Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 24 июн 2025, 22:12

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как устроено реле?
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 15:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Устройство реле:


Реле состоит из катушки с сердечником, якоря и группы контактов. Катушка с сердечником образует собой типичный электромагнит. Когда катушка подключена к источнику тока (нижняя картинка), то ее сердечник начинает магнитить и примагничивает к себе якорь, который в свою очередь толкает контакты, заставляя их переключаться. Замкнутыми оказываются центральный контакт и правый.

Когда катушку обесточивают (верхний рисунок), она перестает удерживать якорь - и контакты возвращаются на свое место. Замкнутыми получаются центральный и левый контакт. НИ ОДНО РЕЛЕ (за исключением реле дворников), которое используется у нас в Оке, не содержит этого контакта (только центральный и правый). То есть тупо: если на катушке есть напряжение, то контакты реле замкнуты. Если обесточивается - контакты размыкаются.

В чем фишка реле? Ведь по сути это одно и тоже? Дело в том, что катушка может начинать магнитить якорь и при 5 вольтах (смотря какая катушка). А вот сами контакты, на которые примагничиваемый якорь воздействует, могут быть толстыми при толстыми, через которые можно пускать сотни вольт и ампер. Кроме того обеспечивается гальваническая развязка между управляющей цепью (катушка-выключатель) и исполнительной цепью (контакты реле).

Например, нам нужно управлять мощным потребителем. Например, "карлсоном". Он у нас имеется в системе охлаждения и включает его датчик на радиаторе. Потребляет вентилятор очень много. На столько много, что если его включить напрямую через датчик, то последний проработает ну очень не долго (просто расплавится). Но у нас есть РЕЛЕ! Делаем такую схему: берем "плюс" с аккумулятора и подключаем его к датчику на радиаторе. Второй провод датчика подключаем к катушке реле. Второй провод катушки реле подключаем к минусу аккумулятора. Получается простейшая цепь "батарейка-выключатель-лампочка", только вместо выключателя у нас имеется датчик, который замыкает свои контакты при превышении температуры его срабатывания. А вместо лампочки и нас обмотка реле. Заводим машину. Реле будет обесточено, потому то температура еще не дошла до момента срабатывания датчика. Греем двигатель. Температура доходит до нужной, срабатывает датчик, замыкает свои слабенькие контакты: получается электрическая цепь и обмотка реле срабатывает. Обмотка потребляет очень маленький ток, потому датчик чувствует себя вполне комфортно (и выходит из строя только ввиду своей старости или брака). Далее якорь примагничивается к сердечнику обмотки и вынуждает замкнуться мощные контакты реле - карлсон начинает вращаться.

Вопрос: если реле щелкает, это может означать, что оно полностью исправно?
Ответ: никак нет. Щелкает якорь, который примагничивается к катушке тогда, когда по ней протекает электрический ток. Якорь давит на исполнительные контакты реле и переключает их. Но если эти контакты окислились, то хоть защелкайся - исполнительное устройство, например, тот же "карлсон", не заработает.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как устроено реле?
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 15:56 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
Поставь картинку 4-контактного реле, нагляднее будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как устроено реле?
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 16:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Дай - поставлю. Только что бы так же наглядно было. Хотя могу и в фотожопе его стереть, но имхо, пусть будет пятиконтактный. Пусть в голове отложится, что реле может не только ЗАМЫКАТЬ, РАЗМЫКАТЬ, но и ПЕРЕКЛЮЧАТЬ. То есть как минимум быть:

1. Нормально-разомкнутым
2. Нормально-замкнутым

Это не слова идиота :) Это термины, означающие то, в каком состоянии находятся контакты реле, когда его обмотка обесточена. Наши все релюшки нормально-разомкнутые, то есть исполнительные контакты находятся в разомкнутом состоянии до тех пор, пока на обмотку реле не подадут ток.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как устроено реле?
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 23:22 
Не в сети
Модератор oka-club.ru
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2012, 07:43
Сообщения: 1347
Откуда: Новомосковск, тульская обл.
Авто: ТАЗ 21104
Имя: не скажу ;)
Цитата:
Дай - поставлю.

Годится?
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как устроено реле?
СообщениеДобавлено: 25 июн 2012, 23:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Нет. Устройство реле внутри, и фото его снаружи - разные вещи. Не?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB