Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 26 апр 2024, 09:51

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11722 ]  На страницу Пред.  1 ... 494, 495, 496, 497, 498, 499, 500 ... 587  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 67 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 64 ]
Не буду собирать это устройство. 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 234
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 07:45 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08 дек 2015, 08:07
Сообщения: 8
Откуда: Иркутск
Авто: Caldina
Имя: Александр
Поздравляю всех с днём энергетика!!!
В первом зарядном, в качестве разъема внешнего вольтметра, использовал обычную пару гнездо разъем как у адаптеров питания. Заметил, что при шевелении разъема вольтметр начинает врать, ток мизерный, контакт плохой..., использовал менее бюджетный разъем с защёлкой.
Схема типовая, может кому пригодится но нам где то ошибка по выходу.


Вложения:
Blok_pitania_svetodiodnoi_lentu_remont.jpg
Blok_pitania_svetodiodnoi_lentu_remont.jpg [ 395.58 КБ | Просмотров: 7553 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 16:24 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 авг 2017, 15:31
Сообщения: 98
Откуда: Харьков
Авто: Ford Fusion
Имя: Андрей
При этих номиналах получается сумасшедшая частота 333кГц???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 16:28 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 14 май 2014, 14:56
Сообщения: 6
Имя: Игорь
Здравствуйте всем.
Собрал зарядник версии 1.5 от pereborka, плата разряда по доработке от NuSen на стр.480. Откалибровал, напряжение на выходе силового БП от 0.01 вольта до 37 вольт, ток до 20 ампер. После калибровки амперметр показывает точно во всех режимах +-20 mA, меня устраивает. Вольтметр калибровал на середине диапазона 15 вольт, в крайних диапазонах разница составляет +- 50 mV в режиме заряда и БП, что в принципе тоже устраивает. Но вот в режимах разряда, т.е. работа с АКБ и электронная нагрузка, с увеличением тока нагрузки разница в показаниях увеличивается. Т.е. при токе в 0 ампер показания с мультиметром совпадают, на 6-и амперах разница в 300 mV, а на 10-и амперах уже 500 mV. Как бы уже не очень. Я так полагаю это с разрядником что то не то ? И еще в режиме Эл. нагрузки при установке тока, показания устанавливаемого и установившегося тока тоже немного не совпадают. Например до 1-го ампера:
Установленный / Установившийся
0.1 A / 0.01A
0.3 A / 0.18 A
0.5 A / 0.40 A
0.7 A / 0.64 A
1 A / 1 A
10 A / 10.3 A

Причем установившийся (реальный ток) совпадает с мультиметром. Так же в принципе и с вольтметром, но тут ситуация немного лучше. В прошлых версиях прошивки можно было подкорректировать показания устанавливаемого и установленного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2019, 01:08 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:33
Сообщения: 27
Откуда: Саранск
Авто: AUDI 100 C4
Имя: Сергей
Добрый вечер всем, скажите а есть полное описание возможностей ЗУ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2019, 01:47 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 923
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Сергей! На первой странице видио.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2019, 02:12 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:33
Сообщения: 27
Откуда: Саранск
Авто: AUDI 100 C4
Имя: Сергей
Вячеслав-1 писал(а):
Сергей! На первой странице видио.

Спасибо, я просто по "старинке" больше привык читать чем смотреть, по этому на видео не обратил внимания. Я даже когда на ютубе наткнулся на этот проект, видео так и недосмотрел, переключился на форум.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2019, 04:15 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 26 дек 2013, 22:29
Сообщения: 144
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Сергей
Здравствуйте, Сергей!
На стр. 309 (ближе к концу) этого форума я выкладывал текстовые документы на этот проект. Актуальны на момент написания. На сегодняшний день многое изменилось.
Успехов!

viewtopic.php?f=21&t=1316&p=44656#p44656


Последний раз редактировалось oka275 23 дек 2019, 08:03, всего редактировалось 1 раз.
добавил ссылку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2019, 18:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Пользователь VoronA поблагодарил на карту сбер-а, за что ему огромное спасибо!!!
Всем добра и с плааааавно Наступающим! *THUMBS UP* *DRINK*

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 14:42 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
musikant писал(а):
Но вот в режимах разряда, т.е. работа с АКБ и электронная нагрузка, с увеличением тока нагрузки разница в показаниях увеличивается. Т.е. при токе в 0 ампер показания с мультиметром совпадают, на 6-и амперах разница в 300 mV, а на 10-и амперах уже 500 mV. Как бы уже не очень..
Измерительные провода внешнего вольтметра, должны припаиваться непосредственно в место контакта клемм аккумулятора с крокодилом, а не просто к концу крокодила. Если припаяно к концу крокодила, то будет показывать неправильное напряжение как в режиме разряда, так и в режиме заряда. Неточность (в этом случае) будет зависеть от качества контакта крокодил/клемма, длины крокодила (расстояние между местом припайки провода вольтметра к крокодилу и местом контакта крокодила с клеммой) и от силы тока.

Еще интересует, земли подключены как в файле во вложении или как то от себя что то добавлено?


Вложения:
Схема силовых соединений.pdf [229.84 КБ]
Скачиваний: 309
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 02:02 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:33
Сообщения: 27
Откуда: Саранск
Авто: AUDI 100 C4
Имя: Сергей
Всем добрый вечер, подскажите, что всё таки лучше использовать, датчик тока или шунт? Имеется датчик на 20А и шунт на 50А(фото выкладывал на 495 стр.).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2019, 11:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 923
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
marsergei76 писал(а):
Всем добрый вечер, подскажите, что всё таки лучше использовать, датчик тока или шунт? Имеется датчик на 20А и шунт на 50А(фото выкладывал на 495 стр.).

Шунт однозначно!Но если реле на расстоянии от датчика,то можно и ДТ. Смотря какие требования к точности показания амперметра!
На плате БУ ,там где ставится ДТ, есть место для перемычки.Ну а остальное по схеме!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2019, 11:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Лично я вычеркнул датчик тока как класс. Датчик очень удобный минимумом выводов и тд, но это еще и не плохой компас. Положил в пяти сантиметрах намагниченную отвертку и показания ушли чуть не на пол-ампера. Ну-у-у-жен мне такой датчик (сарказм). Так что или мутить какой-то магнитный экран, или просто использовать схему с шунтом. Главное, если усилитель шунта будет собираться на обычном ОУ, правильно подобрать его коэффициент умножения усиления, чтобы при максимально нужном через шунт токе, напряжение на выходе ОУ имело небольшой запас (я уже об этом писал, но повторюсь). То есть если через шунт планируется гонять токи до 50А, при этих 50А напряжение на выходе усилителя должно быть примерно 4.8 Вольта. 0.2 Вольта оставляем на запас. Конечно это просто рекомендация, а не призыв к немедленному действию. Просто я считаю, что так делать правильней.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2019, 17:18 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:33
Сообщения: 27
Откуда: Саранск
Авто: AUDI 100 C4
Имя: Сергей
Да нет, у меня шунт до 50А, а мне достаточно 10-15А. Соответственно и КУ операционника подбирать под соответствующий предел?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2019, 18:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
marsergei76 писал(а):
Да нет, у меня шунт до 50А, а мне достаточно 10-15А. Соответственно и КУ операционника подбирать под соответствующий предел?

Да! Тем самым повысите точность измерения и выставления тока. Если максимальный ток у вас 15А, то при этих 15А напряжение на выходе ОУ должно быть в пределах 4.5-4.8 Вольт. Но чем выше усиление, тем больше шумов. Не сказать, что прям совсем ничего работать не будет, но такая ситуация менее предпочтительна. Лучше подобрав шунт с током более близким к предполагаемому максимальному току. В вашем случае достаточно шунта на 20А.

Это всё в идеале.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2019, 19:53 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:33
Сообщения: 27
Откуда: Саранск
Авто: AUDI 100 C4
Имя: Сергей
А если использовать шунт на 50А, а напряжение на выходе ОУ установить 4,5-4,8в при токе 15А?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2019, 23:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11206
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да. Я собсно так и написал ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Skype: искать oka275 (в англ.раскладке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2019, 00:02 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
oka275
Разве нужно не на 2,4 вольта рассчитывать?

75 мВ – 50 А
X мВ – 15 А
Х = 75*15/50 = 22,5 мВ = 0,0225 В.

Roc/R1 = 2,4/ (U1-U2)
Roc/R1 = 2,4/ (0,0225-0)
Roc/R1 = 106,6

R1 = 1 кОм
Roc = 1*106,6 = 106,6 кОм

Получаем, при использовании 50 амперного шунта (75 мВ) для максимального тока 15 ампер:
Заменить резисторы 31 кОм в обвязке LM358 на 106,6 кОм.
Вложение:
2019-12-29_21-10-44.jpg
2019-12-29_21-10-44.jpg [ 254.81 КБ | Просмотров: 7262 ]


Во вложении формулы расчета.


Вложения:
Расчет диф усилителя..doc [31 КБ]
Скачиваний: 229
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2019, 00:38 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1021
Имя: Валерий
Если шунт какой то не стандартный, ну скажем пятиваттный резистор на 0,1 Ом, то расчет такой..

Шунт 0,1 ом
Необходимый макс. ток 15 ампер.
0,1*15 = 1,5 вольт напряжение на шунте, при 15 амперах.

Вложение:
кадр.jpg
кадр.jpg [ 14.74 КБ | Просмотров: 7259 ]


Roc/R1 = 2,4/ (U1-U2)
Roc/R1 = 2,4/ (1,5-0)
Roc/R1 = 1,6

1.
R1 = R2 = 1 кОм
Roc = R3 =1*1,6 = 1,6 кОм

или
2.
R1 = R2 = 2 кОм
Roc = R3 =2*1,6 = 3,2 кОм
или
3.
R1 = R2 = 10 кОм
Roc = R3 =10*1,6 = 16 кОм

или...

PS: Это информация для тех, кто хочет сам посчитать дифусилитель под свой шунт.


Последний раз редактировалось NuSen 30 дек 2019, 00:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2019, 00:52 
Не в сети
Уже тут был(а)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:33
Сообщения: 27
Откуда: Саранск
Авто: AUDI 100 C4
Имя: Сергей
А максимальные показания на дисплее, устанавливаются при калибровке (после того как я подберу коэффициент усиления ОУ для 15А)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2019, 01:08 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 02 дек 2016, 23:52
Сообщения: 29
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Ниссан Террано
Имя: Александр
marsergei76 писал(а):
у меня шунт до 50А, а мне достаточно 10-15А.

Если нужно, пишите адрес подарю стандартный шунт
https://aliexpress.ru/item/1985472906.h ... 33edn8IZw9

_________________
С уважением Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11722 ]  На страницу Пред.  1 ... 494, 495, 496, 497, 498, 499, 500 ... 587  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB