Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 00:23

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2017, 03:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Здравствуйте,Алексей.Да,так и есть.Схемку выложил,особенно та,которая в формате ПДФ,для наглядности.Она с трансформатором ТГР,то есть,имеет гальваничскую развязку и легка в повторении.Запускается легко и без танцев с бубном.Собирал эту схему интереса ради,собрал ее за пол часа навесным монтажем.ТГР намотал на колечке сразу тремя проводами,главное обмотки сфазировать правильно,чтобы не поймать сквозняка.Запустился блок сразу же,с первого раза.Меня удивила его мягкая работа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 05:01 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Приветствую. Алексей. Проблема с запуском БП от платы управления. Вот несколько видео. Жду совета))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 11:07 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Не скромный вопрос: а почему БЕЗ платы управления ,напряжение с блока питания 27В?Это половина требуемого максимального?

И ещё,при чём здесь конденсаторы в блоке вентиляции?Каким образом силовой БП касается вентиляции?Блок вентиляции должен питаться от 12-14В ,как и вся плата управления от вспомогательного БП!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 13:07 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
а почему БЕЗ платы управления ,напряжение с блока питания 27В?Это половина требуемого максимального?

потому, что при 12в БП там будет порядка 10-13 вольт, это половина от его максимума. Не забывайте, что максимум будет только если на 2ю ножку TL494 подать 5 вольт. А откуда их взять, если ПУ отключена, а перемычки 2-14 нет.

Про конденсатор мне и самому интересно.
В общем, пишу ответ. Алексей, ждите.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 14:00 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
__потому, что при 12в БП там будет порядка 10-13 вольт, это половина от его максимума. Не забывайте, что максимум будет только если на 2ю ножку TL494 подать 5 вольт. А откуда их взять, если ПУ отключена, а перемычки 2-14 нет. __
Алексей!Привет!
Так я и спрашиваю,почему без БУ выходное напряжение 27В,если БП имеет максимальное выходное 27В!?
Когда отключен БУ на выходе БП должно быть половина максимального напряжения!А у него сразу максимальное 27В!Поэтому на видио у него и выброс на максимум!
Надо было не подключая проверить БП в трёх режимах :
на 2 ноге 0В-на выходе БП близкое к нулю выходное;
-на2 ноге 5 В -на выходе БП максимальное ,зависящее от БП и положения резистора грубой установки макс. напряжения на платеБП;
-и свободно висящая нога (с двумя резисторами по 100кОм,определяющими начальное смещение 2,5В на 2 ноге) -половина максимального напряжения БП,то есть 13,5В!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 14:06 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Здравствуйте, Алексей!
прежде всего хотел от души поблагодарить за подробное видео. Наконец я дождался! И качество, и комментарии. Но все это конечно вторично, главное суть. Но приятно!

1. Я уже спрашивал в прошлых ответах - отключен ли автостарт у БП? Ну то есть если убрать доп.питание с TL494, то БП будет сам работать? Судя по всему автостарт не отключен, потому мы и имеем такую картину, как импульс при включении и повышение напряжения при отключении. Отключается автостарт выпайкой резисторов, которые стоят с базы на коллектор у силовых транзисторов. Я лично просто выпаял по одной ножке резистора в обоих плечах. Можно зафиксировать резисторы герметиком или каким-то клеем, по скольку они будут лишены второй опоры и под ударами/вибрацией могут замкнуть с соседними элементами (увы, работал на оборонке радиомонтажником - вдолбили).
Вложение:
img-2017-11-14-11-25-01.png
img-2017-11-14-11-25-01.png [ 68.38 КБ | Просмотров: 12820 ]


2. Действительно не понятно почему бабахнул тантал. Какое напряжение питания у контроллера вентиляции? Эта часть схемы должна питаться от напряжения, именуемого на схеме как 12.6в Тогда откуда на него пришло больше? Еще он мог бахнуть из-за ошибки полярности, или может быть брак (маловероятно, но никто на 100% не поручится). Из-за индуктивности быть не может - слишком уж она мала. А вообще я жалею, что не поставил параллельно танталам резисторы ом по 400. Вещь импульсная, а значит не может работать без нагрузки. И именно из-за угрозы выхода из строя электролитических конденсаторов. Ибо, например в импульсном БП, импульсы могут достигать нескольких десятков вольт. Но они короткие, плюс работают на нагрузку. А если нагрузку убрать, то система становится похожей на компрессор, который надувает автомобильное колесо. Импульсы давления он создает небольшие по длительности, но так как нет утечки, то им деваться некуда. И, суммируясь, они рано или поздно разорвут колесо. Но то импульсный БП, а тут STEP DOWN-преобразователь и мне кажется, что такой ситуации быть не должно. Но кто его знает.. Но резисторы надо было поставить.

3. Не понятно почему напряжение на 4й ножке TL494 не падает ниже 2.9в Ссылка на фрагмент здесь https://youtu.be/M6tWflQYQAw?t=5m40s Напряжение должно падать практически до нуля - именно это разрешит работу TL494. А сейчас ей запрещено работать, вот она и не откликается!
Что сделал бы я сейчас? Первое: убедился бы в том, что все напряжения доходят до TL494 и ничего не перепутано. Если все ок, то временно бы отпаял провод с 4й ножки TL494, который идет с платы управления и посмотрел бы чем дело закончилось. БП должен нормально запускаться, проходить тест ограничения и тд. Потом будем думать...

4. Нагрузочное сопротивление, для 24в БП, можно смело увеличивать вдвое! Вообще у меня есть мысль чуть-чуть изменить схему включения полевика, добавив ему в затвор стабилитрон. Это стабилизирует ток через резистор и он перестанет раскаляться до бела. Одновременно с этим потребуется установка на теплоотвод полевика, но это куда проще, чем крепить на теплоотвод резистор. Если взять полевик в изолированном корпусе, то эта задача упрощается кардинально. И еще главный плюс новшества в том, что данная схема будет давать стабильный ток разряда вплоть до полного разряда конденсаторов, в то время, когда через резистор идет ток, который напрямую зависит от напряжения (чем меньше напряжение, тем меньше разрядный ток). Но об этом я позже буду думать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 14:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Так я и спрашиваю,почему без БУ выходное напряжение 27В,если БП имеет максимальное выходное 27В!?
Когда отключен БУ на выходе БП должно быть половина максимального напряжения!А у него сразу максимальное 27В!Поэтому на видио у него и выброс

да, точно. Не подумал. Загадка....

oka275 писал(а):
Надо было не подключая проверить БП в трёх режимах :

Абсолютная истина! И нам была бы ясна картина, а то пока одни загадки. Но мне лично уже страшно, ибо на днях один такой БП ушел в кремниевый рай. Но понятно - там конденсаторы были на 35 вольт. Пусть БП хоть через лампочку (ватт 40) включит - хоть какая-то страховка, пусть и не гарантия. Только в нагрузку не надо работать при таком включении! Включил - не бабахнуло, погонял, пощупал и можно лампочку исключать.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 22:01 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Вот не было забот, купила баба порося...Кто скажет, допусти мы ли пульсации на выходе зарядного???


Вложения:
4.jpg
4.jpg [ 60.63 КБ | Просмотров: 12789 ]
3.jpg
3.jpg [ 58.44 КБ | Просмотров: 12789 ]
2.jpg
2.jpg [ 64.17 КБ | Просмотров: 12789 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 22:24 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Судя по картинке ,амплитуда пульсаций в районе 15-20мВ!Измерения без\с нагрузкой?Зашумлённость убирается включением керамики или полистирола в районе 1-4,7мкФ на клеммы ЗУ!
А чего,мешают?ЧегоШ ты хотел Игорёк!Это импульсник!Забей!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 22:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
Зашумлённость убирается включением керамики или полистирола

Ага, и еще пару LC-фильтров не мешало. А что бы напряжение было чистейшее, то опосля всей этой цепочки нуна ставить линейный стабилизатор. Вот тогда счастие настанет! :twisted: :D

PS. Ах, да. Что бы транзистор линейника не сильно грелся, нуно синхронно перестраивать напругу на его входе, оставляя запас на стабилизацию.
2PS. У меня были задумки соорудить такой БП, что бы прям был ну совсем-совсем лабораторник!

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 22:59 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
В своё время наше предприятие занималось выпуском "Мультиплаза" ,это плазмотрон где в качестве рабочего тела используется вода(для резки) или спиртоводная смесь,просто водка для пайки!Так вот, после продажи проекта в Китай остались некоторые комплектующие,в том числе и входные фильтра! Это три конденсатора и двойной дроссель на феррите 6000нн, на ток порядка 20А. Хорошая вещь,пульсации убирает на раз!Ставлю где проблемная цепь.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 23:19 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Пасибо парни... :friends:
Больше не буду сувать нос куда не надо... :D Не лезь в хорошо отлаженный механизм...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 23:22 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Надо,надо сувать! Хотяб чтоб в курсе быть!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2017, 23:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 02:26 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Приветствую. Только дополз до дома...Итак:
1. Схема обвязки силовых ключей у меня другая. От приведенной в документе "переделка китай БП" отличается. Вместо 2х по 110к стоит один 300к. И кстати на схеме переделки ошибка. С разъема J4 третий по счету контакт идет на землю, а должен быть подписан как J5. Да и непонятно, как будут качаться ключи, если мы рвем цепь выпаивая резистор? Ну выпаял один конец 300к - ничего не произошло. Теперь БП вообще молчит как вкопанный...
Текст свернут

2. По-поводу тантала хрен его знает. Напряжение идет от маленького импульсника 11.9 вольт. Конденсатор был на 25 вольт. Сейчас вроде все нормально - может брак...
3. Все напряжения доходят до ШИМ, провода распаяны верно. По-поводу отпайки PA 3 от 4 ноги ШИМ ничего не произошло, кроме скачка до 3х вольт на выходе БП и потом тишина...
4. Резистор неохота ковырять уже - посадил на термоклей на корпус алюминиевый- пусть греется...
У меня подозрение, что я не те резисторы отпаял...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 03:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Вместо 2х по 110к стоит один 300к.

Да и Бог с ним, выпаивайте их.

ileksus писал(а):
Да и непонятно, как будут качаться ключи, если мы рвем цепь выпаивая резистор?


А как она прервется, если по этой схеме мы выпаиваем резисторы на 300 ком? (оба)
Транзисторы лишатся смещения, благодаря чему они не смогут уже сразу и легко срываться в самогенерацию, вырабатывая первоначальную энергию для вступления TL494 в работу. А после того, как она вступает в работу, транзисторы оказываются в полной её власти. Если после выпайки резисторов БП заглох, то вы или не подаете на TL494 вспомогательное питание (или оно не доходит до всех частей схемы из-за диода, например. То есть TL494 запитана, но только и всего), или выпаиваете что-то не то (хотя вроде то, судя по схеме и по печатке). Хотя вроде вижу, что к 12й ножке подходит проводок..
У Вас хоть транзисторы точно биполярники?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 15:03 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Транзисторы 13009. Вобщем что-то в обвязке ШИМ мне кажется. Что-то не дает опустится напряжению на 4 ноге...Надо сидеть рыть, а времени особо нет...Как всегда((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 15:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
Что-то не дает опустится напряжению на 4 ноге...

Может диод D1 другой стороной впаян? Или сам конденсатор.
диод можно проверить просто: не заходить ни в какие меню и замерить напряжение на затворе полевика, который управляет нагрузочным резистором. Если на затворе около пяти вольт, а на четвертую ногу с платы управления улетает +5в, то 100% диод. Или транзистор Q1 неисправный.
Вложение:
img-2017-11-15-15-10-09.png
img-2017-11-15-15-10-09.png [ 206.26 КБ | Просмотров: 12733 ]

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 03:09 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
На полевике нет напряжения. Да и еще заметил, что при отключеном БП при выборе калибровки амперметра, 5 вольт старт-стоп ШИМ идущее на 4 ногу не падает до нуля, а примерно до 1.8 вольт. Может здесь закавыка? Может залить старую прошивку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017, 11:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
ileksus писал(а):
На полевике нет напряжения.

Если на полевике нет открывающего напряжения, то как тогда греется нагрузочный резистор? Замерьте напряжение на 4й ножке при отключенной плате управления - что там? Или положительный потенциал приходит именно с платы управления?

ileksus писал(а):
при отключеном БП при выборе калибровки амперметра, 5 вольт старт-стоп ШИМ идущее на 4 ногу не падает до нуля, а примерно до 1.8 вольт. Может здесь закавыка? Может залить старую прошивку?

Не должно быть в прошивке, ибо:
1. Проблем больше ни у кого нет
2. Я ничего не менял во фрагменте кода, который отвечает за управление 4й ногой TL494. Опять же (см. пункт 1).
3. Когда БП запрещено работать, на 34й ножке АТмега32 присутствуют запирающие +5в, потому что в этот момент данный порт МК находится в режиме ВЫХОДА, его состояние установлено в лог.1 и тем самым порт диктует свою волю. Но в момент разрешения работы БП, этот порт переходит в состояние высокого входного сопротивления (переключается в режим ВХОДА) и уже не влияет на происходящее. Разумеется, что при этом у порта выключается встроенный PULL-UP резистор, потому никакой вольт-подпитки от самого порта быть не должно (при его исправности). Почему порт в момент разрешения работы БП не остается в режиме ВЫХОД, и просто не переключается из лог.единицы в режим логического нуля, продолжая диктовать свою непреклонную волю? Так ведь логично?! Да чтобы не вмешиваться в систему плавного старта БП, основанную на плавном заряде конденсатора С2, который стоит в обвязке TL494 с 13-14 на 4ю ногу (см.мою схему доработки ИБП). Как известно, в момент разрешения работы БП, данный конденсатор находится в разряженном состоянии, потому что на его обоих выводах присутствует +5в (с одной стороны напряжение с внутреннего стабилизатора TL494, с другой стороны "запирающее" напряжение с МК). В момент освобождения шины от диктаторской воли МК, конденсатор С2 пытается заряжаться через резистор R6. Через конденсатор проходит ток заряда и потому на 4й ножке TL494 еще присутствует достаточно высокое напряжение. Но по мере зарядки конденсатора его зарядный ток падает до нуля, а параллельно с этим силовая часть БП плавно вступает в работу (мы помним, что именно нулевое напряжение на 4й ножке полностью разрешает работу TL494).

Смотрите, может где конденсатор влепили на эту шину по ошибке со стороны платы управления. Или сопелька какая.. Сколько уж было повторений устройства, но с этим проблема впервые. Может МК подпалили (ему оч вредно КЗ, когда порт находится в режиме ВЫХОД и имеет состояние лог.1) Надо мне было защитный резистор поставить на пути от порта МК до разъёма, идущего на TL494, но.. всего не предусмотришь. Буду мудрее.

Ну или просто для начала попробуйте повесить резистор килоом 20 на 34ю ножку TL494. Может это не напряжение вовсе, а просто наводки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB