Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 04:35

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2017, 21:00 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Вячеслав-1 писал(а):
Ну вы ребята даёте!Видимо я один монстр старый,всю жизнь паяю спиртоканифольным СКФ,добавок ни каких!

Не, Слава, не один. Я знать еще древнее тебя :D Я всю жизнь пытался к флюсам привыкнуть - не привык. Как батя научил в 4-ом классе паять только канифолью, так до сих пор и паяю. Иногда, но очень редко пользуюсь либо спирто-канифоль, либо 646+канифоль. Спирта просто иногда не бывает. Но это редко. От вековой привычки, никак не отступиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 00:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
maliiv писал(а):
Вячеслав-1 писал(а):
Ну вы ребята даёте!Видимо я один монстр старый,всю жизнь паяю спиртоканифольным СКФ,добавок ни каких!

Не, Слава, не один. Я знать еще древнее тебя :D Я всю жизнь пытался к флюсам привыкнуть - не привык. Как батя научил в 4-ом классе паять только канифолью, так до сих пор и паяю. Иногда, но очень редко пользуюсь либо спирто-канифоль, либо 646+канифоль. Спирта просто иногда не бывает. Но это редко. От вековой привычки, никак не отступиться.

Это в какой то мере успокаевает! Но Игорёк, чистой канифолью тяжело паять м\с!Обычно при пайке обильно смачиваешь флюсом всю м\с ,что исключает при пайке замыкание между выводами,к тому же испарение флюса с м\с не даёт ей перегреться! Не помню случая чтобы м\с вышла из строя при пайке от перегрева!Но я всегда говорю,каждый с ума по своему сходит!В переводе с моего ,как кто привык ,так и паяет!И ещё,у меня привычка сразу после пайки,пока остатки флюса не засохли,промываю кисточкой обильно смоченной в СБС!Этот навык остался с тех времён,когда работал "паяльщиком" на производстве!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 13:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:55
Сообщения: 94
Откуда: краснотурьинск
Авто: ваз2107
Имя: вячеслав
Всем форумчанам доброго времени суток! Подскажите пожалуйста есть ли необходимость установки транзисторов разрядника через прокладки к радиатору по схеме с ОУ на каждый транзистор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 13:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
slava77 писал(а):
есть ли необходимость установки транзисторов разрядника через прокладки

Я может зануда, но "докопаюсь" до слова "прокладки". :) Подкладки не рекомендую (и даже запрещаю) в любой конфигурации, если под ними подразумевается силикон и прочие "тряпки" - ТОЛЬКО СЛЮДА ИЛИ КЕРАМИКА!!!! Но в идеале - сажать без каких либо изоляторов, потому что сейчас не найдешь нормальных (текстолитовых) втулок - всё какой то говнопластик из китая, который с нагревом осаживается и прижим ослабевает. А это билет в один конец.

У себя использую именно такие изолирующие втулки, ибо других нет + тонкая слюда. Пока живёт. Слюду заказывал на Али, специально для корпуса ТО220. Но перед монтажом эти пластинки дополнительно аккуратно расщиплял, что бы слюда была как можно тоньше. Тут главное твердость рук и аккуратность, что бы слюда расщиплялась строго параллельно, без ступенек.

В принципе, если использовать схему "ОУ на каждый транзистор", то есть назовем ее как "линейный разрядник с распределённой нагрузкой", то там не так все страшно. И возможно там пойдут и силиконовые подкладки. Только конечно снизится максимальный ток, но транзисторы должны греться все и одновременно. В общем, тут надо просто пробовать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 15:37 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:55
Сообщения: 94
Откуда: краснотурьинск
Авто: ваз2107
Имя: вячеслав
Алексей спасибо за ответ! Пытаюсь создать разрядник-электронную нагрузку ампер на 20, на основе вашей схемы с ОУ на каждый транзистор (их 8 шт) только под управлением от ардуино. Сам блок разряда был собран и успешно проверен, в тестовом режиме пока без ЦАПа. Ток нагрузки составил 20А, можно было и больше, но мультиметр больше не меряет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 18:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275 писал(а):
В принципе, если использовать схему "ОУ на каждый транзистор", то есть назовем ее как "линейный разрядник с распределённой нагрузкой", то там не так все страшно. И возможно там пойдут и силиконовые подкладки. Только конечно снизится максимальный ток, но транзисторы должны греться все и одновременно. В общем, тут надо просто пробовать.
Не понял по разряднику, а именно про прокладки. Зачем там вообще прокладки, у транзисторов же сток общий, который сидит на корпусе транзистора?
Вопрос же звучал так (другими словами).. "надо ли устанавливать прокладки или нет"? Или я что то не так понимаю? :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 20:31 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
NuSen писал(а):
oka275 писал(а):
В принципе, если использовать схему "ОУ на каждый транзистор", то есть назовем ее как "линейный разрядник с распределённой нагрузкой", то там не так все страшно. И возможно там пойдут и силиконовые подкладки. Только конечно снизится максимальный ток, но транзисторы должны греться все и одновременно. В общем, тут надо просто пробовать.
Не понял по разряднику, а именно про прокладки. Зачем там вообще прокладки, у транзисторов же сток общий, который сидит на корпусе транзистора?
Вопрос же звучал так (другими словами).. "надо ли устанавливать прокладки или нет"? Или я что то не так понимаю? :unknown:

Если радиатор чисто на разрядник, то не надо. У меня так и сделано. 2 разных изолированных друг от друга радиатора. Один разрядника, другой ИБП. И никаких прокладок. Все транзисторы разрядника, чуть пасты, и на металле радиатора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 22:24 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
slava77 писал(а):
Алексей спасибо за ответ! Пытаюсь создать разрядник-электронную нагрузку ампер на 20, на основе вашей схемы с ОУ на каждый транзистор (их 8 шт) только под управлением от ардуино. Сам блок разряда был собран и успешно проверен, в тестовом режиме пока без ЦАПа. Ток нагрузки составил 20А, можно было и больше, но мультиметр больше не меряет.

Надеюсь, по итогам поделитесь наработками? Я думаю интересно будет многим. Тоже желаю собрать электронную нагрузку, сейчас ищу подходящий вариант. Кстати если бы в Atmega 32 было побольше памяти, я думаю упросили бы Алексея сделать такую опцию))
з.ы. Приехали 494, щаз буду мучить БП))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 23:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Тоже желаю собрать электронную нагрузку, сейчас ищу подходящий вариант. Кстати если бы в Atmega 32 было побольше памяти, я думаю упросили бы Алексея сделать такую опцию))

А вот тут я вас не понял. Чего-чего бы упросили сделать Алексея?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 23:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
Не понял по разряднику, а именно про прокладки. Зачем там вообще прокладки, у транзисторов же сток общий, который сидит на корпусе транзистора?

Что бы на радиаторе не было силового плюса. Если внутри корпуса нет места для разрядника, и его надо лепить снаружи, то по ТБ наличие на нём любого потенциала крайне нежелательно (тем более силового плюса).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 23:48 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:55
Сообщения: 94
Откуда: краснотурьинск
Авто: ваз2107
Имя: вячеслав
В принципе то я ничего нового-то и не создаю, все это наработки автора устройства, т.е. Алексея + плата от Вячеслава1. От себя хочется сказать им огромное СПАСИБО за шикарное универсальное устройство и платы обалденного качества! Если у кого-то есть потребность в электронной нагрузке большой мощности можно спокойной сделать его на платах от Вячеслава 1, плата управления + две платы разрядника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 23:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Нее, вы говорили, что если в атмега32 было бы больше свободной памяти, то попросили бы сделать какую-то опцию. Речь выше шла про разрядник и эл.нагрузку. :) Договаривайте :) Какую опцию?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 00:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:55
Сообщения: 94
Откуда: краснотурьинск
Авто: ваз2107
Имя: вячеслав
Алексей про функцию писал ileksus, лично меня все устраивает на все 100%. А мощную электронную нагрузку мне надо для тестирования АКБ, на определение их реальной емкости. Их много и все мощные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 00:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
slava77 писал(а):
Алексей про функцию писал ileksus

Ой, перепутал я всё. Охх....... :fool:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 01:29 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Ну в общем, поменял 494, собрал схему, включил. Ответ тот же - нет ответа БП, только теперь на 4 ноге напряжение просаживается не до 0, а до 3 вольт в момент команды на запуск с 34 ноги меги. Запаял на место резисторы смещения на ключах, отключил ПУ, включил просто тупо в сеть - все нормально, на выходе 27 вольт, столько, сколько я и накрутил резистором по выходу. Работа стабильна.На 4 ноге 0 вольт, как и должно быть.

з.ы. Алексей, все увидел опцию "электронная нагрузка" в последней прошивке)) Извиняйте))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 01:58 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
oka275
Вопрос по стабилитронам.
1. На 6 ногу MCP3208, стоит 5,3 вольта, у меня в наличии только 5,1 вольт. Можно ли его установить или все же нужно 5,3 вольта.
2. Стабилитрон на "Power control" по схеме 8 вольт, в наличии только 8,2 вольта, Можно ли его установить или нужно на именно 8 вольт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 05:27 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
ileksus А от чего вы питаете силовой блок с выпаянными резисторами,которые вы называете резисторами смещения.Насколько понимаю,у вас силовой блок без вспомагательного блока питания,а эти резисторы стаят для самозапуска блока питания.То есть,если питаете силовой блок питания от вспомагательного блока питания с выпаянными резисторами,с отключенной платай управления,силовой блок должен запускаться полюбому даже с выпаянными резисторами


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 10:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NuSen писал(а):
Вопрос по стабилитронам.

Ответ по обоим пунктам - ставьте, пожалуйста.

ileksus писал(а):
только теперь на 4 ноге напряжение просаживается не до 0, а до 3 вольт в момент команды на запуск с 34 ноги меги.

Ну теперь смотрите, может резистор с 4й ноги TL494 на землю отсутствует. Он как раз и заряжает конденсатор С2. Если он в обрыве (или нет его), то конденсатор будет вечно пропускать через себя ток и на 4й ножке напряжение будет очень долго висеть. Только не пойму как же он включается то без платы управления!


Кстати, есть мысль. Отключите БП от ПУ, встаньте мультиметром на 34 ножку TL494 и посмотрите как там ведет себя напряжение. Падает ли оно? Если нет (что странно), то нагрузите эту ножку резистором килоом 10. Не падает? Значит или порт атмеги битый, или висит незаметная сопля и замыкает с каким-то другим сигналом. Может флюс..
Могу для вас сделать прошивку с измененной ножкой включения БП. Временно перекините проводок, идущий на 4ю ножку, на этот порт и посмотрите. Если проблема ушла, то на штатной ножке или правда сопля, или правда порт битый.

serg1968-09 писал(а):
То есть,если питаете силовой блок питания от вспомагательного блока питания с выпаянными резисторами,с отключенной платай управления,силовой блок должен запускаться полюбому даже с выпаянными резисторами

Впечатление такое, что это вспомогательное напряжение, предназначенное для питания TL494 и её исполнительных цепей, просто не доходит до всех этих цепей. Я уже дважды предлагал подать это вспомогательное напряжение на 12ю ножку TL494, отключить основное (220в) питание и посмотреть импульсы на ТГР. Если их нет (а их нет, ибо БП запустился бы), то выяснять почему их нет. Например, перед 12й ножкой в схеме БП может стоять диод, который не пустит напряжение обратно с 12й ножки. А в нем очень нуждаются транзисторы, которые раскачивают ТГР. Или может быть вместо диода вовсе стоит какой нибудь транзисторный ключ (наблюдал такое, правда там был АТХ-блок питания и тем самым глушилась работа TL494). Хотя он рубил общее питание TL494 со всей её обвязкой, и подача напряжения на 12ю ножку запитало бы и исполнительные цепи..... не знаю в общем, надо смотреть по месту. Можно по скайпу соединиться (ileksus, это вам адресуется) и оперативно выяснить в чем причина. Нужно только договориться о времени. Я готов помочь, иначе этот телесериал будет длиться бесконечно, пока не сдадут нервы. Меж тем там может быть такая мелочь, о которой сразу и не додумаешься.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 21:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Добрый вечер,Алексей.Поэтому и спросил,от чего он питает силовой блок.Такое ощущение,что нет питания на средней точке ТГР,либо на 12-ой ноге ШИМ-а.Обычно в штатных блоках питания с автозапуском,питание подается на разные части схемы через диоды.Ведь не трудно померить питание на 12-ой наге ШИМ-а,на средней точке ТГР,ну и на коллекторах транзисторов раскачивающих ТГР и все станет на свои места.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 21:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Сергей!
Увы, но пока нет никакого ответа. Я уже не первый раз об этом говорю.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB