Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 20 апр 2024, 15:42

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11722 ]  На страницу Пред.  1 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 587  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 13:35 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Резисторы 1%, подобранные с помощью омметра. Видно плохо подобрал. Где ж их взять , эти космические :x . Спасибо за уделенное мне время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 14:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cергей 78 писал(а):
Видно плохо подобрал

Нужно более точное устройство измерения, с бОльшим числом цифр поле запятой.

Cергей 78 писал(а):
Где ж их взять , эти космические

Люди заказывают где то в экзотических интернет-магазинах.

Лично по мне, так я понимаю еще дефицитную микросхему заказать. Но что бы я заказывал банальные резисторы - это выше моих сил. В целом я понимаю, что если бы в итоге получался высокоточный аппарат для лазерной хирургии, то это было бы оправдано. Но мы собираем ЗУ для свинцовых АКБ - устройство достаточно грубое, в сравнении с.. А раз устройство грубое, то на мой взгляд надо использовать грубые детали, без позолоченного седла для обычной коровы. Даже применение 12 битных ЦАП/АПЦ считаю излишним, но ввиду их стоимости, легкости-надежности в работе и сравнительной доступности, я пошел на их применение.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 19:33 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 май 2014, 19:29
Сообщения: 2
Авто: ВАЗ 21124
Имя: Сергей
Всем привет! У меня вопрос. Можно ли в этой схеме использовать МС в DIP корпусах (соответственно какие есть в таких корпусах) или только с планарными выводами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 19:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Можно. Я смотрел в свое время и вроде все детали были в DIP-корпусах, кроме датчика тока.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 20:42 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
ileksus писал(а):
Алексей, не думал сделать что то типа Bill of Material? Чтобы людям последующим со сборкой устройства было легче набирать компоненты.

Готово на плату управления. Для контроллера вентиляции и разрядника не делал - там переписывать нечего.

Огромное спасибо! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 20:52 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Cергей 78 писал(а):
Резисторы 1%, подобранные с помощью омметра. Видно плохо подобрал. Где ж их взять , эти космические :x . Спасибо за уделенное мне время.

Я себе заказывал в магазине, SMD вроде японские допуск 0,1%. Если вы в РФ и желаете могу выслать вам письмом как раз 2к и 18к


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 21:33 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
ileksus писал(а):
Cергей 78 писал(а):
Резисторы 1%, подобранные с помощью омметра. Видно плохо подобрал. Где ж их взять , эти космические :x . Спасибо за уделенное мне время.

Я себе заказывал в магазине, SMD вроде японские допуск 0,1%. Если вы в РФ и желаете могу выслать вам письмом как раз 2к и 18к

Я с Украины. Нашел магазин, где не то что с 0.5%- а 0.1% и выше . Только вот беда, 2кОм есть а 18 нету. А если налепить для подгонки номинала 5-6 штук, то во первых некрасиво, а во вторых если суммировать погрешность каждого резистора, то в суме выйдет тот же 1. :no:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 21:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Есть многое в природе, друг Горацио... В смысле, что всегда есть варианты.

1. Спросить когда будет номинал 18кОм
2. Будет ли вообще?
3. Пересчитать делитель 1:10 на других номиналах. Например, 27кОм и 3кОм.
4. Найти другой магазин.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 22:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В разделе "Добавить вложения" нажмите кнопку "Выберите файл" - появится бродилка. Укажите путь к файлу и нажмите кнопку "Добавить файл". Проделайте так для каждого файла, если их несколько. Затем отправьте готовое сообщение или нажмите "предпросмотр", если хотите посмотреть как будет выглядеть ваше сообщение.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 22:28 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
http://radioskot.ru/photo/p1012428/1-0-601
Вот один из вариантов, зарядного+ блок питания, все сделано с нуля,не люблю переделывать. Управляет Атмега 8. Сейчас тестирую. Трансформатор перемотан, так что может выдать до 20 А на выходе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 22:36 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 21:10
Сообщения: 44
Откуда: Николаев
Авто: Renault Kangoo
Имя: Виталий
Cергей не хочу быть советчиком но попробую.
Выбросьте старое управление от уважаемого Слона и сделайте новое.
В результате Вы получите на порядок лучший аппарат и останетесь с чувством глубокого удовлетворения.
А так Вы больше времени потратите на поиск "космических деталей" и ради чего ? тот ЗУ будет на порядок менее функциональный а времени и нервов займет уйму. Тем более что силовая часть останется почти без переделки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 00:04 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
halny писал(а):
Cергей не хочу быть советчиком но попробую.
Выбросьте старое управление от уважаемого Слона и сделайте новое.
.

Я не успею.Через неделю нужно уже подарок дарить :Search: . Я уже другое сделал, на всякий пожарный, о нем писал выше.http://radiosait.ucoz.ru/_ph/1/590957651.jpg
У меня вопрос к автору данной зарядки на Мега 32. Скажите, почему и вы и Слон химичили измерение тока в двух направлениях, при зарядке и разрядке. А не проще ли пустить и зарядный и разрядный ток через один шунт и в одном направлении, просто заставив контролер включать соответствующий комутируемый транзистор или реле. На мой взгляд, это очень простое решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 01:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cергей 78 писал(а):
Скажите, почему и вы и Слон химичили измерение тока в двух направлениях, при зарядке и разрядке. А не проще ли пустить и зарядный и разрядный ток через один шунт и в одном направлении, просто заставив контролер включать соответствующий комутируемый транзистор или реле. На мой взгляд, это очень простое решение.

Ну транзисторные ключи, примененные в схеме ув. Слона, мне не понравились вообще. Это не реле, а все таки полупроводниковый прибор, со своими особенностями и заморочками. Моя плата управления предназначена для работы с реле - именно оно гарантировано и полностью отрубает нагрузку, без всяких вариантов типа утечки через встроенный в полевик диод и прочее. Это свойство активно используется в ЗУ при проведении калибровок и тд, когда нужно гарантировать отсутствие всякой нагрузки (в том числе и подключенного АКБ) на клеммах ЗУ. Это я на всякий случай разъясняю то, почему я выбрал именно реле.

Теперь что касаемо основного вопроса. Простое решение? Давайте считать:

одно реле (или транзистор) будет подавать на вход шунта напряжение с ИБП
второе реле (или транзистор) будет подавать на вход шунта напряжение с АКБ
когда оба реле отключены (или транзисторы закрыты), на шунт ничего не подается и выход ЗУ обесточен. Именно потому нельзя использовать одно переключающее реле вместо двух.

третье реле (или транзистор) будет подключать выход шунта к клеммам ЗУ
четвертое реле (или транзистор) будет подключать выход шунта к устройству разряда АКБ.
тут наверное возможно использовать одно реле с тремя контактами...

Итого: три или даже четыре реле или четыре транзистора ВМЕСТО ОДНОГО. Для этого нужно просто поставить правильный датчик тока, умеющий его измерять в двух направлениях. Датчик просто покупается в магазине, впаивается и забывается.

Использовать реле с двумя группами контактов возможно, но все равно потребуется еще одно реле, что бы гарантировать полное отключение нагрузки (иначе нарушится процесс калибровки устройства). Но и тут есть "но": устройство поддерживает токи до 20А - вы представляете что это должны быть за реле по габаритам???? Да и транзисторам, если все таких их использовать, 100% потребуется радиатор. И все это только ради того, что бы якобы упростить устройство шунта. Не получается тут простоты.

Слону нужно было просто поместить шунт в цепь минуса. При общей его концепции простоты прибора, дополнительные погрешности в установке токов и напряжений не сыграли бы серьезную роль. За то отказался бы от космических резисторов. Кстати, с шунтом в минусовой цепи очень было легко организовать аппаратную защиту от КЗ, но Слон не пошел по этому пути. Я же ушел от резистивного шунта по причине токов до 20А и сильного искажения показаний при нагреве, не желания ставить промышленный типовой шунт из за его размеров, а так же обрекать себя на горождение схемы усилителя. Просто подвернулся готовый датчик и я его поставил. Из минусов - несколько шумноват, "плывет" в своих показаниях при нагреве, а так же чувствителен к магнитным полям. Но в целом он куда лучше шунта из резистора 0.1 ома, при этом обладая размерами обычного soic-8 корпуса. Красиво? Еще бы! И крайне просто, чем городить батарею из коммутирующих транзисторов.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 10:37 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 76
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Доброго времени всем! Собрал ПУ, дошло дело до прошивки - стопорнулся. Программатор у меня AVRISPMKII. Не подскажете как правильно выставить фузы-пузы в АВР студии? Заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 11:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Доброе утро! Считайте с МК его фьюзы по умолчанию и опубликуйте сюда скриншот. По нему мы сможем понять в каком виде представлены биты в Вашей программе.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 12:12 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 16:43
Сообщения: 469
Откуда: Самое Популярное Болото ;)
Авто: 11113, Almera Classi
Имя: Владимир
На "Fuses not read" не смотреть, программатор отключен.
Берем из fuse_hex.txt значения LOW и HIGH и вбиваем их в AVR Prog.
Получаем вот такое (Studio4):


Вложения:
AVR_fuse.png
AVR_fuse.png [ 22.8 КБ | Просмотров: 13877 ]

_________________
КамАЗ 11113 для души, Nissan Almera Classic для остального
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 12:26 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
Cергей 78 писал(а):
http://radioskot.ru/photo/p1012428/1-0-601
Вот один из вариантов, зарядного+ блок питания, все сделано с нуля,не люблю переделывать. Управляет Атмега 8. Сейчас тестирую. Трансформатор перемотан, так что может выдать до 20 А на выходе.


Посмотреть бы схему , печатку. спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 13:03 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 11 май 2014, 17:07
Сообщения: 94
Авто: шкода
Имя: Сергей
Andrey68 писал(а):
Cергей 78 писал(а):
http://radioskot.ru/photo/p1012428/1-0-601
Вот один из вариантов, зарядного+ блок питания, все сделано с нуля,не люблю переделывать. Управляет Атмега 8. Сейчас тестирую. перемотан, так что может выдать до 20 А на выходе.


Посмотреть бы схему , печатку. спасибо

Cкоро опубликую материал, выложу ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 14:58 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 16:14
Сообщения: 93
Откуда: Курск
Авто: Chevrolet Lacetti
Имя: Андрей
Ждем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 15:38 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 12 май 2014, 19:29
Сообщения: 2
Авто: ВАЗ 21124
Имя: Сергей
Ока275 подскажи. Это зарядка может заряжать АКБ разряженные ниже 10 в. К примеру на АКБ прибор показывает 6 В? Или заряжать АКБ после замены элетролита?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11722 ]  На страницу Пред.  1 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 587  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB