Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 04:23

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 22:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Так и я писал 3-4 страницы назад!Ноль внимания!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 02:03 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Здравствуйте. Надеюсь я вас еще не замучал?)) Записал видео...



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 03:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Алексей! Да нет, не замучали ) Спасибо за видео! Так приятно смотреть fullHD, четкость потрясающая!
Итак, что мы видим?
1. БП спокойно работает с выпаянными резисторами и конечно со вспомогательным БП, питающим TL494. Что ему мешало работать раньше? Подключенная ПУ?
2. Надеюсь подаете питание на TL494 через диод? Он нужен для развязки, что бы из цепей питания TL494 ничего не попадало обратно в цепь 12.6в
3. 11.5 вольт может быть маловато. Некоторые экземпляры БП могут свистеть из-за недостатка питания, но если все ОК, то и не грейте голову.
4. Выходит у нас то, что БП полностью исправен и без ПУ работает. И сама ПУ (с атмегой32) тоже исправна. Но когда всё вместе подключено, то напряжение ниже 3 вольт на 4й ноге TL494 не падает. ПАРАДОКС! У меня нет ответа на этот вопрос, ибо чудес не бывает (оба узла исправны, но вместе не работают). Примерно из той области, когда в фонарике всё исправно: лампа, батарейка, выключатель! Но вопреки логике лампа не светится. Значит все-таки есть какая-то неисправность! Ибо подобная методика управления БП спокойно работает и проблем с ней никогда ни у кого еще не возникало!

Временно уберите соединение 4й ножки TL494 с 34й ножкой атмега32 - сейчас ответ от БП появился? Если да, то проблема только в этом. Убирать эту цель категорически нельзя, ибо включенный БП будет бодаться с включенным разрядником.

Разрешаю вам использовать сигнал с 34й ножки атмега в любых альтернативных вариантах! Например, управлять 220в-питанием силового БП через реле (типовой электронный ключ управления реле наверное догадаетесь как сделать? смотрите в принцип управления реле, коммутирующего АКБ.) Это вообще было бы идеально! Я хотел так сделать, но лишнее реле.. транзистор.. диод... лезть в 220в... Зачем, когда можно просто глушануть TL494 по четвертой ножке.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 04:26 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Очень интересный случай! На меге32 логический 0 почему там 0.7 вольта? Мое мнение: что то напутано с подключением земель между собой. Возбуд страшный, поэтому ничего не работает, надо осцилом смотреть. То что там есть 26 вольт это еще не говорит о том что все работает. В конце концов замкните принудительно 4 ногу тлки пинцетом, предварительно отключив её от 32 меги, а потом запустите калибровку. Чудес не бывает есть ошибка, у многих и у меня в том числе все прекрасно работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 10:32 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
""Разрешаю вам использовать сигнал с 34й ножки атмега в любых альтернативных вариантах! Например, управлять 220в-питанием силового БП через реле (типовой электронный ключ управления реле наверное догадаетесь как сделать?""

Алексей,коммутировать силовой БП по цепи 220В не есть хорошо!Перезапуск БП ,перезарядка эл. конденсаторов высоковольтного выпрямителя, приведёт к тому,что термисторы нагреются и перестанут выполнять свою функцию ограничения зарядного тока этих самых конденсаторов.В конце концов накроется блок.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 12:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
rv3sbq писал(а):
На меге32 логический 0 почему там 0.7 вольта?

1. Когда БП разрешено работать, порт на ножке 34 переходит из режима "ВЫХОД" на режим "ВХОД с отключенным подтягивающим резистором" и больше не управляет шиной. Потому эти 0.7 вольта могут быть наводками. Если бы порт оставался в режиме "ВЫХОД", но его состояние было бы не в лог.1, то МК продолжал бы диктовать свою волю на данной ножке, замыкая её своими внутренними транзисториками на массу. И в этом случае напряжение 0.7 вольта могли бы быть подозрительными и указывать, например, на наличие тока в данной линии. А по скольку порт работает в режиме "ВХОД" и его входное сопротивление достаточно велико (и линия до 4й ножки прервана), то 0.7 вольтам неоткуда взяться по идее (наводки?).
2. Еще вы вероятно путаете логический ноль с абсолютным. Это не так. Напряжение 0.7 вольта вполне укладываются в это понятие. Или я не понял вашу мысль.

Вячеслав-1 писал(а):
Алексей,коммутировать силовой БП по цепи 220В не есть хорошо!

Да, это мне не пришло в голову в четвертом часу ночи. Спасибо за предупреждение! Тем более все равно придется управлять нагрузочным резистором (отключать его в режимах, когда работает разрядник). Ну пусть тогда использует этот сигнал для обесточивания TL494 и управления полевиком нагрузочного резистора. В принципе это простейшая схемотехника - работа с элементарными транзисторными ключами. Или искать причину - почему по-раздельности все работает, а всё вместе нет.

Как вариант - готов получить весь комплект по почте и помочь разобраться. Не сильно хороший вариант, чреватый большой потерей времени в отделениях родной Почты России, но очень действенный.

ileksus писал(а):
Записал видео...

Алексей! А земли платы управления и земля самой TL494 - они соединены между собой? Проверьте этот провод!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 13:31 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:03
Сообщения: 37
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Так я и спрашиваю,почему без БУ выходное напряжение 27В,если БП имеет максимальное выходное 27В!?
Когда отключен БУ на выходе БП должно быть половина максимального напряжения!А у него сразу максимальное 27В!Поэтому на видио у него и выброс на максимум!
Надо было не подключая проверить БП в трёх режимах :
на 2 ноге 0В-на выходе БП близкое к нулю выходное;
-на2 ноге 5 В -на выходе БП максимальное ,зависящее от БП и положения резистора грубой установки макс. напряжения на платеБП;
-и свободно висящая нога (с двумя резисторами по 100кОм,определяющими начальное смещение 2,5В на 2 ноге) -половина максимального напряжения БП,то есть 13,5В!

Почему ileksus игнорирует совет Вячеслава?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 18:05 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Да, если порт на входе и там Z состояние- возможны наводки. Тогда почему мега не может просадить до нуля 4 ногу тлки? У меня кстати точно такой же блок ключи сгорали раза 4, но между сгораниями блок со сверчками все же работал. Я переделал ТГР и все пропало (инфа в соседней ветке). Если там возбуд то компаратор на входе тлки метается как волчок и управлять им невозможно. То есть схема сама по себе генерит возбуд, а тлка пытается в этот момент что то сделать, но не может. Причем самое печальное , что это проявляется на разных значениях выходного напряжения, то есть на каком то значении блок может себя вести как нормальный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 19:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
rv3sbq писал(а):
Да, если порт на входе и там Z состояние- возможны наводки

Z-состояние, это же вроде ситуация, когда ножка внутри микросхемы вообще ни к чему не подключена? Но у атмеги это состояние есть, пожалуй, только в режиме прошивки, когда сигнал RESET придавлен к земле. А в данном случае мы имеем вполне определенное сопротивление порта, работающего в режиме входа (пусть и достаточно высокое). Но если это проще для понимания, то далее пусть это будет Z-состоянием, но с данной оговоркой.

rv3sbq писал(а):
Тогда почему мега не может просадить до нуля 4 ногу тлки?

Еще раз объясняю (и буду это делать, пока неясностей не останется). Атмега в данном случае не должна ничего просаживать до нуля и не просаживает. Когда БП запрещено работать, атмега выставляет на порту ноги 34 логическую единицу (5 вольт) - TL494 затыкается, конденсатор С2 разряжается. А вот когда БП разрешается работа, то атмега просто отпускает эту шину в свободное плавание, переводя состояние порта с ВЫХОД-ЛОГ1 на "Z-состояние", то есть перестает хоть как нибудь влиять на жизнь TL494 и её четвертой ножки. При этом конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R6, а напряжение на 4й ножке медленно падает. Это даёт возможность плавного запуска ШИМ, при чем с теми параметрами, которые заданы производителем БП. Если бы я оставлял порт атмеги в режиме ВЫХОД, но просто бы переводил его состояние не в Z, а в уровень лог.0, то напряжение падало бы резко, словно вышеупомянутой схемы плавного запуска не существует. А это не комильфо. Теперь все поняли ПОЧЕМУ я применил именно этот подход?


_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 22:18 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Да я малость оговорился в предыдущем сообщении. Подал 5 вольт на 4 ногу тем самым запретил работу шима! Так и есть. Тогда значит есть ошибки в переделке блока. Без платы управления блок при правильной переделке должен выдавать половину шима, а там все по максимуму. Плата управления не может управлять тлкой вот и ругается. Все правильно так и должно быть. Что бы что то понять нужны замеры напряжения на 1,2,3,4 ногах тлки с платой и без платы управления. По ходу 4 нога тут вообще не при чем, а все наше внимание приковано именно к ней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 22:39 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
rv3sbq писал(а):
Да я малость оговорился в предыдущем сообщении. Подал 5 вольт на 4 ногу тем самым запретил работу шима! Так и есть. Тогда значит есть ошибки в переделке блока. Без платы управления блок при правильной переделке должен выдавать половину шима, а там все по максимуму. Плата управления не может управлять тлкой вот и ругается. Все правильно так и должно быть. Что бы что то понять нужны замеры напряжения на 1,2,3,4 ногах тлки с платой и без платы управления. По ходу 4 нога тут вообще не при чем, а все наше внимание приковано именно к ней.

На 1 и 2 ноги ТЛки лезть со щупами не рекомендую,если только предварительно заперев её,ТЛку +5 Вольтами по 4 ноге!Тем более при не стабильной работе всего БП! Правильно сказали ,или земля плохая или возбуд!А всего вернее всё вместе!
Я что то не пойму в чём разница между Менвелами на 12В и 24В? Или это не Менвел?Схематехника этих БП которые с Али упрощена до нЕльзя!Сейчас один 12Вольтовый дорабатывал,проблем нет,работает без шума!Да и ни когда не было!Что интересно,в последнее время они ,Китайцы, вместо компаратора на ОУ,который в защите и вентилятор включает поставили просто биметаллический датчик на дроссель для кулера, и питают его без м\с 7812,на прямую через резистор! За то пошли дросселя намотанные на двух,сложенных вместе кольцах!Вобщем сечение магнитопровода увеличили в два раза!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 22:54 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Хммм, отсоединил ТОЛЬКО 34 ногу Меги (J4.5) от БП, все равно на 4 ноге ШИМа 3 вольта. Значит их вносят на ШИМ J4.1 и J4.3? При нажатии "калибровка амперметра" на J4.1 - 5 вольт, на J4.3 - 5 вольт при отключенном БП. Так должно быть?
То есть по выходам 494 при отключенной плате имеем:
1 нога - 2,5в
2 нога - 2,5в
3 нога - 3в
4 нога - 0в.
При подключенной плате и включении "калибровка амперметра" имеем:
1 нога - 0в
2 нога - 5в
3 нога - 5в
4 нога - 3в
Такие вот измерения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 22:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
А то что на 4 ноге три вольта не настораживает!?Там,если всё нормально ,должно быть или 0В или 5 Вольт!Промежутка нет!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Последний раз редактировалось oka275 25 ноя 2017, 23:42, всего редактировалось 1 раз.
ТАК ТОЧНО!!!!!! Промежуток есть, но он достаточно быстрый (по мере заряда С2 по оригинальной схеме доработки).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 23:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
rv3sbq писал(а):
Плата управления не может управлять тлкой вот и ругается.

Вот именно, что МК говорит TL494 - "включись", но она не включается. Потому что напряжение на 4й ножке не падает ниже 3х вольт. Потому и приковано всё внимание к ней. Оно должно падать независимо ни о чего!

ileksus писал(а):
отсоединил ТОЛЬКО 34 ногу Меги (J4.5) от БП, все равно на 4 ноге ШИМа 3 вольта.

Вот и главная задача!
ileksus писал(а):
Значит их вносят на ШИМ J4.1 и J4.3?

Сомневаюсь. Нет никакой связи между указанными ножками и 4й ножкой. Хотя..

ileksus писал(а):
То есть по выходам 494 при отключенной плате имеем:
1 нога - 2,5в
2 нога - 2,5в
3 нога - 3в <<<<<<<<<<<<<<<<<<
4 нога - 0в.
При подключенной плате и включении "калибровка амперметра" имеем:
1 нога - 0в
2 нога - 5в
3 нога - 5в !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
4 нога - 3в

Помеченное красным - против логики! Отпаивайте J4.3 временно. Какие результаты?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2017, 00:19 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Нужно убедиться в работоспособности блока питания, отключив плату управления. Повесить на вторую ногу переменный резистор, напряжение должно регулироваться, если оно регулируется. То нужно подключить j4.1, оно тоже должно регулироваться с помощью платы управления, в меню есть пункт как цап проверить Алексей Викторович это показывал в видео. Цап интересно меняет напряжение на выходе. j4.3, j4.5 при этом пока отключить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2017, 00:49 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Попытался нарисовать схему - не художник ни разу. Не судите строго))
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2017, 01:13 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
Помеченное красным - против логики! Отпаивайте J4.3 временно. Какие результаты?

Отпаял J4.3 - никакой реакции. Все то же самое? Отпаивать J4.1?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2017, 01:15 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19
Сообщения: 61
Откуда: Рязань
Авто: skoda
Имя: Роман
Что это за диод D9? Срочно удалить!!! 14 и 15 выводы тлки соединены?


Последний раз редактировалось rv3sbq 26 ноя 2017, 01:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2017, 01:19 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
rv3sbq писал(а):
Нужно убедиться в работоспособности блока питания, отключив плату управления. Повесить на вторую ногу переменный резистор, напряжение должно регулироваться, если оно регулируется. То нужно подключить j4.1, оно тоже должно регулироваться с помощью платы управления, в меню есть пункт как цап проверить Алексей Викторович это показывал в видео. Цап интересно меняет напряжение на выходе. j4.3, j4.5 при этом пока отключить

Оно у меня регулируется подстроечником установленным на 1 ноге


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2017, 01:24 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
ileksus
А что там за стабилитрон на 12 ноге на 6 вольт?

Я бы все переделал, во вложении схема, как будет у меня (скачайте по новой, кто успел скачать, перезалил)..


Вложения:
New_БП.pdf [32.17 КБ]
Скачиваний: 350


Последний раз редактировалось NuSen 26 ноя 2017, 01:52, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB