Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 25 июн 2025, 04:06

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 18:19 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:38
Сообщения: 14
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Артур
Этак придется всю проводку заводить на одно устройство %) . Мне кажется нужна именно кнопочка на девайсе, отключающая стабилизацию. Оснастить светодиодом, лучше моргающим, что стабилизация отключена. И не заморачиваться с усложнением конструкции. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 22:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vik писал(а):
oka275 писал(а):
2. Так как коленвал вращается все таки непостоянно (а может это огрехи кода или входной цепи?), иногда вместо оборотов ХХ=957 отображается нечто вроде 15245 оборотов. Пролетает это кратковременно как наводка, даже не всегда этот пролет видно на дисплее, но портит все карты. Надо делать доп.проверку на это дело - брать среднее за два последних такта.
Не разобрался откуда это берётся?

Кажется разобрался. В схеме отсутствовал очень важный диод (про него я просто забыл, хотя и помнил). До кучи еще не был пропаян стабилитрон. Завтра, может быть, протестирую в реале. В коде ошибки точно не может быть, ибо такой ерунды в виртуале нет.

Снова переписал процедуру точной задержки сигнала. Теперь она полностью на ассемблере. Задержка гарантирована с точностью до 1 микросекунды.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 02:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Прикрутил многоискровой режим, при случае буду тестировать. К сожалению, этот режим будет включаться только на оборотах старта, да и то по желанию пользователя. Что бы многоискровой режим работал постоянно, на всем диапазоне оборотов, требуется замена коммутатора на специальный (часто самодельный). Простым же дрыганием входа обычного коммутатора многоискровой режим не сделать. Да и не страшно, главное что при запуске он будет - тут он нужней.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 09:52 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
А зачем может потребоватся многоискровой режим во всем диапазоне оборотов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 12:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
штобы искра толще была

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 16:43 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
IMHO лутше комутатор (+ возможно катушка) помощнее и сделать больше зазор в свечах. Раз уж всёравно нестандартный комутатор. Хотябы в нужный момент будет, искра а не размазана по времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 16:56 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:38
Сообщения: 14
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Артур
Правильно, лучше, только придется устанавливать новую катушку, коммутатор и т.д. Многоискровой режим может помочь запустить холодный двигатель. Или просушить залитые свечи не крутя стартером. Экономия заряда это всегда хорошо.
Плюс перед пуском можно прогреть свечки. Так что пусть будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 20:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vik писал(а):
IMHO лутше комутатор (+ возможно катушка) помощнее и сделать больше зазор в свечах. Раз уж всёравно нестандартный комутатор. Хотябы в нужный момент будет, искра а не размазана по времени.

"Многоискровое или нет" - относится к холивару, например, что вкуснее - банан или яблоко? Есть приверженцы у обоих категорий. Ты относишься к противоположной :) Потому на твоем ИМХО и остановимся. :wink: До кучи все равно в купе с коммутатором ПРАВИЛЬНЫЙ многоискровой режим в большом диапазоне получить не удастся. То, что можно сделать со штатным коммутатором и катушкой, тоже называется многоискровым, но используется только при запуске двигателя (потому, что вал вращается медленно, время есть, и можно успеть более-менее зарядить катушку, что бы бабахнуть в догонку еще одну-две искры, пусть и по-слабее самой первой). А на ХХ и выше уже времени мало, что бы полноценно зарядить катушку - тут уже нужен специальный коммутатор.

Итак, вернулся с улицы, проверял вчерашние изменения и дополнения. Косяк с периодически вылезающими оборотами >7500 устранился (помог диод). С обнулением таймера тоже все ок, победил! Двиг на 3000 работает ровненько, а то запинался каждые 8 секунд.

Но на оборотах пуска какая то хрень происходит - не определяет, или определяет с большим опозданием обороты. Крутишь крутишь, потом бац - все запоказывало и завелось. Похоже на то, что косячит процедура расчета скважности сигнала. Ох и не люблю я эти обороты старта, блин.. :( Я просто думал, что чем раньше я подниму линию ДХ коммутатора, тем раньше начнет заряжаться катушка. Потому и расчитывал скважность в зависимости от оборотов. Оказалось же, что коммутатору по барабану - он сначала ждет опускание линии ДХ в ноль, а дальше сам бабахает искру и заряжает катушку, в зависимости от оборотов и погоды на Луне. И ему до фонаря уже что там с линией ДХ до следующего сигнала.

В связи с выше описанным глюком есть проблема при запуске со включенным многоискровым режимом. Так что любые выводы на этот счет делать пока рано.

За то порадовал режим "СУШКА СВЕЧЕЙ".. С потолка дома вбил задержки. На машине уже потом врубил режим. У меня тахометр ТХ-517, подключен после коммутатора. Он показал обороты 7200 :) Ради интереса перекинул подсвечник на запасную свечу - ну прям гром и молния! Страшно аж смотреть, и уж тем более прикасаться к этому буйству стихии. Вот и думаю - многовато наверное, надо максимум 4000..4500 сделать. Пусть искра будет чуть реже, за то мощнее. После внесения проверок, перед включением данного пункта меню (от дурака), функцию можно будет считать завершенной.

Ваял сегодня корпус для девайса. Ввиду специфичности конструкции (дисплей не сверху, а сбоку), готовый корпус подобрать не просто. Да и до ЗП еще неделя.. За то текстолит есть!!! Фотки чуть позже, только закончу.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 22:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
Но на оборотах пуска какая то хрень происходит - не определяет, или определяет с большим опозданием обороты. Крутишь крутишь, потом бац - все запоказывало и завелось.

Убрал расчет скважности, поставил фиксированное значение. Как и ожидалось - коммутатору до фонаря. В общем, fixed.

Цитата:
За то порадовал режим "СУШКА СВЕЧЕЙ".. С потолка дома вбил задержки. На машине уже потом врубил режим. У меня тахометр ТХ-517, подключен после коммутатора. Он показал обороты 7200

снизил до 4200. Пойдет.

В общем, релиз кандидат 1.0. :Yahoo!:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 23:05 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:38
Сообщения: 14
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Артур
Примерные прикидки по цене? Если элементная база устаканена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 23:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
По элементной базе, то есть: стоимости ТОЛЬКО запчастей в ближайшем радиомагазине в розницу, БЕЗ стоимости печатной платы и корпуса, известна (вернее, посчитать не долго).

Печатную плату надо приводить к стандартам и заказывать. Точная стоимость зависит от многих параметров, потому назвать ее сложно.

С корпусом вообще вантус - я не нашел тот, который устраивал бы меня по конфигурации и размерам. Заказывать ОЧЧЕЕНЬ дорого, 8000 евро только изготовление пресс-формы и еще какие то бонусы сверху. Тогда можно делать эти корпуса вагонами и только тогда это окупится. Что делать и не знаю.. %)

МПСЗ пошли другим путем - разделили девайс и БК. Девайс в корпусе (по идее - любой подходящий по габаритам, не обязательно как у них), а БК - просто плата с ЖК-дисплеем. И как хотите - хоть в посылочный ящик монтируйте :) И проблем с корпусом нет.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 23:30 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2010, 18:31
Сообщения: 2986
Откуда: Новосибирск, Юго-Западные окраины
Авто: Chevrolet Lanos
Имя: Кирилл
А самому корпус сделать никак? Конечно будет не сильно эстетично зато не 8000 евро.

Можно попробовать по барахолке прошвырнуться, по рядам где китайцы всякое электронное барахло продают. От тебя барахолка не далеко. Может подберешь там какой дейвайс подходящий по конфигурации, останется только начинку заминить и более менее эстетично получится.

_________________
Don't worry, be crazy!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 23:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
боюсь, что это утопия. При чем оба варианта. Я сегодня пол-дня делал корпус для своего девайса из стеклотектолита, дышал вредной пылью и тд. Получилось не плохо, но это для себя. Да и все равно колхоз получился. Такое продавать за деньги.. хз-хз.

В принципе, если обзавестись настольным циркулярным станочком, с отсосом пыли и тд, то можно кроить корпуса и из стеклотекстолита. Хреново только, что на этом проблема не кончается - есть еще LCD, под которое тоже надо и окошечко РОВНО выпилить, и стеклышко прозрачное вставить (перед этим его тоже надо поебс..сь и выпилить из корпуса CD-RW slim болванки, а оно хруупкое). И зафиксировать..

Хотя.. все таки вариант. Но это будет самый оригинальный корпус во всем рунете ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 23:49 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
Vik писал(а):
IMHO лутше комутатор (+ возможно катушка) помощнее и сделать больше зазор в свечах. Раз уж всёравно нестандартный комутатор. Хотябы в нужный момент будет, искра а не размазана по времени.
До кучи все равно в купе с коммутатором ПРАВИЛЬНЫЙ многоискровой режим в большом диапазоне получить не удастся. То, что можно сделать со штатным коммутатором и катушкой, тоже называется многоискровым, но используется только при запуске двигателя
Ну так я и говорю -- раз всёравно для многоискрового режима нужен другой комутатор то лутше пусть он будет подругому другой ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 23:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
раз всёравно для многоискрового режима нужен другой комутатор

для оборотов пуска (200-400) обычный коммутатор тоже может искрить несколько раз, благо за это время КВ пролетит не на много. Хотя конечно истинное многоискровое зажигание работает по-другому, хотя опять же - если говорить про ОБОРОТЫ ПУСКА, то искра будет почти одинаковая.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 00:40 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:38
Сообщения: 14
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Артур
По корпусу. Может тоже не изобретать велосипед и разделить дисплей и само устройство? Плюсом будет большая гибкость в установке - все таки со свободным местом у нас проблема.
Кстати каковы габариты приборчика?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 00:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
чууть позже, мин через 15

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 01:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
В общем, размеры вышли такие:

ширина 12см (можно сделать уже, но тогда некуда девать кнопки - только под LCD, но тогда станет толще.
высота 3,5см
глубина 8,1см (можно ужаться примерно на 2см)
вес - легкий ))
материал корпуса - стеклотекстолит (прототип, экспериментальная модель)

Прекрасно входит сюда вместо той черной хреновины с регулятором


обращаем внимание, что корректор фар смещен вправо. Хотя места для моего приборчика хватило бы. Хотя.. с перенесенным регулятором места по-свободней.


Вложения:
Комментарий к файлу: Вид спереди.
1.JPG
1.JPG [ 843 КБ | Просмотров: 16872 ]
Комментарий к файлу: Вид сзади. USB как раз для того, что бы читать и писать настройки, а так же обновлять прошивки (в будущем)
2.JPG
2.JPG [ 895.75 КБ | Просмотров: 16872 ]
Комментарий к файлу: Вид сбоку
3.JPG
3.JPG [ 780.7 КБ | Просмотров: 16872 ]
Комментарий к файлу: Внутрях. В принципе, можно ужаться и сделать корпус чуть короче или чуть Уже.
4.JPG
4.JPG [ 691.48 КБ | Просмотров: 16872 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 01:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Цитата:
По корпусу. Может тоже не изобретать велосипед и разделить дисплей и само устройство?

Думаю над этим. В свое время, когда хотел заказать МПСЗ и даже вышел на связь с ихним.. Вадимом, что ли? но не поросло: я хотел перекинуть деньги с карты на карту, а на той стороне не особо то хотели с этим возиться - видно хорошо зарабатывают... Так вот: я как то сразу не представлял себе черную коробку с кучей ништяков - и все это вслепую?! Потому БК был обязательной опцией. И мечтал, что если вдруг когда соберу такой девайс, то LCD будет встроен! Но если разобраться, этот девайс хоть и в чем то сложен, но принадлежит к категории "поставил, настроил и забыл". Точно так же я поставил автоподсос (САУВЗ) - сначала бегал с нубуками, что то крутил, а потом настроил и забыл. Потому все таки наверное надо серьезно подумать на счет разнесения.

PS. Кстати, разнесенные устройства я еще не делал :) И как будет уживаться работа с RS232, и не будет ли он сильно мешать всему остальному (в частности по прерываниям), тоже. Узнаю ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 02:30 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:38
Сообщения: 14
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Артур
IMHO лучше здесь. Извините нафотошопил :oops:
Изображение
Незачем его прятать типа свой БК. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB