Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 16 июн 2025, 23:49

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 22:58 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 22:41
Сообщения: 3
Имя: Максим
Всем привет. Алексею спасибо за уникальное учтройство. Собрал зарядное пока что на макете.. Платы заводские от Вячеслава.. Прошивка последняя ver1.07.007-2. Использую шунт.. Все откалибровалось идеально. Но есть одна проблема . При разряде акб при 6 амперах показания вольтметра ЗУ отличаются на 100mv в меньшую сторону.. То-есть если на клеммах акб 12 вольт то на зарядном 11.9.. Корректировку делал несколько раз на разных токах.. В любом случае разница в 90-100mv.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 23:04 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Мужики!Скоро это устройство будет называться не ЗУ+БП ОКА275,а метрологическое оборудование для проверки и калибровки источников питания "ЗУ+БП ОКА275"!!! :D
100мВ это принципиально!? :oops:

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 23:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 22:41
Сообщения: 3
Имя: Максим
Нет. Не принципиально. Просто интересно почему именно при разряде.. Ведь падение напряжение в проводах исключено..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 23:57 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Подпаял обратно резисторы смещения на ВВ ключах, замерял напряжение на TL - 19 вольт! Может ей тупо не хватает 12 вольт? Попробую поставить DC-DC на выход доп.БП для запитки TL
Да и еще, впаял долбаную панельку, начал свистеть БП, постучишь по ШИМу все нормально...блин придется запаять так...последняя ТЛька...Остальные едут с Али. Пока жду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 00:08 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:12
Сообщения: 43
Откуда: гомель
Авто: b5
Имя: валентин
[quote="Max616"] То-есть если на клеммах акб 12 вольт то на зарядном 11.9.. Корректировку делал несколько раз на разных токах.. В любом случае разница в 90-100mv.
Может как и у меня в режиме БП с внешним вольтмером? только у меня 0.2в


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 00:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
замерял напряжение на TL - 19 вольт! Может ей тупо не хватает 12 вольт?

Кто его знает...... Вообще должен свистеть-пыхтеть, но работать. Отключите 220в, подайте на TL494 эти 12в и посмотрите осциллом есть ли импульсы на том же ТГР. Если нет, выясните почему. Может до транзисторов, которые его раскачивают, не доходит напряжение? Вам виднее должно быть, чем мне.

ileksus писал(а):
Да и еще, впаял долбаную панельку, начал свистеть БП, постучишь по ШИМу все нормально.

Плохой контакт, что еще сказать. Может ноги у микрохи не мытые :) Я её и не трогал - смысл в панельке? Да, один раз пришлось её сменить, но то по собственной неосторожности попалил. ВЫпаивать не удобно конечно, ибо провода подпаянные мешают. Так в своем ЗУ я вообще обнаглел до крайности - прямо сверху микросхемы (не со стороны печатного монтажа, а с лицевой стороны), прямо на ножки с 1 по 8, напаял обычные штырьки типа PLS-40. Теперь сверху на них просто надеваю PBS-8 с распаянным на нем комповым шлейфом, согласно ключу. И вуаля. Ключом могут быть отсутствующие штырьки, скажем, на 5-6 ножках. А соответствующие дырки в ответном разъеме - заблокировать. Очень удобно - выдернул разъем и БП свободен. Можно даже пользоваться, ибо нагрузочный резистор сам по себе коммутируется. Да, напряжение конечно не номинальное на выходе, но всё таки близкое.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 00:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
100мВ это принципиально!? :oops:

Лично для меня это уже ощутимо и начинается волнение - ПОЧЕМУ?!! Я ориентировался на второй знак после запятой. И погрешность в 50мА считал уже трагедией, и с этим приходилось мириться (по крайней прошивки). Народ невольно считывает мой настрой в отношении этого и по сути задаёт верные вопросы!

Max616 писал(а):
Нет. Не принципиально. Просто интересно почему именно при разряде.. Ведь падение напряжение в проводах исключено..

valikow писал(а):
Может как и у меня в режиме БП с внешним вольтмером? только у меня 0.2в

Не знаю мужики, мне нечего пока ответить на это. Может и появились какие-то неточности... Времени всё перепроверять пока нет.
Попробуйте влить более старые прошивки, правда лучше сохраните еепром в файл куда нибудь, ибо еепром может сброситься и при возврате на крайнюю прошивку снова придется калиброваться. Хотя это по желанию. Если в более старых прошивках указанных ВАМИ проблем нет, то значит я снова напортачил (ага, я могу, да). Но скорее всего имеет место какая-то проблемка, о существовании которой (на этапе проектирования ЗУ) я и догадываться не мог. Ну может "земли" объединены неправильно, или земля платы управления не там взята. Причин может много быть, но жалоб на точность как-то не много (или просто молчат).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 00:52 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
ileksus писал(а):
Да и еще, впаял долбаную панельку, начал свистеть БП, постучишь по ШИМу все нормально...блин придется запаять так...последняя ТЛька...Остальные едут с Али. Пока жду.

Чудеса какие то. Никогда проблем с сокетами не было. Я когда со своим ИБП кувыркался, тоже впаяную ТЛ выгрыз, запаял сокет - проверял свисты на разных корпусах ТЛ и КА. И по сей день у меня на моем блоке ТЛ-ка стоит в сокете. Никаких проблем. Может у вас панель дерьмовая какая то??? Но вряд ли, не верю в эти чудеса. Скорее всего, все таки цепи коррекции ТЛ. Я помню у меня, когда эта вся хрень была, то все эти свисты и писки были не предсказуемы - никакой логики, ТЛ жила своей обособленной жизнью. Вы все таки проверьте, сколькими вольтами у вас ТЛ питается. По своему опыту, 12 В для нее грань, ей надо 18-20 В. Я наступал на эти грабли. Я разобрался в причине, все наладил. Сына ИБП по сей день кормится 18 В, а мой 12 В с перекрученной обвязкой. Да, и еще, я все ТЛ использовал БУ. Ни одной новой, все паянные-перепаянные, и в сокете стоят прекрасно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 00:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Может быть флюс попал в внутрь контактов сокета. Эти современные, которые парафином воняют при пайке, они вообще этим грешат. Особенно если в кнопку затекло - считай кнопку на замену.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 01:04 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 22:41
Сообщения: 3
Имя: Максим
valikow писал(а):
Max616 писал(а):
То-есть если на клеммах акб 12 вольт то на зарядном 11.9.. Корректировку делал несколько раз на разных токах.. В любом случае разница в 90-100mv.
Может как и у меня в режиме БП с внешним вольтмером? только у меня 0.2в


Проверил блок питания. Выставил 10В- 5А. Подключил нагрузку в 4А. Без внешнего вольтметра - на ЗУ 9.87В на мультиметре 9.85В. Подключаю внешний вольтметр - напряжение выравнивается до 10в и на мультиметре 9.99в. Немного корректирал корректором для блока питания который вызывается долгим нажатием кнопки "назад". При 6 амперах разница в 30mv выше, чем на мультиметре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 01:28 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:12
Сообщения: 43
Откуда: гомель
Авто: b5
Имя: валентин
А Я и не знал -- корректором для блока питания который вызывается долгим нажатием кнопки "назад".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 01:45 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:12
Сообщения: 43
Откуда: гомель
Авто: b5
Имя: валентин
А еще вот так ведет себя на ограничении тока и без внешнего вольтмера https://youtu.be/7p5r6KqqX2s


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 02:24 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Провел эксперимент с StepUp`ом. Забабахал ШИМу 18.2 вольта, при включении просело до 17.9, но снова тишина...Хер его знает, я уже и не знаю, что делать. Без ПУ все работает. Еще планирую на днях собрать электронную нагрузку, хочу его погонять, но а что там гонять, выше 10 ампер все равно не прыгнешь))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 02:37 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Чудеса какие то. Никогда проблем с сокетами не было.

Этот БП выкинули на работе, капли воды попали прямо на ШИМ, вот он и исдох. Мне повезло, заменил ШИМ(было 2 штуки б/у 494 и КА7500) и БП завелся. Затем начал переделывать по схеме Алексея и зачесались руки, включил случайно без резистора - 7500 благополучна подохла. Поставил панельку, не цангу к сожалению, а черную пластмаску. Вот сейчас стоит 494...
Кстати, подскажите какую нагрузку вешать, чтобы проверить его на полные 10 ампер? У меня получилось 2,7 Ома, но где взять 300 Вт))) может нихром? Или 2 12вольтовые лампочки последовательно все 4 спирали? Как раз хватит на мои 27 вольт...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 04:07 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
ileksus писал(а):
ileksus писал(а):
Чудеса какие то. Никогда проблем с сокетами не было.

Этот БП выкинули на работе, капли воды попали прямо на ШИМ, вот он и исдох. Мне повезло, заменил ШИМ(было 2 штуки б/у 494 и КА7500) и БП завелся. Затем начал переделывать по схеме Алексея и зачесались руки, включил случайно без резистора - 7500 благополучна подохла. Поставил панельку, не цангу к сожалению, а черную пластмаску. Вот сейчас стоит 494...
Кстати, подскажите какую нагрузку вешать, чтобы проверить его на полные 10 ампер? У меня получилось 2,7 Ома, но где взять 300 Вт))) может нихром? Или 2 12вольтовые лампочки последовательно все 4 спирали? Как раз хватит на мои 27 вольт...

Я покупал 4 авто лампочки для туманок (с проводком) на 100 Вт. Соединял в 2 группы последовательно, и эти обе группы параллельно. Вытягивает 14,5 А. Для 20 А, надо параллельно еще одну группу повесить, но я не стал...у меня шоттки стоит 30-ка, т.е. на 15 А. Мне такие токи не нужны, и я не стал менять шоттки и еще 2 лампочки покупать.
Если будете идти по моему пути, и покупать лампочки, обязательно делайте для них какую нибудь станину. Я на куске 4 мм стеклотекстолита, прикручивал резьбовые стойки, и к ним прикручивал лампочки. Это обязательно. Галогенки греются мама не горюй, сожгут чего угодно. Провода рядом с ними плавятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 05:20 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 18 мар 2016, 16:52
Сообщения: 58
Авто: NISSAN
Имя: Олег
Для меня, лично, существует " золотое правило " - никаких панелек для микросхем в блоках питания, особенно в импульсных !!!
Впаял панельку, проверил микросхему, и обратно деталь "на жесткую сцепку". Вспомните технологии монтажа совковых приборов - все под запай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 13:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
valikow писал(а):
А Я и не знал -- корректором для блока питания который вызывается долгим нажатием кнопки "назад".

Ну ё.. Ну как так... :Search: Я то подразумеваю, что человек в курсе того, какие функции есть в устройстве, наверняка их все перепробовал и потому обратился за помощью от безысходности. А тут оказывается совсем еще не безысходность :) Ладно, наука будет мне.

valikow писал(а):
А еще вот так ведет себя на ограничении тока и без внешнего вольтмера https://youtu.be/7p5r6KqqX2s

То, что на мультиметре не скачет, а на дисплее скачет. У мультиметра на входе (грубо говоря) присутствует очень большой конденсатор, который сглаживает все на свете. Возможно мне нужно было применить тоже самое, но я посчитал, что такое серьезное усреднение только помешает, например, цифровому стабилизатору. Судя по всему у вас в цепи ограничителя происходит какая то пульсация (типа микровозбуда) - может БП так отрабатывает, может конденсатор С23 не того номинала (брак, ошибка, непропай), может его мало или много. В общем, напряжение в итоге слегка дрожит, что сводит с ума вольтметр ЗУ, а так же стабилизатор. Вариантов два: искать причину (хотя бы проверить конденсатор, поиграться с его номиналом), или не обращать внимание.
ДА!!!!! А попробуйте просто отключить внешний вольтметр? Ушла проблема?


olegzom писал(а):
Для меня, лично, существует " золотое правило " - никаких панелек для микросхем в блоках питания, особенно в импульсных !!!
Впаял панельку, проверил микросхему, и обратно деталь "на жесткую сцепку". Вспомните технологии монтажа совковых приборов - все под запай.

В общем, отличное правило. К нему же можно отнести правило замены подстроечных резисторов постоянными значениями.

ileksus писал(а):
Провел эксперимент с StepUp`ом. Забабахал ШИМу 18.2 вольта, при включении просело до 17.9, но снова тишина...Хер его знает, я уже и не знаю, что делать. Без ПУ все работает. Еще планирую на днях собрать электронную нагрузку, хочу его погонять, но а что там гонять, выше 10 ампер все равно не прыгнешь))

Касаемо БП: Я уже сказал что делать - убрать питание 220в, оставить только питание для тлки и смотреть наличие импульсов на трансформаторе гальванической развязки (ТГР). Если их нет (а их 99% нет) - смотреть почему их нет. Может быть (из-за особенности схемы конкретного БП) это питание приходит только на саму тл-ку и не доходит ни до чего остального. Услышьте меня, пожалуйста.

Что касается разрядника: если садить транзисторы без изоляции, на идеально ровный медный радиатор, с хорошей термопастой, то можно и побольше попытаться снять с него. А если сделать разрядник с применением персонального ОУ для каждого транзистора(это позволяет загрузить работой каждый транзистор в полной мере), то количество каскадов можно увеличивать почти до бесконечности. С наступлением зимнего периода это может стать актуально (можно применять как дополнительный обогрев помещения).

ileksus писал(а):
Кстати, подскажите какую нагрузку вешать, чтобы проверить его на полные 10 ампер? У меня получилось 2,7 Ома, но где взять 300 Вт))) может нихром?

Можно и 24 вольтовые галлогенки. Ваших 27вольт они не испугаются, тем более что в бортсети (при заведенном двигателе, еще и зимой) там примерно столько и есть. Для долговременной нагрузки потребуется две отдельных спирали по 100 ватт (4,16А при 24в каждая, при 27 вольтах там будет как раз 5А или чуть больше). Для кратковременной (несколько минут) можно взять лампу от фары (двухнитевую) и объединить спирали параллельно. Но долго так лампа не просветит - поплавит колбу и сожжет сама себя. Так что выгоднее взять 2 таких лампы и использовать для вашего теста по одной спирали. Но не стоит забывать, что если нужна более мощная нагрузка (пусть и не долговременная), то можно задействовать остальные спирали (небольшой запас на будущее).
Про осторожность работы с подобными лампами накаливания уже сказал Игорь. От себя добавлю, что бояться нужно не только теплового воздействия, но и сильный яркий свет тоже ничего хорошего не несёт (если только он не над головой).

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 13:43 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:12
Сообщения: 43
Откуда: гомель
Авто: b5
Имя: валентин
Цитата:
ДА!!!!! А попробуйте просто отключить внешний вольтметр?

При отключенном ведет себя так же,только не пикает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017, 23:04 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 09 авг 2016, 02:45
Сообщения: 27
Имя: Денис
Здравствуйте. При доработке БП с 1 по 4 ногу TL494, нужно привести к схеме . Если у меня 15 нога не соединяется с 13 и 14 ногой, а с 15 ноги идет цепочка резистор + конденсатор(220 Ом + 220n) на 4 ногу. Убирать их или оставить?
И еще момент, в одной схеме доработки 6 вывод платы управления идет на общий, в другой на 12 ногу 494(подпитка ниже 7В). Не ясен этот момент + в моем БП 8,11 и 12 ноги закорочены. Как быть в такой ситуации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2017, 04:19 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2016, 23:58
Сообщения: 138
Имя: Максим
Смотрю Вячеслав1 все спрятал))). Я про печатки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB