Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 02:29

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 487, 488, 489, 490, 491, 492, 493 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 20:20 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
Да уж, кто то физику в школе прогуливал. Мне бы страшно было заниматься ИБП с такими познаниями. Интересно, зачем вам вообще БП???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 20:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Ребят, только травить не надо никого! У каждого разный уровень познания, но мы вместе занимаемся любимым делом.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 20:45 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Я в процессе обучения и набора опыта. Школьные годы прогулял а молодость потратил на пустое. С детства нравилось ковыряться с радиодеталями, собирая схемы из радиожурналов. Просто не хватало усердности, что бы всё изучить нормально. С соединёнными последовательно кондёрами ни когда дела не имел. А бп этот мне нужен для того же, зачем и вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2019, 23:18 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
Извиняюсь, если обидел, сам далеко не профессор. Просто не удержался, ведь в собранном вами бп как раз и стоят конденсаторы в послед, по высоковольтной части). А учиться никогда не поздно, главное желание.
Сам со вторым зарядным мучаюсь, как раз с вольтметрами, хрень показывают, не могу понять.
Без обид, удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 00:22 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Да всё нормально. Я вообще не из обидчивых, особенно если по делу. Я ведь вопросы задаю по нескольким причинам, что бы и вам память стимулировать и для себя ответы найти. Про кондёры написал, потом статьи посмотрел и понял, что я это уже читал, давно, но забыл, память затёрла, так как на практике это не использовал. По кондёрам С8-С9 в силовом и их последовательном подключении никогда особо не задумывался. Просто проверяя напряжение на их выходе, если начинаю чинить такой бп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 00:31 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 12 фев 2018, 03:58
Сообщения: 163
Откуда: Днепропетровск
Авто: Honda Accord
Имя: Олег
Цитата:
Сам со вторым зарядным мучаюсь, как раз с вольтметрами, хрень показывают, не могу понять.

Может резисторы поставили с точностью 5%? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 01:22 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
Да нет, там что то другое. На выходе бп напряжение такое же как установлено(меряю тестером), а на индикаторе отображается какое угодно. И еще, при отключенном реле на выходе тестер меряет какое то напряжение, подключаешь нагрузку, напряжение исчезает. А вообще еще толком не разобрался, сейчас в отпуске, в понедельник на работу, вот и буду искать, где накосячил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2019, 03:13 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 20 янв 2016, 15:57
Сообщения: 20
Имя: Александр
Не забываем что при последовательном подключении конденсаторов, оба нужно ставить на напряжение выше приложеного. Или если используете с меньшими напряжением, оба конденсатора нужно шунтировать резисторами, чтобы выровнять напряжения на них и защитить в случае утечек одного из них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2019, 16:00 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 27 май 2016, 15:28
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: Reno Simbol
Имя: Анатолий
Всем доброго дня!
Вчера почти закончил БП по версии 1,5 и на плате уважаемого NuSen (осталось впаять два резистора 39 ом, под рукой не оказалось). Решил проверить как работает TL494. Подал 12,16в, с БП который планируется поставить в ЗУ, на плату через разъем ХР1. На 8 и 11 ножках TL494 наблюдается меандр размахом 2,75в частотой 38,4 кГц, как и положено в противофазе. Такой-же меандр наблюдается и на базах транзисторов VT1, VT2. На коллекторах этих транзисторов меандра нет, а только постоянное напряжение
11,97в. Нахожусь в режиме раздумья, но пока на ум кроме как поднять напряжение подаваемое на БП, соответственно в разумных пределах, ничего придумать не могу. Это вечером я проверю. может кто подскажет что может быть еще.

_________________
После третьего протирания спиртом мой телефон попросил закусить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2019, 17:29 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:55
Сообщения: 94
Откуда: краснотурьинск
Авто: ваз2107
Имя: вячеслав
Скорее всего неверно подключены обмотки ТГР.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2019, 18:25 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 27 май 2016, 15:28
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: Reno Simbol
Имя: Анатолий
slava77 писал(а):
Скорее всего неверно подключены обмотки ТГР.

Хорошо может быть и так, тем более что ТГР мне пришлось перепаивать, об этом я писал 22.09.19. Так что меандры компенсируют один одного? Если это так, то я могу поднять одну из ножек TL494 (8 или 11) и импульсы должны появиться. Или я не прав?

_________________
После третьего протирания спиртом мой телефон попросил закусить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2019, 19:23 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 27 май 2016, 15:28
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: Reno Simbol
Имя: Анатолий
Олег В писал(а):
Про кондёры написал, потом статьи посмотрел и понял, что я это уже читал, давно, но забыл, память затёрла, так как на практике это не использовал.

Олег вот формулы для определения суммарной величины сопротивления резисторов и емкости конденсаторов.
1. Последовательное соединение:
R=R1+R2+R3+ ...... +Rn;
1/C=1/C1+1/C2+1/C3+ ...... +1/Cn.
2. Параллельное соединение:
1/R=1/R1+1/R2+1/R3+ ..... +1/Rn;
C=C1+C2+C3+ ..... +Cn.

_________________
После третьего протирания спиртом мой телефон попросил закусить.


Последний раз редактировалось tesanik 26 окт 2019, 10:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2019, 00:41 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 27 май 2016, 15:28
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: Reno Simbol
Имя: Анатолий
Проблема решилась банально просто - исправлением неправильно впаяных элементов (диоды в эмиттерных цепях транзисторов VT1, VT2). Эта ситуация еще раз подтверждает поговорку "семь раз отмерь - один раз отрежь". А вообще может кто-то тоже наступит на эти грабли.

_________________
После третьего протирания спиртом мой телефон попросил закусить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2019, 21:33 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
Всем доброго! "Дошли" таки руки до сборки и настройки. Платы БУ и разрядника от Вячеслава1 (классные платы!) Прошивка Атмега32 - 1.08, прошивка Атмега8 - 1.06. Включил - без фейерверков. Начинаю калибровать - нет напряжения на выходе ЗУ. ИП справен.
Вопрос - при каких условиях включается реле? Нужно ли сразу подключать нагрузку к выходу ЗУ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2019, 17:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
svg67 писал(а):
Вопрос - при каких условиях включается реле?

Реле включается обычно при входе в любой из режимов, но есть нюансы. В режиме "БЛОК ПИТАНИЯ" и "ЭЛ.НАГРУЗКА" реле включается принудительно долгим нажатием на кнопку энкодера. В калибровках, при входе в любую опцию, реле вроде как включается автоматически, как только МК сделает необходимые замеры без участия нагрузки.

svg67 писал(а):
Нужно ли сразу подключать нагрузку к выходу ЗУ?

Не обязательно. Чтобы проверить наличие напряжения на выходе ЗУ (или на выходе силового БП), достаточно зайти в КАЛИБРОВКА ВОЛЬТМЕТРОВ. При увеличении процентов мощности, должно меняться напряжение на первом DAC, а также на второй ноге TL494, а также на выходе силового БП (и на клеммах ЗУ).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2019, 18:21 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
Спасибо за ответ Алексей! Реле не включилось при калибровках вольметра (надо будет посмотреть сигналы на ключе и на Атмеге32). Я немного схитрил - распаял перемычку на котакты реле, калибровки вольтметра прошли успешно. Вопрос по калибровке мин и макс токов - для нагрузки подйдут три лампы на 24В, соединённых последовательно последовательно? БП расчитан на максимальный ток 10А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2019, 19:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
svg67 писал(а):
Вопрос по калибровке мин и макс токов - для нагрузки подйдут три лампы на 24В, соединённых последовательно последовательно?

Для калибровки "Ограничитель тока", равно как и амперметра, нагрузкой может являться образцовый амперметр (мультиметр, "ЦЭ-шка" и т.п.). Не забудьте отключить его при калибровке вольтметра! Для калибровки ограничителя (на исключением варианта схемы NuSen v.1.5 - там эта калибровка не используется и меню будет вырезано в будущей прошивке для этой версии) требуется небольшая нагрузка, которая примерно при 15-20 вольтах создаст ток примерно 3..5..7А. Указанные лампочки для этого подойдут. Вы уж сами выставьте 15-20 вольт и попробуйте подобрать лампочки так, чтобы получился требуемый ток.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2019, 20:48 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
[quote="oka275"]
Понял. Спасибо Алексей! Как настрою - напишу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2019, 16:40 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
Алексей, можно в очередь по хотелкам встать?
Начну немного из далека. Собрал я себе вашу замечательную зарядку. Но очень приглянулась она моему куму, я не смог отказать, подарил. Так вот он начал гонять её по полной, благо в гараже(не собственном) имелось более 50 авто. За год было восстановлено около 20 аккумуляторов. Полный заряд контролировался по плотности электролита и получается после разряда/заряда набиралось около 80% ёмкости заряда. Потом выставлялось 16-16,2в и заряжалось от 2 до 5часов, пока не набиралось больше 90-95% ёмкости. Так вот просьба, добавить возможность продливать заряд на 16в в автоматическом режиме.
Понимаю, что моё желание далеко не первое, но как мне кажется довольно полезное, проверенное на практике. Иным способом восстановить подсаженный аккумулятор не получалось, первые восстановленные успешно проработали уже год, а хотели уже менять.
Заранее спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2019, 16:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Андрей, здравствуйте! По сути Вы просите не новую фишку, а просто доделать 4й этап зарядки. Сейчас он просто пролистывается. В настоящее время я вроде понимаю то, как он должен работать. Но не понимаю пока алгоритма выхода из этого режима. Скрыть его за надписью "Автоматическая зарядка завершена", а фактически реле не отключать и продолжать его "докачивать" - это мне не нравится. То есть если заряд завершается данной надписью, то реле уже должно быть отключено, силовой БП отключен. Значит надо не скрывать 4й этап, но когда считать заряд завершенным? Назовите условия. Может я чего уже и подзабыл, может уже говорили их. Сейчас искать среди 490 сообщений это не реально.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 487, 488, 489, 490, 491, 492, 493 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB