Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 22:02

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 янв 2018, 11:20 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Тогда не знаю!К Алексею обратитесь!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 02:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275
Вопрос. Откалибровал амперметр, затем разрядник. В режиме электронной нагрузки, верхние показания не бьются с нижними. Нижний четко совпадает с мультиметром во всем диапазоне (откалибровал до 6 ампер, пока).

Изображение

Это допустимо или нужно добиться чтобы верхние и нижние значения были одинаковыми?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 02:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
NuSen
Наверно разница в 0,02А идёт с самого начала калибровки тока разряда (с 0А). Это так? Можно ещё раз выполнить автоматическую калибровку "0" амперметра, а затем откалибровать ток разряда начиная с 0А показания должны совпадать. Конечно ток не будет начинаться точно с 0А, а примерно с 0,02-0,03А. У меня показания совпадают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 03:38 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
pereborka
Сбросил все настройки. Откалибровал амперметр, откалибровал разрядник до 6 ампер. Захожу в электронную нагрузку, вот что получается..

Изображение

Когда калибрую разрядник, то не всегда можно выставить нужный ток. Например "Установите 2 ампера", пытаюсь выставить, но получается или 1.99 или 2.01 (один щелчок энкодера).
Это из за этого, в результате, не бьются верхние и нижние значения тока, в режиме эл. нагрузка?

oka275
Если в режиме электронная нагрузка, устанавливаемый энкодером ток, шагает по 100 мА, то может и разрядник калибровать с этим же шагом, а не по 1 амперу? Так наверно к значению DAC присвоятся более точные цифры?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 10:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
MaxR1 писал(а):
Всем здравствуйте. Собрал зу на печатной плате от Вячеслав-1, не могу настроить ограничение тока в режиме зу. По мультиметру ток 15А на 7 выходе датчика тока 4В, а зу показывает 0,66А. Подскажите пожалуйста всем может быть проблема?

Здравствуйте! А в состоянии покоя (без нагрузки) какое напряжение приходит с датчика тока?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 11:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Верх.значение 0.50, низ 0.41 - очень огромное расстояние! Это вероятно неправильно калибруете границу в 0А. При калибровке этого этапа надо крутить энкодер до момента, пока не появится ток. Как только появился, щелкаем обратно до исчезновения. И вот где-то в этом промежутке и надо щелкнуть энкодером.

А вообще недотяжка получается не хуже 0.02А, что в принципе пустяк. Попробуйте в режиме калибровки разрядника выбирать значения х.01 вместо х.99

NuSen писал(а):
устанавливаемый энкодером ток, шагает по 100 мА, то может и разрядник калибровать с этим же шагом, а не по 1 амперу?

Если калибровать до 10А, то это 10 точек. А если каждые 100мА, то получается ужас.

NuSen писал(а):
Вопрос. Откалибровал амперметр, затем разрядник. В режиме электронной нагрузки, верхние показания не бьются с нижними. Нижний четко совпадает с мультиметром во всем диапазоне (откалибровал до 6 ампер, пока).Это допустимо или нужно добиться чтобы верхние и нижние значения были одинаковыми?

Допустимо, потому как установка методом (даже сам не знаю как он правильно называется) выходит грубоватой, по причине сильно большой цены ЦАП-1 шага. Нужно делать эти вещи (в порядке убывания важности):


1. Повысить коэффициент усиления ОУ, который работает в разряднике в качестве компаратора. Я не силён в операционниках. Наверное это можно сделать путем введения резистора с его выхода на его "-" вход. Увеличение КУ растянет "цену деления" ЦАП-а. То есть НАПРИМЕР, если напряжение с ЦАПа стало больше на 100мВ, то ток разрядника стал больше на 1А. В итоге, напряжение на ЦАПе всего 1 вольт, а ток разрядника уже 10А. "Цена 1 деления" становится непомерно большой. Надо растянуть ток разрядника на всю шкалу ЦАПа, что бы на его выходе было около 4.5 вольт, а разрядник работал на максимально возможный (для конкретного экземпляра) ток. Будет на много лучше!!! Повесьте на ОУ переменник килоом на 100 и поиграйтесь. Хотя, у вас же "четырех-цилиндровый" разрядник. Значит придется ставить резисторы на каждый и добиваться более-менее синхронной работы каналов. Идея мне не нравится, но другого готового выхода нет и надо искать другой, что бы одним резистором регулировался КУ всей системы одновременно.

2. Использовать 16-бит ЦАП/АЦП. Но первый способ самый правильный.

3. Применять цифровой "подгонятор", но при большой "цене 1 деления" это утопия.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 13:08 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
NuSen
Чтобы разобраться в вашей проблеме нужна схема, по которой собрано устройство, сопротивление шунта (лучше знать падение напряжения на нём при каком-то токе например 5А так точнее), максимальные токи заряда, разряда и выходное напряжение вашего устройства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 13:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pereborka писал(а):
NuSen
Чтобы разобраться в вашей проблеме нужна схема, по которой собрано устройство, сопротивление шунта (лучше знать падение напряжения на нём при каком-то токе например 5А так точнее), максимальные токи заряда, разряда и выходное напряжение вашего устройства.

Дмитрий, если что - лично мне ничего из перечисленного пока не требуется. Я знаю особенности своего устройства, его узкие места и действительно гордость. В случае с разрядником действительно есть недочет - сильно сжатый диапазон ЦАП, при котором регулируется ток.

Если же данные уточнения просили для себя, то тогда откланиваюсь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 13:59 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Алексей, данные для себя просил. У Валерия свой подход в изготовлении устройства и шунты у всех разные у меня например самодельный из манганина на 0,01 Ом из 3 проводников по 1мм и токи максимальные по 12А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 14:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, Валерий всех тут укатал (своими печатными платами). До сих пор аплодирую стоя! :Yahoo!: :beer:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 14:11 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Алексей, объясните пожалуйста как создаётся таблица напряжений? Например имеем максимальное вых.напряжение 25В создаются точки по каждому вольту или как?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 14:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Диапазон шагов у 12-битого ЦАП/АЦП составляет #FFF или 4095 шагов. МК делает замеры напряжения каждые 170 шагов. Вот и получается таблица, в которой левая колонка содержит число, отправляемое в ЦАП для управления величиной выходного напряжения БП, а правая колонка содержит напряжение в вольтах, которое в результате этого установилось.
Текст свернут
Затем, когда мне нужно установить ровно 12 вольт, я беру ближайшую к этим 12 вольтам цифру ЦАП, вычисляю "вес" одного ЦАП-шага (используя цифру ЦАП от следующего замера) и понимаю сколько мне еще нужно прибавить шагов, что бы получилось точно 12в. Методика хороша тем, что может сглаживать нелинейности. Но плоха тем, что если вдруг БП начнет давать другой отклик на установленное значение ЦАП (например, подсохли ёмкости, или жара/мороз), то будет погрешность в выставлении. А обратной связи (самоконтроля) у этой процедуры нет и придумать её сложно. Я попытался сделать что-то вроде цифрового стабилизатора ("подгонятора"), но не всем нравится как он работает.

Аналогичная таблица создается при калибровке ограничителя, и разрядника.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 14:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Спасибо за пояснение. Получается шагу 0000 всегда будет соответствовать 0В это будет начало таблицы. Мы бы могли получить выходное напряжение устройства начиная с 0В если бы наши ЦАП и АЦП были идеальные, а так имеем на выходе ЦАП с шагом 0000 не 0В а чуть больше (информация из даташит и по факту) поэтому начало получается примерно с 0,2В( с округлением в большую сторону).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 15:01 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 23:05
Сообщения: 28
Авто: Рено кангу
Имя: Андрей
Алексей, похоже без Вашей помощи не обойдусь...
Откалибровал вольтметр (как Вы рекомендовали на 70% уровня) откалибровалось до 30в, откалибровал вольтметр (пока 8А, более нагрузки нет), сделал калибровку корректоров и создал таблицу напряжений... короче произвел все калибровки кроме нагрузки (пока без неё).
Дык вот какой косячек... пробую включить в режим БП, устанавливаю напряжение, верху и в низу вольтметр на дисплее показывает одинаково, как тока нажал кнопку энкодера показания стают уже разные, еще не включена нагрузка! если же подключаю нагрузку, показания еще больше расходятся.
При этом показания тестового вольтметра подключеных к выходным клеммам БП 13,90в когда без нагрузки и 15,19в с нагрузкой :shock:
Это нормально и правильно? Вроде бы на Вашем видео не видел такой разницы...


Вложения:
Комментарий к файлу: подключил нагрузку
DSC01535.JPG
DSC01535.JPG [ 72.86 КБ | Просмотров: 8650 ]
Комментарий к файлу: Нажал кнопку энкодера, без нагрузки
DSC01534.JPG
DSC01534.JPG [ 73.88 КБ | Просмотров: 8650 ]
Комментарий к файлу: выбрал режим БП
DSC01533.JPG
DSC01533.JPG [ 67.56 КБ | Просмотров: 8650 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 15:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pereborka писал(а):
Получается шагу 0000 всегда будет соответствовать 0В

Никак нет. Импульсный БП не умеет абсолютный ноль. В прочем, наверное это сильно громко сказано. Не буду судить за всех, но лично мой БП умеет минимально 0.17 вольт, а БП в прототипе данного ЗУ умел порядка 2,5 вольт, или около того.
Кстати, процедура создания таблицы напряжения о минимальном напряжении неоднократно говорит. В первый раз в самом начале, когда выжидает 10 секунд на полную разрядку выходных ёмкостей (при этом отображает текущее напряжение на выходе БП). И в самом конце, когда показывает получившийся минимум и максимум. Так что никогда шагу 0000 не будет соответствовать 0В.

pereborka писал(а):
Мы бы могли получить выходное напряжение устройства начиная с 0В если бы наши ЦАП и АЦП были идеальные, а так имеем на выходе ЦАП с шагом 0000 не 0В а чуть больше (информация из даташит и по факту)

Может быть, не буду спорить. Хотя сам замерял напряжение на выходе ЦАП, и вроде всего на выходе ЦАП-а было ноль, если я в него предварительно этот ноль загонял. Это если конечно речь идет о простом замере выходного напряжения. Ведь к этой ножке можно подключить лампочку, а другой её конец подключить к источнику питания и пытаться напрямую регулировать яркость её свечения. Конечно её ток будет "продавливать" ключи ЦАПа и там не будет ровного нуля. Если бы мы сейчас спорили (Боже упаси с кем-то спорить), я бы порекомендовал взять нормальный толстый провод и, используя его как модель идеального ЦАП-а, замкнуть на землю 2-ю ножку TL494 (именно это они делает, когда мы посылаем в него число 0000). Какое напряжение мы получим на выходе БП? Чёрт, мне и самому стало интересно. Кто рискнет? Я бы замкнул, но разбирать ЗУ долго (а до БП вообще не добраться, не распаяв). Получили на выходе истинный нуль? :) :roll:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 15:15 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Алексей, я уже проводил такой эксперимент БП после замыкания 2 вывода TL494 на землю на выходе имеем 0В! А ЦАП управления при 0000 выдаёт около 0,02В. Так же и ЦАП для разрядника выдаёт при шаге 0000 0,02В и ток начинается у меня с 0,02А. Это конечно мелочи и можно не обращать внимание на это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 15:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
PilotAn писал(а):
При этом показания тестового вольтметра подключеных к выходным клеммам БП 13,90в когда без нагрузки и 15,19в с нагрузкой :shock:
Это нормально и правильно? Вроде бы на Вашем видео не видел такой разницы...

Тут хочу уточнить: на выходе БП, судя по показаниям тестового вольтметра, напряжение 13.9в без нагрузки, с нагрузкой 15.19в. Но было на фотографиях и среднее напряжение в 14,36 В. сразу после включения реле. Оно тоже пролетает на мультиметре, или на фотографиях три напряжения, а на мультиметре только два? Остальное будем дальше думать...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 15:30 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 23:05
Сообщения: 28
Авто: Рено кангу
Имя: Андрей
oka275 писал(а):
PilotAn писал(а):
среднее напряжение в 14,36 В. сразу после включения реле. Оно тоже пролетает на мультиметре

Нет, этого напряжения ни где нет, кроме как на дисплее... откуда оно берется? да и показания с нагрузкой не очень понятны... с нагрузкой на клемах БП 15,17в на зажимах с нагрузкой 14,85в
Мне,Алексей, не понятно, по чему выставлено 13,9в а на клемах 15,17в?


Последний раз редактировалось PilotAn 23 янв 2018, 15:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 15:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
PilotAn писал(а):
Нет, этого напряжения ни где нет, кроме как на дисплее... откуда оно берется? да и показания с нагрузкой не очень понятны..

Кто бы его знал. Подобные случаи, как правило, индивидуальны. Сумеете сохранить eeprom из атмега32? Я к тому, что попробуйте сбросить eeprom и заново пройти калибровки, хотя бы на скорую руку. Если все останется так же, то останется 2 варианта: или может быть что-то не так калибруете, или в чем-то другом проблема.

PS. Если все останется по прежнему, то просто вернете на место eeprom из файла, как ничего и не было.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 15:36 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
pereborka
По поводу схем, тут выкладывал.. viewtopic.php?t=1316&p=47346#p47346

oka275
oka275 писал(а):
Верх.значение 0.50, низ 0.41 - очень огромное расстояние! Это вероятно неправильно калибруете границу в 0А. При калибровке этого этапа надо крутить энкодер до момента, пока не появится ток. Как только появился, щелкаем обратно до исчезновения. И вот где-то в этом промежутке и надо щелкнуть энкодером
Дело в том, что когда захожу в калибровку разрядника, то ток уже 0,01 ампера и поймать ноль не понятно как.
После изучения протекания тока, выяснил, что эти 0,01 ампера потребляет tl494. По схеме во вложении, красным отмечена сеть, которая и дает начальный ток разряда 0,01 ампера. Попробовал выпаять резистор R14, все стало на свои места, ток равен 0 ампер. Но это же не дело, выпаивать этот резистор при калибровке. :unknown:


Вложения:
Источник.pdf [32.29 КБ]
Скачиваний: 257
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB