Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 19 апр 2024, 05:38

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11722 ]  На страницу Пред.  1 ... 483, 484, 485, 486, 487, 488, 489 ... 587  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 окт 2019, 23:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Andi писал(а):
Я имел в виду, не по применению, а по исполнению.

Понятно, что до БП за 1000$ ему далеко. Но мне мобильники им не питать и всякие там нежные схемы. До этого ЗУ у меня вообще не было настольного источника питания. Всё пользовался какими-то суррогатами, собранных на коленке. Потому для моих задач этого БП, с хоть какой-то защитой по току и хорошей регулировкой по напряжению, просто поуши :-D

Каждому свое, Andi, но я Вас понимаю! *DRINK*

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2019, 23:39 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Я страниц пять назад, ещё до того как Валерий придумал идею которую я и воплатил в жизнь- писал, что лучший вариант, это управление реле к1 сигналом с мк. Прописать нужные условия, мол если запускаем процедуру заряда, то подключаем реле к1.
13 пин мк можно для этой цели задействовать. Установить програмно нужную скважность в 5в и добавить ещё один транзистор, для вкл/выкл реле. Но меня вполне и то что мы придумали устраивает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2019, 23:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Подождите, давайте уточним проблему и с чем мы боремся. Мне не нравится наличие броска напряжения на выходе силового БП в момент переключения контактов реле вольтметра. Проблема кроется в наличии неизбежной паузы в получении TL494 напряжения обратной связи, которую она должна получать непрерывно и на которую она мгновенно реагирует вздыбанием напряжения вверх на сколько это у неё получится. Судя по лампе, на выходе силового БП появляется практически полное напряжение, на которое способен силовой БП. Если к клеммам будет подключен достаточно ёмкий АКБ, а бросок составит вольт 30, не трудно представить какой силы будет бросок тока, который может закончиться неизвестно чем. И который точно внесет свою лепту в долговечности реле, выходных ёмкостей силового БП и может быть диодных сборок. Я беру самый наихудший сценарий, конечно. И, так как реле переключаются по одному сигналу, то часть всплеска может пройти с еще отключенным силовым реле, что снизит удар. А если переключать реле с помощью МК, и делать это после включения силового реле, то бросок полностью уйдет в АКБ. Единственное правильное решение - переключать реле вольтметров раньше, еще до включения силового реле.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 00:01 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Цитата:
Судя по лампе, на выходе силового БП появляется практически полное напряжение, на которое способен силовой БП. Если к клеммам будет подключен достаточно ёмкий АКБ, а бросок составит вольт 30, не трудно представить какой силы будет бросок тока, который может закончиться неизвестно чем. И который точно внесет свою лепту в долговечности реле, выходных ёмкостей силового БП и может быть диодных сборок.

при изменении схемы, о которой я вам пишу, ТЛка будет всё время под контролем и никакого бесконтрольного подъёма напряжения не будет. Я же ранее точно о такой же проблеме говорил. viewtopic.php?p=49629#p49629
А потом мы нашли выход. Вот дорисовал схему переделки.


Вложения:
Снимок.PNG
Снимок.PNG [ 49.07 КБ | Просмотров: 6720 ]


Последний раз редактировалось Олег В 14 окт 2019, 00:11, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 00:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
По-моему мы не слышим друг друга. *PARDON* Всплеск все равно будет и ничем его не убрать, кроме как плавным микшированием, или плавной (плавной!) подменой одного сигнала на вольтметр другим.
Ладно, время первый час, пора спать. Утро вечера мудреней.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 00:14 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Всплески это другой вопрос. У вас бп без контрольно уходит на максимум. Я вам показал как этого избежать.))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 00:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Олег В писал(а):
У вас бп без контрольно уходит на максимум.

Я об этом нигде не писал :-[ . Меня пока только всплеск интересует.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 00:20 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Ну ошибся. Не бп а силовой. :-D
Цитата:
Но реле, коммутирующее акуум(то есть силовое реле), отключено и напряжения в зарядном кабеле отсутствует. TL494 сходит с ума и врубает 100% мощности на выходе силового БП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 00:24 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Цитата:
Меня пока только всплеск интересует.

так вы их не избежите, когда у вас на безконтрольной ТЛке, выходное напряжение 30в. У меня было 52. Теперь там ноль, потому что выход силового постоянно под присмотром вольтметра.
Может действительно говорим о разном. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 00:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Олег В писал(а):
Ну ошибся. Не бп а силовой. :-D
Цитата:
Но реле, коммутирующее акуум(то есть силовое реле), отключено и напряжения в зарядном кабеле отсутствует. TL494 сходит с ума и врубает 100% мощности на выходе силового БП.

Да, я это писал. Но там понятно что делать. Вот на счет бросков я реально зациклился, потому что их так просто не уберешь. Ну или во всяком случае мне ничего гениального в голову не приходит. Наверное потому, что не гений :-D В прочем, это не глобальная проблема мирового масштаба.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 00:39 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Алексей! Вы говорите о всплесках в момент переключения реле к1? О поднятии напряжения на силовом бп в те миллисекунды, когда переключаются контакты в релешке вольтметра? Или о 30 волтах сидящих у вас на бесконтрольном силовом блоке? Если второе, то на этот вопрос я вам ответил. Если первое, то на сколько оно поднимется за милисекунду? на 1в??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 00:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я говорю на счет первого. И у же писал, что напряжение (субьективно, наблюдал по свечению лампочки на выходе силового БП) достигало максимума. Ну или почти к нему приближалось. Да-да, за те миллисекунды, о которых вы говорите. Всплеск, опять же субъективно (по секундомеру не мерил), составлял порядка половины секунды. Меня тревожат такие всплески. Чем они могут закончиться я уже писал в прошлых сообщениях. И это только моё мнение.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 00:51 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Я замеряю завтра эти скачки и отпишусь. Мне кажется там совсем мало будет. Тогда как вариант, нужно в прошивку условие добавить. При отправке сигнала на включение реле, ТЛку останавливать и запускать сразу после срабатывания реле. Вся процедура займёт 0.2сек и всплеска никакого не будет. Как вам идея??


Последний раз редактировалось Олег В 14 окт 2019, 00:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 00:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да вроде ничего идея, надо будет обдумать. Хотя на костылики похоже сильно, а я их как-то не очень люблю.
Я тоже замерю всплески. Видно будет. Спасибо!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 01:04 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Но опять же. Реле к1 срабатывает только при подключении зарядного кабеля. Для акб этот мини всплеск как комариный укус для слона. Другое дело, ели зарядные кабеля использовать для запитки чего то чувствительного. Что не предусмотрено инструкцией, к этому замечательному ЗУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 17:43 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 04:24
Сообщения: 63
Откуда: Украина
Авто: hyundai accent
Имя: Павел
Привет всем, если к контактам реле поставить 2 резистора ,то должно исправить данную проблему


Вложения:
Снимок.PNG
Снимок.PNG [ 13.62 КБ | Просмотров: 6688 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 19:12 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Произвёл тесты осциллографом. Результат такой.
При работе с клемм бп (без задействования реле к1) скачков вообще нет. На всём диапазоне напряжений. Хоть цепляй нагрузку хоть нет. Максимальный участок выделил красным.
Нагрузку снял.
Изображение

А вот при использовании реле вольтметра, используя кабель зарядки, скачки конечно большие.
Тест 5в без нагрузки. Скачок до 21.3в. Спад до нормы секунды за 2
Изображение

Тест с нагрузкой 2а. Скачок минимальный.
Изображение

Тест на 12в без нагрузки. Скачок до 23.1в
Изображение

Тест с нагрузкой 4а на 12.2в показал скачок на 12.35в
Оказывается микросекунда существенно влияет. Но ещё раз повторяю. Силовые кабеля зарядной части предназначены для заряда акб. Питать приборы, платы и другую электронику нужно с предназначенных для этих целей клемм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2019, 19:47 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Алексей! Мне вот опять что подумалось. *WRITE* Можно запретить использование БП если подключён разъём зарядных кабелей. В схеме дорисовал доработочку с сигналом на атмегу. В программу нужно будет условие дописать.
Если на пине 31 напряжение ниже или равно к примеру 2.5в, то блокируется работа бп, а на табло выводится сообщение.
"Отключите кабель для заряда АКБ".


Вложения:
Снимок.PNG
Снимок.PNG [ 17.99 КБ | Просмотров: 6673 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 01:05 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 02 дек 2016, 23:52
Сообщения: 29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Ниссан Террано
Имя: Александр
Andi писал(а):
но ни как не лабораторный БП, где нужна прежде всего стабильность при отсутствии каких либо пульсаций.

Нет, давайте так, мухи отдельно....., это именно лабораторный БП с одной поправкой МОЩНЫЙ лаб. БП
Если Вы работаете с прецезионными усилителями, и пр., то на фига Вам БП с пределами в десяток ампер? и 20-30В.?
Для таких устройств делаются и БП соответствующие, например PSL-2402 или PSL-3604., есть еще хороший БП Вашего земляка Koyodza PSA-2, вот эти БП спроектированы как раз с учетом минимума пульсаций и соответствующими переходными характеристиками.
А здесь обсуждается отличный мощный лабораторный БП!!! В смысле ЗУ+БП!

_________________
С уважением Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2019, 03:01 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
pashap3 писал(а):
Привет всем, если к контактам реле поставить 2 резистора ,то должно исправить данную проблему

Изображение

Поможет, только будет не скачок, а наоборот спад напряжения.

На приведенной схеме, диф. усилитель рассчитан на 25 вольт. Если подключить R26 и R27, то диф. усилитель будет уже на 50 вольт, соответственно, в момент переключения реле вольтметра (когда "выдергиваем" зарядные кабеля при включенном силовом реле), напряжение на выходе будет падать.

Только как поведет себя напряжение на выходе после переключения реле вольтметра, плавно нарастёт до установленного или будет скачок?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11722 ]  На страницу Пред.  1 ... 483, 484, 485, 486, 487, 488, 489 ... 587  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB