Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 17 июн 2025, 05:08

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 00:53 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Ну вот...индикатору хана...Кислота попала на экран, затекла на резиновые токопроводы, сожрала на стекле токопроводящее напыление...Разобрал индикатор, думал реанимировать...но доктор прописал в морг...Хреново. Попандос на индикатор...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 01:38 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Добрый вечер,Алексей.Посмотрел стрим,скажу честно, понравилось,даже подписался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 03:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
rv3sbq писал(а):
Жесткая тема про два импульсника в параллель. Народ отжигает! Необходимо организовать такой вечер про зарядное. План накидать чтобы все успели подумать, исключая тем самым перелив из пустого порожня. Тут все равно все не опишешь, а там реально можно все обсудить и поделиться опытом.

Отличная идея!!! Хотя мне кажется, что все (или почти всё?) предельно ясно. Только хочется внести ясность сразу на счет того, о чем есть смысл говорить, а о чем нет. Например, о каких то планах охватить абсолютно все типы АКБ в мире, научить ЗУ ходить за пивом и так далее. Мне бы набраться смелости и времени, сесть да воплотить в жизнь имеющийся список поправок, а то уже счет на года пошел, а я всё обещаю. Ну о каком будущем можно говорить в этом случае?

Но еще раз говорю, что идея прекрасная. Только общение там несколько ущербное, потому как я буду отвечать голосом онлайн, а задавать мне вопросы возможно будет только посредством чата. Еще видео идет с задержкой до 40 секунд. Хотя вот сейчас пришла мысля в прямом эфире принимать видеозвонки по скайпу: звонящий задает вопрос, получает ответ - все это видят. Мне кажется, что такой формат был бы более интересен. В общем, я приступаю к изучению того, как эти прямые эфиры готовят.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 03:23 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
tesanik Спрашивайте!!! Алексей всегда ответит! Ну и мы чем можем. Проект не брошен., наверное... Алексей скажет :wink: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 03:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cruiser писал(а):
Осталась у меня одна проблема с разрядником-на 8 ноге 4921 чистый нуль, хоть закрутись енкодер,

Доброй глубокой ночи!
Так подмените временно, например, на DAC ограничителя тока, если не боитесь угробить и его. Конечно вопрос щекотливый, но я может быть и не удержался. Но прежде всего интересует то, доходят ли все сигналы шины SPI до этого ЦАПа? Есть осцилл? Если да, то это очень хорошо. Прежде всего хотелось бы убедиться в присутствии импульсов на 2й ножке ЦАП разрядника. Их надо смотреть в режиме калибровки разрядника, вращая энкодер. На выводах 3-4-5 импульсы тоже должны быть, при чем они могут быть не связаны с вращением энкодера - главное, что бы они были. Ну и конечно глупый вопрос про наличие питания на ножках 1,6 и земли на 7й. Не судите строго.
Изменяемое напряжение на 8й ножке должно быть даже если вход операционника замкнуть на массу - у ЦАПа включен внутренний каскад-усилитель и потому его выход достаточно мощный(если говорить простым языком), и резистор R11 ему вовсе не помеха.

PSh писал(а):
tesanik Спрашивайте!!! Алексей всегда ответит! Ну и мы чем можем. Проект не брошен., наверное... Алексей скажет :wink: .

Однозначно поддержка была, есть и будет есть! :D Во всяком случае пока ничего не говорит о том, что ее нужно прекращать :) Вот еще бы косяки исправить по прошивке и вообще было бы хорошо. Мой прямой эфир несколько оживил жизнь на ютуб-канале, даже сюда свежий люд пришел - это радует, а рост популярности в конечном итоге окончательно прижмет меня к стене и заставит доделать обещанное. :oops: :D

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 03:35 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Блин!!!... Да что ж мне на транформаторы так не везет. Опять слома %) н...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 03:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
serg1968-09 писал(а):
Добрый вечер,Алексей.Посмотрел стрим,скажу честно, понравилось,даже подписался.

Судя по всему скоро будет вторая серия.
Здравствуйте, Сергей! Удивлен. Вам должно быть наверное скучно было это смотреть? Но всё равно понравилось. Вы то опытный, знающий, понимающий работу импульсного БП, как и многие тут находящиеся.

PSh писал(а):
Блин!!!... Да что ж мне на транформаторы так не везет. Опять слома н...

мне наверное везло, но я их грел чуть даже более, чем достаточно. Правда ни один БП потом не заработал на них :ROFL: Все бабахало и дымило! Ну хоть что-то. Потом завязал с этим, но скоро наверное вернусь к экспериментам, но уже с более высокими знаниями ))

tesanik писал(а):
Вопросов пока нет, думаю возникнут, когда начну собирать устройство.
С уважением А.Тесенчук

поприветствую Вас лично! Присоединяйтесь! У нас тут хороший коллектив, мы обращаемся к друг другу на почтенное "Вы" и читаем Бродского.. :D В общем, всё культур-мультурно. Если что - спрашивайте, читайте ЧАВО на первой странице, смотрите видео. Крайний случай - скайп.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 10:45 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:40
Сообщения: 113
Откуда: Приморский край, г.Находка
Авто: Land Cruser Prado
Имя: Павел
Цитата:
мне наверное везло, но я их грел чуть даже более, чем достаточно. Правда ни один БП потом не заработал на них

В таком случае мне наверное повезло больше. 5 перемотанных - и все работают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 12:36 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 05 окт 2015, 00:13
Сообщения: 20
Откуда: Тюмень
Авто: Крузер 80
Имя: Владимир
На 3. 4 5 ножках импульсы есть на 2 ой тоже при вращении енкодера есть с питанием все норм скоре всего осталось только заменить 4921. Перепаивать с ограничителя тоже не хочеться. Буду ждать благо Вячеслав обещал отправить.
Я очень долго парился с силовым блоком, перематывал все трансы. С дежуркой на 12.6 в все получилось изумительно тянет всю нагрузку без малейшей просадки, а вот с ТГР и выходным трансами помаялся по несколько раз перематывал. Полностью от сверчков избавиться не удалось. Но что интересно при зарядке акб свистов нет а при активной
Нагрузке есть. На досуге еще поэксперементирую. Спасибо Алексею за быструю техподдержку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 12:47 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:49
Сообщения: 217
Откуда: г. Мончегорск Мурманской обл.
Авто: GEELY ATLAS
Имя: Игорь
Cruiser писал(а):
Полностью от сверчков избавиться не удалось. Но что интересно при зарядке акб свистов нет а при активной
Нагрузке есть. На досуге еще поэксперементирую.

У меня все это было из за дежурки. Я уже об этом писал. Пока не изменил цепи коррекции ТЛ и делители на базах 945-ых. А при дежурке 18 В (от ноута), никаких сверчков, правда пришлость поставить преобразователь DC-DC и через него запитывать блок управления. 12,6 В для ТЛ мало. Напряжение поднимаешь, и все сверчки пропадают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 15:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 14 мар 2014, 16:47
Сообщения: 586
Имя: Сергей
Здравствуйте,Алексей.Ну,почему же скучно,самое главное что люди интересуются и какие вопросы задают,пытаются для себя узнать что то новое.Люди стараются ответить на все задаваемые вопросы без сарказма и издевательств.А то ведь,у нас на форумах обычно как отвечают на вопросы,чаще отправляют гулять по ссылкам,либо гуглить,а еще хуже всего,советуют учить мат часть.
По поводу двух блоков питания в параллель,а не проще ли в блоке питания управлять ТГР-ом двумя силовыми трансформаторами,либо ставить два трансформатора в параллель? Недавно на работе парень приносил на ремонт свой киловаттный блок питания с компа на ремонт,он у него иногда не хотел запускаться.Когда его открыли,там два силовых трансформатора по первичной обмотке были включены в параллель.Еще валяется блок питания от большой плазмы,там тоже стоит два трансформатора и первичные обмотки включены в параллель,могу выложить фотки блока от плазмы,ну и схему его прикрепляю.


Вложения:
Power Supply Toshiba 42HL67.pdf [304.88 КБ]
Скачиваний: 353


Последний раз редактировалось serg1968-09 28 май 2016, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 15:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Cruiser писал(а):
на 2 ой тоже при вращении енкодера есть с питанием все норм скоре всего осталось только заменить 4921.

Да, похоже что-то с самой микросхемой. Кто их знает сколько им отмеряно жить и от чего они умирают. Может банально статика.

Cruiser писал(а):
что интересно при зарядке акб свистов нет а при активной нагрузке есть.

все таки поколдуйте еще с цепью коррекции с 2й на 3ю ногу. Варианты я уж тыщу раз расписывал, но повторю еще, что играться надо как номиналом резистора, так и конденсатора, так и всем вместе. Можно попробовать вообще эту цепь заменить на один конденсатор 0.1мкф, как в схеме Слона.

Cruiser писал(а):
Спасибо Алексею за быструю техподдержку.

Да всегда пожалуйста! Если есть лишние деньги - высылайте :ROFL: (исключительно по собственному желанию!)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 19:41 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:02
Сообщения: 20
Откуда: г Орск
Авто: ВАЗ-21113
Имя: Игорь
Всем форумчанам здравствуйте!Вот нашлось немного времени доделать ЗУ,вернее разрядник,да и сюда заглянуть сразу с вопросом по разряднику:при входе в калибровку показывает ток разряда 0,03-0,05А при этом накручивая энкодер ток регулируется,обращать на это внимание или нет?Удалось накрутить до 7А.И по поводу ограничения максимального тока,а то я что-то задрейфовал в вопросе:в зависимости от падения напряжения на диоде-как оно будет изменяться.Разрядник по схеме из архива
в шапке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 20:12 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
igo1553
Чем больше падение напряжения на диоде ,тем больше ток ограничения,но типов диодов у нас всего три,германевый-0,2 В,Шотка-0,4В,простой кремневый-0,7В,везде плюс\минус 0,1-0,2В,в зависимости от тока.
А при входе в калибровку разрядника у Вас резистор нагрузки в БП отключается?Если нет,то проведите доработку ,инфа на первой странице форума.

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Последний раз редактировалось oka275 28 май 2016, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Да, про резистор я забыл. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 20:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
igo1553 писал(а):
:в зависимости от падения напряжения на диоде-как оно будет изменяться

igo1553, здравствуйте!
чем ниже падение напряжения на диоде, тем ниже будет планка ограничения максимального тока, развиваемым разрядником "на полном газу". По идее можно поставить обычный подстроечник, лучше многооборотный. Приблуда эта по сути не нужная и R15-Q5 можно исключить. Делалась она исключительно как мера предосторожности, что если вдруг (ну кто знает??!! случайно!) на выходе ЦАПа появится напряжение 5В. Без этой цепочки, разрядник создаст максимальный разрядный ток, превышающий тепловые возможности транзисторов. А там как повезет - или предохранитель бахнет, или транзисторы сдохнут от локального перегрева (тепло просто не успеет уйти в радиатор ввиду его избытка). А цепочка эта ограничит ток и повысит общую живучесть аппарата.

Кстати хочу напомнить, что со временем может ослабнуть прижим транзисторов к радиатору и транзисторы может пробить. Следом скорее всего вышибет низкоомные резисторы и до предохранителя очередь не дойдет, но кто его знает? Так что наличие предохранителя КАТЕГОРИЧЕСКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Я использовал автомобильный на 10А, но что-то доверия к ним у меня нет. Мне кажется, что они не достаточно быстрые, потому желательно использовать что-то более быстрое. Наверное, стандартные стеклянные предохранители (например, 2 по 5А в параллель).

igo1553 писал(а):
при входе в калибровку показывает ток разряда 0,03-0,05А при этом накручивая энкодер ток регулируется,обращать на это внимание или нет?

То есть сразу как входите в калибровку, так отображается ток разряда? А реально он присутствует (мультиметром мерили?) Странно. А у Вас печатка от Вячеслава? Там он, вроде, применяет питание ОУ от 12в, и потому наверное ток появляется сразу. У меня есть некий зазор от физического нуля (DAC=0000) до момента, когда появляется реальный ток. Наверное на это не стоит обращать внимание, но будьте осторожны с мелкими свинцовыми АКБ - там токи разряда под 50-70мА вполне реальны, а Ваш разрядник меньше не сумеет. В прочем, может я перестраховываюсь - надо очень сесть и очень хорошо проанализировать то, какую плохую службу может сыграть то, что ток разряда не ставится ниже 70мА.

У кого позволяет площадь радиатора, рекомендую включать последовательно с предохранителем резистор 1 ом 100 Ватт. При полном открытии транзисторов, при 12в, он создаст ток 12А, чего для обычных (до 100Ач АКБ) просто поуши! Но при этом вы серьезно снизите тепловой режим транзисторов! Такие резисторы выполнены в металлическом корпусе и имеют крепежные отверстия для крепления на радиаторе.
PS. 12А при 12в это 144 ватта, но ведь на транзисторах тоже что-то падает, потому тут всё в расчетных пределах.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 20:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11276
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав, здравствуйте! На Ютубе спрашивают про платы. Давать ссылку на форум и заставлять регистрироваться не совсем корректно в плане маркетинга. Разреши я буду давать емейл ra4ybo(собака)mail.ru напрямую?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2016, 21:27 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Да,да конечно можно!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2016, 00:44 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:02
Сообщения: 20
Откуда: г Орск
Авто: ВАЗ-21113
Имя: Игорь
Вот именно что тока разряда нет ,согласно мультиметру.блок доработан согласно схеме доработки.На видео от Алексея этот нюанс тоже присутствует...Больше там кроме схемы доработки и электролита брать ток некому.Может схема доработки немного грешит?Или электролит?Хрен знает.У кого какие мысли на этот счёт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 май 2016, 12:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 30 май 2016, 12:41
Сообщения: 1
Имя: ал
всем привет!
мужики зацените мою работу!
https://www.youtube.com/watch?v=NSAkpjBD3qI
сразу извиняюсь за немного не в тему но ЗУ+БП на ATMega8 + АЦП + ШИМ+комповый БП = но многое совпадает!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 май 2016, 16:11 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 27 май 2016, 15:28
Сообщения: 90
Откуда: Киев
Авто: Reno Simbol
Имя: Анатолий
Доброго дня форумчане!
Спасибо за призывы подключиться к этому проекту, но я и так для себя все решил. Пока прибудут платы от Владислава и раздобуду все необходимые компоненты (надо немного растянуть во времени, на Украине немного дороговато, а если за один раз все приобретать то на это уйдет пол-пенсии и жена из дому выгонит) решил заняться блоком питания. Я хочу его сделать по одной из схем выложенной на ветке "Слона", тем более что плата уже вытравлена и детали все есть. Единственное что меня смущает так это то, что вытянет или нет по нагрузке "дежурка" или все таки сделать как у Владислава (12,6 в от отдельного трансформатора и выпрямителя). Выкладываю схему и печатку предлагаемого блока питания
С уважением А.Тесенчук.


Вложения:
БП.spl7 [87.48 КБ]
Скачиваний: 358
БП.lay6 [219.75 КБ]
Скачиваний: 348

_________________
После третьего протирания спиртом мой телефон попросил закусить.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB