Ока в Новосибирске

Клуб Окаводов Новосибирска
Текущее время: 07 авг 2025, 02:48

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 592  След.

Актуальная статистика (не забывайте изменять статус!)
Собрал и буду собирать еще (соседу, свату, брату) 23%  23%  [ 54 ]
Собрал одно ЗУ 21%  21%  [ 49 ]
Уже собираю 29%  29%  [ 68 ]
Интересуюсь, размышляю - собирать или нет. Наверное буду. 27%  27%  [ 65 ]
Не буду собирать это устройство. 1%  1%  [ 2 ]
Всего голосов : 238
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 00:44 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
Да, надо бы осцилограммы глянуть.
На выходах TL-ки и на выходе источника.
А вообще-то в импульсниках очень многое зависит от правильной разводки печатки и монтажа.
Особенно, земли. Постарайся максимально разделить землю силовую и землю управления


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 00:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Разводки какой печатки? Плата БП заводская! Земли разделены - на ЦАПы и датчик тока "земля" берется с 7й ножки TL494.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 03:01 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 15:42
Сообщения: 19
Имя: Сергей
Конечно, плата заводская. И если на ней восстановить первоначальный монтаж, т.е. убарть все, что проводками припаяно, то и возбуд прекратится.
В последнем опыте управление на ЦАПЫ от МК подается?
Напряжение на TL 494 с ЦАПов тоже подается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 19:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Aquinas писал(а):
Из ролика я и понял, что по мере увеличения напряжения (отдаваемой в нагрузку мощности) частота мерцаний растет и постепенно мерцания прекращаются. И пока это выглядит так:
494 видит напряжение на выходе ниже порогового и дает импульс на свои выходы (далее - на силовые транзисторы и во вторичку). Импульс этот не бесконечно короткий и заряжает выходную емкость немного выше заданного порога. На следующем такте 494 видит завышенное напряжение на выходе и не выдает импульсов пока напряжение снова не упадет. В этом случае на выходах 494 будут пачки импульсов (или одиночные импульсы) с частотой мерцания.

Уфф. Очередной аврал, дефицит времени - выбрал часок.

Телеграфирую, что происходит следующее (в замедленном виде): При включении БП, на выходе 494 появляются импульсы минимальной скважности. Напряжение на выходе БП растет, растет и ток через нагрузку. Как только 494 понимает, что хватила лишку, тут же глушит импульсы на своем выходе (и это вместо того, что бы сократить длину управляющих импульсов - видимо это невозможно). Напряжение на выходе БП снижается до момента, пока 494 не поймет, что "а на выходе то маловато" и не поддаст газку - и она снова разрешает импульсы на своем выходе. Но этого оказывается много и 494 "перелетает" заданный порог и снова выключается. Если увеличить нагрузку в несколько раз (например, подключить галлогенку 12в 10вт), проблема уходит! В общем, все так, как ты Володя говоришь.

Был еще самый настоящий возбуд, но решился он организацией обратной связи на втором усилителе ошибки (подсмотрел в куче других схем на 494).

И еще: что бы низкоомный выход ЦАПа не нарушал эту обратную связь, достаточно соединять инвертирующие входы усилителей с выходами ЦАПов через резистор ~1.0 кОм.

Еще помучаю на досуге все, что я напаял и поедем далее - погружаться в программирование. А работы много, ибо прошивка сильно отстала от принципиальной схемы - появились ЦАПы, АЦП, ушел в небытие шунт на 0.1 ома и вместе с ним перестал быть нужным программный вольт-корректор, ушло понятие коэффициентов усиления КУ1 и КУ10. Ну и много чего по мелочи.

PS. Спасибо всем за поддержку в личке, аське и скайпе! :)

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 12:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

Вырвал еще время. Вернул платку с ЦАПами на свое законное место - прямо над TL494. Такой вариант не требует хорошо экранированных проводов между ЦАПами и TL494, хоть и увеличивает количество проводов обычных. Что интересно - провод, по которому осуществляется управление напряжением на выходе 494 (2 ножка), может быть любым и наводки для 494 пофигу - она их не чувствует. А вот провод, по которому происходит управление ограничением тока (15 ножка 494), жутко боится наводок. Ну и черт с ним, некогда пока разбираться в глубинной сути процесса, тем более такая компоновка снижает все неприятности до минимума.

В общем, качество взаимодействия МК с 494 по обоим каналам продвинулось с позиции "невозможно работать совсем - все свистит и пищит" до позиции "все устраивает на 98%", чему я несказанно рад.

Переходим к водным процедурам программированию. Уже переделал под новый АЦП процедуры чтения тока, калибровку тока, фильтрацию и усреднение. Уже было приступил к натурным испытаниям нового датчика тока и съемке видео о результатах, но вылез странный глюк - положение курсора на экране влияет на правдивость чтения данных с АЦП! Бред полный, процедуры совершенно не взаимосвязаны между собой, но какая то взаимосвязь все таки прослеживается. Допускаю даже, что это глюки компилятора (программы в которой пишу прошивку). Будем находить и двигаться дальше.

PS. А прикольно получается :) Вроде. В прочем, лучше закрою рот, ибо сглазливый я на себя. Меж тем технику иногда приносят (сибишные радиостанции), и острота нужды в блоке питания с ограничением тока встает еще острее. Это очень хорошо стимулирует пятую точку кирзовым сапогом. Да и аккуму на машине давно не проводил обслуживание, а меж тем скоро холода.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 13:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Нашел ошибку в коде! Прежде всего рад, что это не глюк компилятора. Вкратце там получалось так, что когда я переключал курсор на корректировку показаний амперметра, последний тут же начинал занижать свои показания. Когда возвращал курсор обратно на регулировку выходного напряжения БП, показания восстанавливались. Что бы экономить порты ввода-вывода МК, я использую одни и те же порты для работы и с дисплеем, и с внешними ЦАП и АЦП по шине SPI. По скольку "общение" с этими всеми девайсами происходит не одновременно, а последовательно с каждым, то такое решение более чем оправдано. Ошибка закралась в том, что библиотека чтения информации с внешнего АЦП не возвращала линию SCK в исходное состояние, после ее использования другими библиотеками. Ошибка уровня детского сада, нет мне прощения :)

Заседание продолжается...

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2013, 14:04 
Не в сети
Участник Клуба ЗУ-ОКА275

Зарегистрирован: 31 мар 2013, 17:10
Сообщения: 155
Откуда: Минск
Авто: Ситроен С4 Гранд Пик
Имя: Дмитрий
Вот и замечательно!Ждём проектик для тестирования.Успехов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 22:11 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Огорчил амперметр на датчике тока Аллегро. При токе более 9-9,5А он начинает нагреваться от проходящего по нему тока. Не сильно, градусов может на 5. Но этого хватает - амперметр начинает врать вплоть до 100мА. Конечно при 10А может и нет особой разницы - 10.02А или 10.10А отображается, но хотелось как то лучше. Это не совсем приятно. Посмотрел даташит и убедился, что при росте температуры меняется соотношение выходного сигнала (количество миллиВольт на каждый Ампер). Вот что с этим делать - пока не пойму. Лично мне пофигу, ведь у меня редко токи превышают и 6-7А, да и то когда заряжаю АКБ. Но есть и другие желающие повтора. Или лепить какой то радиатор, или придумывать какую то термокомпенсацию... Или оставить все как есть?.. Жаль, очень интересная штучка этот датчик - и ток в обе стороны показывает, и малогабаритный. Схема с шунтом будет в разы больше. Да и там не исключены сюрпризы. А может вообще у меня мультиметр гнать начинает :)

В общем, ушел думать. У кого есть опыт работы с подобными датчиками типа ACS712ELCTR-20A - пишите. Может это вообще нормально и я парюсь?

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 00:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей

За время крайнего видео на макетке появилась еще одна платка, снятая со старого корпуса, а так же уголок с клеммами. Был дописан код, а местами серьезно переписан. Появилась полностью готовая процедура калибровки ограничителя тока, по совместительству спасающая ЗУ-БП от КЗ. Пользователю, при настройке устройства, предлагается 1 раз пройти процедуру калибровки. От него требуется подключить мощную линейную нагрузку, способную создать максимальный ток, который требуется от ЗУ-БП. Затем ручкой энкодера выставить нулевой ток, ток 1А, 2А, 3А - и так до границы выходной мощности устройства. Я откалибровал свой ЗУ-БП до 10А (максимально допустимо 20А по даташиту датчика тока), и теперь при превышении тока более 10А он начинает постепенно входить в защиту и снижать выходное напряжение, не давая току превысить десяти-амперную планку. По этому же принципу работает защита от КЗ.

Впереди поиск и фикс мелких багов в прошивке, оптимизация, создание бэкапа. Затем снова продолжу писанину прошивки.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2013, 10:53 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 14:25
Сообщения: 5
Авто: Камри-сори
Имя: Валерий
Круто !!! Ждем проект-схемы, плата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 22:44 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
Алексей, хороший проект, молодец. Думаю есть смысл внести функцию отключения выходного напр при резком потреблении тока. Т.е. бывает на столе провода коротят или сам косого впоришь, ковыряясь в плате и т.д. Типа как в китайских блоках питания, накосячил, перезапусти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 22:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Спасибо!
А ограничение тока не подходит для этого?
Что значит резкое? Например я чиню что то и коротнул пинцетом слаботочку. Был ток 1а, стал 1.5а. Или например ремонтирую радиостанцию сиби. Был ток 1а, нажал на передачу, стало 1.5а (к примеру). Сработка защиты в этом случае вовсе не желательна. Чуть подробней разъясните пожалуйста что именно Вы имели ввиду.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 23:57 
Не в сети
Уже был(а) и не раз

Зарегистрирован: 02 дек 2013, 04:22
Сообщения: 38
Авто: Ford Transit 2л
Имя: Александр
Алексей здравствуйте.Прочитал форум. Очень интересная задумка. Вот мои мысли по данному девайсу. На мой взгляд раз автоматическое зарядное ус-во то оно должно заряжать АКБ независимо от степени разряда т.е. при глубоком разряде оно должно довести заряд до 10V а потом уже перейти в режим заряда по вышеуказанному алгоритму. А так на сегодняшний день необходимо иметь 2 зарядные ус-ва: 1- для поднятия напряжения на АКБ до 10V, а затем уже заряжать " умным" ЗУ, что не очень удобно. Для блка питания мне кажется нужна только защита от "КЗ" и от перегрузки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 00:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
amar1307 писал(а):
Алексей здравствуйте.

Здравствуйте Александр! Добро пожаловать! ))

amar1307 писал(а):
арядное ус-во то оно должно заряжать АКБ независимо от степени разряда т.е. при глубоком разряде оно должно довести заряд до 10V а потом уже перейти в режим заряда по вышеуказанному алгоритму.

Для этого есть режим "Блок питания". Им можно не только вывести АКБ из фирбриляции, но и при желании зарядить его полностью. Это раз. Второе - обязательно будет "Ручной режим", где будет единственная регулировка - зарядный ток. По-моему прекрасный набор.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 02:10 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 01:35
Сообщения: 12
Имя: Геннадий
Видео впечатляет! Радует появление энкодера. Есть предложение вход в техменю (калибровки, начальные настройки и т.д.,т.к. это делается один раз) реализовать через джампер на плате управления, тем самым исключив "непрятности" при попадании прибора в чужие руки. В меню на лицевой панели оставить только пользовательские режимы и настройки.
С уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 02:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Геннадий, спасибо за отзыв! :) Или сделать пароль на вход в то меню :Yahoo!: Да ващще легко! ))

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 02:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Кстати. Я все таки уберу из названия режима "ЛАБ.БП" слово "ЛАБ". До лабораторного он таки не дотягивает ни по диапазону напряжений, ни по чистоте фильтрации. Лучше вместо него буду выводить текущую мощность. Вот например сейчас игрался с 10 ваттными светодиодами (получил посылочку из Китая). Ну вот замучался с калькулятором высчитывать какая же сейчас мощность в данный момент.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 03:11 
Не в сети
Уже тут был(а)

Зарегистрирован: 16 мар 2013, 01:35
Сообщения: 12
Имя: Геннадий
С перемычкой надежнее, пройдет время пароль можно и "забыть".
А вобще сделать вход в техменю через перемычку или пароль кому как удобнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 20:54 
Не в сети
Уже был(а), и не раз, и не два

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 14:49
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: Nissan NOTE(1.6л)
Имя: Эдуард
oka275 писал(а):
Спасибо!
А ограничение тока не подходит для этого?
Что значит резкое? Например я чиню что то и коротнул пинцетом слаботочку. Был ток 1а, стал 1.5а. Или например ремонтирую радиостанцию сиби. Был ток 1а, нажал на передачу, стало 1.5а (к примеру). Сработка защиты в этом случае вовсе не желательна. Чуть подробней разъясните пожалуйста что именно Вы имели ввиду.

А если на процике чего коротнул, уж лучше вообще отключить питалово тогда, зачем греть ноги и кристал проца. Я не говорю, что стабилизатор тока ненужен. Я говорю про отключаемую функцию К.З. Надо включил, ненадо выключил галочкой в менюхе( к примеру). Как то так.
PS: С входом в тех, меню зачем так усложнять. При вкл удерживать кнопу энкодера и ты в тех меню...........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 21:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2007, 22:36
Сообщения: 11279
Откуда: Новосибирск, Дзержинский
Авто: ВАЗ-21043
Имя: Алексей
Я Вас понял, Эдуард. Растолкуйте пожалуйста алгоритм, с примерами. Например, какие колебания тока считать нормой, а какие - превышением (в амперах). Кроме этого какие временнЫе рамки могут считаться "резким скачком" тока, а какие скачки считать нормой и не отключать выходное напряжение (исключить тем самым ложные срабатывания и в конечном итоге муку при использовании такого БП). Если идея действительно заслуживает внимания, то конечно прикрутим! Мне кажется, что ложных срабатываний будет масса, ибо не у каждой техники потребление тока стабильное. У той же рации ток отличается при открытии/закрытии шумодава, не говоря уж о нажатии на передачу.

_________________

Поблагодарить автора:
Контакты:
Телеграмм: alexSh154
Вконтакте
Одноквассники
Instagram


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11831 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 592  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB