Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 08 окт 2024, 22:09

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11803 ]  На страницу Пред.  1 ... 581, 582, 583, 584, 585, 586, 587 ... 591  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 1 ]
Всего голосов : 235
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 дек 2023, 16:19 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 924
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алексей, так штатная защита присутствует на схеме!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2023, 17:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11258
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Алексей, так штатная защита присутствует на схеме!

Вячеслав, конечно есть! Но в процессе переделки на мостовую схему она может пострадать, особенно ввиду возможного недостатка опыта в этой области, в результате её вообще могут выкусить. Если же квалификация и опыт позволяют, то могу только пожелать удачи! :-)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2023, 18:48 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Защиту по току трогать не собирался! Только подстрою под свои хотелки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2024, 03:59 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 27 май 2016, 15:28
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: Reno Simbol
Имя: Анатолий
Доброго времени суток всем!
Всех форумчан поздравляю с наступившим Новым Годом. Может быть с годом окончания этой безумной, никому не нужной войны.
У меня есть желание собрать это ЗУ версии 2.0. Травить платы самому качественно не получится да геморойно очень. Может быть кто-то с Украины, кроме меня, тоже хочет собрать версию 2.0? Если есть желающие то давайте скооперируемся и закажем вместе платы версии 2.0, а то одному дороговато, да и будут валясться без дела.
Желающие пишите в личку.

_________________
После третьего протирания спиртом мой телефон попросил закусить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2024, 15:55 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 00:45
Сообщения: 7
Откуда: Могилев РБ
Имя: Геннадий
С наступающим Рождеством форумчане! Наконец то закончил этот проект, сейчас все вкинул в корпус, колибрую, тестирую и обязательно скину фото похвастаться), а пока вопрос к опытным коллегам: куда можно прикрутить сигнал на включение вентилятора(0,06А) при включении разрядника? (не стал собирать схему охлаждения). Есть мысль поставить платку термоконтроля от комп БП, ищу еще простые способы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2024, 20:44 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
Если есть желание собрать регулятор оборотов зависимости от температуры на PIC12f629 есть схема и прошивка.Что бы менять температуру вкл.откл программист не нужен,там несколько ступеней по температуре.Но не всем это нужно,ставят простенькую на двух транзюках


Вложения:
Процедура изменения температуры.docx [12.54 КБ]
Скачиваний: 87
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2024, 22:20 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:33
Сообщения: 27
Откуда: Саранск
Авто: AUDI 100 C4
Имя: Сергей
Юрок писал(а):
Если есть желание собрать регулятор оборотов зависимости от температуры на PIC12f629 есть схема и прошивка.

Всех с наступившим и наступающим! А можно сам архивчик?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2024, 14:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11258
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Всем привет и с праздниками!
skullby писал(а):
куда можно прикрутить сигнал на включение вентилятора(0,06А) при включении разрядника? (не стал собирать схему охлаждения).

В принципе сигнал о работе разрядника можно сформировать на основе напряжения на одном из затворов у силовых транзисторов. Если оно составляет ноль, то разрядник отдыхает. А если оно выше порога начала открытия транзисторов, то значит разрядник в работе. Но лучше просто контролировать температуру радиатора разрядника и включать вентилятор по превышению порога, скажем, в 45 градусов. Как уже сказали, такие схемы обычно содержат пару-тройку транзисторов, термочувствительный элемент (терморезистор, диод) и обвязку. Схем в интернете полно и это решение действительно простое. Если нужно еще проще, то поставьте термостат на подходящую температуру, например, KSD302 50*C 250V 16A NC Термостат (лучше поискать конечно нормально-разомкнутый), но у меня есть мнение о том, что все эти термостаты крайне не надёжные и когда-то кулер просто не включится. Опять же, что вы будете делать, если вдруг заклинит кулер, а вы этого не заметите?? Это почти 100% гарантия того, что работа ЗУ закончится хорошим бабахом с неизвестными последствиями для помещения, в котором данный ЗУ решит так эффектно покинуть этот мир. А в случае наличия контроллера вентиляции, последний выдаст аварию и ЗУ просто приостановит свою работу (уберёт ток) до момента, пока аварийный сигнал не будет снят. В принципе для каждого радиатора можно собрать отдельную схему слежения за максимальной температурой, с выставлением логической единицы на 32й ноге атмега32 в случае её превышения, или поставить термостаты градусов на 80-90 с нормально-разомкнутыми контактами (не забываем про их "надёжность"), но право - проще было собрать штатный контроллер вентиляции на атмега8. Это и наблюдение за нагревом каждого ответственного узла (высоковольтные транзисторы, диодная сборка силового БП, транзисторы разрядника), и аварийное отключение(приостановка) в случае выхода кулера из строя. У меня этот контроллер уже не раз спасал ЗУ.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2024, 23:46 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
oka275 писал(а):
что вы будете делать, если вдруг заклинит кулер, а вы этого не заметите?? Это почти 100% гарантия того, что работа ЗУ закончится хорошим бабахом

Вот этот вопрос,у меня голове давно гуляет. Когда ЗУ беру в руки и вспоминаю этот вопрос. Давно хотел, что бы программист доработал терморегулятор (извините это не про вас Алексей) хотел заказать такое: Мерит температуру,при достижение верхнего порога вкл и контроль тока.если тока нет или чрезмерно велик то ЗУ отрубать или же снизить ток до определенного условия. Но цена за это выросли 3..4 т.р ну и плюнул. Ну тут же задумываюсь,нужен ли все это? Компы каждый день с утр до вечера молотят и годами и пофигу. А зу как часто используется в пол года в год один раз? Лучше успокоиться и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2024, 12:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11258
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Юрок писал(а):
хотел заказать такое: Мерит температуру,при достижение верхнего порога вкл и контроль тока.если тока нет или чрезмерно велик то ЗУ отрубать или же снизить ток до определенного условия.

Снизить (именно снизить!) ток средствами самого ЗУ не получится, потому что между атмега32 и вашим PIC нет связи. Да и в прошивку атмега32 это не заложено, а есть только реакция на появление логической 1 на 32й ноге, на что атмега просто приостанавливает текущий режим работы (не важно - разряд это или заряд). Все, что должен делать PIC - выставить лог1 на 32й ноге атмеги и убрать её после устранения аварии. Контроль тока средствами PIC-а при этом не нужен от слова совсем. Всё, что нужно контролировать, это возврат температуры в установленные границы, то есть PIC должен уметь измерять температуру, различать её по зонам (как правило транзисторы силового БП и разрядника находятся на разных радиаторах, и это правильно) и запускать тот вентилятор, который закреплен за ней. В общем, получается точно такой же контроллер вентиляции, что и штатный, только без возможности назначать границы и зоны через основное меню ЗУ. :-D

Юрок писал(а):
Ну тут же задумываюсь,нужен ли все это? Компы каждый день с утр до вечера молотят и годами и пофигу.

Долгое время работают годами, верно. А потом два пути: или он начинает громко тарахтеть, особенно зимой и по утрам, и сисадмин его меняет, или он тихо встает колом и дальше если БП приличный и умеет вырубаться по перегреву, то это хорошо. А если нет и нагрузка на БП достаточная, то бабахнет. В разряднике нашего ЗУ вообще не предусмотрена иная защита от перегрева, кроме как средствами контроллера вентиляции.

Юрок писал(а):
А зу как часто используется в пол года в год один раз?

Ну тут вопрос скорее не во времени наработки на отказ, а в качестве кулеров, продуманности их размещения, недопущение попадания посторонних предметов и тд. Лично у меня кулер разрядника не совсем удачный и имеется возможность его случайной блокировки, если с ним рядом что-то положить или поставить. Однажды он словил такой клин и если бы не защита, то прощай разрядник. А если еще сэкономить на предохранителе, то закончилось бы всё это только выходом из строя шунтовых резисторов на 0.1-0.2 ома или нет - неизвестно.

Юрок писал(а):
Лучше успокоиться и все.

Мнения в дискуссии более-менее раскрыты, вместе с плюсами и минусами. Лично я убеждён в том, что защита от перегрева нужна и не важно какими средствами она будет выполнена (штатный контроллер или термодатчик с выходом на 32ю ногу Атмега32). У Вас может быть иное мнение, обусловленное вашими индивидуальными обстоятельствами, и это нормально в цивилизованном обществе ;) Ну а читатели пусть определяются со своим мнением сами. :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2024, 14:32 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
Доброго дня! Я не в праве рассуждать ваш ЗУ и ПО.
oka275 писал(а):
Снизить (именно снизить!) ток средствами самого ЗУ не получится, потому что между атмега32 и вашим PIC нет связи.

Прошу прощения,может я не совсем ясно выразился,я не имел ввиду скрестить к вашему ЗУ этот PIC. Я его использую на лаб БП и другом своем ЗУ.Я хотел собрать ваш проект ЗУ,но для меня слишком много деталей,если полетит какой либо микруха то в поиск.Для этого надо изучать за что отвечает каждая микруха,какое напруга на ножках и в каком режиме заряд,разряд и т.д. Каждым годом стареем,уже за 60 и по этому ЗУ использую по проще на одном контроллере+ключи заряд-разряд (мега 16- от Автора Слон) единственное что не нравиться при достижение заданного верхнего порога зу откл,а нужен стаб напр с снижением тока. По этому его использую редко,но после него добиваю БП переделанный от комповского. А часто заряжаю с БП от компа ,слежу за током и выделением пузырьков.Даже исходник есть на asm но никто не хочет взять за поправку.Все пишут что чем копаться в чужих мыслях ,лучше писать за ново. Есть еще другой ЗУ с двумя этапами,но там совсем иной Алгоритм. там измеряется напруга за 1 сек сколько мв поднимается и исходя из этого снижает и поднимает ток,коротко так. Извините за дискусию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2024, 15:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11258
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Юрок писал(а):
Даже исходник есть на asm, но никто не хочет взять на поправку. Все пишут, что чем копаться в чужих мыслях, лучше писать заново.

Иногда чужие мысли (а точнее исходники) бывают на столько хорошо задокументированы, что в них копаться даже приятней, чем в своих собственных! :-D Ну и asm, как типичный представитель низкоуровневого языка программирования, тут конечно вносит свои коррективы. Если комментарии в коде отсутствуют и автор демонстрирует слишком уж замудрёную логику, то правда проще написать с нуля. По личному ощущению "Си" в этом плане удобнее, особенно когда уже обзавёлся испытанными библиотеками, но и там при желании можно такого наворотить, что чёрт ногу сломит.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2024, 16:20 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
Прошу прощения,можно вас как программиста попросить посмотреть на исходник,как там с комментариями,может ли программист разобраться. В этом ЗУ при достижение 16в( или как настроишь в параметрах) то зу сразу отключиться. Нет я не говорю вам копаться то ,что я хотел,просто посмотреть одним глазком на комментария. Спасибо за понимания.
Да еще один вопрос к вам,там один товарищ выше просил мне прикрепить файл от Регулятора скорости на PIC микроконтроллере. Можно? Хотя в этой теме тут не место,напишу ему личку пусть скачает в другом месте.


Вложения:
ЗУ мега16.rar [76.5 КБ]
Скачиваний: 95
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2024, 16:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11258
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Юрок писал(а):
Можно? Хотя в этой теме тут не место,напишу ему личку пусть скачает в другом месте.

Нет, если тема возникла, то и архив было бы удобно разместить в этой же ветке, в ответ на просьбу.

Юрок писал(а):
Нет я не говорю вам копаться то ,что я хотел,просто посмотреть одним глазком на комментария. Спасибо за понимания.

Ок, гляну.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв 2024, 17:01 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
И так с разрешения Автора данной статьи прикрепил полный архив ,,Регулятор скорости вентилятора зависимости от температуры радиатора на PIC12F629; Если найдется программист ,не знаю на каком языке написано,может сделает два температурных датчика на один порт.Но Автор этого регулятора написал что может этого сделать,но заломал цену!Но тогда не было свободных финансов.


Вложения:
Регулятор скорости вентилятора на PIC 12F 629(обновленный вариант).rar [310.34 КБ]
Скачиваний: 114
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 янв 2024, 13:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11258
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Юрок писал(а):
просто посмотреть одним глазком на комментария

Оба исходника замечательно закомментированы, особенно исходник с ЗУ. Сначала было дежавю, а потом вспомнил, что это ЗУ Слона, с которого, собсно, и началось ЗУ на данном форуме.

Текст свернут
Для тех, кто новенький и не в курсе: "12 лет назад я собрал ЗУ, используя опубликованную на Радиокоте схему, её автор был форумчанин по имени "Слон". В процессе настройки мне совсем не понравилась точность отображения тока заряда, которая свободно могла отличаться от реальной на 0.5А и более. Виной тому было то, что автор, в попытке максимального упрощения схемы и снижения её себестоимости, применил в качестве шунта обычный проволочный резистор на 0.1 Ома. Помимо ужасного (для роли шунта) температурного коэффициента сопротивления (ТКС), от которого показания амперметра серьезно плыли с нагревом (и чем больше ток, тем больше эта погрешность), меня также не устраивало сильное падение напряжение после него. Оно и понятно, т.к. 0.1 Ома для шунта это очень много, супротив 3.75 миллиома для штатного 20А шунта с падением 75мВ. После того, как в схеме появился датчик тока (который потом был заменён на обычный шунт с усилителем и формирователем средней точки), свои ЦАПы и АЦП, проект сделал свое ответвление в отдельный форум, началась постройка прототипа и работы затянулись на несколько месяцев."


В общем, толковый программист вполне мог бы внести требуемые изменения, лишь бы он хорошо разбирался в Ассемблере.

Юрок писал(а):
Но Автор этого регулятора написал что может этого сделать,но заломал цену!

В принципе, этому можно найти объяснение. Работать с одним термодатчиком не тоже самое, чем с несколькими, особенно если они на одном порту. Для этого надо сначала сделать поиск всех датчиков и (грубо говоря) поместить их в один список и потом обращаться к каждому, согласно его идентификатору. При работе с одним датчиком ничего этого не требуется, а значит и прошивка будет на много проще. Тем более это ассемблер, где писанины в разы больше.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2024, 13:38 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
oka275 писал(а):
замечательно закомментированы, особенно исходник с ЗУ.

Спасибо,извините что вас отвлек. Для интереса пробовать поискать программиста asm в форумах ,что почем запросят за не большое изменение. Я думаю минимум 10т.р,но за эти деньги можно собрать что угодно или купить новое,когда еще в силах сами собирать. Думаю лучший вариант забыть с исправлениями. Еще раз Спасибо вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2024, 03:14 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 27 май 2016, 15:28
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: Reno Simbol
Имя: Анатолий
Юрок писал(а):
Я хотел собрать ваш проект ЗУ,но для меня слишком много деталей,если полетит какой либо микруха то в поиск.Для этого надо изучать за что отвечает каждая микруха,какое напруга на ножках и в каком режиме заряд,разряд и т.д. Каждым годом стареем,уже за 60.


Что-то Вы быстро записали себя в старики. Мне за 70 и я собрал уже два ЗУ (первой версии даже платы сам травил и версии 1,5 правда на заводских платах) и еще есть желание собрать третье - версии 2.0 Как только найдутся желающие скооперироваться, буду заказывать платы и делать ЗУ версии 2.0

_________________
После третьего протирания спиртом мой телефон попросил закусить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2024, 14:21 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 13 май 2018, 04:21
Сообщения: 51
Авто: Opel Astra
Имя: Юра
Ну что я могу сказать,вы молодец! У меня нет машины,избавился еще 2010г,так как работа рядом 20 мин ходьбы.Но зато есть у двоих братьев,сына,дочери. Для них все собрано.Несколько разных ЗУ (PIC16F886 импульсная)(Трансформаторный две полуобмотки+2 тиристора импульсный. После подключения ставим начальный ток 0,1С и все.Дальше контроллер сам регулирует ток по состоянию его здоровья)(Импульсный на ATtiny13A. Поключаемся к АКБ и все.Далее первая подача тока начинается 200ма,пауза,далее 400ма,каждым разом ток выше и выше,но он следит при подаче тока на сколько мв поднялся за определенное время(50сек).Если напруга стал подниматься быстрее ,то снижает ток,не дает кипятить.)(Мега 16 как в этом проекте,но только отк при достижение верхнего порога,что я не рад ,валяется без дел)Так что у меня этих зарядников *clap*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2024, 23:54 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 00:45
Сообщения: 7
Откуда: Могилев РБ
Имя: Геннадий
Спасибо всем откликнувшимся за варианты! Всех с наступающим Старым Новым годом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11803 ]  На страницу Пред.  1 ... 581, 582, 583, 584, 585, 586, 587 ... 591  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB