Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 21:07

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 484, 485, 486, 487, 488, 489, 490 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 04:55 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
при условии что оба реле включаются одновременно,эти резисторы(номинал можно уменьшить) компенсируют обратную связь TL 494 ,а поскольку время разряда конденсаторов на много больше чем время переключения реле то всплесков не должно быть
Цитата:
Тест 5в без нагрузки. Скачок до 21.3в. Спад до нормы секунды за 2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 07:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pashap3 писал(а):
Привет всем, если к контактам реле поставить 2 резистора ,то должно исправить данную проблему

А не будут ли эти шунтирующие резисторы подтягивать полезный сигнал со внешнего вольтметра? По-моему они окажут влияние, а этого бы сильно не хотелось. Ибо снова начнутся погрешности, и с ними опять бороться.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 07:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Олег В писал(а):
Произвёл тесты осциллографом. Результат такой.

Большое спасибо за результаты, Олег! Приму к сведению.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 16:48 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Олег В писал(а):
Алексей! Мне вот опять что подумалось. *WRITE* Можно запретить использование БП если подключён разъём зарядных кабелей. В схеме дорисовал доработочку с сигналом на атмегу. В программу нужно будет условие дописать.
Если на пине 31 напряжение ниже или равно к примеру 2.5в, то блокируется работа бп, а на табло выводится сообщение.
"Отключите кабель для заряда АКБ".


Подумав понял, что так не пойдёт. Атмега получит сигнал и отключит бп после того как сработают реле. Значит на потребитель уйдёт максимально полученный скачок. Если всё же делать такой вариант, с отключением бп, то как вариант- нужно забрать под эти цели у разъёма ещё два контакта. 1 на минус посадить, второй отправить на атмегу. В разъёме с кабелями (мама) добавить на контакты перемычку. Но тогда разъём нужен минимум на 12 контактов.
Наверное всё же проще программно останавливать ТЛку в момент срабатывания реле к1. Ещё лучше, фиксировать состояние скважности в данный момент и "замораживать" его на 0,3-0,5 сек, разморозив после срабатывания реле к1
То есть. При нажатии кнопки "Пуск", программа фиксирует и замораживает скважность, либо останавливает работу ТЛки, а через 0.3сек возобновляет её работу.


Последний раз редактировалось Олег В 15 окт 2019, 16:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 16:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Олег В писал(а):
Ещё лучше, фиксировать состояние скважности в данный момент

Прошу прощения, а скважность чего надо фиксировать?
Да, и реле К1 - это силовое реле? Я не понимаю в этих номиналах ничерта, а схема далеко.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 16:58 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Скважность TL494
К1 это реле вольтметра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 05:07 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Ребята! а если параллельно реле к1 поставить пару транзисторов, которые будут срабатывать в сотню раз быстрее контактов реле?
С меня конечно тот ещё электронщик. Просто подумалось, может сработает? *SCRATCH*


Вложения:
Снимок.PNG
Снимок.PNG [ 27.96 КБ | Просмотров: 6884 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 10:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Может. Но не уверен с правильностью включения по эмиттерам-коллекторам. Я пока не испытывал вариант с временным гашением TL494, может это смягчит ситуацию. За то не надо будет лезть в цепи обратной связи, что чревато. Реле работает не молниеносно, но если оно исправно, то работает предсказуемо и понятно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 15:57 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275
Если подключен внешний вольтметр (лог 0 на 1 выводе разъема XP4 платы коммутации), запретить включение силового реле в режиме БП и проблема самоустранится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 18:40 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
NuSen, так если оставить контакт 2 разъёма ХР4 как в схеме на земле, мы опять потеряем контроль над силовым, после подключения разъёма.
А если 2 контакт цеплять к VT1, как я и сделал по вашему совету, то лог 0 на 1 контакте появится после открытия VТ1.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 23:34 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Олег В
Все будет хорошо. :)

1 вариант, отслеживать по лог 1
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 85.7 КБ | Просмотров: 6842 ]

2 вариант, отслеживать по лог 0
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 83.94 КБ | Просмотров: 6842 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 23:38 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
И да, решится вопрос, если захочется по заряжать аккумулятор в режиме БП и плюс к этому сделать переполюсовку.
Данная доработка исключит включение режима БП с подключенными крокодилами и дальнейшими всевозможными последствиями. Зарядное будет на 100% защищено от переполюсовки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 23:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Всё очень просто! Надо добавить всего один конденсатор. Я поставил сейчас 1 мкФ неполярный и щёлкая реле вольтметров туда-сюда заметил, что броска или нет совсем (на низких напряжениях), или он сильно меньше того, что было. Вероятно не хватает ёмкости и конденсатор быстро расходует свой запас ввиду достаточно низкого сопротивления входных цепей операционника. Надо поставить микрофарад на 10 и думаю будет счастье. На счет полярного конденсатора, то есть например электролит.конденсатора - в принципе можно и полярные использовать (проще и габариты меньше). Переполюсованное напряжение сюда так просто не пройдет, а если и пройдет, то пыхнет не только он.

В данном включении этот конденсатор никак не влияет на скорость обратной связи TL494 ввиду низкого выходного сопротивления силового БП или заряжаемого АКБ. А я боялся, что будет влиять. Правда тогда я хотел его поставить его непосредственно на 5-6 ножку операционника. А если ставить сразу после реле, то конденсатор будет подключен контактами этого реле то к выходу силового БП, то на клеммы АКБ и будет моментально заряжаться. А в промежуточном положении контактов реле (так сказать в их полёте) конденсатор будет замещать указанные источники напряжения и ТЛ-ка тупить не будет.


Вложения:
img-2019-10-16-23-31-05.png
img-2019-10-16-23-31-05.png [ 19.08 КБ | Просмотров: 6841 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 23:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Валерий, а что это за fucking перемычка такая? *wallbash* Ничего не понимаю, а загадками я с детства не дружу.
Одну перемычку вроде знаю - она в разъеме внешнего вольтметра живет. А еще?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 23:57 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Алексей, это не перемычка, а название сигнала для МК.
Я же писал выше, если GX подключен (крокодилы подключены), то включение режима БП запретить программно ,верней не самого режима БП, а включение силового реле (по лог1 или лог0, в зависимости от выбранной схемы слежения). И ни каких скачков не будет, ибо им не откуда взяться.


Последний раз редактировалось NuSen 17 окт 2019, 00:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2019, 00:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
если GX подключен (крокодилы подключены), то включение режима БП запретить программно

Нее, так не годится. Бывает, что некоторые АКБ (например, литивые), пытаешься заряжать именно в режиме БП, т.к. там есть и ограничение по напряжению, и по току. И напряжение на АКБ надо контролировать точно (для этого используется зарядный кабель). Да ну, меня живьем съедят за такое новшество! И первый поедатель буду я сам, потому что именно так иногда использую режим БП.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2019, 00:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Никто не мешает добавить пункт, "Разрешить заряжать аккумулятор в режиме БП" (ну типа галочку поставил и все запустится, убрал, не запустится).
Речь же про прошивку к версии 1.5.

Или еще как можно, тут про 31 ногу МК говорили. Сейчас она висит в воздухе. Условие, если на 31 ноге лог0 или лог1, то задействовать слежение "замкнутости" перемычки и блокирование режима БП в случае, когда крокодилы подключены.
Если на 31 ни чего нет (как сейчас) то режим не задествован и прошивка работает по дефолту.

Кому надо подключат 31 вывод МК через кнопку или напрямую (кому как), кому не надо, тому не надо. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2019, 00:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
А вообще конечно было бы полезно, чтобы МК знал о подключении зарядного кабеля. Ну пока бы просто ради задела на будущее.
В настоящее время он понимает это по наличию напряжения на втором вольтметре. Но в Вашем варианте схемы используется всего 1 канал вольтметра. Вот подайте этот сигнал для МК на второй канал вольтметра. И не надо будет занимать дополнительный порт и серьезно менять схему. А так как прошивки для вариантов схем разные, то в прошивке для NuSen 1.5 я уж буду знать зачем и почему он там присутствует.

NuSen писал(а):
Никто не мешает добавить пункт, "Разрешить заряжать аккумулятор в режиме БП" (ну типа галочку поставил и все запустится, убрал, не запустится).

Ага, а ставя её пользователь сам себе буратино и принимает на себя все риски? *THUMBS UP* (Ну, согласно Вашей логике, он снизит защищенность своего ЗУ, но приобретет возможность заряжать АКб в режиме БП.)

По остальному, там, 31я нога, для чего кнопка и так далее - голова уже не варит. Завтра буду читать и думать. Завтра еще надо ёмкость поставить побольше и посмотреть на всплески. Если их не будет совсем, то можно закрыть этот вопрос (со всплесками). Потом буду проверять как работает вариант, когда подключен зарядный кабель, а реле вольтметров не включается до момента включения силового реле (на сколько это всё надёжно работает на мой взгляд). И огромное спасибо хозяину данного ЗУ coba57 за его предоставление в качестве подопытного образца - есть на чём опыты ставить, вернее проверять работу прошивки и тд.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2019, 00:36 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275 писал(а):
По остальному, там, 31я нога, для чего кнопка и так далее - голова уже не варит
Если человек собрал схему и никак не задействовал 31 ногу МК, то у него все будет работать по дефолту. А если подключил на 31 ногу выключатель, то замыкая его на 0 или 1 (тут зависит, по какому уровню будет сделано это отслеживание), то можно задействовать отключение/включение режима "Разрешить заряжать аккумулятор в режиме БП" вручную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2019, 00:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Извините, но мне кажется это сомнительной фичей. Вроде того, как если поставить тумблер и отключать им, например, правый повторитель поворота. Или левый стоп сигнал. Зачем не понятно, но прикольно. Ну, пока такие мысли. Завтра перечитаю все и подумаю. Спокойной ночи! ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 484, 485, 486, 487, 488, 489, 490 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], zel1122 и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB