Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 15:42

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 15:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
У меня аналогично!Тоже время не хватает!Тем более в моём возрасте оно летит очень быстро!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 11:35 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:55
Сообщения: 94
Откуда: краснотурьинск
Авто: ваз2107
Имя: вячеслав
Всем форумчанам доброго времени суток! Вопрос к Вячеславу 1, по поводу разрядника (электронной нагрузки) с управлением каждого ключа своим операционником. При таком исполнении максимально допустимый ток разрядника?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 12:34 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
slava77
Всё зависит от охлаждения,от схемы мало зависит.Такое включение даёт только более равномерное распределение токов между ключами, а значит и более равномерное распределение тепла .

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 12:45 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:55
Сообщения: 94
Откуда: краснотурьинск
Авто: ваз2107
Имя: вячеслав
Вячеслав 1, спасибо за ответ. Приблизительно так я и думал. Значит теоретически можно увеличить число ключей в связке с операционниками?. Просто есть необходимость разряда больших упсовых акб (134 и 175 А/ч) не пусковых, а именно предназначенных для работы в бесперебойниках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 12:48 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Да,наверно можно,только при соответствующем монтаже!Толщина фольги,дублирование фальги проводом для увеличения сечения.Ну и следить чтоб мощность рассеиваемая на ключе не превышала паспортных данных на транзистор.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 13:26 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 10:55
Сообщения: 94
Откуда: краснотурьинск
Авто: ваз2107
Имя: вячеслав
Кто нибудь пробовал управлять разрядником отдельно от основного МК, путем подачи управляющего сигнала на соответствующий вывод ЦАПа, ну скажем с какой нибудь ардуинки или другого МК? Понятно что долен быть какой-то контроль тока и напряжения, ну и контроль температуры на этой же ардуинке. Вообще я так понимаю что разработка Алексея, а конкретно самого разрядника очень универсальна и есть возможность использовать его как отдельное устройство электронной нагрузки со счетчиком А/ч?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2017, 14:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
slava77 писал(а):
Всем форумчанам доброго времени суток! Вопрос к Вячеславу 1, по поводу разрядника (электронной нагрузки) с управлением каждого ключа своим операционником. При таком исполнении максимально допустимый ток разрядника?

Как раз от схемы зависит очень многое. В "старой" схеме один транзистор всегда работает заметно сильней, когда самый последний транзистор почти холодный. Работу каждого ключа можно оценить по падению напряжения на резисторе 0.22 ома соответствующего транзистора. У меня был уж очень серьезный разбег в показаниях. Соответственно, пока более холодные транзисторы еще будут способны принять более высокий ток, самый горячий из них уже будет пробит от локального перегрева. В этом и недостаток оригинальной схемы.

slava77 писал(а):
Значит теоретически можно увеличить число ключей в связке с операционниками?. .

Да, количество транзисторов (вернее, каскадов) можно увеличивать до бесконечности, и все они должны одинаково работать.
Разумеется, нужно предусмотреть соответствующую ширину печатных дорожек, дополнительно усиленных лужёной проволокой.

slava77 писал(а):
Кто нибудь пробовал управлять разрядником отдельно от основного МК, путем подачи управляющего сигнала на соответствующий вывод ЦАПа, ну скажем с какой нибудь ардуинки или другого МК?

Вариантов 2: управлять ЦАПом с ардуинки, или выпаять ЦАП и вместо него повесить обычный переменный резистор. Контроль за выставляемым током не ведётся. Просто при калибровке МК запоминает, что например, при 1000 условных шагах ЦАП, ток составляет 5А. При 2000 шагах - примерно 10А. Вот путём пересчёта получаются цифры, при которых должен создаваться ток на 1А, 2А и так далее. Всё просто. Обратной связи, как я уже сказал, нет и контроля за выставленным током не ведется. И как показали испытания (равно как и эксплуатация) это не требуется.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2017, 17:03 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 00:16
Сообщения: 1022
Имя: Валерий
Вячеслав-1 писал(а):
Доработанные,универсальные!Убраны перемычки!
А файл печатки можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2017, 20:28 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
NuSen писал(а):
Вячеслав-1 писал(а):
Доработанные,универсальные!Убраны перемычки!
А файл печатки можно?

Можно,но по приезду с командировки!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2017, 21:40 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 15 апр 2017, 19:27
Сообщения: 56
Авто: ВАЗ=2106
Имя: Владимир
https://youtu.be/Cio_Gnw_gu8
https://youtu.be/cuUuJcgpsEE
Здравствуйте Алексей! Знаю что вы заняты если будет время посмотрите видео, нужна помощь, буду рад всем кто поможет, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2017, 22:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Владимир, здравствуйте! Во-первых я хочу от всей души поблагодарить Вас за подробнейшее видео! Очень уважительно отношусь к тому, когда так основательно подходят к делу! Мы можем пообщаться по скайпу? Иначе это на неделю писанины. Желательно, что бы при этом была возможность непосредственно применять полученные советы в дело. То есть желательно, что бы устройство было рядом и можно было оперативно что-то замерить в нем или провести доп.тесты.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2017, 01:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Еще раз пересмотрел видео, особенно там где в режиме БП отображаются 92 вольта. Сразу скажу, что корректор "Corr...." и не должен реагировать, ибо он подгоняется при нагрузке. Его цель - компенсировать просадку напряжения при нагрузке (некий такой программный стабилизатор-компенсатор). Нужно подать нагрузку, зайти в эту калибровку и выставить такое значение "Corr...", при котором несовпадение заданного и установленного напряжений минимально. Если излишняя точность не актуально, оставьте цифру 5 и пусть оно работает на здоровье.

Вернусь к "92-м вольтам". Владимир, а Вы не ошиблись при подключении токового монитора на шунте? Проверьте еще раз, досконально, прямо по проводам идите:

1. Минус платы управления приходит непосредственно на "-" клемму силового БП?
2. Минус разрядника (если таковой имеется) приходит непосредственно на "-" клемму силового БП?
3. Минус с минусовой клеммы ЗУ приходит на шунт, после чего он приходит непосредственно на "-" клемму силового БП?
4. Минус питания операционного усилителя токового монитора приходит с платы управления?
5. Минус вспомогательного БП "12.6в" приходит непосредственно на "-" клемму силового БП?

Последнее наиболее важно. Как вариант - минус на ОУ токового монитора может приходить с минуса вспомогательного БП 12.6в, но не с силового минуса и конечно не дай Бог с "-" клеммы ЗУ.
Полное впечатление того, что у вас банальный возбуд. Это слышно по шуму сразу после подачи нагрузки, да и вольтметр с ума сходит. Честного говоря я и не припомню того, что бы видел подобное.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2017, 15:55 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2016, 18:21
Сообщения: 5
Откуда: г.Снежинск
Авто: Рено Логан
Имя: Юрий
olegzom писал(а):
Если уж пошел разговор о датчике тока, то и я решил написать несколько строк о своих изменениях в повторении ЗУ Алексея. В моем варианте, датчик тока построен на: шунт R=0.00925 Ом + усилитель AD8418. На мой взгляд, такая замена увеличит точность амперметра и прибора в целом. А самое главное – никакого влияния магнитных полей (даже самых слабых).


Всем привет. Решил повторить вариант токового монитора на AD8418.
Приобрел на Али 2 шт. обе рабочие, при 5в без нагрузки одна выдает 2,501 вторая 2,507
под нагрузкой ведут себя как положено зависит от сопротивления шунта.
Плюс AD8418 отсутствие обвязки. В ЗУ пока не ставил. Дождусь свежей прошивки.
Покупал здесь https://ru.aliexpress.com/item/AD8418AWBRZ-AD8418AWB-AD8418-SOP8/32786741084.html?spm=2114.13010708.0.0.CkOG4Z

_________________
С уважением Юрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2017, 22:07 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 07 сен 2017, 01:25
Сообщения: 11
Авто: AVEO
Имя: Андрей
Всем хорошего дня. Что новенького?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2017, 16:51 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 15 апр 2017, 19:27
Сообщения: 56
Авто: ВАЗ=2106
Имя: Владимир
https://youtu.be/5lBUTzD2RLM
Здравствуйте Алексей! если будет время посмотрите видео плохо снял, извените. В общем сейчас заряжается аккумулятор 60Ач ток 6,05А в автоматическом заряде, температура радиаторов 30 градусов все не плохо, но если бы устранить мои косяки было бы конечно лучше, спасибо всем кто поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2017, 18:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Владимир! Выставьте ток, при котором наблюдается максимальный свист, затем толстым проводом подайте минус со вспомогательного БП сначала на минус питания ОУ токового монитора, затем таким же проводом до минуса платы управления (продублировав уже имеющийся) и так же подайте его на минус силового БП. Очень возможно, что шум станет меньше или пропадёт вовсе. А если нет, то тогда играться с цепью коррекции (со 2 на 3 ногу TL494), снаббер подбирать и тд - стандартный набор действий для устранения шума. Это весьма неприятно, но увы - такой попался экземпляр. Смотрите ЧАВО - там описаны варианты действий.

По разряднику. А если применить профиль, например, на 30-33аЧ? Очень интересно что из этого получится. Кстати, при работе разрядника я слышал свист, который изменился при включении доп.кулера. Допускаю возбуд.

PS. Сожалею о том, что столкнулись с проблемами. Не повезло - бывает. Если попадается хороший экземпляр БП и всё собирается правильно, то устройство работает сразу и без проблем.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2017, 23:52 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:59
Сообщения: 21
Имя: Дмитрий
Ребята, это же просто зарядное для АКБ. Зачем там ненужные плюшки? В суровых условиях гаража, у меня телефон то не всегда ловит. Зарядка АКБ, разрядка АКБ, и самое нужное, тренировка+заряд отлично оживляет в холод, может по другому называется, там где меняется ток/напряжение быстро. Это все есть. Максимум который я вижу, найти свободную ножку для ШИМ и разряд токами высокой частоты приделать, чтобы сульфат отлетал. Ток это жизнь акб не продлит я думаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2017, 23:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Dmitriy писал(а):
Ребята, это же просто зарядное для АКБ. Зачем там ненужные плюшки?

Вы о чем именно?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2017, 00:05 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Dmitriy писал(а):
Ребята, это же просто зарядное для АКБ. Зачем там ненужные плюшки? В суровых условиях гаража, у меня телефон то не всегда ловит. Зарядка АКБ, разрядка АКБ, и самое нужное, тренировка+заряд отлично оживляет в холод, может по другому называется, там где меняется ток/напряжение быстро. Это все есть. Максимум который я вижу, найти свободную ножку для ШИМ и разряд токами высокой частоты приделать, чтобы сульфат отлетал. Ток это жизнь акб не продлит я думаю.

Не хотите, не делайте. Вообще то это ЗУ+БП на ATMega32 + ЦАП + АЦП + комповый БП!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2017, 00:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
oka275 писал(а):
Не хотите, не делайте!Вообще то это ЗУ+БП на ATMega32 + ЦАП + АЦП + комповый БП!

ЗУ+БП на ATMega32 + ЦАП + АЦП + комповый БП + электронная нагрузка + соковыжималка :lol:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: stepanici85 и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB