Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 17:25

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 17:31 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 15:00
Сообщения: 51
Авто: WV CADDY
Имя: Сергей
Я за 5 амперный вариант.Жду схему и прошивку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 18:22 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 20:37
Сообщения: 31
Откуда: г,Белгород
Авто: Тойота Фанкарго
Имя: николай
я также за 5амперный вариант микрухи, меряющей 10А


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 18:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Николай, добрый день! ))Спасибо за отзыв )

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 21:02 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 30 янв 2014, 03:36
Сообщения: 238
Откуда: Таганрог
Авто: Accent
Имя: Алексей
Здравствуйте. Недавно зарегистрировался, жду обновленного варианта ЗУ от уважаемого автора. Сейчас собираю старый вариант от Слона, без полевика и защиты от переполюсовки. Следующим вариантом хочу собрать ваш вариант. Надеюсь печатная плата будет.
По датчику тока я за 5 А вариант - он и дешевле и точнее кмк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 21:22 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 05 фев 2014, 21:17
Сообщения: 17
Авто: ВАЗ 2104
Имя: Вячеслав
Я тоже за датчик 5А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 22:18 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Доброго времени всем! Я тоже больше слоняюсь к 5А датчику тока. Но думаю, если возможно предоставить возможность выбора (5А или 20А) желающим повторить данное ЗУ, то это не только расширит область применения прибора, но и добавит ПЛЮСИКОВ и УВАЖЕНИЯ автору.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 22:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80 писал(а):
о думаю, если возможно предоставить возможность выбора (5А или 20А) желающим повторить данное ЗУ

Будет возможность, но только "или-или".

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 22:30 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Отлично! Да что уж там отлично - КРУТО, СУПЕР, БОМБЕЗНО и т.д. и т.п. Тем более, самые требовательные смогут прикрутить сразу два датчика, и использовать какой нужно в определенные моменты (если, конечно же, прошивка будет неизменной для обоих датчиков).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 22:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80 писал(а):
Да что уж там отлично - КРУТО, СУПЕР, БОМБЕЗНО и т.д. и т.п

окрасился в красный цвет :oops: Спасибо, но не перехвалите )

Vlad80 писал(а):
самые требовательные смогут прикрутить сразу два датчика

Не-не, или один, или другой, с последующей перекалибровкой амперметра.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 23:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Мда, не перестаю удивляться всевозможным казусам и жизненным перлам. Решил я сегодня спаять датчик напряжения на операционном усилителе, что бы измерять напряжение непосредственно на клеммах АКБ тоненьким независимым кабельком. Для этого пришлось дремелем нарезать несколько полосок на макетке под ножки корпуса SOIC8. А скольку макеткой является старая ненужная плата от моих прошлых разработок, то некоторые дорожки на ней перерезались. В общем я сам того не заметил, как лишил АЦП и 20-ти амперный датчик тока аналоговой "земли". Не знаю уж как там блуждали электроны, но вольтметр как то работал, но меня просто убивала ДИЧАЙШАЯ нелинейность в его работе. Я потерял четыре часа на выяснение проблемы. Сначала я думал что имеется какая то проблема с прошивкой. Потом искал проблему в другом месте. А оказалось...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 00:51 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:53
Сообщения: 39
Откуда: г.Белгород
Авто: Renault Duster 1,6
Имя: German
oka275 писал(а):
А оказалось...

Я чуть в обморок не упал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 09:55 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Если есть возможность, уважаемый Алексей,то лучше универсальный вариант!Или 5+20 А или 5/20А с возможностью выбора из меню.Приходится часто проверять и настраивать РА мощностью порядка 50-100Вт.Я за универсальный вариант!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 12:44 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 23:56
Сообщения: 36
Авто: ланос
Имя: Сергей
Вячеслав-1 писал(а):
Если есть возможность, уважаемый Алексей,то лучше универсальный вариант!Или 5+20 А или 5/20А с возможностью выбора из меню.Приходится часто проверять и настраивать РА мощностью порядка 50-100Вт.Я за универсальный вариант!

Зачем 5+20 если 5 А датчик может измерить ток до 11А, всеравно БП компьютера больше не выдаст. Я лично за вариант с 5А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 13:35 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Skyler-tm
Вам то надо до 10 А ,а мне желателен,да и не только мне,до 20 А.
И блок питания у меня на базе Минивела-13,5 В \ 30 А.
Там ШИМ 495.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 13:46 
Не в сети
Постоянец

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 2464
Откуда: Кольцово
Авто: 2108
Имя: Vik
oka275 писал(а):
NO F3@R писал(а):
Я за 5 амперный вариант.

Спасибо. А остальные где все? Лес рук. :sorry: Совсем замариновался народ в ожидании.
Ну больше 5A конечно полезно, но не необходимо. Так что ради упрощения я тоже за 5A.

P.S. у меня щас магазинный полностью автоматический (на нём не то что ручек нет, а даже ниодной кнопки) 5амперный зарядник и нормально, не напрягает что нет возбожности заряжать быстрее. До этого был зарядник с ручной регулировкой совсем без мозгов, редко больше 6A ставил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 13:57 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Мужики! Вы не забывайте что конструкция уважаемого Алексея рассчитана не только для зарядки ак.,но и как ЛАБОРАТОРНЫЙ источник питания!Тем более затраты,не интеллектуальные, а финансовые от добавления ещё одного датчика,не столь большие !Решать однозначно Алексею,но я думаю что он выберет правильный вариант.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 14:09 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Так вроде Алексей сказал уже, что будет "или или". По моему мнению, логично. Собрал два. Чувствительный на столике, 20 амперный под столиком, надо, достал и прикуривай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 17:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
По скольку у нового АЦП аж 8 входов, не сложно зарезервировать один для 20А датчика. И места на плате он много не займет, так как это обычный корпус SOIC-8.

Но что за собой тянет еще один датчик? Потребуется дополнительное меню калибровки и его поддержка в прошивке, а это свободное место, которого осталось уже не так много - всего 29%. Еще не написан обработчик теста батареи, обработчик разряда и сам калибратор тока разряда, обработчик тренеровки АКБ. И сколько потом останется памяти для возможного (пусть даже не бурного) развития?

Тем самым я подхожу к очень щекотливому моменту, когда или нужно выкидывать что то лишнее и оптимизация уже ранее написанного не эффективна (потому что уже по ходу написания писалось сжато), или отказываться от каких то сомнительных новшеств. Последнее время вынашиваю мысль использовать копеечную микросхему внешней памяти и вынести из кода весь текстовый блок, который лежит в нем мертвым грузом. Пугаться необходимостью использовать какой дополнительный программатор для этих целей не нужно, просто для ЗУ-БП будет две прошивки: первая будет прошивать внешнюю память, а вторая уже будет основной. Надо прикинуть, во-первых, на сколько увеличится объем свободной памяти после выгрузки текстового блока, и во-вторых на сколько он уменьшится за счет дополнительных команд для извлечения текста из внешней памяти - то есть сколько я в итоге выгадаю места?

Но скорее это все не пригодится, ибо при написании всего этого пришла идея: я скорее выкину из прошивки всю работу с термодатчиками и куллерами и перенесу это все в отдельный МК - это должно весьма не дурно освободить занимаемое место, ибо устройство под названием ЗУ-БП должно оставаться ЗУ-БП, а не вентиляторной станцией. Кто не захочет ставить внешний МК, тот может или собрать какое то свое устройство управления куллерами, или вообще подключить куллера напрямую (или через резистор). Алилуйя, достигнута еще одна гибкость ценой стоимости одного МК в 60 рублей! :Bravo: Или будут возражения?

Пару слов о взаимодействии микроконтроллеров. В МК, например, Атмега8 или Тини2313 переносим функцию работы с термодатчиками и управлению куллерами (кто не понял: один куллер охлаждает радиаторы БП, второй охлаждает радиатор разрядника АКБ) и подключаем его к уже поднятой и широко используемой шине передачи данных SPI (по ней управляются ЦАПы и АЦП). Достаточно 1 раз в несколько секунд опрашивать этот МК по шине и получать от него сведения о текущих температурах, а так же управлять этими настройками. По объему кода это в разы меньше, чем держать все эти библиотеки в одном МК. А кому это все не надо (как я уже писал), тот не собирает и не заморачивается с этим узлом вообще. В общем, буду прикидывать сколько места я смогу освободить, используя этот финт.

PS. Ранее я уже использовал вариант расширения функций штатного МК за счет внешнего, а конкретно - организации дополнительных ШИМ-каналов для управления куллерами и яркостью дисплея. Но общение между МК имело недостаточную надежность, и если бы вдруг оно вообще прекратилось, то это бы привело к НЕвключению куллеров, перегреву БП и аварийному его выключению (в лучшем случае). Потом я нашел вариант 12битных ЦАПов, необходимость в дополнительных каналах ШИМ отпала и я отказался от этой идеи.
Сейчас ситуация в корне другая - во внешнем МК будет не просто каналы ШИМ, а это будет самостоятельное и независимое ни от чего устройство по управлению скоростью вращения куллеров. Даже если связи между МК не будет никакой, устройство продолжит независимую работу и никакого перегрева не будет. Кто хочет - собирает что то свое, попроще. Никаких запретов. Просто тогда не будет возможности изменить какие то параметры через настройки.

И последнее (самое главное) - если данное решение будет принято, это никак не скажется на сроках публикования основной схемы ЗУ-БП, потому как развиваться это все будет на вторичной основе. В основной прошивке просто будет зарезервировано место в меню настроек.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 18:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Поддерживаю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 18:43 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Очень правильное решение!!!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB