Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 28 мар 2024, 22:40

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 мар 2019, 18:52 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Olesemko
А реле щелкает во время калибровки амперметра или вольтметра?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2019, 22:06 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 27 мар 2019, 02:53
Сообщения: 7
Имя: Александр
Прошивка -ver1.07.006.2_RU.
Реле включается. На выводе TL494-start/stop есть сигнал включения. На выводе "Регулировка напряжения", при вращении энкодера, меняется управляющее напряжение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2019, 22:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Olesemko писал(а):
Прошивка -ver1.07.006.2_RU.

Понятно, спасибо. Лучик логики начинает светить. Примерно понятно где искать проблему.

Olesemko писал(а):
На выводе "Регулировка напряжения"

Стоп, а по чьей схеме и печатной плате собрано устройство? У меня та цепь вроде называется "РегулВольты".

Независимо от выше заданного вопроса хотелось бы посмотреть напряжения на ниже указанных точках:
1. Напряжения на TL494: на 1, 2, 3, 4 ножках. Мерить прошу НЕПОСРЕДСТВЕННО на самих ножках микросхемы.
2. Напряжение на 8 выводе DAC2 (здесь и далее по тексту - всё по моей авторской схеме).
3. Напряжения на 1, 2, 3 выводе ОУ U1.1

Пожалуй, пока хватит.
Замерять напряжения попрошу в режиме калибровки напряжения. Сразу после входа накрутить примерно 30% и можно приступать к измерениям. Нагрузку на выходные клеммы ЗУ подключать не нужно (да и бесполезно - напряжения то нет).

PS. Пожалуйста, дайте полную картину по запрашиваемым данным. Каждая цифра важна.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 00:11 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 27 мар 2019, 02:53
Сообщения: 7
Имя: Александр
Схема ваша, печатка моя. "Регулировка напряжения" = "РегулВольты" - это я ее так обозвал.
Замеры сделаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 12:04 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 мар 2019, 12:00
Сообщения: 7
Авто: жигуль
Имя: Владимир
Здравствуйте форумчане. Кто объяснит мне как работает заряд/разряд и тренировка в этом ЗУ. Спасибо большое за ответ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 12:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добро пожаловать, Владимир! Конечно есть видео с полным описанием функций, но в двух словах написать можно. "Разряд-Заряд" сначала разряжает акб до напряжения 10.6в, затем делает полный заряд в автоматическом режиме. Поступало предложение перед этим циклом сначала полностью заряжать АКБ, или сделать это опцией, но пока это в планах. Заряд "Тренировка" отличается от "Автоматический заряд" тем, что первый этап зарядки проходит реверсивным током: разряд 10 сек током 0.01С, и заряд 5 сек с током 0.1С (10% от ёмкости АКБ). По достижению напряжения 14.6в заряд продолжается как в режиме "Автоматическая зарядка". Все напряжения и время могут регулироваться в редакторе профилей. В настоящее время 4й этап зарядки (добивка) реализован с ошибкой и потому фактически пропускается, потому как до сих пор я не определился с точным алгоритмом. Потому доводить плотность до требуемой лучше в режиме ручной подзарядки (есть такой режим в ЗУ), или в режиме "БЛОК ПИТАНИЯ", где можно выставить не только требуемый ток, но и максимальную границу напряжения.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 12:33 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 мар 2019, 12:00
Сообщения: 7
Авто: жигуль
Имя: Владимир
Алексей здравствуйте. А как проводится десульфатация. Или тренировка и есть этот процесс?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 12:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да, это и есть тот процесс. Только проводится он в первой части зарядки (До достижения напряжения на батарее в 14.6в). Тут подписался на канал своего земляка, называется "Заметки аккумуляторщика". Там приводится ЗУ, у которого данный этап происходит в самом конце зарядки. И токи разряда там другие, более высокие. Вот кто его знает - как правильно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 12:58 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 мар 2019, 12:00
Сообщения: 7
Авто: жигуль
Имя: Владимир
ЗУ это инструмент. А инструмент (любой) может попасть в руки как специалиста так и мартышки. И поэтому имея инструмент, дающий возможность делать нужные операции в соответствии с умозаключением это то что надо при работе с АКБ. А АКБ это всегда "темная лошадка" диагностика которой ой какое не благодарное дело. Во внутрь не посмотришь без хирургического вмешательства а рентгена нету. По вольт-амперным характеристикам беду может учуять только профи. А простой пользователь всегда будет грешить на ЗУ или производителя батареи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 17:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Тем не менее, отбросив тонкости и нюансы, с АКБ не все так сложно, как кажется. Принесли разряженный аккум, плотность 1.10. Ставим на зарядку. Спустя некоторое время смотрим за бурлением электролита в банках (равномерность, интенсивность), а так же его прозрачность (наличие черноты, взвеси). Отсутствие бурления в одной из банок может говорить о КЗ в ней, а черный электролит свидетельствует об оплывании активной массы со всеми истекающими. Заряжаем АКБ, проверяем плотность. Если плотность недостаточна, то значит еще не вся кислота с пластин вернулась в электролит и тут может помочь дальнейший подзаряд малым током, или режим ЦИКЛ (30 сек разряд 30 сек заряд, то есть по сути это та же десульфатация). Доливать электролит запрещено! Воду тоже надо лить с умом, что бы не перелить лишнего и тем самым не нарушить изначальное соотношение кислоты и воды (иначе придется применять коррекцию). Как финал - проверка нагрузочной вилкой. Если тест нагрузки проходит, то пусть работает дальше на здоровье. Все это доступно для понимания, а в целом эти знания достаточны для правильного обслуживания АКБ - главное стремиться.

PS. По поводу описанного выше: без претензий на гениальность.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 18:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 27 мар 2019, 02:53
Сообщения: 7
Имя: Александр
Сделал замеры. Калибровка напряжения (вольтметров) 31%.
TL494
1: 0,0В
2: 1,59В
3: 0,1В
4: 23мВ

U1.1
1: 0,0В
2: 5,0В
3: 2,485В

DAC2
8:5,0В


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 19:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Александр, спасибо!
Представленные вами данные позволяют считать, что со стороны платы управления нет никакого запрета для работы силового БП. При этом сама TL494 не находится в состоянии ограничения, о чем свидетельствует отсутствие напряжения на её 3й ножке. Околонулевое напряжение на 4й ножке разрешает работу TL494. Одним словом, БП должен работать, а на выходе должно присутствовать напряжение. Что-то с сами блоком питания. Напряжение на 12й ноге TL494 подскажите пожалуйста. Ну и до кучи на 14й. Все прочие условия измерения (режим ЗУ, проценты) - аналогичные прошлому замеру.

Скажите, блок питания у вас бывший комповый, или промышленный ("кирпич")?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 20:34 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 27 мар 2019, 02:53
Сообщения: 7
Имя: Александр
БП комповый перенесенный на свою плату.
БП при отключенной плате управления, и при подаче на вывод "регулировка вольты" напряжения 0 - 5В выдает напряжение.
TL494
12: 11,67В
14: 4,985В


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 20:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Случаем, D2 не перепутан полярностью? Или может он пробит...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 21:07 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 27 мар 2019, 02:53
Сообщения: 7
Имя: Александр
Алексей, D2 стоит согласно схеме, и полностью исправен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 21:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Тогда наверное попробуйте по одному отключать/провода провода, идущие с платы управления. Постарайтесь понять при снятии какого провода БП хоть как-то начинает шевелиться.
Ситуация очень интересная, прям полтергейст.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 23:32 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 мар 2019, 12:00
Сообщения: 7
Авто: жигуль
Имя: Владимир
Алексей у меня к вам еще вопрос: ЗУ по схеме NuSen при входе в калибровку амперметра пишет нет ограничения. Вешаю резистор на выход БП 200 Ом. - результат тот же. Подскажите где искать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 23:36 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 мар 2019, 12:00
Сообщения: 7
Авто: жигуль
Имя: Владимир
Алексей у меня к вам еще вопрос: ЗУ по схеме NuSen при входе в калибровку амперметра пишет нет ограничения. Вешаю резистор на выход БП 200 Ом. - результат тот же. Подскажите где искать
Вольтметр при этом калибруется нормально


Последний раз редактировалось sigma 28 мар 2019, 23:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 23:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
sigma писал(а):
Алексей у меня к вам еще вопрос: ЗУ по схеме NuSen при входе в калибровку амперметра пишет нет ограничения. Вешаю резистор на выход БП 200 Ом. - результат тот же. Подскажите где искать

Попробуйте зайти в меню калибровки вольтметра и выйти, затем снова в калибровку амперметра. Получилось?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2019, 23:39 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 мар 2019, 12:00
Сообщения: 7
Авто: жигуль
Имя: Владимир
oka275 писал(а):
sigma писал(а):
Алексей у меня к вам еще вопрос: ЗУ по схеме NuSen при входе в калибровку амперметра пишет нет ограничения. Вешаю резистор на выход БП 200 Ом. - результат тот же. Подскажите где искать

Попробуйте зайти в меню калибровки вольтметра и выйти, затем снова в калибровку амперметра. Получилось?

Алексей нет не помогло


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB