно приступать к чистовой сборке силового блока питания и разрядника.

bond и Skyler-tm Подождите немного,все будет,скрывать не собираюсь.Просто пробую все варианты,чтобы потом не было каких либо неприятностей.Проверю еще выходное напряжение,чтобы оно не гуляло и чтобы стабильность была хорошей.


Алексей и Сергей спасибо за дальнейшее развитие проекта!!! С нетерпением ждём оконечных результатов. Я просто не знаю чем вам помочь. Если что то нужно протестировать на готовом устройстве, то с удовольствием. 30 амперный датчик это хорошо. Может и я когда нибудь доросту до таких мощностей.С нетерпением жду нового меню. Вы не подумайте что я вас подганяю. Функционал устройства и так очень хорош,но хочется лучшего. Большое вам спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 05:08 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Здравствуйте. Выкладывал недавно ссылку на статью про переделку (простую) ИБП AT или ATX с портала datgor, но так как там все вкусняшки доступны только тем, кто купит подписку, то пришлось потратить 350 рублей. Теперь имею плату smd модуля ШИМ и общую принципиалку. Теперь становится все очень просто, берем блок и выпаиваем или выкусываем почти все и присоединяем платку ШИМа(их можно наделать миллион). Делюсь с вами. Небольшое дополнение: кто сможет переделать плату под тантал-электролиты и прояснить какие транзюки и диоды имел ввиду автор. Если плату переделать, то можно и заказать десятка два про запас в Китае. Хотя сейчас цены и поднялись. Плата по моему уже в gerber сделана.
Вложение:
1405240831_ris.-5.jpg
1405240831_ris.-5.jpg [ 194.46 КБ | Просмотров: 18708 ]

Вложение:
tl494board4atx-Андрей (UR5YFE).lay6 [79.19 КБ]
Скачиваний: 456

ссылка на статью http://datagor.ru/practice/power/2598-p ... ystvo.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 05:12 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Алексей, после проведенных измерений скорее всего пришел к выводу, что mcp накрылась (вероятно следствие первых экспериментов, когда попутал полярность), кстати отсюда и сумасшедшие показания всех вольтметров, когда входишь в меню БП учитывая то, что к плате управления вообще ничего не прицеплено, а mcp что-то там преобразует. Пришлось заказать у китайцев - жду когда приедет, потом запаяю и буду искать еще вылетевшие микрухи, но надеюсь, что это не так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 05:29 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 583
Имя: Сергей
ileksus Алексей,попробую завтра на работе подкорректировать печатку под танталы,если со временем будет нормально.Но если в эти рабочие дни не получится,то на новогодних выходных сделаю уж точно.

Baron76 Сергей,мне то не за что говорить спасибо.Пока еще ничего и не сделал.Вы сами то сделали не мала,так что,все мы движемся к улучшению.А с датчиком я попал когда стал калибровать режим блока питания.Что то слишком большие цифры по току у меня выскакивали и энкодер приходилось крутить пол дня.А когда присмотрелся,то и увидел,что датчик поставил 30 амперный вместо 20 амперного.Да и у меня энкодер что то больно медленно крутит цифры,не устойчиво как то,буду потом еще разбираться.У Алексея на видео энкодер шустро работает,а у меня что то тупит малость,но это мелочи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 09:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Именно потому я сделал пропуск импульсов, что бы хоть как то было комфортно работать с энкодером. Как сейчас выясняется, что ядерным. Повесьте 7ю ножку MCP3208 на +5В и МК станет учитывать КАЖДЫЙ импульс с энкодера, а не каждый третий. Может это как то поможет "оживить" его. Да, я использовал энкодер 24 импульса на оборот. Есть еще 12ти импульсный вариант, и понятно, что он будет в 2 раза "тупее" более скоростного собрата.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 11:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Алексей, после проведенных измерений скорее всего пришел к выводу, что mcp накрылась (вероятно следствие первых экспериментов, когда попутал полярность),.

ну ёлки зелёные... :( В прочем, я говорил изначально, что проблема в MCP3208 есть. Иначе бы все заработало сразу, без плясок с ошибкой "Внимание, переполюсовка!".

Кстати. При подключении АКБ я частенько и намерено как бы перепутываю полярности (как бы запарился). ЗУ тут же пищит об этом событии, и не дает ничего сделать! Единственное, где наверное возможен казус, это в УЖЕ ВКЛЮЧЕННОМ РЕЖИМЕ ручной зарядки, ну и в режиме БП тоже - короче там, где возможно включение реле БЕЗ обязательного присутствия на входе напряжения ниже 8 вольт. Все таки в разделительном диоде (как в ЗУ "Слона") был смысл, кроме как греться и просаживать на себе напряжение. Надо будет там сделать молниеносное отключение реле, во избежание выхода из строя диодной сборки ИБП - хоть как то обезопаситься.

ileksus писал(а):
кстати отсюда и сумасшедшие показания всех вольтметров, когда входишь в меню БП учитывая то, что к плате управления вообще ничего не прицеплено, а mcp что-то там преобразует

Если она выгорела, то вольтметры должны показывать постоянно максимальное напряжение, без вариантов. Странно, если показания плавают. +5в_vref точно присутствуют на 15й ноге? На 16й ноге должны присутствовать обычные пять вольт, и на 14й ноге должен быть общий провод. Так все? Ну тогда вроде точно ей кирдык.
Хотя, все таки предлагаю не забегать вперед, ибо MCP3208 сидит на общей шине SPI, и потому выход из строя какой нибудь их двух (если считать с разрядником, то трёх) MPC4921, может полностью парализовать шину. Если впаяна АТмега8, и она подвергалась переполюсовке, то еще и она может мешать по шине (не смотря на то, что она спокойно "шьется"). DAC1 проверить очень легко - входим в режим калибровки амперметра (или вольтметра, или корректора) и крутим энкодер. По мере роста процента мощности, должно расти напряжение на 8й ножке DAC1. При 50% должно быть ровно 2.5В, при 100% 5.0В Если напряжения (плюс-минус погрешность мультиметра) находится в указанных пределах, то DAC1 считаем исправной. Если ничего такого нет, то наверное лучше будет выпаять все MPC4921 и оставить только 3208 и посмореть как ведет себя вольтметр. Если заработало, то какая то из 4921 битая. Если 3208 не заработает, то выпаять её, а впаять 4921 по одной - сначала DAC1 (и проверить). Затем DAC2.

Как проверять DAC2. До входа в режим калибровки ограничителя, на 8й ножке должно быть напряжение в пределах 4-5 вольт. Сразу после входа в указанный пункт меню, напряжение должно упасть до 0 вольт............ (ВСЁЁЁ! Если такое случилось, то скорее всего DAC2 можно признать исправной. Исключительно для справки напишу продолжение. Если очень сложно для понимания, о можно не читать.) .......... а дальше все зависит от того, какое напряжение сообщает для МК MCP3208. Если у нее съехала крыша и она сообщает, что напряжение не равно нулю, то напряжение на 8й ножке MCP4921 восстановится сразу после вывода ошибки "Нет ограничения!". Если же MCP3208 исправна и будет сообщать МК, что напряжение на выходе ИБП равно 0 вольтам, то напряжение на 8й ножке DAC2 будет РАСТИ ПЛАВНО от нуля до 5В и закончится сообщением "Нет ответа от БП".

Иногда меня спрашивают по данным ошибкам - что они означают, для чего это, и почему так все сложно? Отвечу, что все это нужно для того, что бы защитить ВАШ ИБП от фейерверка, если вдруг что то не так с цепями ограничителя тока... Подробности, кому это интересно, под спойлером (Жмите кнопку "Показать")
Текст свернут
Иногда меня спрашивают по данным ошибкам - что они означают, для чего это, и почему так все сложно? Отвечу, что все это нужно для того, что бы максимально защитить вас и ваш силовой БП от фейерверка, если вдруг что то не так с цепями ограничителя тока. Дело в том, что ограничитель в ЗУ калибруется на максимальном напряжении, какое только возможно. Для успешной калибровки ИБП "на полную катушку" требуется достаточно мощная нагрузка, способная создать ток, на который этот ИБП рассчитан. Однако бывают и более мощные нагрузки, способные убить ИБП. Лично у меня раньше использовалась нагрузка в виде трех 24х вольтовых галлогеновых ламп от автомобильных фар, то есть это ШЕСТЬ спиралей, соединенных параллельно. Пока спирали холодные, ток они создают аховый. А теперь представим ситуацию, когда ИБП выдает максимум напряжения, цепи ограничения неисправны (то есть ограничения тока нет вообще! БП не защищен!) - и тут мы коммутируем через реле такую вот нагрузочку к ничего не подозревающему блоку питания... Хорошо, если ИБП имеет встроенную защиту от КЗ, но очень часто ее или нет, или ее отключают во время переделки, и такое вот действие может закончиться для него плачевно. Потому и была разработана и введена система проверки работоспособности ограничителя!

Работает она очень просто: запускаем ИБП с максимальным выходным напряжением, но с отрицательным порогом ограничения тока. Сразу объясню - что значит отрицательным? Для этого взглянем на схему, найдем там DAC2 и операционник (U1.1), который работает в роли компаратора. Что это значит? Все очень просто! На вторую ножку ОУ приходит напряжение, называемое мной пороговым. Например, оно составляет 2.5 вольта. Если на третьей ножке ОУ напряжение будет ниже, чем на второй, то на выходе ОУ (первая ножка) напряжение будет всегда 0 вольт. Но если напряжение на 3й ножке превысило заданный порог на второй ножке, то на выходе появится устойчивая логическая единица (5 вольт). Так и работает компаратор, прямо как весы. Например, мне нужно ограничить ток ИБП до 1А. К третьей ножке ОУ у нас подключен датчик тока. В свободном состоянии (при отсутствии тока через него) на его выходе имеется напряжение, которое равно 1/2 от напряжения его питания (согласно даташиту). По скольку он питается у нас от достаточно точного ИОН, то напряжение на выходе датчика будет ровно 2.50 В. Протекание тока через датчик в прямом направлении увеличивает это напряжение, а протекание обратного (разрядного) тока это напряжение снижает. Остается только понять величины и зависимости. Так, для 20А-версии датчика тока каждые 100мВольт равняются 1Амперу. То есть если на выходе датчика мы видим вместо 2.50 Вольт напряжение в 2.60 вольт, то это значит, что через датчик протекает ПРЯМОЙ ток ровно в 1 Ампер (или 2.40 Вольта для обратного тока). Следовательно, что бы заставить наш компаратор срабатывать, мне нужно выставить на его второй ножке порог в эти самые 2.60 Вольта, что я и делаю через МК. Как только напряжение на третьей ножке станет больше 2.60В, то сработает компаратор, на его выходе появится лог.единица, которая через разделительный диод D2 будет воздействовать на третью ножку TL494, чем будет весьма эффективно требовать от нее снижения выходного напряжения (ведь вопреки распространенным заблуждениям, снизить ток можно только путем снижения выходного напряжения, согласно Закону Ома и с условием неизменной нагрузки). И чем выше будет ток, тем выше будет напряжение на третьей ножке, тем разница между напряжением на второй ножке (пороговым напряжением) будет больше. А значит на выходе ОУ будет чаще появляться единица, которая будет "бить по башке" TL494, заставляя ее скинуть напряжение до тех границ, пока проходящий через датчик ток не упадет, а значит не упадет напряжение на третьей ножке ОУ. И пока оно не станет ниже порогового напряжения, этот процесс будет продолжаться бесконечно. А если мы выставим на второй ножке ОУ пороговое напряжение 0 вольт, что тогда? А ничего - компаратор, согласно своей логике будет считать, что у нас идет аховое превышение тока в 25 Ампер (для версии датчика 20А, хотя тока в цепи нет вообще, а есть только напряжение средней точки 2.5В, согласно даташиту), и что нужно бить по почкам TL494 и заставлять ее скинуть напряжение вплоть до нуля. Это я и называю отрицательным порогом! Если цепи ограничения исправны, то TL494 гарантировано заткнет выходное напряжение до нуля - его то я и проверяю первым делом. И если напряжение не исчезает, то вывожу ошибку "Нет ограничения". В этом случае наиболее опасна коммутация нагрузки, потому этого не происходит. Дальше я начинаю по-немногу увеличивать пороговое напряжение в поисках порога сработки компаратора. Конечно это всегда происходит в районе 2.5 вольт согласно даташиту на датчик, но я собирался еще выводить ошибку, мол, "порог сильно высокий/низкий", но пока не реализовал эту идею. Но если при величине порога в 2.6в и выше не происходит возврата компаратора в исходное состояние и TL494 не возбновляет свою работу (нет напряжения на выходе ИБП), то выводится ошибка "Нет ответа от БП". Как видите, все достаточно просто...

Проверить DAC3 (управлятор разрядником) еще проще - надо зайти в меню калибровки разрядника и просто накручивать по часовой стрелке энкодер - напряжение на 8й ножке DAC3 должно плавно подниматься.

Так можно сделать комплексную проверку и заказать ВСЕ запчасти сразу, а не растягивать удовольствие на полгода. Жду результатов проверки!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 13:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
29.12.2014
Хотел сделать так, что бы факт переполюсовки отрабатывался в режиме "Ручная зарядка", а так же в режиме "БП" как раз в то время, когда реле уже включено, но нагрузка еще не подключена. Что же - грустно! :( Ничего не определяет, потому как для открытия оптопары нужно, что бы на оптрон пришло напряжение не ниже 1.17В (остальное погасится на токоограничивающем резисторе). Плюсом к этому напряжению надо прибавить просадку на диоде D5, защищающем оптопару от обратного напряжения, итого получим минимум -1.77В должно придти на клеммы ЗУ. Но диодная сборка, что стоит на выходе ИБП, при поступлении отрицательного напряжения начнет открываться и пускать ток от АКБ через обмотки импульсного трансформатора на общий провод.По скольку сопротивление той обмотки (вернее, обмоток) не велико, то это приведет к очень большому току и даже к угрозе выхода из строя диодной сборки ИБП. Но есть надежда, что благодаря этому большому току и просадкам в проводах и печатных проводниках, на клеммах ЗУ напряжение таки поднимется выше -1.77 вольт, МК увидит таки сигнал и выключит реле. Будет крайне здорово при этом, если оптрон будет запитан НЕПОСРЕДСТВЕННО С КЛЕММ ЗУ, а не где то на печатной плате в сторонке. При чем не только катод диода D5, но и ножка 1 оптрона. Если у вас уже готовая печатная плата и ничего переделывать не хотите, то просто возьмите себе за правило "СНАЧАЛА ПОДКЛЮЧАЮ АКБ, И ТОЛЬКО ЗАТЕМ ВЫБИРАЮ РЕЖИМЫ". Если при этом Вы ошиблись с полярностью, то ЗУ сообщит об этом. Ну и надеяться на то, что в случае нарушения этого правила, уровня просадки напряжения (за счет конкретно вашей топологии печатной платы, толщины проводов и удаленности от всего этого оптрона) хватит, что бы он сработал и отключил реле. Кроме того хочу заметить, что даже вселенски близкое подключение оптрона не гарантирует своевременное отключение реле и сохранение диодной сборки. Потому вышеуказанное правило лучше таки соблюдать всегда.

Отныне логика работы 36й ножки МК АТмега32 изменяется:
1. напряжение от 4х до 5в считается нормой, переполюсовка отсутствует
2. напряжение ниже 4х Вольт считается признаком переполюсовки АКБ при подключении клемм.

Если при этом было включено реле, то оно сей же момент отключается. Если при этом был включен режим "Ручная зарядка", то реле включится обратно только после исчезновения сигнала о переполюсовке. Если был включен режим "БП", то повторное включение реле возможно только вручную (по длинному нажатию кнопки энкодера).

PS. Данная прошивка не требует сброса EEPROM при условии обновления прошивки от 28.12.2014

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 13:49 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 21:10
Сообщения: 44
Откуда: Николаев
Авто: Renault Kangoo
Имя: Виталий
oka275 писал(а):
Именно потому я сделал пропуск импульсов, что бы хоть как то было комфортно работать с энкодером. Как сейчас выясняется, что ядерным. Повесьте 7ю ножку MCP3208 на +5В и МК станет учитывать КАЖДЫЙ импульс с энкодера, а не каждый третий. Может это как то поможет "оживить" его. Да, я использовал энкодер 24 импульса на оборот. Есть еще 12ти импульсный вариант, и понятно, что он будет в 2 раза "тупее" более скоростного собрата.


Алексей а может имеет смысл перенести все настройки такого рода в меню, что бы постоянно не лазить перепаивать плату ? Было бы намного удобнее ))
Я вот не знал до сих пор этой "фишки" с энкодером будет время попробую (а то очень мдленно работает).
У нас уже есть три таких настройки что я помню и если ничго не путаю (а сколько еще неизведанного :) ?):
- выбор используемого датчика тока
- определение схемы переполюсовки
- режим работы энкодера


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 13:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
- выбор используемого датчика тока
- определение схемы переполюсовки
- режим работы энкодера

"определение схемы переполюсовки" прибил только что. По старой версии собрано наверное две платы от силы, и хозяева обеих вроде были не против.

Энкодер и датчики тока - это актуально. Придется подумать на счет того, куда и как лучше внедрить сие. В общем, это уже на новогоднюю версию тянет :D До 31го надо будет успеть.

PS. serg1968-09, Сергей, пока мой совет с 7й ножкой наверное отставьте. На днях я обещаю выдавить из себя прошивку, где все эти крутилки будут уже программно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 18:11 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
29.12.2014
Хотел сделать так, что бы факт переполюсовки отрабатывался в режиме "Ручная зарядка",

Алексей, а если во время подключения акб измерять ток. И если он в любом направлении выше откалиброванного,то мгновенно отключить реле. А далее обычная отработка переполюсовки. Конечно сколько займёт времени этот процесс? Успеет ли всё сработать? Да и памяти в МК маловато.


Последний раз редактировалось oka275 29 дек 2014, 19:07, всего редактировалось 1 раз.
Сергей, просьба не делать цитирование более объема строк, необходимых для восстановления нити разговора


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB