Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 05:28

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 фев 2018, 21:51 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Не должны греться!Тем более без нагрузки!Или конденсаторы не качественные,или 7309!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2018, 22:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Поменял 7309, вроде устаканилось, хотя менял уже 3 раза. Наверно левые какие то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2018, 22:38 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 921
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
NuSen писал(а):
Поменял 7309, вроде устаканилось, хотя менял уже 3 раза. Наверно левые какие то.

Наверное с Али!?Я оттуда ни чего не беру!Хотя и нормальные магазины ,например ЧИП ДИП тоже один раз партию левых RD16 прислал,но по рекламации вернули деньги!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2018, 22:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Да с али, у меня все с али. Нашим барыгам переплачивать в 3 раза, это не в моих планах. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 15:48 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275
С толкнулся с такой проблемой (она была и раньше, писал об этом).
При калибровке амперметра, сначала идет калибровка нуля, затем тест ограничения.
После того как включится реле, показания:
Верхнее 2008
Нижнее 02008
Отображаемый ток 0,000А

Через 2 сек (после того как вкл реле), показания становятся такими:
Верхнее 2008
Нижнее 02013
Отображаемый ток 0,060А

Хочу заметить, что нагрузки нет, а ток показывает. Долго искал в чем проблема, подсоединял по разному массы, отключал реле и резистор (выпаивал транзисторы одновременно). Все равно поведение одинаковое, то есть реле и резистор 100ом не влияют.

Подсоединил вольтметр параллельно шунту, запускаю настройку амперметра, показывает 0 вольт на шунте. В момент перед включением реле, вольтметр показывает минус 0,03 вольта. Реле включилось, показания:
Верхнее 2008
Нижнее 02008
Отображаемый ток 0,000А

Напряжение на шунте минус 0,03 вольта, через 2 сек напряжение на шунте становится 0 вольт и показания такими:
2008
Нижнее 02013
Отображаемый ток 0,060А

Собственно вопрос, в какой именно момент идет калибровка нуля? Можно что то с этим сделать в плане увеличения тайминга подготовки к настройке амперметра, то есть записывать ноль, когда все устаканится?

Я так понимаю что 0 в моем случае записывается в тот момент, когда на шунте минус 0,03 вольта и с этим ни чего не могу сделать.

Хотел уточнить, на шунте минус 0,03 вольта в момент, когда на выходе БП максимальное напряжение, а когда его там нет (когда все успокоилось после запуска настройки), то на шунте 0 вольт.

Два дня сижу и не знаю что с этим делать. *DASH*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 16:02 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
NuSen
Попробуйте принудительно (вручную) включить реле перед калибровкой амперметра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 16:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
pereborka
И так делал, замыкал транзисторы на реле и на резистор, то есть при подаче питания на плату управления они были уже подключены.

Также вешал резистор 100ом на выход бп (припаивал его туда). Что только не делал, все равно минус 0,03 вольта на шунте.

Я не знаю откуда это берется. *UNKNOWN*


Последний раз редактировалось NuSen 22 фев 2018, 19:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 16:54 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
NuSen
Непонятно откуда берётся напряжение на шунте тем более отрицательное! Может шунт временно закоротить при калибровке "0", чтобы не появлялось там напряжение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 17:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
обственно вопрос, в какой именно момент идет калибровка нуля?

NuSen,
алгоритм следующий:

1. Поиск датчика на входах. Проверяется условие, что бы на одном входе АЦП было примерно половина напряжения (плюс/минус), а на другом входе был ноль. Если и там не ноль, или на обоих входах полное напряжение, то выводим ошибку "Датчик не найден"
2. Если включение первое в жизни, то спрашиваем какой датчик подключен. Это нужно, что бы хоть примерно выбрать множитель, что бы много не накручивать.
3. Калибруем нуль датчика. При этом до сих пор реле даже и не думало включаться, да и БП должен быть выключен.
4. Включаем БП. Врубаем тест ограничителя. Про него изрядно написано тут viewtopic.php?f=21&t=1316&p=39291#p39291 (текст скрыт под кнопкой-спойлером)
5. Выходим в основное меню данного режима калибровки.

Откуда там появляется ток, при чем спустя какое-то время, даже и не предположу. Мыслей нет. Мои мысли уже где-то очень далеко от данного проекта. Увы. Я и не предполагал, что когда-то такое напишу.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 18:24 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Кто нибудь, попробуйте подсоединить вольтметр на шунт и запустить калибровку амперметра. Имеется ли отрицательное напряжение на шунте?

oka275
Выходные электролиты бп могут ли как то влиять на это? Думаю что у них имеется утечка и поэтому просаживает землю. *UNKNOWN*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 00:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Алексей.
Я так понимаю на видео времени нет, как найдется, можете показать полностью всю настройку зарядного?
Интересуют все моменты настройки, также в это время одновременный замер по мультиметру всех параметров.
Затем как это все работает, в режиме БП, Зарядного, эл нагрузки, также с замерами по мультиметру и сравнением что показывает зарядное, а что мультиметр.

Это я к чему, чтобы принять авторскую погрешность в показаниях за эталон и равняться на это. А то уже 4 плату сделал и нет спокойствия, а может и не должно быть так точно то. :)

Также интересны комментарии, если например напряжения под нагрузкой не бьются с мультиметром, то что нужно делать для этого.

Интересно также, как калибруется разрядник не по амперметру зарядного (как это было показано в предыдущем видео), а по мультиметру. Будет совпадать или нет? Конечно это все нужно для шунта в минусе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 00:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
Я так понимаю на видео времени нет, как найдется, можете показать полностью всю настройку зарядного?

Может времени, может интересу. Пока воюю с программированием комповых программ, развиваюсь. Заодно познакомился с новым для себя железом - модуль ESP8266 и его современный старший брат ESP32. Последний имеет 2 ядра, набортный вай-фай, блюпуп, кучу оперативной и флеш-памяти, возможность ОБНОВЛЯТЬ ПРОШИВКУ ПО ВОЗДУХУ, управление через интернет (в машине достаешь смартфон, подключаешься и смотришь чего там с АКБ творится на зарядке). Это неслыханные до селе горизонты! Пока изучаю, привыкаю. Дело не быстрое, но чем это может пахнуть я уже понимаю сейчас. Увы, я поддерживал проект несколько лет, но если я буду уделять этому всему столько же времени, то я так и останусь человеком, который сделал только 1 ЗУ и на большее его не хватило. Это не значит, что лавочка прикрывается - отнюдь. Просто проект перестает быть приоритетным. Вернее, у меня уже давно нет на него времени, но эти позиции еще больше укрепляются. Это на данный момент грустная правда. Но проект не закрывается, обещалки не отменяются. Мы не можем знать того, что будет завтра. А завтра может быть всё, что угодно.

NuSen писал(а):
Интересуют все моменты настройки, также в это время одновременный замер по мультиметру всех параметров.
Затем как это все работает, в режиме БП, Зарядного, эл нагрузки, также с замерами по мультиметру и сравнением что показывает зарядное, а что мультиметр.

Ну это видео часа на три снова. *WRITE* В прочем, вот этот смайлик точнее передает эмоцию: *russian roulette* *wacko wacko*
окей, буду думать в этом направлении. Беда еще в том, что у меня оба автомобильных аккумулятора в гараже. Попробую скататься туда с приятелем на его машине, надеюсь не откажет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 00:57 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
oka275
Тут все дело в этом шунте в минусе. Очень много моментов нужно учесть, чтобы сделать плату и правильно соединить все земли. Предыдущие видео были основаны на ACS712 и там совсем по другому ведет себя зарядное в разных режимах, так как шунт не в минусе.

Мне тоже не хочется зацикливаться на одном устройстве, ведь я уже проектирую эти платы наверно полгода, не меньше и что то ни как не могу найти золотую середину. Хочется завершить плату и поделиться с остальными.
Поэтому и просьба о видео, верней нужно увидеть своими глазами как оно должно быть (речь о видео с шунтом в минусе).

Не обязательно делать видео за один заход, можно по частям, по наличию времени. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 02:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
Валерий. Мой вам совет: Вы писали что все покупаете на Али. Купите AD8418 и сделайте замену ACS712 по моей методе(поищите мои сообщения). Шунт в плюсе, никаких обвесов, никаких настроек-подстроек, никаких точных резисторов - только шунт и AD8418. А главное все земли "ровные". Вот сейчас посмотрел на Али, стоит 1.5$ + доставка. Прочитал отзывы о микросхеме, люди пишут - рабочие.
https://ru.aliexpress.com/item/AD8418AW ... autifyAB=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 02:39 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
olegzom
Видел сообщения, если не получится и в этот раз, то придется все же переехать в плюс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 03:12 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
Да немучайтесь вы с этим минусом. Идеальной точости, при таком решении, неполучите. Ведь все измерения АЦП и стабилизация БП проводяться относительно земли. При изменении тока нагрузки, будут погрешности.
Честно говоря, в свое время, меня заинтриговал этот проэкт, именно тем, что измеритель тока стоял по плюсу. Но зная "капризы" ACS712, сразу начал искать решения по замене датчика тока.
Тогда на АЛИ, AD8418 еще небыло, и я покупал их на DIGI-KEY (правда в MSOP-8 корпусе). Проведя с ней эксперименты, пришел к выводу - никакие ACS712, LM358, шунты в минусе и т.д. применять НЕБУДУ. Ну это, сугубо, мое мнение и никого ни к чему не принуждает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 03:29 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1019
Имя: Валерий
Все же хочется доделать начатое (шунт в минусе). :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 11:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
olegzom писал(а):
Да немучайтесь вы с этим минусом. Идеальной точости, при таком решении, неполучите. Ведь все измерения АЦП и стабилизация БП проводяться относительно земли. При изменении тока нагрузки, будут погрешности.

Увы, Олег прав. На что я надеялся, применяя шунт в минусе? На то, что корректоры справятся и тд. И вроде сначала ошалел от точности. Но NuSen вскрыл пласт проблем, на которые ответ только один - шунт в плюсе это здорово. Теперь уже собственные тесты делать страшно. :-D

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 14:07 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
oka275
Алексей, как-то с грустью вы всё это говорите. Вы разработали отличное устройство с хорошей точностью параметров, а теперь вы в него не верите и опустили руки! Шунт в минусе или в плюсе не имеет никакой разницы, у каждого решения есть свои плюсы/минусы почти не влияющие на точность показаний. NuSen вскроет проблемы устройства, когда оно будет у него готово! Пока не понятны его проблемы. У меня и ток и напряжение соответствуют в разных режимах с точностью до 0,01 (измерения показаний проводились поверенным прибором) это меня устраивает полностью! А если появится прошивка с возможностью отключения цифрового стабилизатора напряжения и отключения корректора просадки напряжения в проводах (долгое нажатие меню) будет отлично. Корректор просадки работает начиная с "1" и далее 2,3,4... Вопрос "1" это коррекция просадки отсутствует или всё таки она уже работает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 15:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
pereborka писал(а):
Вы разработали отличное устройство с хорошей точностью параметров, а теперь вы в него не верите и опустили руки!

Неее, про "не верю" я не говорил, как могло показаться. То, что нет времени им заниматься - вот это реальность, да и интерес ослаб. Потому что есть на свете ещё куча всего интересного и надо идти дальше. Но я помню про основные "хотелки", потому тешусь надеждой, что я еще вернусь в фазу активного программирования данного проекта.

pereborka писал(а):
У меня и ток и напряжение соответствуют в разных режимах с точностью до 0,01 (измерения показаний проводились поверенным прибором) это меня устраивает полностью!

Напомните пожалуйста, у вас шунт в минусе? И все отлично? Тогда правда у NuSen какие-то проблемы, о которых я догадывался, скептически оценивая перспективы разделения платы управления на части (часть в плате БП, часть в основной плате). Но кропотливость и целеустремленность NuSen, а так же его тупик, в который он пришел, заставляют меня думать о возможных ошибках в прошивке или в схеме, что Я ВИНОВАТ. Но у меня тоже нет ответов, отсюда тупик уже у меня. Может всё так выглядит, хз.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB