Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 07 авг 2025, 02:48

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 21:29 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Доброго времени всем! Почти год я терпеливо и молча (дабы не "захламлять" форум) следил за продвижением проекта. А сейчас решил высказать некоторые свои мысли. Ув. Ока275, очень впечатлили Ваши наработки, и то как Вы реализовали меню и функционал в данном устройстве, но на счет перемычки или тактовой кнопочки где-то на плате внутри корпуса, полностью согласен с econ, хотя Leeo74 предложил тоже хороший вариант. Однако последнее слово за Вами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 21:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80, спасибо за добрые слова! Да, затянулось с релизом - уж так получилось. Выводы сделал. Но вроде все постепенно реанимируется.. Вот уже народ подтягивается. Это радует.

На счет кнопочки - думал на эту тему. Я сторонник того, что бы собрать устройство и забыть потом как оно разбирается. Я уже реализовал полный сброс, так сказать "возврат к заводским установкам" - перед включением зажимаем кнопку энкодера и включаем питание - все калибровки и прочие переменные сбрасываются в дефолт. Что то подсказывает мне, что нужно копать в эту сторону - сделать там менюшки "настройки" и "полный сброс". Защитить их паролем (по умолчанию 0000). Ну а если забыл пароль, тогда уж лезь внутрь корпуса, зажимай "секретную" кнопку, включай питание - пароль сбросится на дефолт (еще одна защита от слишком умных пользователей, любящих разбирать чужие устройства). Насколько принимается такой вариант?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 22:10 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Лично я принимаю такой вариант полностью (по моему, это даже лучше предложенного ранее). А можно вопрос? Как обстоят дела со свободными портами и памятью в МК?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 22:14 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 10 мар 2013, 02:30
Сообщения: 15
Имя: Денис
Добрый вечер. Алексей,последнее по моему слишком сложно. Это же не ядерный реактор, чтобы такую защиту устраивать. Хотя последнее слово все таки за Вами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 22:33 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Вот Алексей, а ты говорил, народу нет)). Согласен, зачем заморачиваться с паролем и т.д. Сам смотри...... время твое. Лешь это понятно- время, ток и т.д. Время можно сделать мил.сек. а падение тока регулировать в тех. меню. Я понимаю тебя про нагрузку с переменным потреблением. Но бывает же, что ковыряешь что то на постоянке(доли милиампер), и знаешь что это устройство, ну никак не сожрет, ну скажем 150ма, а тут бах и стало жрать, значит чтото не тавось, так в таком случае разумней его быстро отключить,правильно?.И неплохо бы было чтоб блок питания нам "чирикнул" про аварию в этот момент! Лешь, я только предложил, может кто то поддержит мою идею. А так, я в любом случае буду собирать, уж очень качественный девайс ты изобрел.
...........<< Насколько принимается такой вариант?>>>.........:- Я такой девайс хр-н дам шаловливым ручкам. Да и ...................... не шаловливым тоже. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 23:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80 писал(а):
А можно вопрос? Как обстоят дела со свободными портами и памятью в МК?

Свободной памяти, пока что, осталось 48% Думаю, что к концу останется процентов 20. На дописку и некоторое совершенство проекта должно остаться места. Все таки прав был я, когда переходил с 16 атмеги на 32ю.
Портов осталось 5шт, с учетом выше упомянутой кнопки (или перемычки - еще подумаю), а так же с учетом только одной (основной) разрядной цепи***. В общем, пока есть 5 портов, могущих работать как на вход, так и на выход. При желании, количество портов "на выход" можно легко расширить с помощью копеечного сдвигового регистра, благо шина SPI в нашем ЗУ организована и активно используется.

***Мощного "разрядного" резистора на 10ом наверное не будет больше. Во-первых, сейчас мы имеем не 10 бит ШИМ, а 12, а значит мы можем устанавливать разрядный ток ровно в 4 раза точнее. Во вторых будет использоваться линейный разрядник, лишенный ШИМовских "иголок" и прочего, что сильно мешает считыванию показаний тока/напряжения. В третьих у нас и амперметр сейчас 12 битный, что тоже радует. Авось хватит разрешающей способности выставить нужный ток во всем диапазоне, с приемлемой точностью. К сожалению, тут уже компромисс. Я больше ориентирован на зарядку автомобильных АКБ - 55,62 а/ч., но имею несколько акб от бесперебойников. Как наверное и большинство здесь находящихся.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 23:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
NO F3@R писал(а):
Добрый вечер. Алексей,последнее по моему слишком сложно. Это же не ядерный реактор, чтобы такую защиту устраивать.

Добрый вечер. Я услышал Вас :) Спасибо за отзыв. Я придумаю что то среднее (без ядерной боеголовки) :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 23:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Leeo74 писал(а):
ну скажем 150ма, а тут бах и стало жрать, значит чтото не тавось, так в таком случае разумней его быстро отключить,правильно?

ага, понял идею. В общем, это подвид защиты от превышения тока. Только в первом случае ток в цепи остается присутствовать на уровне максимально разрешенного и греть все подряд, а в твоем случае выход БП тупо рубится штатной (уже имеющейся) релюшкой, не грея ничего. В принципе можно попробовать реализовать, но не могу ручаться в особой точности. То есть токовый датчик у нас на +-20а, это почти 40А вся шкала. С таким диапазоном сложновато точно отследить 150мА. Хотя............. вот сейчас смотрю свое видео, и вижу, что ограничитель тока работает с приемлемой точностью (погрешность не более 30мА), а в 90% случаев вообще точно отрабатывает. Так что надежда есть. Тем более ничего для этого паять не нужно.

Leeo74 писал(а):
.И неплохо бы было чтоб блок питания нам "чирикнул" про аварию в этот момент!

Мявкать я его научу. Тем более и зуммер на борту уже есть! Вот только у меня сейчас еще нет физических цепей, отслеживающих момент начала работы второго усилителя ошибки TL494, то есть вступления его в работу и начала ограничения тока на выходе БП. При начале ограничения должен зажигаться красный светодиод "Ограничение". Когда я получу этот сигнал, его можно будет использовать для выключения реле (или не использовать - по желанию). Главное, что бы сигнал этот был всегда в самом начале ограничения, ни раньше, ни позже, независимо от текущего тока или напряжения (не должно, но всякое бывает). Иначе получится петрушка ((

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 23:52 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Почему я спросил про порты и память, хотел узнать, можно ли будет добавить (опционально) автовыключение в режиме ЗУ. Конкретнее, включаем ЗУ, активируем режим "автовыключение" и смело вырубаем сетевую кнопку (но не с розетки), а агрегат работает т.к. контакты кнопки закомутированы симистором или реле (кто что любит, или у кого что есть). После заряда АКБ система отключается и "все довольные, все смеются".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 00:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Vlad80, понятно. Ну запишу в "хотелки", там посмотрим. В принципе я думал на тему того, что бы выключать силовую часть БП, когда она не нужна. Делается это управлением штатным сигналом БП с названием PowerGood. Силовая часть выключается так же, как это делается в компьютере - остается работать только дежурка. Или необходимо, что бы устройство отключалось полностью? Так вроде говорят, что вообще не желательно оставлять приборы включенными в сеть без присмотра? Все таки аппарат умный, но чёрт бы его знал?... :oops:

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 01:16 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 23:15
Сообщения: 77
Авто: Opel Astra
Имя: Владимир
Вот сейчас я собираю паяльную станцию на Атмега16, так там питание вырубается полностью симистором после продувки фена до 50 градусов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 22:12 
Не в сети
Заслуженный бета-тестер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 22:02
Сообщения: 147
Откуда: Чернигов
Авто: ВАЗ-2111
Имя: Владимир
Отличный аппарат! Лучший! Обязательно буду повторять. Я так понял уже основные решения приняты относительно железа (контроллеры, АЦП итд.)? Напишите, пожалуйста, список основных деталей. Не все есть в доступном окружении. Может чего надо будет заказывать издалека...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2013, 05:17 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2013, 05:05
Сообщения: 127
Авто: Opel
Имя: Сергей
Посмотрел проект,аппарат просто супер!!! Обязательно буду собирать.Понравилась идея_(Я все таки уберу из названия режима "ЛАБ.БП" слово "ЛАБ". До лабораторного он таки не дотягивает ни по диапазону напряжений, ни по чистоте фильтрации. Лучше вместо него буду выводить текущую мощность.) Вопрос к Oka275, будет ли зарядник запоминать текущее состояние при отключении электричества?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2013, 22:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо всем за Ваши вопросы, предложения и конечно же отзывы! Конечно мне интересно чем именно "зацепила" моя разработка - вроде такой же дисплей, такие же кнопки, кое что в некоторых местах организовано их рук вон плохо. Но спрашивать об этом будет уже слишком, наверное. А может и наоборот полезно знать.

Vlad80 писал(а):
Вот сейчас я собираю паяльную станцию на Атмега16, так там питание вырубается полностью симистором после продувки фена до 50 градусов.

Подумаю, но не нравится мне эта идея. Не желательно оставлять зарядник без присмотра. Кроме того мне видится так, что в конце заряда необходимо вывести какое то резюме (пока сам не знаю какое). А тут приходишь и бац - черный экран, все выключено и все ушли на фронт.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2013, 22:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
vpvideo писал(а):
Отличный аппарат! Лучший! Обязательно буду повторять. Я так понял уже основные решения приняты относительно железа (контроллеры, АЦП итд.)?

Вроде да. Вроде все устраивает. Но я изначально допустил ошибку, и открыл интерес к проекту еще ДО выхода тестового образца. Потому, если я вдруг завтра встречу АЦП в 32 бита по цене 2 рубля за 1 килограмм, продающийся в любом гастрономе, то я непременно на него перейду. Перейду, и не буду испытывать угрызения совести, ибо тестовый образец представлен еще не был, а значит схема может изменяться как угодно. Но вроде ничего лучшего мне пока не попалось. Кроме того я в ЧипНН заказал еще таких же ЦАПов (надо заканчивать "железную" часть). Еще написал им предложение представлять полную линейку датчиков тока ACS712ELCTR (у них нет датчика на 20а). Если датчик окончательно приживется в схеме, то ЧипНН реально удобное место для заказа всего до кучи - от OLED дисплея до конденсатора, включая ЦАПы, АЦП, ИОН, энкодер, радиаторы, транзисторы, пищалки, и даже латунные стойки с резьбой.

В общем, если не случится чего то каверзного, будут использованы:
Дисплей OLED-технологии: WEH001602AGPP5N (пойдет любой совместимый LCD16x2)
МК: ATmega32A-AU
ЦАП: MCP4921-E/SN 2шт управление TL494, 1шт разрядная цепь, + 1шт по желанию управление яркостью OLED-дисплея
АЦП: MCP3201-BI/SN
Датчик тока: ACS712ELCTR-20A-T
Энкодер с кнопкой: например PEC12-4225F-S0024, но лучше взять что то более породистое (качество ужас)
Термодатчики (по желанию): DS18b20 - 1.....4шт в зависимости от количества радиаторов.
Планируется попробовать готовый источник опорного напряжения MCP1525-I/TO

вот пока все. Разрядную цепь пока не конструировал, но вероятно там будет 1 или несколько мощных полевиков + не дорогой операционник типа LM358 + шунтовый резистор 0.1 ом ватт на 10 (или 2 по 0.2ом на 5ватт каждый)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 дек 2013, 22:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Baron76 писал(а):
Вопрос к Oka275, будет ли зарядник запоминать текущее состояние при отключении электричества?

Что бы постоянно помнить каждое текущее состояние, нужно постоянно запоминать в энергонезависимую память микроконтроллера пару десятков переменных. Меж тем количество записей в ту память ограничено. Потому ответ на вопрос зависит в первую очередь от частоты этих записей. Если например записывать состояние каждую секунду, то на долго МК не хватит. А если записывать 1 раз в час, то не будет гарантии того, что при включении питания процесс продолжится ровно с того места. Конечно можно порекомендовать использовать источник бесперебойного питания :) Но я запишу этот вопрос в "хотелки". Я пока не могу себе представить как именно все сложится с программированием. Если все срастётся удачно, то данную функцию организую.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 04:22 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
oka275 писал(а):
Что бы постоянно помнить каждое текущее состояние, нужно постоянно запоминать в энергонезависимую память микроконтроллера пару десятков переменных. Меж тем количество записей в ту память ограничено. Потому ответ на вопрос зависит в первую очередь от частоты этих записей. Если например записывать состояние каждую секунду, то на долго МК не хватит


FRAM память рулит. Например, FM24C04. Миллиард циклов перезаписи.
Если записывать состояние каждую секунду, то хватит на 307 лет :D

Или сделать подпитку от
заряжаемого аккумулятора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 12:13 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Вопрос к многоуважаемому Ока275: в ЧИП-НН есть датчик тока ACS712ELCTR-30A-T,почему нельзя использовать его? Да и грется он будет меньше .Когда ещё привезут двадцати амперные!Програмно нельзя сделать выбор датчика?Остальное в ЧИП-НН всё есть в наличии.Можно прикупить до Нового Года,а то почта будет плохо работать в связи с праздниками!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 12:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Вячеслав-1 писал(а):
ЧИП-НН есть датчик тока ACS712ELCTR-30A-T,почему нельзя использовать его?

Можно, с небольшой поправкой в прошивке. Но проблема в том, что и 20А датчика - это уже многовато, не говоря уж о 30А варианте. Дело в том, что у 30А версии датчика, на каждый измеряемый ампер приходится 66 милливольт на его выходе. То есть при измерении 10А, на выходе датчика будет 660 мВольт (без учета средней "нулевой" точки). А у 20А датчика на каждый измеряемый ампер приходится уже 100мВ. Это значит можно более точно снимать показания тока, сотни и десятки измеряемых миллиампер будут лучше видны. Я бы с удовольствием использовал 10А датчики этой модели, но таковых нет в природе. Вот там бы получился весьма точный приборчик.

Я уже думал попробовать датчик, который измеряет ток только в одном направлении, но за то имеет на выходе диапазон напряжений почти от нуля до почти Vпит на всю измеряемую шкалу токов. Взять таких два датчика и подключить их встречно. Первый будет измерять прямой ток, второй обратный. Но как отреагирует этот датчик на реверсивный ток, я пока не знаю. Не сгорит ли его встроенный усилитель..

PS. Я написал руководству Чип-НН предложение представлять модельный ряд датчиков ACS712ELCTR в полном виде, а так же подумать над скидкой, при условии если будет покупаться весь комплект целиком. Или еще как то. Особо не верю в положительный исход, но попытка - не пытка.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 12:56 
Не в сети
Заслуженный участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 11:44
Сообщения: 928
Откуда: Чувашия
Авто: КИА РИО 2018
Имя: Вячеслав
Да это всё понятно! Спасибо!Просто хотел оформить заказ!

_________________
С уважением,Вячеслав.73!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB