Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 20 апр 2024, 23:22

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11722 ]  На страницу Пред.  1 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 587  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 00:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Вот здесь: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php? ... start=1460 , выкладывал аналогичные осциллограммы сделанные на рабочем, обрезанном БП. Там картинка несколько иная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 00:40 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 22:01
Сообщения: 84
Откуда: Украина
Авто: PASSAT
Имя: Александр
ув.ileksus Вы приобрели двухканальный осцил. Поздравляю с покупкой ,Нужная вещь. Да и осциллограммы у вас вроде норма. Для наглядности посмотрите сигнал сразу по двум каналам на 8 и 11 ногах Тлки многое станет понятней. По поводу измерения осциллографом в высокой стороне ИБП будте предельно осторожны а то останетесь без БП и осцила. Очень внимательно прочитайте вот здесь:http://coollib.net/b/241177/read. И лучше без транса в силовую часть не лезть щупами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 00:54 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Delta7777 писал(а):
ув.ileksus Вы приобрели двухканальный осцил. Поздравляю с покупкой

Спасибо, долго выбирал, но большой экран подкупил, да и цена в 13 т.р. тоже :) Покупал на али, ехал 3 недели, с таможней вопросов не возникло. Теперь хочу найти как поставить русский язык в меню, в принципе и с английским все понятно.
Насчет безопасности, да я в курсе. На всех осциллографах с импульсными блоками питания общая земля и соответственно при наблюдении в "горячих частях" исследуемое устройство надо подключать через разделительный транс и осцил желательно включать в сеть без заземления. Но без заземления совсем уж нельзя, так как на крокодиле щупа сразу появиться 100 вольт потенциала, а это чревато поражением током если браться одной рукой за крокодильчик а второй коснуться заземленной части например того же системника. Мало того были прецеденты с выгоранием портов микроконтроллера от отскочившего крокодильчика массы щупа незаземленного осциллографа. Я планирую делать так: при исследовании напряжений в "горячей" стороне, буду подключать прибор от ИБП выключенного из сети и без заземляющего контакта, само устройство естественно запитывать от разделительного транса. Если понадобиться работать с низковольтными устройствами, то переключаюсь на обычную розетку с заземлением. Как то так. Если есть мысли, как сделать проще и лучше, с удовольствием выслушаю. Лучше перебдеть, чем недобдеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 01:12 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Svan писал(а):
Вот здесь: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php? ... start=1460 , выкладывал аналогичные осциллограммы сделанные на рабочем, обрезанном БП. Там картинка несколько иная.

Я конечно пока не специалист в измерениях, но по моему у вас, там вообще ничего не понять, хотя я может и ошибаюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 15:03 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:21
Сообщения: 110
Откуда: Смоленск
Авто: ВАЗ 2107
Имя: Михаил
Чего там непонятного. На первом снимке картинки на 8 и 11 ножках TL (базы транзисторов раскачки). Осциллограф двухлучевой сигналы смещены по фазе, размах около 3 вольт, длительность около 26 мкс, скважность чуть больше единицы (1,13). На втором снимке - сигналы на коллекторах этих транзисторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 15:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Svan, ileksus говорит про то, что изображение ЭЛТ-осциллографа порой вообще ни черта не читаемо неподготовленному глазу. То есть четко видно горизонтальную линию, а как она изменяется по вертикали - видно плохо. Цифровой осциллограф лишен такого недостатка. На нем если осциллограмма, то красивая и четкая, без провалов по толщине, как для людей.

Лично я работать с осциллографом начал поздно, да и начал сразу с цифровых. Если честно, то я сам мало чего понял из Ваших фото. Понять как перемещается луч ЭЛТ-осциллографа по вертикали можно только напрягши зрение и яркость монитора, дорисовав недостающее в голове. Но это не проблема фото. Это наверное проблема ЭЛТ-осциллографов и непривычных к этому диву глаз.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 17:15 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Доброго дня суток. Прошу уважаемого автора, если конечно материал сохранился, выложить измененную схему и прошивку к схеме Слона. Прочитал почти весь форум, но все удаленно. Понял что нужно перевести несколько дорожек и залить измененную прошивку. Сделал зарядное в подарок отцу на день рождения. Немного поменял, убрал дежурное питание, попутно решил проблему с КЗ клем. А то при тестировании, при КЗ вылетали полевики управления и транзисторы блока питания. А вот с калибровкой беда, постоянно плывет. Как ни подбирал резисторы, все напрасно. Все могу сделать, и импульсный блок питания с нуля и многое другое, а вот с прошивками не дано :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 17:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
ileksus, осциллограмы в норме. То что греется один из транзисторов, то надо смотреть все что после ТГР. Проверить ЕПС конденсаторов и проверить диоды.( Да, видно что щуп не откалиброван. ). Но перед этим проверить напряжение на входных высоковольтных конденсаторах. На каждом должно быть 155 вольт, плюс минус 5 вольт, это норма. Если есть перекос, то проблема может быть в высохшем конденсаторе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 17:40 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
Svan, он говорит про то, что изображение ЭЛТ-осциллографа порой вообще ни черта не читаемо неподготовленному глазу.

Да именно это я и хотел сказать :) Не в обиду ув. Svan конечно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 17:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Добрый день, Сергей! Я конечно сначала обалдел от Вашего сообщения, ибо если Вы действительно читали хотя бы половину этой ветки, то должны были отследить путь развития ЗУ. Сначала я действительно планировал писать прошивку со 100% совместимостью со схемой Слона, но сначала я перенес резистор в минусовую цепь, затем думал как лучше организовать защиту от КЗ, повысить точность напряжения в режиме БП. В общем, в итоге схема видоизменилась на столько, что совместимо осталось только подключение к дисплею. Попутно устройство поимело АППАРАТНУЮ защиту от КЗ и прочие вкусности. А подорожало только на ~12..15 долларов из за примененного датчика тока, ЦАПов и АЦП. Если Вас не пугает эта сумма, можете подключиться к проекту и повторить его. По сути то все останется старым, только будет новая печатная плата + несколько новых корпусов микросхем. В будущем планируются доработки, автор никуда убегать не собирается :) Удачи ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 17:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cергей 78, в смысле я хотел сказать, что основной функционал в прошивке начал появляться только тогда, когда я окончательно определился в конструкции датчика тока и прочих узлах ЗУ. Потому прошивки под слегка измененную версию ув.Слона не существует. Вернее у меня сохранились кое какие архивы, но там нет никакого функционала - только будущие прикидки. Так что увы.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 17:48 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Cергей 78 писал(а):
ileksus, осциллограмы в норме.

Щуп откалиброван дальше некуда - все по мануалу, небольшие наводки в 30-60mV это у китайцев норма:). После ТГР? А что там после ТГР? Шоттки, нагрузочный резистор, дроселль (бывший ДГС) с одной обмоткой в 27 витков и выходная емкость 1000х50...Ну ладно посмотрю конечно еще, возможно стоит посмотреть демпферный диод в обвязке ключа, может он тормозит процессы...Емкости новые, все поменянные LOW ESR конечно нету, но что было...Ладно дождусь щупов х100 и посмотрю уже живьем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 20:06 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Фиксик, ясно. Просто в начале вы писали, что удалось победить космические резисторы, только придется перевести некоторые порты микроконтролоера. Буду дальше бороться ((.
ileksus судя по архиву, в котором лежит переделка блока питания, то вся силовая часть в блоке остается не тронутой. Значит ТГР-это трансформатор гальванической развязки присутствует и Вы не поняли про что я писал. Импульсы что идут с колекторов С945, идут на ТГР. После него стоят диоды и конденсаторы, емкостью в основном на 1 мкф. Если эти кондеры имеют высокий ЕПС, то блок нормально работать не будет. Также не будет если высох один или оба кондера, что на входе стоят. Если диоды потеряли свои высокочастотные свойства, тоже будут вылетать высоковольтные транзисторы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 20:21 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Да, и зачем Вам с делением 100. Щупы с делением 1:10 позволяют измерять до 400 вольт. Но Вам и этого не надо. Подаете на микросхему питание от 12 до 25 вольт. В сеть не включаем. Щупы на эмитер- база силовых транзисторов и вы увидите осциллограму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 21:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cергей 78 писал(а):
Фиксик

Это форумное звание (не имя), например, "новичок". Лучше ока275 или по имени. Спасибо, Сергей.

Cергей 78 писал(а):
Просто в начале вы писали, что удалось победить космические резисторы, только придется перевести некоторые порты микроконтролоера.

да, но жизнь не стоит на месте - мне не понравилось то, что резистор сильно разогревается, а при этом его сопротивление "уплывает". Начал подыскивать замену и подвернулся под руку датчик тока, который, при всех его минусах, решил многие вопросы. Например, резко снизилось падение напряжения на нем, стали возможны токи до 20А в обе стороны, общий провод снова стал общим проводом, погрешность при нагреве снизилась. И, как уже было сказано, основная прошивка начала создаваться только после того, как вопросы по железу утряслись. Если бы я не пошел на замену, то на том железе ни за что бы не создал это ЗУ. Сильно уж оно на любителя, без претензий. Обо всех метаморфозах отписывать на радиокоте не стал - все таки там про другое ЗУ ветка.

Cергей 78 писал(а):
Буду дальше бороться ((.

Вопрос - с чем? Я не понял. Если с защитой от КЗ, то на сколько я понимаю в конструкции Слона нет такой защиты. Да и режима БП там нет. И напряжение не подается, пока ЗУ не увидит подключенный АКБ. А при снятии клемм ЗУ отключает зарядный ток. Так что не пойму против какого КЗ Вы боретесь.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 23:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Алексей, не думал сделать что то типа Bill of Material? Чтобы людям последующим со сборкой устройства было легче набирать компоненты.

Готово на плату управления. Для контроллера вентиляции и разрядника не делал - там переписывать нечего.


Вложения:
Комментарий к файлу: Копия файла ушла в общий архив на первой странице.
1.Плата управления-Список деталей.xls [34 КБ]
Скачиваний: 446

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 01:47 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Так что не пойму против какого КЗ Вы боретесь.

Борюсь с плаванием корекции тока :( . Да, могу добавить что TL494 сама не плохо справляется с регулировкой и стабилизацией тока и напряжения. При том не обязательно ставить шунт или датчик тока. Необходимо лишь контролировать размах сигнала а соответственно и среднее напряжение на средней обмотки ТГР. Чем меньше это напряжение, тем меньше ток, потребляемый нагрузкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 01:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cергей 78 писал(а):
Борюсь с плаванием корекции тока

В смысле? От нагрева плывут показания на дисплее? И на сколько сильно они уплывают в худшем случае?

Cергей 78 писал(а):
Да, могу добавить что TL494 сама не плохо справляется с регулировкой и стабилизацией тока и напряжения.

Да, я тоже посчитал, что пусть ограничением тока занимается TL494 аппаратно. У нее это действительно неплохо получается.

Cергей 78 писал(а):
При том не обязательно ставить шунт или датчик тока. Необходимо лишь контролировать размах сигнала а соответственно и среднее напряжение на средней обмотки ТГР

Так выполнена штатная защита у ИБП, которую я не стал отключать (и никому не советую). Мне лишь пришлось чуть чуть скорректировать границы, когда наступает ограничение. Если бы не разряд, то может я вообще не стал бы ставить датчик тока - хватило бы описанной Вами цепи.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 02:32 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Cергей 78 писал(а):
Борюсь с плаванием корекции тока

В смысле? От нагрева плывут показания на дисплее? И на сколько сильно они уплывают в худшем случае?

Они не от нагрева плывут. Просто при каждом включении приходится заново калибровать. Точно как Вы раньше описывали. При разном напряжении на акумуляторе, врут показания тока, вплоть до 200 ма. В итоге при включении отказывается заряжать акумулятор и входит в режим разрядки током 200 ма. хотя на самом деле разряда нет.Показания тока врут и контролер думает что подключена внешняя нагрузка для розрядки. Такой гемор очень у многих встречается. Я думаю что виновата нелинейность АЦП на начальном участке, коими славятся Атмеги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 10:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cергей 78 писал(а):
Точно как Вы раньше описывали. При разном напряжении на акумуляторе, врут показания тока,

Какой ужас. А резисторы какие используете? Автор рекомендует применять исключительно космические резисторы 0.1% точности, и у народа вроде как все работает. У себя использовал 1% и ничего не заработало как положено. А может и заработало, но я это посчитал неприемлемым. Ув.Слон выбрал простую, но весьма капризную схему, которой убиваются сразу два зайца - амперметр и целых два вольтметра (до и после резистора). Амперметр при изменении напряжения не будет врать только в том случае, если коэффициент деления у делителей до и после шунта совпадают минимум на 99.9%. Очевидно, что такую точность невозможно обеспечить подбором резисторов, с помощью обычных измерительных приборов! Да и ТКС у обычных резисторов другой. Температура внутри ЗУ хоть не сильно, но все равно меняется. И этого хватает.

Cергей 78 писал(а):
Я думаю что виновата нелинейность АЦП на начальном участке, коими славятся Атмеги.

Думаю, нелинейность не при чем. Какая может быть нелинейность, если тока нет вообще? На что эта нелинейность должна влиять, если входящий сигнал отсутствует? Ноль, умноженный на любое число, даст всегда ноль, на какой бы там коэффициент нелинейности его не умножали. Если тока нет, то и разность напряжений на дифф. входах МК равна нулю, а в Вашем случае МК отображает мифический ток в 200мА. Взяться он может только при неравенстве напряжений на дифф.входах МК при протекающем через шунт токе. Но тока нет, а напряжения на входах не равны. Это неравенство может быть только по одной причине - не одинаковость коэфф.деления резистивных делителей ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, то есть при текущей температуре и ТКС резисторов. В них то и проблема. Это и заставляет каждый раз калиброваться, что бы появилась новая точка отсчета при текущих условиях. И чем более космическими будут резисторы, тем лучше будет работать схема.

PS. А вот датчику тока (в моем устройстве) по барабану какое напряжение - ему главное протекающий ток. И не нужны космические резисторы. :D

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11722 ]  На страницу Пред.  1 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 587  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB