Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 21:30

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 01:49 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Цитата:
Судя по всему этот диод - часть схемы, на которой собрано что-то типа датчика КЗ. В смысле, если на выходе БП лежит напильник (или напряжение по другим причина не поднимается - как раз наш случай, ведь у нас диапазон от Umin до почти нуля), то транзистор Т16 никогда не откроется! А значит напряжение на его коллекторе не упадет и оно, через диод D37 (по схеме, предоставленной pashap3 - спасибо!), будет воздействовать на 4ю ножку и затыкать TL494. Как я про эту защиту забыл?.. Мдя.

То есть я остался без защиты по козе? Проверять без диода боюсь...Может собрать известную схему защиты на реле?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 02:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Защита от коз реализована на аппаратном уровне от датчика тока. Выводы 15 и 16 рекомендую исключить из схемы согласно рекомендациям по переделке. Не надо ничего усложнять и так почти все уже продуманно в этом устройстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 03:12 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 апр 2017, 23:31
Сообщения: 255
Откуда: г. Москва
Авто: HONDA JAZZ
Имя: Дмитрий
Эта аппаратная защита от КЗ появится только после калибровки устройства. Так что будьте предельно аккуратны и внимательны при калибровке. И всё будет хорошо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 03:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Все таки я бы не рекомендовал в этом БП освобождать 15-16 ноги. Пусть штатная защита от перегрузки остаётся - лишней не будет, а БП может спасти на этапе отладки.

И вообще в схеме доработки даны общие рекомендации по 15-16 ножкам, потому что схем блоков питания много и всех вариантов не нарисуешь. Однако для работы достаточного указанного на схеме варианте (что бы не запутаться). Но в описании к схеме доработки есть слова, что если вы понимаете то, как устроен ваш БП, какие в нем есть защиты и как они работают (и не забодаются ли они с платой управления), то рекомендуется эти защиты оставить. Мы представляем то, какие защиты есть в конкретном БП. Те, которые бодались с ПУ, мы отключили. От перегрузки - пусть остаётся. Лишь бы это не ввело потом в заблуждение. Но защита в моем силовом БП (по схеме, кстати, почти близнецы) она еще ни разу меня не морочила - БП честно отдает те 30А, на которые рассчитан. А свыше я и не калибровал.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 04:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
То есть я остался без защиты по козе? Проверять без диода боюсь...Может собрать известную схему защиты на реле?

Без штатной - да, но она мешает нормальной работе и ничего тут не поделать. Спалить БП можно, если повесить козу при калибровке вольтметров и корректоров. Да и то он может выжить, если выдержит перегрузку (для 30А версии даже ампер 40* хватит наверное, дальше ток ограничит цепочка платы управления). Произойдет это потому, что напряжение, поступающее на компаратор второй половинки ОУ с ЦАП, и напряжение с датчика тока, сравняются. В результате компаратор начнет третировать TL494 по третьей ножке, заставляя её граничивать ток.
Все остальные штатные режимы ЗУ, как то работа с АКБ, БП и прочее - везде используются максимальные значения тока, на который откалибровано ЗУ.

Ну и разумеется не нужно класть напильник прямо на клеммы силового БП, то есть ДО датчика тока - там плата управления будет бессильна что либо сделать. Все коммутации - только на клеммы ЗУ!

PS. Почему именно 40А ? Датчик тока без нагрузки выдает примерно 2.5 вольта как напряжение средней точки. У датчика версии 30А, чувствительность составляет 66мВ на 1 А. То есть при токе в 30А, к напряжению средней точки 2.5 вольта прибавится еще 66мВ*30А=1,98 Вольта и оно составит в сумме 2,50+1,98=4,48В. А при токе в 37А, на выходе датчика должно получиться ровно 5 вольт. С ЦАП "на чашу весов компаратора" тоже поступает 5В и по идее компаратор должен перещёлкнуться. В следующей версии прошивки я сделаю напряжение с ЦАП чуть поменьше, что бы компаратор точно перещёлкнулся. Изначально, когда я только начинал разработку прошивки, я не планировал особо защищать силовой БП в этих режимах. Но, с введением новой системы калибровки амперметра, эта возможность становится реальностью.

Для версии датчика тока в 5А дела обстоят хуже. Чутьё у него 185мВ на 1А, то есть 5 вольт на его выходе мы получим только при 13.5 Амперах! Это говорит о том, что теоретически этот датчик можно использовать для токов до 10А (с достаточно высокой точностью), но разница между его номиналом и максимальным напряжением - чудовищна. Но я не думаю, что кто-то будет применять силовой БП с током менее 10А, а 13-14А перегруза он точно выдержит.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 22:12 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Решил заказать несколько штук плат разрядников с " распределённой нагрузкой" но с восемью ключами!Вопрос к обществу,как лучше расположить ключи ,традиционно в ряд или как на рисунке?У этого размеры 110х95мм,а если в ряд то примерно получится 160 х70мм.


Вложения:
разр2х2.GIF
разр2х2.GIF [ 102.19 КБ | Просмотров: 9936 ]

_________________
С уважением,Вячеслав.73!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 22:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
При распределенной нагрузке именно такое расположение можно считать наиболее оптимальным. В старой (не распределенной) версии было наоборот пожелание наибольшей кучности.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 22:26 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Здравствуйте Алексей!Значит утверждаете этот вариант?

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 22:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Приветствую, Вячеслав! Извините, не поздоровался сразу.
Ну такой или иной другой, в котором транзисторы наиболее рассредоточены по площади радиатора. "В ряд" лично мне как-то не комильфо.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 22:33 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Я ещё руководствовался тем , что радиатор можно меньшей площади использовать,всё равно кулер охлаждает!Но придётся ставить в корпус горизонтально!Лично я не люблю высокие корпуса!Недельки через две придут,проверю по максимуму!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 22:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Да в принципе делайте, как душа велит! Главное, что транзисторы не в одной куче, а хоть как-то рассредоточены. Кстати, достаточно не плохо рассредоточены.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 01:07 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Вячеслав-1 Приветствую всех,как по мне,то второй вариант 160х70.Вячеслав,к вам еще один вопрос,печатки которые вы корректируете будут одоптированы под OLED дисплей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 01:14 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
NuSen Схема и печатка на соседней ветке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 01:45 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
serg1968-09 писал(а):
Вячеслав-1 Приветствую всех,как по мне,то второй вариант 160х70.Вячеслав,к вам еще один вопрос,печатки которые вы корректируете будут одоптированы под OLED дисплей?

А в чём разница?Только в регулировке яркости подсветки,вернее контрастности?Та что по третьей ноге?Надо будет посмотреть!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 02:17 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
В сущности разницы нет. Да,та что по третьей ноге.Просто,если есть возможность,то почему бы не сделать,чтобы не бросать проводок с резистором. И да,если будите заказывать новые печатки,становлюсь в очередь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 10:48 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
serg1968-09 писал(а):
В сущности разницы нет. Да,та что по третьей ноге.Просто,если есть возможность,то почему бы не сделать,чтобы не бросать проводок с резистором. И да,если будите заказывать новые печатки,становлюсь в очередь.

Принято,учту!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 20:26 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Откопал в схронах 5 лампочек 24в на 60 Вт каждая, интересно, можно ли ими хотя бы временно нагрузить блок 240 Вт мой, учитывая что напряжение на выходе уже увеличилось до 40 вольт? Или сопротивление слишком большое у спиралей будет, 10А номинала БП не получить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 20:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Имейте ввиду то, что при 40 вольтах вы имеете право нагрузить БП лишь на 6 Ампер. Ибо 6*40=240 ватт, как и ваш БП.
Но это не значит то, что при 12 вольтах сможете без проблем получать 20А. Ибо по закону Ома 12*20=240Вт, но обмотки трансформатора и диодные сборки рассчитаны всего на 10А и при 20А они скорее всего перегреются и выйдут из строя. ПОМНИТЕ ЭТО! (рекомендация на всякий случай).

Что касается лампочек, то 5 лампочек по 24в 60вт каждая - в сумме получается 300 ватт. При напряжении 24 вольта, при параллельном включении, они потребят 12.5А, что уже превышает возможности вашего БП по току. Уберите одну лампу и получите свои 10А при 24х вольтах (как раз на это рассчитан ваш БП - на 240 ватт). При повышении напряжения придется убирать одну лампочку, но выше 30 вольт поднимать напряжение не желательно. И смотрите, что бы ток не превышал 10А.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2017, 23:28 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Спасибо за консультацию, Алексей. Еще вопрос. Калибровка амперметра происходит без нагрузки? Что значат мои цифры "2048"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 00:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Можно без нагрузки, но я побаиваюсь всё равно. Не знаю на сколько вероятно то, чего я опасаюсь. Может это мои "гуси". В общем, свой я гонял всяко. И не только я - вроде все ок.

Если сразу после входа в режим калибровки амперметра, цифры справа вверху и слева внизу одинаковые, то значит всё хорошо. Чем больше разница, тем хуже (тем значит больше влияет включение реле на датчик тока, или в случае с шунтом есть просадка на плате управления). Если нажать и подержать кнопку МЕНЮ, то реле отключится. Ежели при этом цифры сравняются, то значит так оно и есть - реле влияет на измерения при включении! Первое что надо сделать - кинуть толстый провод с минуса вспомогательного БП (12.6в) прямо на эмиттер транзистора, управляющего реле. Если ситуация не выправилась и у вас датчик тока ACS712, то это скорее всего магнитные поля от реле влияют.

PS. Эти цифры есть никак иное, как оцифрованное значение напряжения на входах АЦП. Я специально не стал приводить их ни к какой величине (ни к току, ни к напряжению).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB