Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 05 авг 2025, 17:14

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 17:46 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Может к TL431 добавить подстроечник (или расчитать два резистора)? - регулируемый ИОН до 36В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2014, 18:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
Может к TL431 добавить подстроечник (или расчитать два резистора)? - регулируемый ИОН до 36В.

Кого не устроит вариант с одно-корпусным ИОН (дорого, труднодоступно, прочие мотивы), могут поступить именно так :) В этом я вижу радость, потому что имеется гибкость. Кроме того сейчас я использую именно такой ИОН на 2.56в, но с приходом нового АЦП и новых ИОН, опорное напряжение 2.56в будет упразднено, как и сам ИОН на TL431.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 01:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Полезное видео, дающее понять для чего еще нужен режим лабораторного БП. Всем ремонтникам посвящается...

Кстати сказать, что такой БП стоит около 1500 гривен, то есть более 6000 Российских рублей. У ЗУ на основе компового БП конечно пульсаций побольше, чем у данного БП, но за то функция ограничения тока тоже присутствует, и напряжение можно накрутить почти 25 вольт. Еще и АКБ заряжать/разряжать умеет в автоматическом режиме. Для ремонта ноутбуков и компов пойдет вполне (не даром он комповый БП, просто с переделанной цепью управления).

PS. Посылка из ЧипНН с более мощными транзисторами, датчиком тока 5А, многоканальным АЦП и операционниками R2R выехала. Посылка из Китая со слюдой покинула Китай - жду импорта.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 11:16 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Спасибо, поучительно. Про бумажку не знал, шарю пирометром. Кончики пальцев уже не чувствуют них...без пирометра поджарил слегка))). А по теме, ждем Алексей. Уже и слюни закончились. Удачи, времени,здоровья и быстрой почты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2014, 17:19 
Не в сети
Постоянец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:27
Сообщения: 1606
Откуда: г.Жуковский
Авто: ВАЗ-11113(0.75л)
Имя: Андрей
Да,полезная штука эта бумажка,большую деталь я инфракрасным термометром найти могу,а вот маленькую уже фиг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2014, 21:49 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
Очень полезная информация.
Век живи - век учись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 22:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
foxghost писал(а):
Очень полезная информация.
Век живи - век учись.

еще пример http://youtu.be/1em9n18UnCY
еще http://youtu.be/0gBmwOYuSNk
и еще один http://youtu.be/8Niiv10aRQo

В принципе, можно использовать ЛЮБОЙ блок питания 3.3 (или сколько нужно) вольта, подключенный через галлогенку от автомобильных фар. Но с использовать БП с ограничителем более удобно и правильно.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2014, 03:57 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Пока детали едут, вернулся к модулю автоматической зарядки, а точнее - к профилям зарядки. Нашел кучу косяков и недочетов, удалил и переделал все заново. Так же написал редактор - все в стиле уже знакомых пунктов меню "Настройки". Регулируются абсолютно все точки в алгоритмах! Думаю должно быть удобно, иначе если делать так, как я видел все себе изначально, не хватит памяти МК. Хотелось бы обкатать новизну в натурных испытаниях, но прошивка уже изменена под работу с многоканальным АЦП и попросту не будет работать на имеющемся железе.

В общем, работа не останавливается. Если не в руках кипит, то в мыслях постоянно вертится. Поверьте, мне не приносит никакого удовольствия специально растягивать процесс, превращая устройство в Проект Всей Жизни - примерно как Сарафанов, который в пьесе А.Вампилова "Старший сын" всю свою жизнь писал свою то ли кантату, то ли ораторию "Все люди - братья". Прошу об этом помнить.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2014, 02:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
* По причине изменения таблицы профилей вчерашней ночью, довел до ума и проверил работоспособности модуля автоматической зарядки. Раньше почему то режим FLOAT (зарядка стабильным напряжением 13.8В) вовсе пропускалась. Модуль вроде полностью готов к работе.
+ Прикрутил режим "мягкого" старта зарядки. Теперь до 12В аккумулятор будет заряжаться током 0.05С от номинальной ёмкости АКБ (это 2.75А для 55Ач АКБ). Оба параметра доступны для изменения через редактор профилей в определенных границах.
* Изменил вызов редактора профилей длительным нажатием кнопки энкодера на интересующем профиле. Убрал пункт "Редактор" из меню действий. Не удобно это.
* "Причесал" код программы по ходу дела.

И сегодня по всем почтовым фронтам тишина. Посылку из ЧипНН ожидаю где то к среде. Слюда, как уже писал, уже выехала в направлении России. А вот керамика до сих пор не отправлена, потому что Китайцы пьют саке и встречают свой Новый Год. Жаль. Но и без этого не скучно, тем более вот-вот должна придти посылка из ЧипНН.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 15:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Посылочка пришла и я ее уже получил. Тряляля :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 21:48 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Замечательно!Значит будет продолжение!Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2014, 21:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
да уже переношу АЦП, перепаиваю опорное. В общем, отпишусь уже сегодня.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 02:48 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 17 мар 2013, 23:56
Сообщения: 36
Авто: ланос
Имя: Сергей
Для тех кто в Украине, есть магазин kosmodrom.ua.
Есть и керамические прокладки http://kosmodrom.ua/prodlist.php?name=T ... TOR&page=0
и датчик тока, кот. планируется использовать в данном устройстве http://kosmodrom.ua/prodlist.php?page=0 ... E%E8%F1%EA - стоимость 25 грн.
С нетерпением жду окончание проэкта. Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 03:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Новое многоканальное АЦП заработало с первого раза. Все таки на Протеус можно опереться, хотя и не всегда. По скольку возврата к старому шунту на основе резистора на 0.1 ома уже не будет, убрал все городушки из резистивных делителей и вообще перенес вольтметр на этот внешний многоканальный АЦП.

Установил на пробу второй датчик тока - точно такой же, как первый, только на 5А, специально что бы точнее измерять токи до 1А (двадцатиамперник все таки туповат для таких задач). И каково было мое удивление - он прекрасно измеряет токи не только 5А, но 10А и даже 11А!!! Я удивлен, потому как я думал, что токи свыше 5А заблокированы на уровне кристалла, или применены прочие ухищрения. Дальше грузить датчик не стал - пожалел БП, хотя запас по выходному напряжению датчика еще был в целых пол-вольта, а это еще несколько ампер можно было бы прибавить смело. Токи в 10-50мА измеряет куда точнее, чем его 20-ти амперный родственник. И главное - по скольку 5А датчик является выходцом из той же серии, что и его 20А собрат, то у них (как я уже писал) одинаковое внутреннее сопротивление, одинаковый корпус и тд. Спалить 5А датчик превышением допустимого для него тока просто невозможно.

И вот я не знаю что делать. Или вообще отказаться от него и перейти на 5 Амперный вариант датчика, или таки сохранить гарантию поддержки токов до 20А (при условии, что БП потянет). Лично мне такие токи незачем (мне 10А заглаза), да и БП у меня такого нет, который бы смело выдал 20А. Что скажет уважаемый народ? У вас у всех повально имеются БП на TL494, выдающие 20А и вам такие токи нужны, или Вы среднестатистический пользователь со среднестатистическим аккумулятором 55-75А/ч и Вам тоже 10-14А будет достаточно???? Тут кстати вспомнить, что никто и не говорил изначально, что ЗУ будет непременно двадцатиамперным... Да и ЗУ ув. Слона тоже был рассчитан максимум на 10А (потому что резистор шунта был 0.1ома 10ватт)

Еще заказал вот такое гнездо


и вот такой вот разъем

- это все очень удобно должно вписаться в концепцию специального кабелька, который будет идти до клемм АКБ с целью измерять напряжение на нем независимо от протекающего по основным силовым проводам тока. Осталось только собрать схемку на операционнике и поддержать это все программно. Этим я сегодня не успел заняться.

После того, как определюсь с вышеперечисленным, останется поправить прошивку под новое железо и ждать прихода слюдяных (а лучше керамических, но они до сих пор не выехали из Китая) подложек для решения проблем с разрядником. После окончания этих работ можно публиковать схему и прошивку. Быстрей бы уже.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Последний раз редактировалось oka275 05 фев 2014, 16:16, всего редактировалось 1 раз.
Добавил картинки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 04:07 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 10 мар 2013, 02:30
Сообщения: 15
Имя: Денис
Я за 5 амперный вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 15:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NO F3@R писал(а):
Я за 5 амперный вариант.

Спасибо. А остальные где все? Лес рук. :sorry: Совсем замариновался народ в ожидании.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 15:45 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
oka275 писал(а):
NO F3@R писал(а):
Я за 5 амперный вариант.

Спасибо. А остальные где все? Лес рук. :sorry: Совсем замариновался народ в ожидании.

Алексей, запас конечно хорошо, но пока не представляю, что жарить 20-тью амперами. И еще нужно учитывать, что сам блок под 20-ху, нужно подготовить! (Я про компьютерный). Я за точность показаний! Спасибо, что учитываете наши мнения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 16:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Leeo74 писал(а):
Алексей, запас конечно хорошо, но пока не представляю, что жарить 20-тью амперами.

Например, усилитель для СиБи радиостанции, ватт так на пару сотен :)

Leeo74 писал(а):
И еще нужно учитывать, что сам блок под 20-ху, нужно подготовить! (Я про компьютерный).

Это очень весомый аргумент.

Leeo74 писал(а):
Я за точность показаний!

Я тоже. Только еще раз заметил, что у датчика есть зависимость от температуры. Чем выше через него проходит ток, тем выше температура корпуса датчика, и тем больше начинает врать. Не, он не шипит! Корпус просто теплый. А на счет вранья - врет он правда не на пол-ампера, а всего миллиампер на 30-70. И это при токе около 7А и выше. Его двадцати-амперный собрат имеет такую же проблему. Пока думаю как этого избежать, можно ли и нужно ли. Во всем остальном датчик более, чем устраивает.

Leeo74 писал(а):
Спасибо что учитываете наше мнение!

Спасибо за то, что высказываете его! :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 16:07 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:52
Сообщения: 125
Откуда: Беларусь-Гродно
Авто: Passat B3 1990
Имя: Артем
я то же за 5А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014, 16:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вот ведь как бывает: тут рвешься, пытаешься для себя сделать что то компактное и относительно инновационное, как понимаешь, что где то рядом всегда есть место простоте. И если мое уже достаточно сложное устройство требует детального видеоотчета, то автор нижеследующего ролика думает аналогично :). В общем, как говорится - "почувствуйте разницу". Особенно ободряет фраза "Включаем" на 1 минуте 07 секунде.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: stepanici85 и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB