Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 17:26

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 09:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Покупал на Али и керамику, и слюду. Первая лучше проводит тепло, но какие-то внутренние разногласия склонили меня в пользу слюды. Наверное потому, что у меня получилось один листик расщепить еще на три более тонких, из которых выбирал 4 самых тонких и ровных (без ступенек). Получились тонююююсенькие пластиночки, с которыми беспокоиться о плохой теплопередаче совсем не приходилось + хорошая термопаста типа Arctic Cooling MX-2.

Не забывайте еще про такой вариант, как толстая медная пластина, на которую закрепляют транзисторы без всякой подложки, а затем уже ее изолируют от основного радиатора. Главное в этом деле - успеть принять тепло с фланцев самих транзисторов, что бы не случился локальный перегрев.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 12:23 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 02 янв 2015, 21:55
Сообщения: 48
Откуда: Иркутская обл.
Авто: T16
Имя: Владимир
Рассказываю по памяти, когда-то изучал форум по инверторной сварке. Там тоже проблема с силовыми транзисторами (быстрый перегрев), транзистор сначала паяли на медную пластину, сам корпус а потом крепили на радиатор через прокладку.


Вложения:
tranzist.jpg
tranzist.jpg [ 10.08 КБ | Просмотров: 8784 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 18:19 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 23 янв 2018, 13:06
Сообщения: 125
Откуда: новокузнецк
Авто: subaru xv
Имя: Александр
Алексей, добрый день. А вентиляторы теперь не запускаются ( то кружили постоянно). выставляю Т поменьше(с нагрузкой), светодиод моргает, на табло предупреждает а сигнала с меги8 нема . Пере прошивал, подавал на RF-ки напряж. - включаются.
Калибровку ограничения тока сделал, причина была когда ставил мощные разъемы на датчик тока , клемы поменял местами.
И еще не калибруется разрядник: просит выставить ток 1А - кручу, он не поднимается. :(


Последний раз редактировалось мухомор 12 мар 2018, 19:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 18:32 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Алексей, можно добавить эту ссылку в первое сообщение.. viewtopic.php?f=21&t=1316&p=47958#p47958
А то так и потеряется, может кто соберет. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 19:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Александр! Начну с конца.
мухомор писал(а):
Теперь по датчику тока: на выходе 2,5V под нагрузкой в режиме ограничения тока 1,1V.

Вы неправильно подключили силовые выводы датчика (перепутали полярность подключения). Просто поменяйте местами силовые провода, подходящие к датчику тока. Возможно теперь всё встанет на свои места.

мухомор писал(а):
На DAC2 при вращении энкода -V меняется как положено

Это хорошо

мухомор писал(а):
на U1.1 1-0V; 2- в соответствии с энкодером; 3-2,5V, похоже операционник сдох

Я не могу дать такого заключения, потому как не вижу четкой картины напряжений на 3 и 2 ножках. В зависимости от того, на какой из указанных ножек напряжение выше, зависит напряжение на выходе ОУ (1я ножка), но вы не указали напряжение на 2й ножке. Но для начала вы просто поменяйте силовые провода на датчике тока (см.начало сообщения), не лезьте пока в эти дебри.

мухомор писал(а):
. А вентиляторы теперь не запускаются ( то кружили постоянно). выставляю Т поменьше(с нагрузкой), светодиод моргает, на табло предупреждает а сигнала с меги8 нема

А что за сигнал вы ждете от меги8? Если даже на дисплее пишет "ПЕРЕГРЕВ", то на 13 и 14 ножках должно присутствовать 5в. А если температура находится ниже максимума и выше минимума, на выходах 13-14 должен быть ШИМ-сигнал, коэффициент заполнения которого должен быть прямо пропорциональным температуре. Самое простое - встать туда осциллом и посмотреть.

NuSen писал(а):
Алексей, можно добавить эту ссылку в первое сообщение.. viewtopic.php?f=21&t=1316&p=47958#p47958
А то так и потеряется, может кто соберет. :)

Да-да, обязательно! Сейчас.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 19:14 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2016, 23:58
Сообщения: 138
Имя: Максим
NuSen писал(а):
Алексей, можно добавить эту ссылку в первое сообщение.. viewtopic.php?f=21&t=1316&p=47958#p47958
А то так и потеряется, может кто соберет. :)


Вы собрали, отладили? Хотел посмотреть что получилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 19:59 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 23 янв 2018, 13:06
Сообщения: 125
Откуда: новокузнецк
Авто: subaru xv
Имя: Александр
Алексей спасибо большое за участие. Клеммы поменял после замера напряжения на датчике и понял, что поменяны-переставил, откалибровалось.по вентиляторам: понимаю, что должно появиться напряжение, но его нет,(от БП подавал на IRF-пускаются )что интересно, после включения сети, один кулер на секунду включается. Пробовал откалибровать разрядник, ток энкодером тоже не меняется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 20:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
мухомор писал(а):
И еще не калибруется разрядник: просит выставить ток 1А - кручу, он не поднимается. :(

А до 1А поднимается нормально? Просто до 1А доходит и "упирается"? Если ДА, то по какой схеме собран разрядник?

мухомор писал(а):
по вентиляторам: понимаю, что должно появиться напряжение, но его нет,(от БП подавал на IRF-пускаются )что интересно, после включения сети, один кулер на секунду включается.

А куда именно "от БП подавал на IRF-пускаются" ?? Может там уже порты выжжены... *SCRATCH*

Осциллографа, как я понял, нет? Тогда я бы посоветовал снова сбросить ЕЕПРОМ и перешить атмегу8 (или просто опустошить её EEPROM-область). Я не знаю как это бывает (ошибку я так и не нашел), но некоторые пользователи (ничего личного!) во время тестов так "запиливают" эти два микроконтроллера, что они теряют синхронизацию между собой.

Цитата:
Алексей спасибо большое за участие.

Кто, если не я? *UNKNOWN* В прочем, на форуме я не один и здесь достаточно опытных и отзывчивых коллег-радиолюбителей, всегда готовых придти на помощь собратьям! *pioneer*

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 21:06 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 23 янв 2018, 13:06
Сообщения: 125
Откуда: новокузнецк
Авто: subaru xv
Имя: Александр
Подавал после резистора который идет с порта. Осцил есть, но если бы шим был, все рвно они бы пытались как то двигаться. Разрядник не поднимает ток до 1А, схему брал из общего архива на четырех транзюках. А как могут потерять синхронизацию МК? Температура, назначение датчиков все в норме. До этого когда маслали постоянно поменял мегу8А на 8. епром стирал отдельно, снова перезаливал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 21:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
мухомор писал(а):
Осцил есть, но если бы шим был, все рвно они бы пытались как то двигаться.

Кто их знает. Чудеса разные бывают и за несколько сотен повторов данного ЗУ (другими форумчанами) пришлось повидать всякого. Тоже самое относится и к потере синхронизации. Вернее, я бы сказал по-другому: не синхронизации, а взаимопонимания.

мухомор писал(а):
Разрядник не поднимает ток до 1А, схему брал из общего архива на четырех транзюках

Примечание в схеме точно читали? "* Максимальный разрядный ток зависит от величины падения напряжения на D1. При использовании LL4148 макс.ток составляет около 8.6А" Пробовали вообще выпаять этот D1? Если дело не в этой банальности, то будем дальше разбираться.

мухомор писал(а):
А как могут потерять синхронизацию МК? Температура, назначение датчиков все в норме.

Ну например, минимальная температура, которую показывает ЗУ на дисплее, составляет 35 градусов, а реально в атмега8 присутствует совсем другая цифра. В результате нет ни аварийной индикации перегрева, ни ШИМ. Но вы говорите, что сообщение "ПЕРЕГРЕВ!" и светодиод сообщают об аварии, но кулеры молчат. Почему? не знаю. Смотрите ШИМ осциллом, там видно будет.

Кстати, попробуйте зайти в "НАСТРОЙКИ" -> "НАЗНАЧЕНИЕ ТЕРМОДАТЧИКОВ". Сразу после входа увидите свои датчики и температуры. Нажимаем на кнопку энкодера и попадаем во вторую часть меню, где мы назначаем датчики конкретным кулерам - кул1 и кул2. Снимите звездочки со всех датчиков - кулеры должны закрутиться на 100% мощности. Если этого нет, то вот и ответ: или порты битые, или что-то со сборками, или сигнал до них не доходит. Или то, до чего я даже додуматься не могу.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 21:54 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:08
Сообщения: 85
Имя: Денис
Купил сегодня ключи новые FCP13N60N https://static.chipdip.ru/lib/318/DOC000318923.pdf
По характеристикам очень быстрые.
Включил БП без платы управления, на выходе 14,5В, нагрузил галогенкой на 10 минут, все холодное, все работает.
Подключил только плату управления без разрядника, на нагрузку повесил резистор 100 Ом.
Откалибровал амперметр, ток выше 5 ампер не задирал.
При калибровке вольтметра при напряжении 18В выбило ключи............ Руки опускаются, выходные диодные сборки в норме, дежурка в норме, проверил все диоды и транзисторы на плате.
Пока первый раз не спалил по дурости ключи БП работал как часы год на токах до 20А.
Что могло с ним случится....хоть иди новый покупай...........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 22:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
HappyUser писал(а):
Включил БП без платы управления, на выходе 14,5В, нагрузил галогенкой на 10 минут, все холодное, все работает.
При калибровке вольтметра при напряжении 18В выбило ключи............

Впечатление такое, что если бы вы подняли напряжение до 18в не средствами платы управления, а повесив резюк на 2ю ногу TL494, то ключи умерли бы аналогично. Из чего следует вывод, что плата управления не при чем.
Второе впечатление ну прям напрашивается на глупые вопросы, что не удобно задавать. Но впечатление такое, что конденсаторы по выходу стоят старые, на 16 вольт максимум. Да, я знаю, что вопрос глупый. Я всего лишь говорю о впечатлениях.

В целом сочувствую. Конденсаторы тоже неплохо проверять, ибо даже в неполярных конденсаторах может быть обрыв, потеря свойств и так далее. А уж об электролитических конденсаторах и говорить нечего. Низкоомные резисторы (10-100 ом и около) тоже могут терять первоначальный номинал, становясь вдруг резисторами в 1 кОм и более.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 22:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Maksim9 писал(а):
Вы собрали, отладили? Хотел посмотреть что получилось.

Все работает, иначе бы не выкладывал проект схем и печаток. Показать что получилось, могу только это..

Изображение

В таком виде потому, что нет корпуса, да и некогда им заниматься, проектирую 5 вариант. :)


Последний раз редактировалось NuSen 12 мар 2018, 22:40, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 22:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:08
Сообщения: 85
Имя: Денис
oka275 писал(а):
HappyUser писал(а):
Включил БП без платы управления, на выходе 14,5В, нагрузил галогенкой на 10 минут, все холодное, все работает.
При калибровке вольтметра при напряжении 18В выбило ключи............

Впечатление такое, что если бы вы подняли напряжение до 18в не средствами платы управления, а повесив резюк на 2ю ногу TL494, то ключи умерли бы аналогично. Из чего следует вывод, что плата управления не при чем.
Второе впечатление ну прям напрашивается на глупые вопросы, что не удобно задавать. Но впечатление такое, что конденсаторы по выходу стоят старые, на 16 вольт максимум. Да, я знаю, что вопрос глупый. Я всего лишь говорю о впечатлениях.

В целом сочувствую. Конденсаторы тоже неплохо проверять, ибо даже в неполярных конденсаторах может быть обрыв, потеря свойств и так далее. А уж об электролитических конденсаторах и говорить нечего. Низкоомные резисторы (10-100 ом и около) тоже могут терять первоначальный номинал, становясь вдруг резисторами в 1 кОм и более.


35 вольтовые на выходе. Повыпаиваю электролиты все, проверю, ESR тестер есть.... Хз что еще делать... Не может же быть такого, что на 18В вдруг пробивает выходная диодная сборка и при этом остается как-бы целой? Я их даже выпаял, проверил падения на каждом плече, все нормально.

Нагрузки же не было совсем окромя 100 омного резистора, какая механика из-за чего в принципе ключи горят? Ток превышает 13А???

Может с трансформатором силовым что-нибудь случилось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 22:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
HappyUser писал(а):
35 вольтовые на выходе. Повыпаиваю электролиты все, проверю, ESR тестер есть.... Хз что еще делать...

Ну да, делать наверное и правда нечего. А может нужны именно те высоковольтные ключи, которые были штатно? Может эти ключи не подходят? Вы сравнивали даташиты?

HappyUser писал(а):
Не может же быть такого, что на 18В вдруг пробивает выходная диодная сборка и при этом остается как-бы целой?

Наверное не может. Она обычно разлетается в щепки. Ну может не в щепки, но в КЗ уходит точно. Без возврата.

HappyUser писал(а):
Нагрузки же не было совсем окромя 100 омного резистора, какая механика из-за чего в принципе ключи горят? Ток превышает 13А???

Ох.. Знал бы - сказал.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 22:45 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
HappyUser
Предлагаю сделать регулировку вольтметра через лампу 220 вольт, ну то есть подключить БП через лампу.
При достижении 18 вольт, лампа в цепи 220 вольт загорится?
Регулировку вольтметра проводить как обычно (смоделировать те же условия, когда транзисторы перегорают).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 22:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
При достижении 18 вольт, лампа загорится?

Если успеет разрядиться входная ёмкость. Если не успеет - ключи бахнут. Надо думать над тем, как включить лампу между ключами и конденсаторами.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 22:52 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:08
Сообщения: 85
Имя: Денис
oka275 писал(а):
Ну да, делать наверное и правда нечего. А может нужны именно те высоковольтные ключи, которые были штатно? Может эти ключи не подходят? Вы сравнивали даташиты


Сравнил бы. Но так и не понял кто производитель родных ключей. Две заглавные буквы SR далее 13N50 и всё...

У меня бахали ключи в другом БП с феерверками как положено.
А в этом все тихо. Тихий щелчек и все, сгорел предохранитель. Ставлю керамический, после того как стеклянный разлетелся. Ключи как новые после пробоя )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 22:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275
При первом включении БП, всегда включаем через лампу и нет ни слова, что надо лампу ставить не в разрыв сети 220 волть, а в разрыв между ключами и конденсаторами. *SCRATCH*

Разве при достижении 18 вольт, если существует какая то проблема, ток потечет не через лампу предохраняя тем самым ключи, а произойдет разряд конденсаторов через ключи? Что то я тут не понял? *UNKNOWN*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2018, 23:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Если говорить грубо и упрощенно, то лампой мы ограничиваем ток между эл.сетью и конденсаторами, а между конденсаторами и ключами никакого ограничения нет.
Вопрос на засыпку: если вместо ключей воткнуть отвертку, то будет ли бабах с оплавлением части отвертки? По вашему получается, что ничего не случится - лампа ограничит ток. Да, ограничит! Но уже после того, как конденсаторы разрядятся в ту самую отвертку. Так что лампа не панацея и в целом ряде случаев просто бесполезна, хотя лучше с ней, чем без неё.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB