Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 02:59

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 23:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо! Напомни пожалуйста что за цап ты использовал? Я тут нарыл AD5322BRMZ, 12 бит аж.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 23:38 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
AD5312
в корпусе 2 ЦАПа по 10 бит, SPI

AD5322 - из этой же линейки, но 12 бит.

--
Ох, весело их паять.. когда шаг 0.5 (uSOIC10)

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 00:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
У меня БП под нагрузкой шумит :( ШИМ 32кгц, а все равно пролазит наверное. Хотя я по осциллу этого не вижу. Убираю управляющий провод (который с МК идет на 2ю ножку TL494) и шум пропадает.

PS. Шумит дроссель ГС.

Нашел таки сверчка! Не помню уже, но что-то натолкнуло меня на мысль о возможном возбуде, когда нагрузка ампера 4. Решил зацепить массу платы управления на 7 ножку TL494 (ее масса, вернее, минус питания). И что? Сверчок исчез наполовину. Еще одну проводульку бросил от платы управления до массивного места на силовой плате БП, где распаиваются черные (минусовые) провода. Еще тише стало. Но вовсе сверчок пропал тогда, когда кинул массу на корпус. ТИШИНА.

Блин, ну не хочу я минус на корпус пускать. Категорически! Придется наверное снимать силовую плату БП и подкладывать под нее изолированную фольгу, и ее на массу садить - может поможет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 13:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Узнал чего будет стоить AD5322 у нас: 230руб, мин.партия 5 штук. Кому еще 4 готовых ЗУ по сходной цене? :Yahoo!:

шучу. Короче не пойдет такое предложение.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 16:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
Цитата:
Итого 0.35мм между ножками

А теперь AD53x2: шаг 0.5, ширина площадки 0.3 (или по 0.15 от центров соседних площадок). И между лапами только 0.2 осталось.
Впрочем, фоторезист и HP LJ1100 с такой задачей справляются (мне удлось нормально отпечатать).

Цитата:
не пойдет такое предложение

Может, еще чего-нибудь найдется.. Не только Аналоговые Девицы такие камушки делают.
Или вот такой вариант: запитанный от опоры (чтобы почище было) сдвиговый регистр (скажем, 74HC595), на выходе регистра матрица R-2R. 8 бит - легко, если надо больше разрядов - пара регистров и 1% резисторы.

Или более точный вариант - какой-нибудь ЦАП с параллельным интерфейсом, плюс все тот же сдвиговый регистр. Места займет примерно столько же, сколько R-2R, а точность гораздо лучше.

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 16:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо, Володя. Однако не все стоит рассматривать с точки зрения "А это на 5 копеек дешевле". Нашел я еще одну контору в НСК. Цена та же, но от 1й штуки. И есть в наличии.

Однако я уже писал, что "сверчка" заборол и проблема оказалась вовсе не в ШИМ. Когда сделаю экран снизу платы и даст Бог устраню сверчка БЕЗ подачи массы на корпус (сильно не хочу!), буду снижать ШИМ. Если сверчок не вернется и все будет хорошо, то будет 10-битное разрешение. Это по уши и за глаза. Еще хочу попробовать развязать возбуд оптроном. Может он и без экранирования сам усосётся.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 00:45 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:12
Сообщения: 11
Имя: Олег
Скажите, продвигается идея от отказа высокоточных резисторов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 00:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
вот в данный момент на радиокоте беседуем с Хатуль_мадан об этом. Но саму схему придется несколько перелопатить, если конечно опыты покажут правильность направления. Действительно эти резисторы - такое г.., даже самые точные. В смысле сама идея кривая для повторения в условиях нашей действительности (продавались бы в каждом супермаркете резисторы по 0.05%, то проблем бы не было)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 16:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Последние новости: мои изыскания привели к пониманию того, что высокоточные резисторы - это большая проблема. Нет, сами резисторы не при чем! Просто само построение схемы не совсем удачное, ибо при малееееееееееееейшем расхождении коэффициентов деления делителей начинает глючить амперметр. Это выражается во влиянии изменения напряжения на его показания. То есть без нагрузки просто увеличиваем напряжение на выходе БП - и амперметр у нас "поплыл", то есть стал показывать несуществующий ток!!!

Пообщались на форуме Радиокот.ру. Начал исследовать возможность "перелезть" на внешний усилитель шунта, но все закончилось моей мыслью переместить шунт в минусовую цепь и использовать дифф.входы МК как операционник.

ПОЛУЧИЛОСЬ! :Yahoo!:

В общем, перенес я шунт в разрыв минуса. Дифф.входы МК (ADC2-ADC3) подключил на шунт. Взял аккумулятор шуруповерта и стал его заряжать - на дисплее показалось оцифрованное значение в положительном знаке. Снял зарядку и перецепил его плюс на землю через лампочку, то есть стал разряжать - на дисплее, как и ожидалось, оцифрованное значение в отрицательном знаке. :Yahoo!:

Робкие выводы:

1. Заморочки с точными резисторами - отменяются.
2. Заморочки с внешними ОУ и прочим - отменяются.
3. Больше не плывут показания амперметра при увеличении напряжения и отсутствии нагрузки (неточные коэфф.деления делителей)

Краткий список предстоящих переделок (разумеется под новую прошивку):

1. Переключить шунт из плюсовой цепи в минусову.
2. Переключить выход одного из оставшихся делителей на один из свободных АЦП-входов, например, ADC1 под замер напряжения. Второй делитель можно выпаять. Старое место, где стоял шунт, замкнуть хорошим проводом. Вернее дорожки, которые к нему шли.
3. Выкинуть ключ коммутации АКБ и заменить его обычной релюхой 12в 10А. Хотя тут надо еще подумать и потестировать!

если все же не получится сохранить электронный ключ, то:

4. 12в получить путем установки КРЕНки на 12 вольт и питанием ее от дежурки 17-20в (12нога TL494)
5. На раскачку реле (у порта МК не хватит сил) использовать что то типа КТ815 с резистором 1-2кОм в базе. Я использую транзистор в SMD-корпусе BC817-40LT1G.

Схема сигнализации переполюсовки пострадать не должна, все зависит от места ее подключения на плате и разрезов печ.дорожек.
Цепь разрядок (основная и внешняя дополнительная) тоже.


PS. Где существенное усложнение схемы? И почему ув.Слон не пошел по ней - я пока не пойму. Почему он использовал высокоточные резисторы я уже, к сожалению (вернее конечно же к счастью), понял.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 17:03 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 15:11
Сообщения: 10
Авто: -
Имя: Александр
Еще вариант ZXCT1081E5TA (http://www.diodes.com/datasheets/ZXCT1081.pdf), построен на операционике, подключается к шунту, стоит 100 рублей (http://www.chipdip.ru/product1/8301356447/).

P.S. Если это полная победа, то это уже не актуально ... И придется ждать новой схемы, чтоб отрисовать новую платку для контроллера и силового блока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 17:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
donato, подскажите пожалуйста - в чем Вы видите плюсы от установки датчика тока? Может я что то не учитываю?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 17:42 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 15:11
Сообщения: 10
Авто: -
Имя: Александр
Алексей, я искал датчики тока, как альтернативу, возможно более точную, делителю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013, 17:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо за ответ, Александр.
Делителей более не существует.
Вернее, есть один, но только для замера напряжения.
Буду переделывать свое железо и тестировать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2013, 00:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Промежуточные новости. В общем то можно было не писать, но как показывает статистика сайта, тема пользуется интересом.

Итак, было решено перенести шунт из плюсовой цепи в минусовую, потому что заморочка с точными резисторами и делителями достала! (при увеличении напряжения амперметр начинал отображать какой то несуществующий ток и тд, см.посты выше). Перенес шунт в разрыв минуса и первые опыты показали, что это РАБОТАЕТ.

Я сделал несколько поспешные выводы, ибо вчера возникло подозрение, что МК не полезно отрицательное напряжение на входе АЦП (ток во время разряда АКБ на нагрузку приводит к изменению направления течения тока). Однако как тогда работает вот этот амперметр http://ekits.ru/index.php?productID=722 ? У меня такой работает уже лет 6, при чем исправно. "Е-КИТС" наверняка распродала этих вольтметров сотнями, если не тысячами. И у них он умеет измерять ток в обоих направлениях. У меня почти тот же МК, почти тот же шунт, почти такая же схема. Да что "почти"? СМЫСЛ ТОТ ЖЕ, и это главное. И ничего там не пучит.

Решил проверить - откроется ли защитный диод в порту МК при переполюсовке (вернее, при изменении течения тока в шунте). За одно проверил еще кучу всего и в итоге не понял как, но вышиб порт АТМеги16 :( Или статика, или я чего то коротнул. Хорошо был еще один МК в запасе, его перепаял и все вернул на место. Больше паять с АЦП ничего не буду. Раздобуду еще одну галлогенку для нагрузки и буду просто тестировать. Если все будет ок, то вопрос можно будет окончательно закрыть (опыт Е-КИТС.РУ меня на это сильно вдохновляет, то есть это реально возможно, чего бы там в даташитах не писали). Хотя если я заблуждаюсь, если у Вас есть серьезный опыт по работе с ADC AVR, в том числе в режиме дифференциальных входов, то с удовольствием Вас послушаю.

Ну а пока покумекал как буду делать калибровки тока и напряжения. Достаточно ли будет подстроечного резистора на входе ADC, или надо будет таки менять коэффициент умножения полученных данных с ADC при перемножении их в вольты.

С амперметром сложней - там более выраженная нелинейность. И если с вольтметром это не заметно, потому что напряжение изменяется в узком диапазоне (10......16В), то амперметр должен измерять ток от нуля до максимума. Погрешность при этом может достигать 0.3А, что считаю много! Придется что то думать о коррекции этой нелинейности.

Разберусь с выше описанным и самое дело приступать к созданию меню. Для начала это будет выглядеть как структурная схема на бумажке. Кое какой опыт в создании меню у меня имеется. Вот пример: http://youtu.be/aYmIBC4VLJI А пока не будем торопить события, что бы не сглазить :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 00:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Снова возился с амперметром. Нашел доп. нагрузку и благодаря ей я уже смог создать бОлее серьезный разрядный ток (до 7А). И грусть мне великая - при подходе к отметке минус 4.13А, показания остановились и дальше увеличиваться не хотели. Контрольный амперметр уже показывал 6А, а на дисплее было всего около пяти. При чем до -4.13А все росло отлично. Вывод - на входе МК, в самом его корпусе, стоит защитный диод, не разрешающий подачу на МК отрицательного напряжение (оно у нас появляется на шунте, когда мы РАЗРЯЖАЕМ АКБ). Приплыли!

Однако на форуме Радиокот коллега Хатуль_мадан предложил простое решение - увести шунт в зону положительных напряжений:

Изображение

После этого кажется, что все заработало как положено и отриц. ток начал измеряться правильно. Во всяком случае ток разряда в -7А показал не напрягаясь, а не уперлось в районе -4.13А

На счет стабильности.. хм.. Ну в моей плате эти резисторы стоят далеко от источников тепла, кроме того сверху будет работать куллер и поддерживать относительно стабильную температуру внутри корпуса. На изменение напряжения эта схема реагировать не будет никак (не в пример оригиналу!). А некая неточность делителей нивелирует калибровка (как раз проверил свежеписанный кусок кода). Думаю, что все будет достаточно приемлемо для такого прибора, как зарядное устройство.

Работа продолжается.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 14:51 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
А старые аккумы он у тебя востанавливать сможет?
Есть у меня аккумуляторы для шуруповерта, которые плохо заряжаются родным зарядником. После зарядки их хватает совсем не на долго. Купил бы новые, но в продаже их нет, а покупать новый шуруповерт не хочется. Если у тебя шибко умный прибор то может получится их восстановить...

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 16:50 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
плохие акб-элементы шуруповерта наверно вряд ли получится,если и восстанавливать,то нужно каждый элемент в отдельности.Я покупаю акб в другом корпусе,разбираю,затем спаиваю под свой корпус.Понимаю,что паять их не рекомендуется,но я как то по быстрому.
Кстати,не все элементы выходят из строя,обычно парочка-тройка,можно разобрать второй свой корпус и взять оттуда хороший,тем самым получить один рабочий аккумулятор.Проверить рабочие -нерабочие элементы не сложно,нужно зарядить акб в заряднике,через некоторое время разобрать корпус и проверить напряжение на каждом элементе,разница обычно приличная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 19:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Зарядное устройство больше создает условия к восстановлению, нежели чем непосредственно его проводит. То есть зарядник имеет режим "тренировка", это зарядка током 1/10 от емкости АКБ в течение нескольких секунд, и разрядка током 1/100 тоже в течение определенного времени (соотношение времени заряда и разряда сейчас не скажу). Такой режим как бы "раскачивает" АКБ и если он способен еще подняться с колен, то делает это. Не факт, что он станет как новый, но если хотя бы в половину восстановится, то уже прогресс! Если же АКБ мертвый, то ему поможет только переплавка. Как то так.

На счет ремонта АКБ. Не знаю как там в шуруповертах, но в ноутбуках так легко элементы не заменишь. Во-первых там литий и эти элементы продаются далеко не везде. Во вторых, и в самых важных - в батарее есть контроллер, который обязательно надо сбрасывать, или менять, если он заблокировался или не получается. Кроме того этот контроллер на столько суровый, что может чего нибудь вычудить, если увидит, что элементы не одинаковые по вольтажу. Для этого их, перед тем как впаять (кстати маньяки для этого дела даже точечную сварку собирают!) ставят в спец.приспособление и стабильным током/напряжением выравнивают напряжение в элементах. Убеждаются в том, что все сравнялось и только потом их впаивают и проверяют. Как то так. Кажется сложно и излишне, да? С другой стороны я оправдываю такие вещи, потому как это литий. И если эта батарея бабахнет, будет плохо.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 21:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Приступил к планированию меню:


_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 02:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 15:00
Сообщения: 50
Авто: WV CADDY
Имя: Сергей
ув.ока275 будет ли в вашем меню пользовательский режим для ручного управления зарядкой ,мне кажется не будет лишней


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB