Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 20:34

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 19:06 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Вот еще интересная табличка, замер напряжения на шунте во время заряда и разряда.

Изображение

Если судить по напряжению на шунте, то показания амперметра ЗУ неправильные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 19:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
Если судить по напряжению на шунте, то показания амперметра ЗУ неправильные.

Ну это уже было понятно. Если уж здесь были бы проблемы, то значит шунт какой-то с хитрыми полупроводниковыми свойствами.


Согласно этой таблице, ОУ действительно сбалансирован. Напрашивается ошибка в прошивке, так ведь?
Но "железо" одинковое, вернее электрическая схема одна (реализация разная). Прошивки одинаковые. А результаты неудовлетворительные только у вас. Это объективно? Думаю, что достаточно. Значит где-то проблема между ОУ шунта и АЦП. Киньте дополнительный ОТП с 14 ножки МСР3208 на 4ю ногу ОУ шунта.

PS. ОТП - Очень Толстый Провод.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 20:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275 писал(а):
..просто опытным путем (и логикой) установил, что лучше будет, если все земли будут сходиться на минусе силового БП. При этом минусовой провод, идущий на минусовую клемму ЗУ, прерывается шунтом (в случае применения шунта).
У меня вроде также.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 21:24 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Все, победил. :)
Минус от платы управления, а именно от точки подключения минуса от бп 12,6 вольт, подсоединил непосредственно к шунту (к точке 1 выше по схеме) дополнительным проводом. На 5 амперах разряда, показания амперметра ЗУ равно 5.00 ампер, показания мультиметра 5.00 ампер. :Yahoo!: :)

Теперь накопленные ошибки нужно сгруппировать, подправить схему, переразвести печатку и сделать по новой. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 21:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
Теперь накопленные ошибки нужно сгруппировать, подправить схему, переразвести печатку и сделать по новой.

То есть практически ни одной ошибки, связанной с прошивкой и с принципиальной схемой. Браво, ока275 :D
шучу конечно. Пойду отмечу это дело. Чаем. :) :beer:

Кстати. Еще раз подтверждается, что правильно собранное устройство работает сразу (правильно). :oops: Но это наглядный пример всем остальным последователям.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 22:06 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Алексей.
Если повторить точно по схеме, запустится сразу, а вот с массами нужно тщательно все продумать.
Ниже фото, красными стрелками указан проводок идущий от минуса бп к 1 точке шунта. Если подключить минусовой провод к месту подключения вывода для снятия напряжения с шунта (зеленая стрелка), то уже убегает на 1 десятку (тут возможно надо перекалибровать амперметр). Если подключить к месту подсоединения шунта с платой (желтая стрелка), то ни чего не меняется, показания также врут. Подключить нужно именно на сам шунт. И минус LM358 , который идет на 14 ногу MCP3208, подключить тоже непосредственно на шунт (наверно будет лучше).

Изображение

Если использовать проволочный шунт, который впаивается в плату, то возможно такой проблемы не будет. А вот если выносной, то надо предусмотреть дополнительное подключение минуса к шунту от платы управления (от точки где подходит минус от бп 12,6 вольт).

Не, пить еще рано, сейчас еще что нибудь вылезет. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 18:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
olegzom писал(а):
Я лично, даже амперметр ЗУ калибую замкнув выводы ЗУ мультиметром, в режиме амперметра без всяких нагрузок. Естественно перед этим убедившись в правильной работе БП в режиме стабилизации тока. Это дает более точный результат.
А разве так можно, ведь в режиме калибровки, бп не имеет ни каких ограничений, потому что их еще нет. Не бахнет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 19:32 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
NuSen писал(а):
olegzom писал(а):
Я лично, даже амперметр ЗУ калибую замкнув выводы ЗУ мультиметром, в режиме амперметра без всяких нагрузок. Естественно перед этим убедившись в правильной работе БП в режиме стабилизации тока. Это дает более точный результат.
А разве так можно, ведь в режиме калибровки, бп не имеет ни каких ограничений, потому что их еще нет. Не бахнет?

Так у нас в БП стабилизация по току "хардовая" а не программная. То-есть плата управления задает, для TL494, некое "образцовое" напряжение от 0 до 5В, к которому, в зависимости от тока потребления нагрузки будет "тянутся" TL-ка. А какая разница кто у нас нагрузка лампочка, резистор или, тот-же шунт мультиметра ? И если БП собран и настроен правильно, то плата управления исполняет роль, ну скажем "переменного резистора". А положение этого резистора она узнает после всех калибровок. Ну как-то так ...

Да забыл добавить: естественно, после моих слов, НЕЗНАЧИТ, что сразу после первого включения БП, нужно все и везде "коротить" амперо-мультиметром. Вообще все нужно проводить, по-этапно, с пониманием, аккуратностью и с осмыслением того что делаешь. Ну а кто мешает, сначала убедиться в работе ЗУ на, некую нагрузку, а потом перекалибровать, как я писал ранее ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 20:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
то NuSen
Вот смотрите, Валерий. Только без обид. Рассмотрев, детальнее, фото вашего устойства, выложенное постом выше, первое, что бросилось в глаза - это "трехкилометровые" (синий и белый) проводки от измерительного шунта к плате управления. А, ведь, шунт нетолько "измеряет" нам ток для ПУ, но и принимает непосредственное участие в узле стабилизации тока. И там "гуляют" милливольты"-это при максимальных токах. Да на них подуть можно, и значения могут изменится. Я уже неговорю о наводках, от импульсного БП. А вы, несколько страниц, воююете за точность. Еще раз, прошу меня извинить, если чем-то вас обидел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 23:35 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Да какие обиды. :)
Там же сам шунт подключен толстыми проводами, по которым течет ток. По этим двум проводкам снимается напряжение с шунта и как это может повлиять на показания не понятно. :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2017, 00:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
NuSen писал(а):
Да какие обиды. :)
Там же сам шунт подключен толстыми проводами, по которым течет ток. По этим двум проводкам снимается напряжение с шунта и как это может повлиять на показания не понятно. :unknown:

А про падение напряжения в этих проводах, вы забыли? Хоть какие они толстые, падение в них есть. По сути эти провода, это тот же шунт. Т.е. они вносят вам погрешность измерений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2017, 04:19 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
NuSen писал(а):
Да какие обиды. :)
Там же сам шунт подключен толстыми проводами, по которым течет ток. По этим двум проводкам снимается напряжение с шунта и как это может повлиять на показания не понятно. :unknown:


Постами выше, вы сами отвечали на свой вопрос:
NuSen писал(а):
Если использовать проволочный шунт, который впаивается в плату, то возможно такой проблемы не будет. А вот если выносной, то надо предусмотреть дополнительное подключение минуса к шунту от платы управления (от точки где подходит минус от бп 12,6 вольт).


Валерий, я не хочу и небуду, сейчас, рассказывать о "азах" построения и монтаже измерительной, силовой, импульсной электроники, но на своей электронной практике я понял одно: ИМПУЛЬСНЫЕ Блоки питания - ошибок НЕПРОЩАЮТ.
А, вообще-то, я еще раньше писал что шунт в минусовом плече - ,ну скажем , не очень хорошая идея. Это дает "некий плюс" в плане использования низковольтных ОУ и простоты построения измерителя. А в итоге получаем такие проблеммы с "землями".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2017, 17:15 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
maliiv, olegzom На ошибках учатся. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2017, 14:28 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Алексей.
Хотел поинтересоваться, какие ключи и какая диодная сборка стоит в покупном бп на 30 ампер?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2017, 14:34 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
2SС3320 х2
D92-02 х2

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2017, 14:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо, Вячеслав! Я бы все равно затруднился с ответом. Ибо на память не вспомню, а где записано - не найду.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2017, 14:41 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Да не за что!Просто у меня на столе разобранный лежит!Так у NuSen тоже вроде покупной!?Или не Менвел?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2017, 14:43 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Вячеслав-1
Диодные сборки 2 штуки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2017, 14:44 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Да, я же написал х2!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2017, 14:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Так у меня тоже не Менвел, а обычный китаец. А указанные вами данные относятся к Менвелу? Может он спрашивал именно про рядового "китайца"?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB