Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 06 авг 2025, 12:13

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 18:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Подключено через программатор, питание на чипе 5 вольт, на Reset 5 вольт.
Во время чтения, на Reset 0,3 вольта, питание на чипе ровно 5 вольт.

Подтяжка Reset на +5 через резистор 4,7 кОм, может тут проблема?

Кстати, 2 раза из 5, чип 32 определился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 18:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Валерий, попробуйте перед стартом прошивки на компе, вручную замкнуть шину RESET на землю. То есть замыкаем пинцетом шину, ждем 1-2 секунды и только потом стартуем прошивку атмеги32 с компа. Смысл в том, что может быть программатор дает слишком короткую паузу между прижатием reset и началом программирования. Если успех в этом случае составит 5 из 5 (то есть 100%), то проблема где-то здесь. Помогло? Пинцет лучше держать, пока не начнется прошивка.

Еще может быть причина в том, что кулеры пытаются запуститься от напряжения 5в, которое проходит.... короче я не смогу точно объяснить откуда и как оно проходит, но один раз я видел то, как они пытались стартовать. 5 вольт конечно мало для них, но тем самым они могут создавать помеху по питанию. И на это мне можно возразить, и мне нечего будет ответить, но попробуйте кулеры отключить вообще. Помогло? Нет?

Цитата:
Подтяжка Reset на +5 через резистор 4,7 кОм, может тут проблема?

Может, если уж сила прижатия reset у программатора совсем уж никакая. Обычно порядка 10ком ставят.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 18:43 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
К сожалению не могу теперь, чип 32 стал определяться. :unknown:
Но все равно, у кого возникнет подобное, пусть будет как возможное решение (перед прошивкой atmega32, стереть atmega8).

Кстати, блок на токе 9 ампер 22 вольта, начал пищать (при калибровке ограничения тока). Подумал что цепочка на 16 ногу сработала. Разорвал эту цепь выпаяв диод, писк все равно появляется на 9 амперах, значит это не ограничение срабатывает. Хотел до 10 ампер ограничить, придется теперь ковыряться с этим. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 18:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
К сожалению не могу теперь, чип 32 стал определяться. :unknown:

Ага, это он испугалси :D

В целом, да - рецепт вполне годный. Добавлю-ка я его в "ЧАВО"..

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 19:43 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
С писком БП решилось все просто.
Частота TL494 была 61 кГц (резистор на 6 ногу 12 кОм, конденсатор на 5 ногу 1500pF).
Поднял частоту TL494 до 91 кГц (резистор на 6 ногу 12 кОм, конденсатор на 5 ногу 1000pF), всё, писк ушел в небытие. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 19:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Не всё так однозначно. Писк мог просто уйти в диапазон, который мы не слышим. Но проблема не в звуке, ибо звук - это только следствие того, что БП скорее работает немного не так, как нужно.
Да и повышение частоты на такие порядки - тоже может быть опасным занятием.

Я не запугиваю. Я просто вношу ясность в отношении некоторых аспектов, которые могут привести к печальным (для БП) последствиям.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 19:59 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
Ну а какая частота приемлемая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 20:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Не знаю, я не профессионал в импульсных БП. Но что-то мне подсказывает, что снабберная цепь, равно как и количество витков в трансформаторах, выбирается не с потолка. Вероятно есть какая то резонансная частота, уходя с которой БП может начать работать менее эффективно. Наблюдайте за нагревом, за посторонними звуками. Если под хорошими нагрузками нагрев будет приемлемым (или таким же), значит и не надо переживать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 21:25 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Снизил частоту до 76 кГц (резистор на 6 ногу 12 кОм, конденсатор на 5 ногу 1200pF), не пищит, так и оставлю. Макс ток установил 10 ампер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 21:27 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ну чудно! :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 14:45 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
Хотел еще спросить, как часто опрашиваются датчики температуры? Что то реакция у них больно вялая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 15:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Только что проверил: поставил АКБ на разрядку и включил контроль температуры. Обновление данных с радиатора разрядника происходило с частотой примерно 1.2-1.5 Гц. То есть с этой частотой МК атмега32 получает данные от атмега8. Опрос самих датчиков происходит примерно с той же скоростью, но не реже, чем 750 миллисекунд, умноженное на количество найденных датчиков. Все равно это достаточно высокая скорость для таких достаточно инерционных радиаторов. В чем претензия не пойму.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 15:19 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
Да какие претензии. :)
Подключил датчики, решил проверить, поднес паяльник и не увидел роста температуры. Было 27 и сразу перегрев с мигающим светодиодом. Собственно и из за этого вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 16:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Возможно все проблемы исходят от одной - кварца 32768. Обычно с ним проблем не бывает, но однажды он вынес мне весь мозг. Менял кварцы, бил в бубен, вешал морковку - фигу. Помогла тщательная мойка от флюса.

Обновление дисплея приходит по команде с таймера. Таймер тикает благодаря кварцу 32768. Если он не тикает, или "заедает" - будут проблемы с тем, что должно отображаться после версии прошивки. Влияние энкодера никак не могу объяснить, ибо он тактируется уже от внутреннего генератора самого МК. А вот опрос кнопки (включая кнопку МЕНЮ) тоже тактируется от кварца 32768, и как мы видим с кнопкой тоже проблемы. Как ни крути, всё равно всё сходится на кварце 32768. На другое и не подумать.

Ситуация с термодатчиком тоже может быть связана с этой проблемой, нежели кварц работает абы как, через импульс. Питание тоже может быть. Питание - это вообще самое святое, особенно в цифровых схемах.

Упс. Пока писал ответ, вопрос куда-то испарился.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 16:35 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
Да я написал вопрос, потом еще раз поменял кварц и вроде заработало (поэтому удалил вопрос). Но потом опять заглючило. Прогрел паяльником выводы кварца и заработало. Похоже кварцы левые какие то (поменяю еще, 20 штук есть). :(

По поводу защиты от переполюсовки. Как я понимаю, включить заряд с неправильно подключенным аккумулятором невозможно.
1. Если не правильно подключаем, зуммер пищит.
2. Если аккумулятор не подключен, то в автоматическом режиме реле вкл/выкл и требует подключить аккумулятор.

А вот если отсоединить аккумулятор во время заряда, то реле не отключается и если переполюсовать акумулятор, то как я понимаю будет плохо. Странный вопрос, но почему так не сделано (не отключается реле)?
Можно же отключение реле прикрепить к датчику тока. Условие, ток равен 0, реле выключить. :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 17:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Если продолжать список дальше, то спалить БП можно переполюсовкой в ручном режиме, и в режиме БП (при включенном реле). :D А если это помножить на пытливость среднестатического россиянина, с его вечным "методом тыка", то шансов у микроконтроллера вообще нет.

Что касается по теме, то был в прошивке фрагмент кода, который занимался детектированием отключения клемм АКБ. Он глючил, не смотря на вроде как простоту предложенного вами метода. Но глючил, уже не помню почему и я его в сердцах удалил. По-скольку устройство не задумывалось как полностью не убиваемое, и не ставилась цель его выживания при любых условиях, потому я не стал делать из этого трагедии и отложил этот вопрос до лучших времён. В прочем, как говорил Остап Бендер, они наступят не скоро. Еще автомобилька моя эту зиму стоит в гараже, так что нет у меня ни одного автомобильного АКБ для тестов (есть только от UPS, но его жалко - он новый). Но главное нет времени. Паяльник включал месяца два назад наверное. Но всегда есть надежда на лучшее! "Будем жиить"(с)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 17:46 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Реле глючило в момент перехода с заряда на разряд, то есть при переходе нуля через шунт?
Если да, то можно такое условие.

Если ток равен 0, при этом зарядное находится в режиме заряд, то выключить реле.
Если ток равен 0, при этом зарядное находится в режиме разряд и при этом на клеммах зарядного имеется напряжение, то реле не выключать.

И ток равный нулю, принимать диапазон например от 0 до 50мА, чтобы точно не глючило.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 17:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Валерий, я в курсе какое условие и как применить - не первый год женат )
Там в другом была проблема, в том числе глючность датчика тока в малых диапазонах. Меж тем для малых АКБ, токи бывают примерно на этом уровне и было трудно понять - ток это или погрешность. Сейчас с датчиком тока получше стало. Будет возможность - попробую вернуть функцию.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 19:11 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Алексей ,привет! Как и обещал проверил порядок прошивки м\с!Если первой зашивать восьмую,проблем нет!Если тридцать вторую, да при прошивке восьмой ругается программатор!
Не замечал раньше потому,что разъём на плате восьмёрки стоит первым,с нео и начинал по обыкновению!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 21:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо, Вячеслав!
Тааакс...... похоже придется все-же мне доставать платку с полки и пробовать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB