Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 29 мар 2024, 05:47

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 568, 569, 570, 571, 572, 573, 574 ... 586  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 фев 2022, 18:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Виктор, вы забыли указать то, по чьей схеме вы собираете ЗУ.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2022, 18:28 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
oka275 писал(а):
Виктор, вы забыли указать то, по чьей схеме вы собираете ЗУ.


Вячеслав1. И плата его. Три ЗУ уже сделал по его платам. Не было таких проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2022, 18:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
всё когда-то бывает в первый раз :)
первая версия проблемы:
При создании таблицы напряжений, то самое напряжение изменяется скачкообразно. Некоторые БП, когда у них что-то не в порядке, на определенном этапе или срывают генерацию в принципе, или попадают вот в такой вот ступор. Встаньте мультиметром на вторую ногу TL494 и включите калибровку таблицы напряжения. Вместе с ростом числа OCR на дисплее, должно расти напряжение и на этой ножке, вплоть до 5 вольт. Напряжение на выходе силового БП в этот момент должно стать максимально возможным для этого экземпляра БП. Если оно замирает, как вы пишите, на каком то пределе, то в этот момент надо замерить напряжение на третьей ножке TL494. Если оно близкое к 5в, значит скорее всего срабатывает ограничение по току и для этого будут соответствующие рекомендации. А если там напряжение будет 2-3 вольта, то ничего не мешает БП развивать полное напряжение - значит что-то не так с БП. Это всё предположительно. Если есть возможность временно заменить силовой источник питания на другой, где ЗУ работало точно, было бы здорово. Попробуйте в режиме калибровки вольтметра имитировать скачкообразное поднятие напряжение, как это делается в режиме калибровки таблицы напряжений - может повезет и ситуация повторится. Значит проблема точно где-то в БП.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2022, 19:11 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
oka275 писал(а):
всё когда-то бывает в первый раз :)
первая версия проблемы:
При создании таблицы напряжений, то самое напряжение изменяется скачкообразно. Некоторые БП, когда у них что-то не в порядке, на определенном этапе или срывают генерацию в принципе, или попадают вот в такой вот ступор. Встаньте мультиметром на вторую ногу TL494 и включите калибровку таблицы напряжения. Вместе с ростом числа OCR на дисплее, должно расти напряжение и на этой ножке, вплоть до 5 вольт. Напряжение на выходе силового БП в этот момент должно стать максимально возможным для этого экземпляра БП. Если оно замирает, как вы пишите, на каком то пределе, то в этот момент надо замерить напряжение на третьей ножке TL494. Если оно близкое к 5в, значит скорее всего срабатывает ограничение по току и для этого будут соответствующие рекомендации. А если там напряжение будет 2-3 вольта, то ничего не мешает БП развивать полное напряжение - значит что-то не так с БП. Это всё предположительно. Если есть возможность временно заменить силовой источник питания на другой, где ЗУ работало точно, было бы здорово. Попробуйте в режиме калибровки вольтметра имитировать скачкообразное поднятие напряжение, как это делается в режиме калибровки таблицы напряжений - может повезет и ситуация повторится. Значит проблема точно где-то в БП.


На второй ноге ТЛ от 0,2в до 5 в изменяется напряжение. При калибровке таблицы напряжений на клеммах самого БП напряжение на тестовом вольметре изменяется от минимального до максимального, а на клеммах ЗУ - от минимального до 10,2в по вольтметру ЗУ, а на на тестовом вольтметре от мини до 5 В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2022, 19:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо за ответ. Многое проясняется.
Судя по всему вы неправильно берете напряжение для внутреннего вольтметра. Вы его видимо берете с "+" клеммы ЗУ, а надо его брать ДО реле, где напряжение с силового БП не прерывается. Можете взять его с "+"клеммы силового БП, если так удобней, просто если непосредственно с реле (с места, где приходит провод от силового БП), то измерения вольтметра будут чуть точнее.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2022, 19:58 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
oka275 писал(а):
Спасибо за ответ. Многое проясняется.
Судя по всему вы неправильно берете напряжение для внутреннего вольтметра. Вы его видимо берете с "+" клеммы ЗУ, а надо его брать ДО реле, где напряжение с силового БП не прерывается. Можете взять его с "+"клеммы силового БП, если так удобней, просто если непосредственно с реле (с места, где приходит провод от силового БП), то измерения вольтметра будут чуть точнее.


Всё понял. Завтра попробую. Благодарю за помощь!
А может быть такое, что контакты реле "дуркуют"? Реле "бэушная", выпаял её из какой то платы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2022, 10:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
svg67 писал(а):
А может быть такое, что контакты реле "дуркуют"? Реле "бэушная", выпаял её из какой то платы.

Да всё может быть конечно, но вы же калибровали амперметр? А значит контакты реле ток выдерживают. А в режиме калибровки таблицы напряжения они наоборот обязаны быть разомкнуты. А если вольтметр ЗУ показывает какие-то 10 вольт при полных 20-ти, то это не напряжение, а какие-то наводки через разомкнутые контакты реле. Стало быть: напряжение для внутреннего вольтметра берется после конктактов реле, а не перед ними, как должно быть по задумке. Железная логика.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2022, 12:05 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
oka275 писал(а):
svg67 писал(а):
А может быть такое, что контакты реле "дуркуют"? Реле "бэушная", выпаял её из какой то платы.

Да всё может быть конечно, но вы же калибровали амперметр? А значит контакты реле ток выдерживают. А в режиме калибровки таблицы напряжения они наоборот обязаны быть разомкнуты. А если вольтметр ЗУ показывает какие-то 10 вольт при полных 20-ти, то это не напряжение, а какие-то наводки через разомкнутые контакты реле. Стало быть: напряжение для внутреннего вольтметра берется после конктактов реле, а не перед ними, как должно быть по задумке. Железная логика.


Доброго утра! Не помогло. Плюс внутреннего вольтметра посадил на +БП, минус оставил как было. Ничего не изменилось. Минус тоже посадил на -БП. не помогло. Может заменить AD8542?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2022, 12:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
У внутреннего вольтметра нет минуса. Он объединён с общим проводом. Вот у внешнего вольтметра, который собран на ОУ (хоть на той же AD8542), там есть и + и -, если мы не говорим о какой-то другой схеме Вячеслав-1 (не той, что у меня имеется). Например, в схемах NuSen оба вольтметра сделаны на ОУ. Но у меня в схеме (как потом и у Вячеслава, вроде) этот вольтметр не был собран на ОУ.

Давайте с другого конца зайдем. В режиме калибровки вольтметра:
1. Слушается ли БП на всем диапазоне 0...100%? Послушно ли он следует увеличению/уменьшению напряжения?
2. Сопадают ли при этом показания внутреннего вольтметра ЗУ с показаниями эталонного мультиметра?
3. Сопадают ли при этом показания внешнего вольтметра ЗУ с показаниями эталонного мультиметра?

Пункт 2 и 3, разумеется, во всем диапазоне, от 0 до 100%

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2022, 12:33 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
oka275 писал(а):
У внутреннего вольтметра нет минуса. Он объединён с общим проводом. Вот у внешнего вольтметра, который собран на ОУ (хоть на той же AD8542), там есть и + и -, если мы не говорим о какой-то другой схеме Вячеслав-1 (не той, что у меня имеется). Например, в схемах NuSen оба вольтметра сделаны на ОУ. Но у меня в схеме (как потом и у Вячеслава, вроде) этот вольтметр не был собран на ОУ.

Давайте с другого конца зайдем. В режиме калибровки вольтметра:
1. Слушается ли БП на всем диапазоне 0...100%? Послушно ли он следует увеличению/уменьшению напряжения?
2. Сопадают ли при этом показания внутреннего вольтметра ЗУ с показаниями эталонного мультиметра?
3. Сопадают ли при этом показания внешнего вольтметра ЗУ с показаниями эталонного мультиметра?

Пункт 2 и 3, разумеется, во всем диапазоне, от 0 до 100%


1. - БП послушен во всём диапазоне.
2. - Внутренний вольтметр - это показания в нижней строке ЖКИ слва или справа?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2022, 12:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
svg67 писал(а):
2. - Внутренний вольтметр - это показания в нижней строке ЖКИ слва или справа?

Виктор, Вы меня пугаете :-D . Конечно слева. Именно на его показания ориентируется атмега32 в режиме калибровки таблицы напряжения.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2022, 12:48 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
oka275 писал(а):
svg67 писал(а):
2. - Внутренний вольтметр - это показания в нижней строке ЖКИ слва или справа?

Виктор, Вы меня пугаете :-D . Конечно слева. Именно на его показания ориентируется атмега32 в режиме калибровки таблицы напряжения.


Пошу прощения! Я после операции (две недели как), поэтому видимо туплю!
При калибровке начальное напряжение БП на тестовом вольтметре - 2в, на жки - 3в. Далее вытставляю на тестовом вольтметре 10,7в, на внутреннем 14,7.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2022, 13:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
svg67 писал(а):
При калибровке начальное напряжение БП на тестовом вольтметре - 2в, на жки - 3в. Далее вытставляю на тестовом вольтметре 10,7в, на внутреннем 14,7.

Не понял смысла фраз. Если речь идет о режиме калибровки вольтметров, то при 0% накрутки энкодером два вольта - это очень много! Для справки: у меня 0.17в Но это ладно, не страшно.

Далее: "вытставляю на тестовом вольтметре 10,7в, на внутреннем 14,7." - тут совсем не понял. Накрутите энкодером 19 вольт по эталонному вольтметру и подгоните показания внутреннего (левого на ЖКИ) вольтметра. Затем подключите провода внешнего вольтметра к клеммам ЗУ (+ и - соответственно) и установите правильные показания внешнего (правого) вольтметра. Все это в видео есть https://youtu.be/Ow8ecDWEg00?t=1308

После этого убедитесь, что внутренний вольтметр берет напряжение на замер с плюсового провода, идущего "+" клеммы силового БП на контакт реле. Можно взять сигнал прямо с "+" клеммы силового БП, т.к. все погрешности в любом случае потом нивелируются калибровками корректоров.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2022, 13:24 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
oka275 писал(а):
svg67 писал(а):
При калибровке начальное напряжение БП на тестовом вольтметре - 2в, на жки - 3в. Далее выстставляю на тестовом вольтметре 10,7в, на внутреннем 14,7.

Не понял смысла фраз. Если речь идет о режиме калибровки вольтметров, то при 0% накрутки энкодером два вольта - это очень много! Для справки: у меня 0.17в Но это ладно, не страшно.

Далее: "вытставляю на тестовом вольтметре 10,7в, на внутреннем 14,7." - тут совсем не понял. Накрутите энкодером 19 вольт по эталонному вольтметру и подгоните показания внутреннего (левого на ЖКИ) вольтметра. Затем подключите провода внешнего вольтметра к клеммам ЗУ (+ и - соответственно) и установите правильные показания внешнего (правого) вольтметра. Все это в видео есть https://youtu.be/Ow8ecDWEg00?t=1308

После этого убедитесь, что внутренний вольтметр берет напряжение на замер с плюсового провода, идущего "+" клеммы силового БП на контакт реле. Можно взять сигнал прямо с "+" клеммы силового БП, т.к. все погрешности в любом случае потом нивелируются калибровками корректоров.


Снова туплю! При калибровке начальное напряжение БП на тестовом вольтметре - 2в. Далее выставляю на тестовом вольтметре 10,7в, внутренний вольтметр показывает 14,7. Далее корректирую показания внутреннего под показания тестового вольтметра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2022, 13:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Правильней на эталонном вольтметре выставлять как можно более высокое напряжение. Но большинство мультиметров умеют показывать сотые доли только до 20 вольт, потому и рекомендовано выставлять 19 вольт и уже потом подгонять показания вольметров ЗУ под показания этого эталонного (тестового, в вашем контексте) вольтметра.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2022, 15:16 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
oka275 писал(а):
Правильней на эталонном вольтметре выставлять как можно более высокое напряжение. Но большинство мультиметров умеют показывать сотые доли только до 20 вольт, потому и рекомендовано выставлять 19 вольт и уже потом подгонять показания вольметров ЗУ под показания этого эталонного (тестового, в вашем контексте) вольтметра.


Выставил 19в на эталонном вольтметре, скорректировал показания индикатора по эталонному вольтметру. При калибровке таблицы напряжений сразу выдаёт ошибку 331. Надоело "биться" с этой платой. Закажу новые.

Спасибо за помощь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2022, 17:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
svg67
Что же руки сразу опускаете, столкнувшись с проблемой? Все коды ошибок расписаны на первой странице форума. Как ещё набраться опыта, не имея проблем с наладкой устройства и не имея желания разобраться в работе схемы ЗУ? Новые платы разве решат проблему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2022, 22:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Error 331 - "Калибровка табл.напряжений": Высокое минимально возможное напряжение на выходе силового БП. Это не нормально! Должно быть менее 3х вольт (см.примечание №1)
В режиме калибровки вольтметров укрутить мощность до нуля %, встать мультиметром на 2ю ногу TL494. Напряжение в студию.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2022, 11:57 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 11 фев 2018, 19:30
Сообщения: 49
Откуда: Омск
Авто: Ipsum SXM10
Имя: Виктор
pereborka писал(а):
svg67
Что же руки сразу опускаете, столкнувшись с проблемой? Все коды ошибок расписаны на первой странице форума. Как ещё набраться опыта, не имея проблем с наладкой устройства и не имея желания разобраться в работе схемы ЗУ? Новые платы разве решат проблему?


Здравствуйте Дмитрий! Меня очень "напрягает" когда не всё понимаю чего и где искать. Я конечно же вернусь к поиску неисправности. Три предыдущих ЗУ настроены без проблем. И делаю это не за деньги, а в удовольствие. Спасибо за поддержку!

oka275 писал(а):
Error 331 - "Калибровка табл.напряжений": Высокое минимально возможное напряжение на выходе силового БП. Это не нормально! Должно быть менее 3х вольт (см.примечание №1)
В режиме калибровки вольтметров укрутить мощность до нуля %, встать мультиметром на 2ю ногу TL494. Напряжение в студию.


Да Алексей, посмотрю конечно. Было сначала 1,9в. Вчера было некогда, юбилей свой отмечал - 55.


Последний раз редактировалось svg67 12 фев 2022, 12:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2022, 12:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я тоже поддерживаю Виктора, и потому из самых добрых побуждений скажу следующее: Виктор, потратьте время, изучите работу схемы в принципе! Ведь "не знают чего и где искать" чаще всего тогда, когда просто не понимают как устройство работает. Вот и тыкаются как слепые котята. Я сам как баран, пока "не въеду" в суть любого устройства. А схема ЗУ не сложная, как она может быть выглядит на первый взгляд. Если взять для сравнения схему NuSen, особенно версию 2, вот там действительно космос! (ребят, не в обиду вам :-D). Одна заморочка с 50мВ только достойна отдельной статьи! Там и я буксую, особенно когда перед тобой уже собранное устройство, а не просто одна плата на столе. А схема Вячеслав-1 почти копия моей, а там всё на много проще. Могу персонально рассказать Вам про то, как работает схема. Ну получится видео минут на 10-15... Тогда и будет понимание того, "чего и где искать". :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11710 ]  На страницу Пред.  1 ... 568, 569, 570, 571, 572, 573, 574 ... 586  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB